Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
(ред. от 20.12.2004)
(Утв. Постановлением Районного Собрания МО "Малоярославецкий район" № 59 от 02.09.2002)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 09.10.2002 № 63)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Маяк", № 129, 31.10.2002.



Изменения, внесенные Постановлением Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100, зарегистрированы администрацией Губернатора Калужской области 28.12.2004, регистрационный № 150.



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 9 октября 2002 г. № 63
   ------------------------------------------------------------------


Утвержден
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Малоярославецкий район"
от 2 сентября 2002 г. № 59

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания
депутатов от 20.12.2004 № 100)

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Устав муниципального образования "Малоярославецкий район" имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования по вопросам компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, определенной настоящим Уставом, не должны противоречить положениям настоящего Устава.
В случае противоречия нормативных правовых актов либо их отдельных положений положениям настоящего Устава по вопросам компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" действуют положения настоящего Устава.
В муниципальном образовании "Малоярославецкий район" все юридические лица, граждане и их объединения обязаны исполнять и соблюдать настоящий Устав.

Статья 2.

Понятия, термины и определения, применяемые в Уставе муниципального образования "Малоярославецкий район":
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Поселение - хутор, деревня, село, поселок.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления, включая аппарат, обслуживающий представительный орган.
Депутат представительного органа местного самоуправления - избираемый непосредственно избирателями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель населения муниципального образования, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Калужской области.
Местный референдум - голосование жителей, проживающих на территории муниципального образования "Малоярославецкий район", по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативными правовыми актами Калужской области и настоящим Уставом.
Консультативный опрос граждан - выявление мнений жителей муниципального образования по вопросам местного значения, а также учета их интересов при решении иных вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области.
Народная правотворческая инициатива - оформленный надлежащим образом текст проекта правового акта по вопросам местного значения, внесенный населением в органы местного самоуправления.
Сельсовет - территориальное объединение сельских поселений, имеющих общую границу.
Депутат территориального органа общественного самоуправления - избранный населением сельсовета член органа территориального общественного самоуправления. Статус и полномочия депутата территориального органа общественного самоуправления определяются настоящим Уставом муниципального образования.

Статья 3.

"Малоярославецкий район" - муниципальное образование, объединенное общей территорией, где осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования "Малоярославецкий район".
Органы местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" не входят в систему органов государственной власти.

Статья 4.

Муниципальное образование "Малоярославецкий район" образовано решением Совета Глав самоуправлений Малоярославецкого района 23 июля 1996 года и включено в Перечень муниципальных образований Калужской области Постановлением Правительства Калужской области № 28 от 21 августа 1996 года.
Население муниципального образования составляет 20,3 тыс. человек.
Территория 1448,63 кв. км.
Муниципальное образование "Малоярославецкий район" граничит:
- на севере - с муниципальными образованиями "Боровский район" и "Город Обнинск";
- на востоке - с муниципальными образованиями "Жуковский район" и "Тарусский район";
- на юге - с муниципальными образованиями "Ферзиковский район", "Город Калуга";
- на западе - с муниципальными образованиями "Медынский район", "Дзержинский район", "Поселок Детчино".
Границы с муниципальным образованием "Город Малоярославец" проходят по городской черте, установленной Решением Исполкома Калужского областного Совета народных депутатов № 765 от 04.12.1981 с последующими изменениями, внесенными в соответствии с законом.

Статья 5.

Территория муниципального образования "Малоярославецкий район" состоит из территорий шестнадцати сельсоветов, имеющих собственные границы: Воробьевского, Ерденевского, Захаровского, Ильинского, Коллонтаевского, Кудиновского, Кутузовского, Маклинского, Максимовского, Михеевского, Неделинского, Прудковского, Рябцевского, Торбеевского, Трубицинского, Якушевского.
Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" осуществляется на всей территории муниципального образования.

Статья 6.

В границах территории муниципального образования "Малоярославецкий район" могут в соответствии с действующим законодательством образовываться иные муниципальные образования.

Статья 7.

