УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
(ред. от 21.12.2004)
(Утв. Постановлением Городской Думы МО "Г. Малоярославец" № 68 от 26.05.1998)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 29.09.1998 № 22)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Малоярославецкий край", № 80, 07.07.1998.
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава муниципального образования городское поселение "Г. Малоярославец".
Изменения, внесенные Постановлением Городской Думы МО "Г. Малоярославец" от 21.12.2004 № 82, зарегистрированы администрацией Губернатора Калужской области 28.12.2004, регистрационный № 149.
Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 29 сентября 1998 г. № 22
Утвержден
Постановлением
Городской Думы
муниципального образования
"Город Малоярославец"
от 26 мая 1998 г. № 68
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
(в ред. Постановления Городской Думы МО
"Город Малоярославец" от 21.12.2004 № 82)
Устав муниципального образования "Город Малоярославец" является основным правовым документом, регламентирующим деятельность местного сообщества и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Глава 1.
Муниципальное образование "Город Малоярославец".
Его территория и правовой статус
Статья 1. Город Малоярославец
1. Город Малоярославец является одним из древнейших русских городов. Первое упоминание города Малоярославца было в 1401 - 1402 гг. в духовной грамоте Владимира Храброго-Донского.
2. Герб города Малоярославца утвержден Екатериной Великой 10 марта 1777 года по образцу герба Ярославля. Герб представляет собой серебряный щит с багряною опушкой, посреди которого изображен стоящий медведь с секирой.
Статья 2. Территория муниципального образования
"Город Малоярославец"
Городская черта города Малоярославца установлена следующими документами: Решением Исполнительного Комитета Калужского областного Совета Народных Депутатов № 765 от 04.12.81 г., решением малого совета Малоярославецкого районного Совета народных депутатов № 87 от 17.12.91 г., Постановлением Администрации Малоярославецкого района № 439 от 06.07.92 г., Постановлением Администрации Малоярославецкого района № 254 от 17.03.94 г., Постановлениями Малоярославецкой районной Администрации муниципального образования "Малоярославецкий район" № 58 от 28.01.97 г. и № 319 от 01.07.97 г., и согласно карты - схемы городской черты, утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Малоярославецкого района, по состоянию на 28.07.97 г. город Малоярославец занимает территорию 1797 га. Граница муниципального образования "Город Малоярославец" проходит: - на севере - от реки Лужа по южной границе кварталов 23, 24, 22 Малоярославецкого Леспромхоза; по западной и южной границам земель АО "Большевик"; по восточной, южной и западной границам земель Маклинского сельсовета; по южной границе садоводческого товарищества "Родничок"; по восточной границе пионерского лагеря "Дружба"; далее вниз по реке Лужа с землями АО "Земледелец"; - на востоке - по западной и южной границам квартала № 26 Малоярославецкого Леспромхоза; по западной границе АО "Земледелец"; по северной стороне автомобильной дороги Москва - Бобруйск; по восточной, северной и западной границам ООО "Газсервис"; через автодорогу Москва - Бобруйск; по северной и западной границам участка ПМК-7; через ж/дорогу Москва - Киев; по западной границе квартала 63 Малоярославецкого Леспромхоза; по северной границе земель АО "Большевик"; - на юге - по северной границе квартала 62 Малоярославецкого Леспромхоза; по восточной, северной и западной границам АО "Большевик"; по восточной границе полосы отвода ж/дороги Москва - Киев; через ж/дорогу по северной границе застройки д. Маклино Маклинского сельсовета; по восточной и южной границам очистных сооружений АО "Мопаз"; вниз по Безымянному ручью до реки Карижа; далее по реке Карижа граничит с землями АО "Большевик" и АО "Шумятино" до пересечения с автодорогой Москва - Бобруйск; по южной границе автодороги; - на западе - по восточной границе земель АО "Шумятино" до пересечения с кварталом 23 Малоярославецкого Леспромхоза. Территорию муниципального образования составляют все земли в границах городской черты независимо от форм собственности и целевого назначения, фактически используемые и не оспариваемые им в судебном порядке на момент вступления в силу настоящего Устава, и земли запаса в границах городского поселения. Граница муниципального образования "Город Малоярославец" (городская черта) может быть изменена в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Правовой статус муниципального образования
"Город Малоярославец"
Муниципальное образование "Город Малоярославец", в дальнейшем именуемое "Город", включено в Перечень муниципальных образований Калужской области Постановлением Правительства Калужской области № 28 от 21.08.96 г.
Глава 2.
Принципы местного самоуправления
Статья 4. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Город Малоярославец" - признаваемая и гарантируемая законодательством РФ и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется жителями Города непосредственно через:
- городской референдум;
- муниципальные выборы;
- территориальное самоуправление граждан;
- собрания граждан;
- народную правотворческую инициативу.
Статья 5. Правовые, территориальные, экономические основы
местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации.
- Законы Российской Федерации.
- Устав Калужской области.
- Закон "О местном самоуправлении в Калужской области".
- Иные законы Калужской области.
- Настоящий Устав.
2. Территориальную основу местного самоуправления составляют фактически используемые земли, не оспариваемые в судебном порядке на момент вступления в силу настоящего Устава, и земли запаса в границах поселения. Органы городского самоуправления на праве собственности владеют, пользуются и распоряжаются землями города, не находящимися в государственной, частной или совместной собственности, либо в собственности других муниципальных образований.
3. Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, муниципальная собственность, государственная собственность, переданная местному сообществу для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного сообщества.
Статья 6. Вопросы ведения городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления ведают следующими вопросами местного значения:
1) принятие и изменение устава Города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, финансами и бюджетом, установление местных налогов, сборов и штрафов;
3) содержание, реконструкция, строительство муниципальных жилых и общественных зданий;
4) решение жилищной проблемы, включая жилищный учет и контроль, создание и эксплуатацию жилого фонда (в том числе недорогого жилья), стимулирование индивидуального жилищного строительства;
5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания, основного общего и профессионального образования, школ искусств;
6) организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства, создание условий для деятельности иных учреждений культуры;
9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений физической культуры и спорта, создание условий для деятельности иных учреждений физической культуры и спорта на территории Города;
10) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
11) управление территорией Города, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработку правил застройки, контроль за соблюдением строительных норм и правил и рациональным использованием земель;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, а также организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог и иных путей сообщения местного значения, включая тротуары, проезжую часть улиц, площади, мосты, дамбы, набережные;
15) благоустройство и озеленение территории Города, включая устройство и содержание зеленых насаждений, водоемов, разбивку парков, скверов, бульваров, контроль за внешним видом зданий, палаток, киосков, размещением рекламы и т.п.;
16) организация утилизации и переработки бытовых отходов, включая уборку улиц и площадей, вывоз твердых бытовых отходов, организацию и содержание свалок и т.п.;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, включая похоронные бюро, кладбища, крематории, морги;
18) организация и содержание муниципальных архивов;
19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи (включая общественный наземный, подземный и речной транспорт, паромы и переправы, телефон, радио, и т.п.);
20) торгово - промышленная деятельность, включая муниципализацию торговых и промышленных предприятий, упорядочений частных рынков и базаров, привлечение на территорию Города торгово - промышленного капитала, установление правил размещения на территории Города промышленных предприятий;
21) создание условий для обеспечения населения продовольствием, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая стимулирование земледелия и учреждений мелкого кредита, устройство ярмарок, крытых рынков и торговых площадок, организацию общественного питания, контроль за соблюдением правил торговли в Городе и т.п.;
22) создание условий для организации досуга населения Города, включая организацию и содержание картинных галерей, фонтанов, театров, открытых эстрад, организацию народных гуляний, городских праздничных и траурных мероприятий и т.п.;
23) организация мероприятий по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, включая создание заповедных и памятных зон;
24) создание и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
25) содействие занятости населения, организация, содержание и развитие городских учреждений социальной защиты населения, включая опеку и попечительство, строительство и содержание ночлежных домов, приютов, домов престарелых, детских домов и т.п.;
26) охрана окружающей среды и организация санитарных предприятий и мероприятий на территории Города, включая организацию и содержание очистных сооружений, мусоросжигательных заводов, общественных бань и туалетов, контроль за экологическим и санитарным состоянием и т.п.;
27) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация и содержание пожарной службы;
28) организация дорожного движения в Городе, включая установку светофоров, дорожную разметку и знаки, пешеходные переходы, издание специальных правил;
29) организация правовых услуг населению, создание условий для деятельности адвокатуры и нотариата, включая оказание бесплатной юридической помощи населению, создание городских юридических служб и консультаций;
30) осуществление работ по осушению, обводнению, облесению, закреплению оврагов и т.п.;
31) борьба с дороговизной жизни, включая создание муниципальных оптовых организаций, установление карточных систем для малоимущих, стимулирование потребительской кооперации и т.п.
2. Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными Законами, Законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно Федеральными Законами и законами Калужской области
Статья 7. Структура и порядок формирования органов
городского самоуправления
1. Органами городского самоуправления являются Городская Дума и Администрация города.
2. Представительным органом местного самоуправления в Городе является Городская Дума, избираемая жителями Города путем прямых выборов по одному многомандатному избирательному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Исполнительным органом местного самоуправления в Городе является Администрация города.
4. Высшим должностным лицом в городском самоуправлении является Городской Голова, избираемый населением Города путем прямых выборов по общегородскому одномандатному избирательному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
5. Разграничение полномочий между Городской Думой, Городским Головой и Администрацией Города устанавливается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Порядок формирования выборных органов и избрания депутатов, должностных лиц местного самоуправления, формирования иных органов местного самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Статья 8. Отношения органов городского самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе действующего законодательства и договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением предусмотренных Федеральными Законами Российской Федерации и Законами Калужской области.
Статья 9. Внешнеэкономическая деятельность органов
городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном действующим законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава 3.
Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайоны, кварталы, улицы, дворы, дома, поселения, не являющиеся муниципальными образованиями) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственной инициативы в вопросах местного значения.
2. Компетенция, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления закрепляется в уставах объединений граждан, зарегистрированных в установленном порядке.
3. В уставе в обязательном порядке указывается:
- границы и состав территории общественного самоуправления, функции и полномочия, срок полномочий, структура и порядок формирования руководящего органа, основные виды деятельности, экономическая и финансовая основа, порядок принятия решений, условия досрочного прекращения деятельности.
В уставах могут закрепляться иные положения по организации территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству Калужской области и нормативно - правовым актам Городской Думы.
4. Регистрация Уставов и порядок обжалования отказа в их регистрации, производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Статья 11. Собрания граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания граждан. Собрание собирается по инициативе самих граждан.