На момент принятия Устава в границах территории муниципального образования "Малоярославецкий район" существуют самостоятельные муниципальные образования "Город Малоярославец" и "Поселок Детчино", не входящие в муниципальное образование "Малоярославецкий район".

Статья 8.

Изменение границ муниципального образования "Малоярославецкий район" допускается по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Калужской области.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения его населения.

Статья 9.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" располагаются по адресу: 249096, город Малоярославец Калужской области, площадь Ленина, дом № 1.

Статья 10.

Муниципальное образование "Малоярославецкий район" вправе иметь собственный герб и иную символику.
Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования устанавливаются представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Статья 11.

Официальным печатным органом местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" является газета "Маяк".

Глава II
ПРАВА И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12.

Муниципальное образование "Малоярославецкий район" при решении вопросов местного значения обладает всеми полномочиями, которыми наделено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.

Статья 13.

Муниципальное образование "Малоярославецкий район" несет обязанности, возникающие из предоставленных ему прав. Муниципальное образование "Малоярославецкий район" при реализации предоставленных ему прав обязано использовать их в полном объеме и под свою ответственность на благо и в интересах жителей муниципального образования.

Статья 14.

От имени муниципального образования "Малоярославецкий район" все права и обязанности муниципального образования осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район".

Статья 15.

В ведении муниципального образования "Малоярославецкий район" находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования "Малоярославецкий район", контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение иных финансовых вопросов;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Малоярославецкий район";
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, жилищный учет и контроль;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, школ искусств;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
- обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования "Малоярославецкий район";
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, осуществление, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, а также организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования "Малоярославецкий район";
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения, содержание и развитие учреждений социальной защиты населения, строительство и содержание приютов, домов престарелых;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования "Малоярославецкий район";
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании "Малоярославецкий район", организация муниципальной пожарной службы;
- создание органов опеки и попечительства, осуществление опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с Законом Калужской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства";
- организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
- организация правовых услуг населению, создание условий для деятельности адвокатуры и нотариата, включая оказание бесплатной юридической помощи населению, создание муниципальных юридических служб и консультаций;
- осуществление работ по осушению, обводнению, облесению, закреплению оврагов;
- организация торгово-промышленной деятельности, включая упорядочение частных рынков и базаров, привлечение на территорию муниципального образования торгово-промышленного капитала.
К предметам ведения муниципального образования "Малоярославецкий район" относятся иные вопросы местного значения, отнесенные к таковым законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Предметы ведения муниципального образования "Малоярославецкий район" не могут быть изменены иначе, как законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Глава III
ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

Статья 16.

Систему органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" составляют:
- представительный орган местного самоуправления;
- исполнительный орган местного самоуправления.
На территории муниципального образования "Малоярославецкий район" осуществляется территориальное общественное самоуправление.
В муниципальном образовании "Малоярославецкий район" установлена должность Главы муниципального образования.
Наименование Главы муниципального образования "Малоярославецкий район" - Глава Малоярославецкого района (далее по тексту - Глава района).
Наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" - Малоярославецкое Районное Собрание депутатов (далее по тексту - Районное Собрание).
В Районном Собрании установлена должность Ответственного Секретаря Районного Собрания.
Наименование исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" - Малоярославецкая районная администрация (далее по тексту - Районная администрация).
В Районной администрации установлена должность Главы районной администрации.

Статья 17.

В пределах собственных полномочий, установленных законами Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом, Районное Собрание, Глава района, Районная администрация действуют самостоятельно.
Районное Собрание отвечает за долгосрочное развитие муниципального образования и не может вмешиваться в текущую деятельность Районной администрации.

Раздел 1
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18.
(статья 18 в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100)

Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования "Малоярославецкий район".
Глава района представляет муниципальное образование в отношениях с жителями муниципального образования, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации, Калужской области.

Статья 19.
(статья 19 в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100)

Глава района избирается из числа членов представительного органа муниципального образования "Малоярославецкий район" на срок полномочий представительного органа муниципального образования "Малоярославецкий район".
Главой района может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

Статья 20.

Срок полномочий Главы района соответствует сроку полномочий Районного Собрания.
Полномочия Главы района начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы района.
Вновь избранный Глава района вступает в должность не позднее 5 дней со дня официального опубликования итогов выборов.

Статья 21 исключена. - Постановление Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100.

Статья 22 исключена. - Постановление Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100.

Статья 23 исключена. - Постановление Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100.

Статья 24.

1. Глава муниципального образования "Малоярославецкий район" досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующей осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления;
г) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
е) его смерти;
ж) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий;
з) отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
и) прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, а также самороспуска органов местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава муниципального образования был избран, недействительными;
л) отрешения от должности, в случаях и в порядке, установленных п. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
м) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, кроме отзыва и оснований, предусмотренных подпунктом "л" пункта 1 настоящей статьи, принимается Районным Собранием. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
Отзыв Главы муниципального образования "Малоярославецкий район" производится в соответствии с законодательством Калужской области.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования новые выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25.

После окончания срока полномочий Главы района и при неизбрании или невыдвижении его на новый срок полномочий, а также при упразднении должности ему выплачивается помимо предусмотренных действующим законодательством сумм единовременное пособие в шестикратном размере установленной месячной заработной платы из средств местного бюджета.

Раздел 2
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ, ДЕПУТАТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 26.

Районное Собрание состоит из 5 (пяти) депутатов и Главы муниципального образования, который председательствует на заседаниях и подписывает принимаемые Районным Собранием решения.
В структуру Районного Собрания входят:
- председательствующий - Глава района;
- Ответственный Секретарь Районного Собрания;
- депутаты Районного Собрания.
Создание другого представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" не допускается.
Срок полномочий Районного Собрания - 5 (пять) лет.
Районное Собрание правомочно при избрании в него 4 (четырех) депутатов.

Статья 27.

Жители района делегируют Районному Собранию все полномочия по управлению делами муниципального образования путем выборов.

Статья 28.

Относятся к исключительной компетенции Районного Собрания и не подлежат передаче следующие полномочия:
- принятие Устава, дополнений и изменений к нему, Регламента Районного Собрания;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования "Малоярославецкий район", предусмотренным законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом;
- утверждение бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов, сборов, налоговых льгот;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и отчетов об их исполнении;
- назначение референдума;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район";
- создание исполнительных органов местного самоуправления, утверждение их структур, расходов на содержание;
- назначение независимых ревизий по предметам ведения органов местного самоуправления в соответствии с Положением, утвержденным Районным Собранием.
Остальные полномочия муниципального образования "Малоярославецкий район", предусмотренные законодательством Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом, осуществляет Районная администрация.

Статья 29.

Районное Собрание является юридическим лицом. Имеет собственную печать, штампы и официальные бланки. Может от своего имени выступать в судах в качестве истца и ответчика.
Размеры расходов на содержание Районного Собрания устанавливаются при принятии местного бюджета и отражаются отдельной строкой.

Статья 30.

Районное Собрание может досрочно прекратить свою деятельность в результате:
1. Самороспуска, если за него проголосовало не менее 4 депутатов;
2. По основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Утраты доверия населения Районному Собранию по причине нарушения им действующего законодательства и настоящего Устава.
В случае досрочного прекращения деятельности Районного Собрания Главой района назначаются новые выборы. Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания влечет прекращение полномочий депутатов.

Статья 31.

Утрата доверия Районному Собранию определяется по результатам референдума, назначенного по требованию не менее 5% избирателей - жителей муниципального образования.

Статья 32.

Депутаты Районного Собрания избираются жителями муниципального образования "Малоярославецкий район" на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом.

Статья 33.

Депутатом Районного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Депутаты Районного Собрания избираются сроком на 5 лет.
Срок полномочий депутата Районного Собрания не может превышать срока полномочий Районного Собрания.
Полномочия депутата Районного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава Районного Собрания.

Статья 34.