2. Собрание считается правомочным при участии в нем не менее половины жителей, обладающих избирательным правом, поселения, квартала, микрорайона, улицы, двора или дома.
3. Решение собрания оформляется протоколом.
4. Порядок созыва, проведения и полномочия собрания граждан определяется Положением, утверждаемым Городской Думой в соответствии с действующим Законодательством РФ.
Статья 12. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
На городской референдум не могут выноситься вопросы, входящие в исключительное ведение Российской Федерации и Калужской области.
2. Решение о проведении городского референдума принимает Городская Дума. Городская Дума обязана назначить городской референдум по требованию:
- Городского Головы;
- не менее 5% граждан города, имеющих право на участие в референдуме;
- органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию;
- по собственной инициативе.
3. В референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение считается принятым на местном референдуме, если за него проголосовало более 50 процентов от числа избирателей, участвовавших в референдуме.
5. Решения, принятые на городском референдуме по вопросам местного значения, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования независимо от форм собственности, а также общественных объединений и организаций и физических лиц.
Решения, принятые на городском референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством нового референдума, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия их закону или нарушения законности при проведении референдума.
6. Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Остальные вопросы в части проведения референдума, не оговоренные настоящим Уставом, регулируются Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Избрание Городского Головы проводится по общегородскому одномандатному избирательному округу по мажоритарной системе абсолютного большинства.
3. Городская Дума избирается населением Города по общегородскому многомандатному избирательному округу по мажоритарной системе относительного большинства.
4. Очередные муниципальные выборы Городской Думы и Городского Головы проводятся одновременно во второе воскресенье ноября месяца, по истечении срока их полномочий.
5. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Калужской области.
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Жители Города имеют право на правотворческую инициативу.
Под правотворческой инициативой в настоящем Уставе понимаются оформленные в соответствии с данной статьей предложения гражданина, группы граждан, объединений граждан, направленные на принятие нормативных правовых актов Города.
2. При осуществлении правотворческой инициативы, жители Города вправе: - организовывать и проводить собрания, митинги и иные мероприятия по выдвижению правотворческой инициативы; - создавать инициативные группы не менее 3 человек по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы; - любым законным путем вести агитацию за принятие законов или иных нормативных правовых актов Города.
3. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны оказывать содействие жителям Города (инициаторам) в осуществлении правотворческой инициативы.
4. Оформленная в соответствии с настоящей статьей правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению Городской Думой в 30-дневный срок со дня ее внесения.
5. Выдвижение правотворческой инициативы производится ее инициаторами лично либо на собраниях, митингах и иных мероприятиях как в виде конкретных текстов нормативных правовых актов Города, так и в виде предложений по их разработке.
6. Правотворческая инициатива публикуется ее инициаторами в городских средствах массовой информации за свой счет.
7. После опубликования правотворческой инициативы инициаторы вправе начать сбор подписей в ее поддержку по подписным листам.
Форма подписных листов утверждается Городской Думой.
Инициаторы вправе осуществлять сбор подписей любым законным способом на всей территории Города. При сборе подписей действительными признаются только подписи жителей Города, обладающих избирательным правом.
8. При сборе подписей инициаторы обязаны знакомить граждан с полным текстом инициативы. Никто не вправе принуждать граждан к подписанию подписных листов.
9. Правотворческая инициатива считается оформленной при соблюдении следующих требований: - наличия опубликованного в средствах массовой информации текста инициативы; - наличия не менее чем 500 подписей в поддержку инициативы, оформленных в соответствии с настоящей статьей.
10. Правотворческая инициатива вносится инициаторами в Городскую Думу и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Городской Думы в порядке установленном Регламентом.
11. Городская Дума и Городской Голова обязаны: - принимать к рассмотрению оформленную в соответствии с настоящей статьей правотворческую инициативу; - организовывать экспертизу правотворческой инициативы, включая установление подлинности подписей в подписных листах; - предоставлять полную информацию инициаторам по результатам экспертизы и по иным вопросам, связанным с рассмотрением инициативы.
12. Городская Дума и Городской Голова не вправе отказывать в рассмотрении правотворческой инициативы либо отклонить ее по причинам нецелесообразности.
Основанием к отклонению инициативы может служить только ее противоречие Конституции Российской Федерации или законам Российской Федерации, Калужской области и настоящему Уставу.
13. При возникновении редакционных, стилистических и иных замечаний, либо в случае необходимости разработки нормативного правового акта Города, вытекающего из правотворческой инициативы, Городская Дума или Городской Голова обязаны обеспечить участие инициаторов в разработке таких актов.
14. В случае противодействия осуществлению правотворческой инициативы инициаторы вправе обращаться в суд.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного
самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
Глава 4.
Городская Дума
Статья 16. Порядок избрания, численность Городской Думы
1. Городская Дума избирается сроком на четыре года всем населением Города по одному многомандатному избирательному округу по мажоритарной системе относительного большинства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области и настоящим Уставом.
2. Количество кандидатов, баллотирующихся в депутаты Городской Думы, не может быть менее 8.
3. Каждый кандидат в депутаты Городской Думы для регистрации в качестве кандидата обязан собрать в свою поддержку не менее 1 процента подписей избирателей.
4. Избранными депутатами считаются кандидаты, набравшие количество голосов относительно большее, чем каждый из остальных кандидатов. При равенстве голосов, избранным является кандидат, зарегистрированный раньше, при этом выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее 25% от общего числа избирателей, внесенных в списки.