Депутат Районного Собрания может досрочно прекратить свою деятельность в случаях:
- подачи письменного заявления о сложении полномочий;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Районного Собрания;
- признания его решением суда недееспособным;
- вступление в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять свои полномочия;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- отзыва избирателями;
- смерти депутата;
- в случае роспуска и самороспуска Районного Собрания;
- признание депутата умершим или безвестно отсутствующим;
- иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Депутат может быть отозван избирателями в случае утраты доверия населения.
Утрата доверия населения депутату определяется по результатам референдума, назначенного по требованию не менее 5% избирателей - жителей муниципального образования или 3/4 от установленной численности депутатов Районного Собрания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме случаев отзыва и роспуска Районного Собрания, принимается Районным Собранием. Полномочия прекращаются с момента принятия данного решения.

Статья 35.

Депутаты Районного Собрания осуществляют свою деятельность в Районном Собрании на непостоянной основе, кроме случаев, определенных настоящим Уставом.
Районным Собранием депутатам за осуществление депутатской деятельности может устанавливаться денежная компенсация, размеры которой определяются Районным Собранием исходя из средств бюджета муниципального образования.

Статья 36.

Депутат Районного Собрания не может одновременно являться Главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа другого муниципального образования, выборным должностным лицом другого муниципального образования, членом иных выборных органов местного самоуправления, состоять на государственной или муниципальной службе.

Статья 37.

Депутату Районного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Статья 38.

В соответствии с действующим законодательством депутаты Районного Собрания, Глава района на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.

Статья 39.

Для организации деятельности Районного Собрания устанавливается должность Ответственного Секретаря Районного Собрания, который организует работу постоянных и временных комиссий, координирует деятельность депутатов, решает организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Районного Собрания.
В случае отсутствия Главы района его полномочия в Районном Собрании исполняет Ответственный Секретарь Районного Собрания.

Статья 40.

Ответственный Секретарь Районного Собрания работает на постоянной основе, является выборным должностным лицом местного самоуправления.
Ответственный Секретарь Районного Собрания избирается открытым голосованием из числа депутатов Районного Собрания и считается избранным, если за него подано более половины голосов членов Районного Собрания.

Статья 41.

Ответственный Секретарь Районного Собрания работает в Районном Собрании на постоянной основе. Размер денежного оклада Ответственному Секретарю Районного Собрания устанавливается на уровне должностного оклада, предусмотренного по должности Управляющего делами исполнительного органа местного самоуправления с соответствующими надбавками, премированием и материальной помощью в соответствии с Законом Калужской области "О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области".
Ответственный Секретарь, работающий в Районном Собрании на постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой, преподавательской, состоять в руководящих органах политических партий, движений и блоков, а также состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, занимающихся коммерческой деятельностью или финансируемых из местного бюджета.

Статья 42.

Порядок работы Районного Собрания, принятия решений, функции и полномочия должностных лиц, постоянных и временных комиссий и иные вопросы деятельности Районного Собрания устанавливаются Регламентом Районного Собрания.
Организационно-техническое обеспечение Районного Собрания осуществляет Районная администрация.

Статья 43.

После окончания срока полномочий Ответственного Секретаря Районного Собрания, работающего в Районном Собрании на постоянной основе, ему выплачивается, помимо установленных действующим законодательством сумм, единовременное пособие в шестикратном размере установленной месячной заработной платы из средств местного бюджета в случаях:
- при неизбрании (невыдвижении) его депутатом в Районное Собрание на новый срок полномочий;
- при неизбрании Ответственным Секретарем Районного Собрания на новый срок;
- при упразднении должности Ответственного Секретаря Районного Собрания;
- при принятии решения о выполнении обязанностей Ответственного Секретаря на непостоянной основе;
- при прекращении деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, самороспуска органов местного самоуправления.

Раздел 3
РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 44.
(статья 44 в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100)

Администрация муниципального образования "Малоярославецкий район" образуется Районным Собранием. Руководит администрацией муниципального образования Глава районной администрации муниципального образования "Малоярославецкий район".
Глава районной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования "Малоярославецкий район" назначается на должность представительным органом муниципального образования Малоярославецкий район по контракту в порядке, определенном законодательством.

Статья 45.

Малоярославецкая районная администрация является юридическим лицом, действует на основании законодательства Российской Федерации, Калужской области, настоящего Устава. Может быть истцом и ответчиком в судах, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе и валютный, в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава.
Районная администрация при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, действует самостоятельно.

Статья 46.

Малоярославецкая районная администрация:
- разрабатывает и предоставляет Районному Собранию проекты бюджета, планов и программ развития муниципального образования, отчетов об их исполнении;
- исполняет принятые Районным Собранием бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;
- исполняет принятые Районным Собранием в пределах его полномочий решения по вопросам ведения муниципального образования;
- управляет муниципальной собственностью, иной собственностью, переданной самоуправлению муниципального образования, включая управление предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, утвержденным Районным Собранием;
- создает в соответствии с законодательством муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления своей деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту муниципального жилья, объектов социальной инфраструктуры, общественных зданий, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств;
- осуществляет решение иных вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования и не являющихся исключительной компетенцией Районного Собрания;
- осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с законом Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом.
Районная администрация подотчетна в своей деятельности Районному Собранию и не может по собственной инициативе принимать дополнительные или передавать собственные полномочия по решению вопросов местного значения или отдельные государственные полномочия.

Статья 47.

В структуру Районной администрации входят:
1. Глава Районной администрации;
2. Первый заместитель Главы Районной администрации;
3. Заместители Главы Районной администрации;
4. Помощник (консультант) Главы Районной администрации;
5. Аппарат администрации муниципального образования;
6. Управления, комитеты, отделы;
7. Администрации сельсоветов - территориальные структурные подразделения Районной администрации;
8. Комиссии.
Управления, комитеты, отделы, администрации сельсоветов могут являться юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании Положений о них, утверждаемых Главой районной администрации.

Статья 48 исключена. - Постановление Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100.

Статья 49.

Глава Районной администрации имеет право:
- распоряжения финансовыми средствами бюджета, средствами внебюджетных фондов, иными материальными и финансовыми средствами, переданными в распоряжение муниципального образования;
- распоряжения муниципальной собственностью в порядке, установленном Районным Собранием;
- распоряжения иной собственностью, переданной муниципальному образованию;
- подписания договоров и соглашений от имени районной администрации;
- издания нормативно-правовых актов в виде постановлений и распоряжений;
- обжалования в суде нормативно-правовых актов органов и должностных лиц государственной власти, местного самоуправления иных муниципальных образований, затрагивающих интересы муниципального образования;
- отмены нормативно-правовых и ненормативно-правовых актов структурных подразделений администрации;
- установления структуры аппарата администрации;
- установления штатного расписания администрации;
- приема на работу, увольнения;
- наложения дисциплинарного взыскания;
- представлять в судах администрацию;
- осуществления иных полномочий, не запрещенных законом.

Статья 50.

Глава Районной администрации самостоятельно формирует штатное расписание администрации, исходя из утвержденной Районным Собранием структуры администрации и размера средств, предусмотренных на содержание администрации.

Статья 51.

Назначение на должность 1-го заместителя и заместителей Главы Районной администрации, помощника (консультанта) Главы районной администрации, руководителей ее структурных подразделений, работников аппарата администрации производится Главой районной администрации.
Назначение на должность работников структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, производится руководителями этих структурных подразделений.

Статья 52.

Глава администрации ежегодно предоставляет Районному Собранию отчет о работе администрации.

Статья 53.

В случае отсутствия Главы администрации его обязанности по руководству районной администрацией осуществляет один из заместителей Главы Районной администрации.

Статья 54.

После окончания срока полномочий и при неназначении на новый срок полномочий, а также при упразднении должностей в связи с ликвидацией или реорганизацией администрации 1-й заместитель, заместители Главы Районной администрации, помощник (консультант) Главы Районной администрации, руководители отделов, управлений, комитетов, администраций сельсоветов и других структурных подразделений районной администрации, а также их заместители помимо установленных действующим законодательством сумм получают единовременное пособие в шестикратном размере установленной месячной заработной платы из средств местного бюджета.

Раздел 4
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТОВ

Статья 55.