5. Городская Дума состоит из 6 депутатов и Городского Головы, как высшего должностного лица в Городе.
6. Полномочия Городской Думы прежнего созыва заканчиваются, а нового созыва начинаются, с момента первого официального заседания вновь избранной Городской Думы.
Статья 17. Городской Голова
(статья 17 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Малоярославец" от 21.12.2004 № 82)
Глава муниципального образования "Город Малоярославец" избирается из числа членов представительного органа муниципального образования "Город Малоярославец" на срок полномочий представительного органа.
Статья 18. Депутат Городской Думы
1. Депутат Городской Думы является представителем интересов жителей в городском самоуправлении, избирается по одному многомандатному избирательному округу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
2. Срок полномочий депутата Городской Думы - четыре года.
Полномочия депутата Городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с открытием первого официального заседания вновь избранной Городской Думы, кроме случаев, оговоренных настоящим Уставом.
3. Депутат Городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Городской Думы.
4. Депутат Городской Думы работает на непостоянной основе.
Депутат Городской Думы, исполняющий обязанности на непостоянной основе, получает ежемесячное денежное вознаграждение из городского бюджета, установленное решением Городской Думы.
5. Депутат имеет право официально запрашивать и бесплатно получать от Администрации города, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории города, их должностных лиц, информацию и документы необходимые для деятельности Городской Думы, в соответствии с действующим законодательством.
6. Документом, подтверждающим личность и полномочия депутата городской Думы, является удостоверение депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
7. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Городской Думы и ее постоянных органов (комитетов, комиссий);
- выполнение поручений Городской Думы;
- участие в депутатских слушаниях, работе депутатских групп и объединений;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Калужской области.
8. Депутаты в Городской Думе имеют равные права и равные возможности для их реализации, независимо от занимаемой должности.
Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской Думы.
9. Депутаты Городской Думы на территории Города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
Статья 19. Компетенция Городской Думы
1. В исключительное ведение Городской Думы входят:
- утверждение городского бюджета и отчета об исполнении бюджета;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов, штрафов, сборов и льгот по ним;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;
- установление в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые городскими муниципальными предприятиями;
- утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- согласование проекта городских границ;
- утверждение в соответствии с законами порядка использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
- утверждение Перечня муниципальных должностей местного самоуправления;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- присвоение звания "Почетный гражданин города Малоярославца";
- назначение депутатских расследований по факту невыполнения решений представительного органа.
2. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного ведения с учетом разграничения местного самоуправления Города, оговоренными настоящей статьей и ст. 23 настоящего Устава.
Городская Дума не может вмешиваться в текущую деятельность образованных ею исполнительных органов.
3. Городская Дума является юридическим лицом.
4. По представлению Городского Головы, Городская Дума утверждает структуру Администрации города.
5. Правовое, информационное и материально - техническое обеспечение Городской Думы осуществляет Администрация города в соответствии с решениями Городской Думы.
6. Расходы на содержание Городской Думы включаются в бюджет Города отдельной статьей.
Статья 20. Порядок созыва и проведения заседаний
Городской Думы
1. Основной формой работы Городской Думы являются ее рабочие и официальные заседания.
Рабочие заседания проводятся для предварительной подготовки вопросов в период между заседаниями. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
2. Заседания Городской Думы могут быть очередными и внеочередными.
Первое организационное заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания Городской Думы и открывается Городским Головой.
3. Очередные официальные заседания созываются Городским Головой и проводятся не реже одного раза в месяц.
4. Внеочередные заседания созываются в трехдневный срок по предложению Городского Головы, либо по требованию более половины депутатов от установленного числа депутатов Городской Думы.
5. Организационные и технические вопросы проведения и обеспечения заседаний Городской Думы определяются ее Регламентом.
Статья 21. Виды, порядок принятия и вступления в силу
нормативно - правовых актов органов
местного самоуправления
1. Городская Дума принимает Постановление в пределах своего ведения.
2. Постановления Городской Думы подписываются Городским Головой. День подписания Постановления считается датой его принятия в окончательной редакции.
3. Постановления Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования. Другие Постановления Городской Думы вступают в законную силу по истечении десяти дней после их официального опубликования в местной печати, если самими Постановлениями не установлен иной срок вступления их в законную силу.
4. Городской Голова по вопросам своей деятельности принимает Постановления, издает Распоряжения, утверждает Правила и Положения, датой принятия которых считается день подписания их Городски Головой.
5. Нормативно - правовые акты Городского Головы вступают в законную силу со дня их подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
6. Решения Городской Думы по вопросам бюджета и планов развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, принятия регламента, установление размеров компенсаций депутатам Городской Думы, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
7. По остальным вопросам, решения Городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании.
8. Нормативно - правовые акты Городской Думы не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизации или упразднения Городской Думы.
9. Нормативно - правовой акт Городской Думы утрачивает свою силу со дня вступления в силу нормативно - правового акта по новому регулирующего правовые нормы ранее действующего акта.
10. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами или должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
11. Сфера действия нормативно - правовых актов органов местного самоуправления ограничивается территорией Города.
12. Городская Дума утверждает Регламент, определяющий порядок ее деятельности.
13. По остальным вопросам, в части издания нормативных правовых актов, не оговоренных настоящим Уставом, органы городского самоуправления руководствуются Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления" и Регламентом Городской Думы.