Администрация сельсовета является территориальным структурным подразделением районной администрации и наделяется частью полномочий администрации для решения вопросов местного значения.
На территории сельсоветов осуществляется общественное территориальное самоуправление.

Статья 56.

Вопросы деятельности, полномочия администрации сельсовета по решению вопросов местного значения определяются Положением об администрации сельсовета, утвержденным Главой районной администрации.
Глава районной администрации самостоятельно определяет структуру и штат администрации сельсоветов, назначает на должность и освобождает от должности Глав администраций сельсоветов, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.
Назначение на должность Главы сельской администрации согласовывается Главой районной администрации с Районным Собранием.

Статья 57.

Администрация сельсовета подотчетна и подконтрольна в своей деятельности Малоярославецкой Районной администрации.

Статья 58.

Глава администрации сельсовета назначается на должность на срок полномочий Главы муниципального образования.

Статья 59.

Для осуществления своей деятельности Глава администрации сельсовета самостоятельно формирует аппарат администрации. Штатное расписание администрации сельсовета утверждается Главой районной администрации в пределах объема расходов на содержание управления муниципального образования, предусмотренных в бюджете.
Финансирование администрации сельсоветов производится из средств районного бюджета по сметам расходов.

Статья 60.

Глава администрации сельсовета по вопросам, отнесенным к компетенции администрации сельсовета, утверждает правила и издает приказы.

Статья 61.

При администрациях сельсоветов для повышения эффективности проводимой работы с населением могут создаваться Главой администрации сельсовета совещательные органы - Советы села.
Совет села созывается Главой администрации сельсовета по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Председательствует на Совете Глава администрации сельсовета.
Порядок избрания членов Совета села, его полномочия, регламент работы, порядок принятия решений определяются Положением о Совете села, утверждаемым Районным Собранием.
На заседании Совета села могут присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район", приглашенные.
Совет села является консультативным органом, принимает рекомендательные решения для издания приказов Главы администрации сельсовета по вопросам местного значения, определенных Положением о Совете села.

Глава IV
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62.

Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования по вопросам своего ведения принимают (издают) нормативные правовые акты.
1. Устав муниципального образования "Малоярославецкий район" является основным правовым документом, регламентирующим деятельность местного сообщества и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
2. Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.
3. Программа - нормативно-правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования.
4. Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию правотворческого органа.
5. Положение - нормативный правовой акт, регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
6. Распоряжение - правовой акт конкретно-регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.
7. Правила - нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации какого-либо вида деятельности.
8. Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции исполнительного органа местного самоуправления, издаваемый его руководителем.
9. Решение - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления или сходом граждан по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 63.

Постановления принимаются Районным Собранием и Главой муниципального образования.
Регламенты утверждаются Районным Собранием.
Программы утверждаются Районным Собранием и Главой муниципального образования.
Положения утверждаются Районным Собранием, Главой муниципального образования.
Правила утверждаются Главой муниципального образования и руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования.
Распоряжения издаются Главой муниципального образования.
Решения принимаются Районным Собранием.
Приказы издаются руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования.
Принятие нормативных правовых актов Районным Собранием осуществляется коллегиально.
Принятие нормативных правовых актов Главой муниципального образования и руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования осуществляется единолично.

Статья 64.

Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" по вопросам местного значения обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами на территории муниципального образования "Малоярославецкий район".

Статья 65.

Порядок применения нормативно-правовых актов органов и должностных лиц муниципального образования "Малоярославецкий район" по вопросам местного значения, переданным в ведение муниципального образования иными муниципальными образованиями, определяется в договоре о передаче полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 66.

Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" по отдельным государственным полномочиям обязательны для исполнения на всей территории Малоярославецкого района, включая территории муниципальных образований "Город Малоярославец" и "Поселок Детчино".

Статья 67.

Нормативно-правовые акты Районного Собрания вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
Нормативно-правовые акты иных органов местного самоуправления, должностных лиц вступают в силу с момента подписания (дата принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Статья 68.

Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете "Маяк" в полном объеме и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 69.

Иные вопросы подготовки, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования определяются Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области".