Статья 22. Регламент Городской Думы
1. Организация деятельности и порядок работы Городской Думы определяется Регламентом Городской Думы муниципального образования "Город Малоярославец" Регламент утверждается Городской Думой.
2. В Регламенте обязательно должны быть определены следующие положения:
- структура Городской Думы;
- сроки проведения очередных и внеочередных заседаний Городской Думы;
- порядок установления даты, времени и места проведения очередных заседаний;
- порядок созыва очередных и внеочередных заседаний Городской Думы и извещения депутатов о времени созыва;
- характер заседаний Городской Думы (открытые, закрытые) и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания;
- порядок ведения и оформления протоколов заседаний Городской Думы и процедура ознакомления с ними заинтересованных лиц;
- порядок и вид голосования (поименное, тайное, открытое);
- необходимый для работы Городской Думы кворум;
- порядок принятия и вступления в силу решений Городской Думы;
- статус и порядок работы общественных комиссий, комитетов, создаваемых решениями Городской Думы;
- порядок приема избирателей, рассмотрения обращений к депутатам или к Городской Думе и ответов на них.
Глава 5.
Администрация города
Статья 23. Администрация города в системе городского
самоуправления
1. Администрация города является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, Решениями Городской Думы, Постановлениями и Распоряжениями Городского Головы.
2. Руководство Администрацией города осуществляет Городской Голова на принципах единоначалия.
3. Полномочия Администрации города:
- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых Городским Головой на рассмотрение и утверждение Городской Думе;
- исполняет решения, принятые Городской Думой в пределах ее компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения Городского Головы;
- управляет городским жилищно - коммунальным хозяйством, муниципальными предприятиями, объектами дошкольного образования и социально - культурной сферы;
- осуществляет владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной и иной, переданной в городское управление, собственностью в порядке установленном Городской Думой;
- осуществляет контроль за правильным применением цен и тарифов, установленных Городской Думой;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Калужской области и нормативным актам Городской Думы.
Статья 24. Структура и полномочия органов Администрации
города
1. Администрацию города составляют:
- Глава Администрации города;
- Городской Голова;
- заместители Главы Администрации;
- руководители структурных подразделений Администрации;
- структурные подразделения Администрации города, сформированные для реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации города Городской Голова в соответствии со структурой Администрации, утвержденной Городской Думой, самостоятельно формирует структурные подразделения для исполнения полномочий, возложенных на Администрацию города настоящим Уставом в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области и информирует об этом Городскую Думу.
3. Органами Администрации города являются структурные подразделения Администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления Городом.
Органы Администрации города состоят на городском бюджете.
4. Органы Администрации города действуют на основании Положений о них, утверждаемых Городским Головой.
5. Комитеты, комиссии, отделы Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют общее руководство подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
6. Комитеты, комиссии и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение Законов Российской Федерации и Калужской области, Указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов органов власти Калужской области, Городского Головы, решений Городской Думы, принятых в пределах их компетенции.
7. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, комиссий, управлений и отделов Администрации города утверждаются Городским Головой или его заместителем.
8. Функции и полномочия отделов и комиссий Администрации города не могут выходить за пределы функций и полномочий Администрации Города, установленных настоящим Уставом, Положениями и действующим законодательством.
9. Порядок взаимодействия Администрации города с органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области определяется федеральными и областными Законами, договорами между Администрацией города и органами государственной власти.
10. Право представлять Администрацию города в отношениях с органами государственной власти и осуществлять с ними взаимодействие по всем вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и по осуществлению государственных полномочий органами государственного управления на территории города принадлежит Главе Администрации города - Городскому Голове.
Статья 25. Глава Администрации города
1. Глава местной администрации муниципального образования "Город Малоярославец" назначается на должность представительным органом муниципального образования "Город Малоярославец" по контракту в порядке, определенном законодательством.
(пункт 1 в ред. Постановления Городской Думы МО "Город Малоярославец" от 21.12.2004 № 82)
2. Представляет на утверждение Городской Думы:
- проект городского бюджета;
- отчет об исполнении городского бюджета;
- информацию о ежеквартальном исполнении городского бюджета;
- план комплексного, социально - экономического развития города;
- предложения по введению местных налогов, сборов и льгот по ним;
- программы приватизации муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- проект Генерального плана развития города;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
- проекты решений по вопросам местного значения, отнесенные к компетенции Городской Думы;
- Городской Голова информирует Городскую Думу о деятельности Администрации Города за истекший финансовый год.
3. Обеспечивает исполнение принятых решений Городской Думы.
4. Является распорядителем бюджета.
5. Формирует Администрацию города:
- утверждает штатное расписание;
- назначает своих заместителей, руководителей структурных подразделений и служб Администрации города на контрактной основе на срок своих полномочий;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначенных на контрактной основе.
6. Осуществляет:
- разработку различных предложений, проектов бюджета, планов, программ, постановлений, вносимых на рассмотрение и утверждение Городской Думы;
- распоряжение и управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Городской Думой;
- общее руководство и управление городским хозяйством;
- разработку мер по обеспечению законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.
7. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.
8. Подписывает договоры и соглашения от имени Города, представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти.
9. Исполняет другие полномочия, возложенные на него действующим законодательством РФ.
Статья 26. Муниципальные служащие
1. Муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления и получающие денежное вознаграждение за счет средств муниципального бюджета.
Перечень муниципальных должностей устанавливается Городской Думой.
Не являются муниципальными служащими выборные лица местного самоуправления.
2. Администрация города формируется муниципальными служащими на контрактной основе в соответствии с кодексом Законов о труде.
Обязательными элементами содержания контракта (договора) являются: перечень основных должностных обязанностей, определение условий и оплаты труда, выплаты дополнительного вознаграждения, видов социальной помощи, основания для расторжения контракта.
3. Полномочия муниципальных служащих Администрации Города определяются Городским Головой в соответствии с действующими Положениями о структурных подразделениях (отделах).
4. Оклады муниципальным служащим устанавливаются Городским Головой в соответствии со штатным расписанием.
5. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Статья 27. Должностные лица городского самоуправления
1. Должностными лицами являются Городской Голова, заместители Главы Администрации Города, руководители структурных подразделений (отделов) и их заместители, назначаемые Городским Головой, выполняющие властные и организационно - распорядительные функции.
2. Полномочия всех должностных лиц Администрации Города определяются Городским Головой.
3. Оклады должностным лицам устанавливаются Городским Головой в соответствии со штатным расписанием и действующим Законодательством РФ и Калужской области.
Глава 6.
Муниципальная собственность
Статья 28. Права участников городского самоуправления
на муниципальную собственность
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления;
- в соответствии с Законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
2. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника, в отношении имущества входящего в состав муниципальной собственности, от имени органов городского самоуправления осуществляет Администрация Города.
Жители Города непосредственно осуществляют право собственника муниципального имущества через референдум.
3. Городская Дума контролирует ведение Реестра объектов муниципальной собственности.
Право и обязанность ведения Реестра (функции реестродержателя) объектов муниципальной собственности принадлежит Администрации Города, в лице Комитета по управлению имуществом г. Малоярославца.
4. Передача объектов муниципальной собственности в частную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Передача муниципальных объектов в иные формы собственности производится на основании решений Городской Думы.
Статья 29. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
В состав муниципальной собственности могут также входить муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации.
Статья 30. Управление муниципальной собственностью
1. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Администрация города осуществляет оперативное управление объектами муниципальной собственности в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Статья 31. Муниципальное предприятие, учреждение,
организация. Порядок их создания
1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация образовываются по решению Администрации города в соответствии с законом.
2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций назначаются Городским Головой на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Муниципальные учреждения и предприятия руководствуются в своей деятельности Уставами, утвержденными в установленном порядке и действующим законодательством.
Статья 32. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в собственности Города.
2. Органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения осуществляют управление муниципальным жилищным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, Уставами и другими нормативными актами.
Статья 33. Муниципальные земли
1. Все земли Города подразделяются на следующие категории: земли федерального значения, земли городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного назначения, земли городских лесов, промышленного и иного индустриально - технического, а также оборонного назначения.
2. Изменение категорий муниципальных земель осуществляется только по решению Городской Думы.
3. Предоставление и изъятие земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и в порядке установленном Городской Думой.
4. Контроль за использованием земель, находящихся в пределах городской черты, осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Генеральным планом Города, Планом земельно - хозяйственного устройства города и другими нормативными актами, утвержденными Городской Думой.
Глава 7.
Бюджет и финансы
Статья 34. Финансовые ресурсы города
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, валютных средств, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Калужской области.
2. По решению Городской Думы могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления Города отдельных государственных полномочий, предусматриваются в федеральном бюджете, бюджете Калужской области и передаются Городу соответствующими органами государственной власти.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате решений, принятых Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калужской области, компенсируются органами, принявшими решения.
Статья 35. Внебюджетные фонды
1. Городская Дума по предложению Городского Головы вправе образовывать внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно Положения о внебюджетном фонде, утверждаемом Городской Думой.
Статья 36. Финансовый год
Финансовый год для органов местного самоуправления устанавливается с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.
Статья 37. Порядок разработки и принятия бюджета и
сметы расходования внебюджетных средств
1. Разработка проекта бюджета и сметы расходования внебюджетных средств осуществляется Администрацией Города.
2. Глава Администрации принимает решение о разработке проекта бюджета Города и сметы расходования внебюджетных средств не позднее чем за три месяца до начала финансового года.
3. Не позднее чем за два месяца до начала финансового года Глава администрации направляет в Городскую Думу бюджетное послание.
4. Бюджет Города и смета расходования внебюджетных средств принимаются Городской Думой не позднее 25 декабря текущего финансового года.
5. Бюджет считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа членов Городской Думы.
6. Информация о формировании бюджета на текущий год подлежит опубликованию в местной печати.
Статья 38. Формирование городского бюджета
1. Бюджет города составляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. В доходы городского бюджета в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством зачисляются:
- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);
- подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
- налоги и другие платежи за пользование недрами (по соответствующим видам налогов и других платежей полностью или частично);
- платежи за землю (полностью или частично);
- 50 процентов налога на имущество предприятий;
- местные налоги и сборы, в соответствии с решениями Городской Думы, принятыми в пределах компетенции;
- местные штрафы, за нарушение государственных правовых актов и актов органов местного самоуправления;
- налоги, полностью или частично закрепленные вышестоящим представительным органом власти;
- часть доходов от государственных займов и лотерей;
- доходы от местных займов и местных лотерей, организуемых по решениям Городской Думы;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
- доходы от деятельности муниципальных предприятий и мероприятий;
- плата за оказание органами местного самоуправления услуг (справочные документы, лицензии, разрешения);
- проценты по вкладам и ценным бумагам, а также проценты начисляемые на свободные остатки бюджетных средств, хранящихся на банковских счетах;
- иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.