Глава V
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 70.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
В муниципальном образовании "Малоярославецкий район" муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей, предусмотренных законом Калужской области.

Статья 71.

1. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в пределах расходов на управление, предусмотренных в бюджете муниципального образования, могут устанавливаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
2. Решение об установлении должности, не относящейся к муниципальным должностям, принимает Глава муниципального образования.

Статья 72.

Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, отражаются в должностных инструкциях.
Должностные инструкции муниципальных служащих администрации муниципального образования утверждаются Главой районной администрации.
Должностные инструкции муниципальных служащих структурных подразделений администрации муниципального образования со статусом юридического лица утверждаются их руководителями.
Конкретная должностная инструкция должна быть разработана и утверждена не позднее чем через месяц после подписания нормативного акта, учреждающего данную муниципальную должность.

Статья 73.

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между руководителем и муниципальным служащим.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 74.

Для осуществления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" устанавливаются муниципальные должности:
- категории "А" - Глава муниципального образования, Глава администрации муниципального образования, Депутат Районного Собрания, замещающий должность на постоянной основе;
- категории "Б" - первый заместитель Главы администрации муниципального образования, заместители Главы администрации муниципального образования, помощник Главы муниципального образования, руководители территориальных исполнительных органов местного самоуправления - Главы администраций сельсоветов муниципального образования;
- категории "В" - начальник управления, заведующие отделами и их заместители, председатели комитетов администрации муниципального образования, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты первой категории, специалисты второй категории, специалисты.
Муниципальные должности категории "А", муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б", "В" классифицируются в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области".

Статья 75.

Муниципальные служащие назначаются на должность Главой районной администрации и руководителями структурных подразделений администрации, имеющих статус юридического лица.
Размер оплаты труда муниципальных служащих определяется Главой районной администрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 76.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности и для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация согласно действующему законодательству.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
В муниципальном образовании "Малоярославецкий район" на муниципального служащего распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.

Статья 77.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а также несоблюдение установленных Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области" ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться руководителем дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством.
Применение дисциплинарных взысканий и их обоснование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 78.

В случае прекращения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, самороспуска органов местного самоуправления Главе муниципального образования "Малоярославецкий район", Ответственному Секретарю Районного Собрания и муниципальным служащим органов местного самоуправления гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные Законодательством Российской Федерации и Калужской области и настоящим Уставом.

Глава VI
ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 79.

Местное самоуправление в муниципальном образовании "Малоярославецкий район" осуществляется населением непосредственно и через избираемых населением должностных лиц, представительные и другие органы местного самоуправления.
Население района участвует в решении вопросов местного значения через:
а) местный референдум;
б) выборы в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
в) территориальное общественное самоуправление;
г) народную правотворческую инициативу;
д) обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
е) собрание, сход граждан;
ж) консультативный опрос граждан.

Статья 80.

Порядок непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом.

1. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 81.

На местный референдум могут выноситься наиболее важные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования, за исключением вопросов, запрещенных к вынесению на референдум действующим законодательством.
Референдум назначается и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 82.

Решения, принятые на референдуме по вопросам местного значения, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования независимо от форм собственности, а также общественными объединениями, организациями и гражданами.
Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия их закону или нарушения законности при проведении референдума.

Статья 83.

Местный референдум в муниципальном образовании "Малоярославецкий район" назначается Районным Собранием самостоятельно, а в случае его отсутствия или непринятия им решения в установленный срок - в порядке, определенном нормами действующего законодательства.

Статья 84.

Инициатива о проведении местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право участвовать в местном референдуме, и иным субъектам в соответствии с действующим законодательством.

Статья 85.

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Решения по вынесенным на референдуме вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от принявших участие в голосовании.
Принятое на референдуме решение публикуется в газете "Маяк".

Статья 86.

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 87.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся за счет бюджета муниципального образования по решению Районного Собрания с момента принятия решения о назначении референдума.

Статья 88.

Порядок подготовки и проведения местного референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Статья 89.
(статья 89 в ред. Постановления Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 20.12.2004 № 100)

Выборы депутатов Районного Собрания муниципального образования "Малоярославецкий район" проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по мажоритарной системе.
Выборы депутатов Районного Собрания проводятся только в воскресенье. Не допускается назначения голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Финансирование муниципальных выборов производится из бюджета муниципального образования "Малоярославецкий район".
Проведение муниципальных выборов осуществляется в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".

Статья 90.

Для проведения муниципальных выборов образуются избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования "Малоярославецкий район", которые предоставляются Главой муниципального образования "Малоярославецкий район".
Муниципальная избирательная комиссия определяет схему образования избирательных округов с обозначением их границ, которая затем утверждается Районным Собранием.
Для выборов депутатов Районного Собрания образуется единый многомандатный избирательный округ.
Для проведения выборов Главы и депутатов муниципального образования "Малоярославецкий район" единым избирательным округом является вся территория муниципального образования "Малоярославецкий район".

3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 91.

В хуторах, деревнях и селах территориальное общественное самоуправление может осуществляться сельскими общинами через сходы и (или) избираемые ими органы, а также в иных формах в порядке, определенном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и настоящим Уставом.
Сельский сход из числа членов сельской общины избирает старосту и казначея сроком на 2 года.
Сельский сход является правомочным при наличии на нем более 50% совершеннолетних членов сельской общины либо не менее чем 4/5 представителей дворов.
Первый сельский сход созывается Главой муниципального образования по решению представительного органа местного самоуправления или по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины.
Последующие сельские сходы созываются избранными ими органами, а также территориальными органами в случае их создания. Сход может быть также созван по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины, оформленной в письменном виде, и по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.
Ведет сельский сход староста.
Голосование на сельском сходе открытое.
Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 участников схода.
Решение оформляется старостой в письменном виде и доводится им до сведения всех членов сельской общины.

Статья 92.

К исключительным полномочиям сельского схода относятся:
- принятие Устава сельской общины;
- избрание депутатов территориальных органов и заслушивание отчетов об их деятельности;
- избрание старосты и казначея, заслушивание отчетов об их деятельности;
- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;
- создание хозяйствующих организаций;
- принятие решений об установлении самообложения;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
Решения, принятые сельским сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми членами сельской общины. Эти решения могут быть отменены или изменены только самим сходом. В случае несоответствия принятых решений действующему законодательству они могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 93.

На территории сельсоветов территориальное общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и (или) избираемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления (далее - Сельские Советы).
Сельский Совет состоит из 9 депутатов, избранных на сельском сходе сроком на 5 лет.
Выборы депутатов Сельских Советов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и положением о проведении выборов депутатов органов территориального общественного самоуправления, утвержденных Районным Собранием.
Средства на проведение выборов депутатов Сельских Советов предусматриваются в бюджете муниципального образования.

Статья 94.

Сельские Советы действуют на основании собственных уставов, которые принимаются 2/3 голосов депутатов Сельского Совета.
Структура и компетенция Сельских Советов, статус и полномочия депутатов Сельских Советов определяются их уставами в соответствии с действующим законодательством.
После принятия уставов Сельских Советов данные уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации уставов Сельских Советов определяется соответствующим положением, утвержденным Районным Собранием муниципального образования.

Статья 95.

Иные вопросы деятельности Сельских Советов, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с действующим законодательством и уставами Сельских Советов.

4. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 96.

Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Граждане, группы граждан вправе в письменном виде вносить в органы местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного значения.
Районное Собрание обязано в течение 30 дней рассмотреть внесенные проекты с участием инициаторов.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 97.

Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" рассматриваются в порядке и сроки, установленные законами Российской Федерации и Калужской области.
Обращения граждан в Районное Собрание рассматриваются на заседании Районного Собрания.
Обращения граждан к Главе муниципального образования или в администрацию муниципального образования "Малоярославецкий район" рассматриваются Главой муниципального образования или по его поручению должностными лицами администрации муниципального образования.
Обращения граждан в структурные подразделения администрации муниципального образования "Малоярославецкий район" рассматриваются руководителями структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации муниципального образования "Малоярославецкий район". Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок, установленный действующим законодательством.

Статья 98.