3. Расходная часть бюджета состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития с указанием защищенных статей.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт образовательных учреждений, учреждений социального обеспечения, физической культуры и спорта, средств массовой информации, жилищно - коммунального хозяйства, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальным вложением в социально - экономическое развитие территории, на собственные экономические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения, комплексного социально - экономического развития, осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Калужской области.
5. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы, превышающие доходы над расходами, образующиеся в результате увеличение поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.
6. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области и включается в доходную часть городского бюджета следующего года.
7. Минимальный городской бюджет обеспечивается Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области в соответствии с Законом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
8. Органы местного самоуправления Города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.
Статья 39. Пересмотр бюджета
1. Пересмотр бюджета допускается не ранее чем через шесть месяцев после его утверждения исключительно в случае увеличения расходной либо сокращения доходной части муниципального бюджета, произошедшего по не зависящим от органов местного самоуправления причинам.
2. Изменение бюджета считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов.
Статья 40. Исполнение бюджета и сметы расходования
внебюджетных средств
1. Бюджет Города исполняет Администрация города.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых Администрацией Города в банковских учреждениях и изъятию не подлежат. Формирование внебюджетного фонда и его исполнение производится Администрацией Города самостоятельно в соответствии с Положением о Фонде, утвержденном Городской Думой.
Статья 41. Отчет об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета Города и сметы расходования внебюджетных средств за прошедший финансовый год представляется Городским Головой в Городскую Думу на утверждение не позднее первого апреля текущего года, следующего за отчетным.
2. Отчет об исполнении бюджета публикуется в печати.
Статья 42. Городские налоги и сборы, порядок их принятия
и введения в действие
1. Установление городских налогов и сборов осуществляется в соответствии с Решениями Городской Думы на основании действующего законодательства.
2. В Решении о каждом городском налоге или сборе определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок их взимания.
Глава 8.
Гарантии городского самоуправления
Статья 43. Обязательность исполнения решений органов
городского самоуправления
1. Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом, действуют на территории муниципального образования "Город Малоярославец" и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Города муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и другими юридическими и физическими лицами.
2. Акты органов городского самоуправления, принятые в соответствии с полномочиями, переданными органами государственной власти и управления, могут быть отменены этими органами в установленном законодательством порядке.
3. Акты органов городского самоуправления могут быть отменены органами или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Обеспечение законности на территории Города
1. Органы городского самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых действующим законодательством интересов граждан.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления, актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
3. Жители муниципального образования вправе предъявлять иски к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления в случае невыполнения этими органами и должностными лицами установленных Законами Российской Федерации и Законами Калужской области обязанностей по отношению к отдельному жителю муниципального образования или к местному сообществу в целом.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают охрану общественного порядка, а также личную безопасность граждан.
Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц
городского самоуправления перед населением,
государством, физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением, за исполнение полномочий по вопросам местного значения, наступает в результате утраты доверия населения по причине нарушения положений настоящего Устава или совершения должностным лицом действий, несовместимых с требованием Закона. Порядок и условия ответственности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, в результате доверия, определены ст. 48, 49, 50 настоящего Устава.
2. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае установления судом нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, Федеральных Законов, Законов Калужской области, настоящего Устава.
На основании заключения суда о признании несоответствия деятельности органов и выборных должностных лиц городского самоуправления вышеуказанным нормативным актам, орган государственной власти Калужской области поднимает вопрос о прекращении полномочий органа или выборного должностного лица городского самоуправления. Прекращение полномочий органов городского самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Калужской области.
3. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
4. Ответственность за несоответствие правового акта органов местного самоуправления или его отдельных положений действующему законодательству, возлагается на должностное лицо, подписавшее этот акт.
5. Ущерб, причиненный юридическим или физическим лицам, законное право которых нарушено в результате принятия несоответствующего законодательству правового акта органов местного самоуправления, возмещается этим лицам по решению суда за счет средств городского бюджета с последующим взысканием суммы ущерба в городской бюджет в порядке регресса с виновного должностного лица, подписавшего такой акт.
6. В остальной части, не оговоренной настоящим Уставом, виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления и порядок ее наступления, определяются действующим законодательством РФ и Калужской области.
Статья 46. Ограничения для должностных лиц органов
городского самоуправления
1. Городской Голова как выборное должностное лицо не может являться:
- выборным должностным лицом иного муниципального образования;
- депутатом представительного (законодательного) органа государственной власти;
- депутатом представительного органа другого муниципального образования;
- членом иных выборных органов местного самоуправления;
- состоять на государственной или муниципальной службе.
2. Городская Дума обязана действовать только в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом и не вправе вмешиваться в текущую деятельность Администрации Города и иных исполнительных органов городского самоуправления.
3. Депутат Городской Думы не может одновременно являться депутатом представительного органа другого муниципального образования, должностным лицом местного самоуправления в другом муниципальном образовании, депутатом Законодательного собрания Калужской области, состоять на государственной и муниципальной службе.
4. Депутат Городской Думы, имеющий коммерческие интересы на территории Города, обязан информировать об этом Городскую Думу. Такой депутат не вправе использовать свои права в Городской Думе для создания льготных условий коммерческим организациям, в деятельности которых он или его ближайшие родственники принимают участие как учредители (участники).
5. Депутат Городской Думы не вправе давать прямые указания и распоряжения муниципальным служащим.
6. Городской Голова и назначаемые им должностные лица Администрации города не имеют права:
- занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- занимать оплачиваемые должности в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из городского бюджета средства для осуществления своей деятельности;
- получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также иных предприятий, действующих на территории города, связанных с городским бюджетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию.
Указанные запреты не распространяются на депутатов Городской Думы, работающих на непостоянной основе. Должностные лица городского самоуправления вправе заниматься научной, педагогической и иной творческой деятельностью.
7. Права и обязанности должностных лиц органов местного самоуправления регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми Городским Головой.
8. В остальной части, не оговоренной настоящей статьей Устава, ограничения для должностных лиц органов городского самоуправления, определяются действующим законодательством о государственной службе до принятия соответствующих федеральных законов или законов Калужской области.
Статья 47. Социальные гарантии должностных лиц
местного самоуправления
1. Депутатам Городской Думы и должностным лицам местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калужской области настоящим Уставом.
2. Городской Голова, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации, их заместители продолжают получать прежнюю заработную плату (с учетом ее индексации) до устройства на новое место в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке Городского Головы, избранного всем населением, и проработавшего в этой должности не менее одного года.
3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи не действуют в случаях:
- отзыва Городского Головы с занимаемой должности;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Городского Головы или должностного лица местного самоуправления.
4. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность или смещены с занимаемой должности, или получать какие-либо привилегии по национальному, половому, возрастному либо религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политической организации.
Глава 9.
Досрочное прекращение полномочий органов
городского самоуправления
Статья 48. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы
1. Полномочия Городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска Городской Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 5 членов от установленного числа членов Городской Думы;
- в случае признания выборов незаконными;
- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов;
- в результате принятия Закона Калужской области о прекращении полномочий Городской Думы в соответствии со ст. 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет прекращение полномочий депутатов Городской Думы.
3. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы по причине самороспуска, возможно по инициативе любого из депутатов, на основании заявления, поданного в Городскую Думу.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы Городской Голова в срок не более одного месяца принимает решение о назначении даты выборов в Городскую Думу. Выборы производятся в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 49. Досрочное прекращение полномочий Городского Головы
1. Полномочия Городского Головы прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий (отставке) в Городскую Думу;
- после избрания или назначения Городского Головы на должность, занятие которой не совместимо со статусом Городского Головы;
- в результате принятия Закона Калужской области о прекращении полномочий Городского Головы в соответствии со ст. 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при выезде на постоянное место жительства и работу за пределы территории города;
- в случае признания незаконными выборов Городского Головы;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Городского Головы или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае смерти.
Решение о досрочном прекращении полномочий городского Головы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Городской Думы.
Отставка Городского Головы принимается Городской Думой на основании его письменного заявления, поданного на заседании Думы. При непринятии Городской Думой отставки, Городской Голова исполняет свои обязанности в течение 2-х месяцев с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Городского Головы, избранного всем населением в одномандатном избирательном округе, муниципальная избирательная комиссия в срок до 30 дней после появления вакансии назначает дополнительные муниципальные выборы исполняющего обязанности Городского Головы на период до окончания срока полномочий Городской Думы.
Если до окончания срока полномочий Городского Головы остается шесть месяцев или менее, дополнительные выборы не проводятся. В этом случае Городская Дума избирает из своего состава исполняющего обязанности Городского Головы на период до очередных муниципальных выборов.
Статья 50. Досрочное прекращение полномочий депутата
Городской Думы
1. Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно:
- при добровольном сложении полномочий (отставке);
- после избрания или назначения депутата на должность, занятие которой не совместимо со статусом депутата;
- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;
- при выезде депутата на постоянное место жительства и работу за пределы территории города;
- в случае признания незаконными выборов депутата;
- в случае отзыва депутата избирателями;
- в случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- нарушения депутатом норм настоящего Устава, вводящих ограничения для депутатов Городской Думы;
- в случае смерти.
2. Полномочия депутата в указанных случаях, кроме отзыва депутата избирателями, прекращаются с момента принятия соответствующего решения Городской Думы.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одному многомандатному избирательному округу, его мандат по решению Городской Думы передается следующему за избранными кандидату из того же многомандатного списка.
В случае, если в многомандатном списке не осталось ни одного кандидата, мандат остается вакантным до следующих выборов в Городскую Думу.
Глава 10.
Принятие, изменение Устава
муниципального образования "Города Малоярославец".
Вступление Устава в законную силу
Статья 51. Принятие Устава и порядок внесения изменений
в Устав
1. Устав принимается Городской Думой большинством в 3/4 голосов от установленного числа членов представительного органа.
2. Предложения об изменении Устава могут быть внесены Городским Головой, депутатами, должностными лицами органов городского и территориального общественного самоуправления, Администрацией города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
3. Предложения об изменении Устава рассматриваются Городской Думой и принимаются не менее чем 3/4 голосов от установленного числа членов Городской Думы.
4. Положения, внесенные в Устав по итогам референдума, могут быть изменены только путем референдума.
5. Изменения в Уставе муниципального образования "Города Малоярославец" вследствие вступления в силу правовых актов Российской Федерации и Калужской области осуществляет своим решением Городская Дума. Изменение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов от установленного числа членов Городской Думы.
Статья 52. Вступление Устава в законную силу
1. Настоящий Устав вступает в законную силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования.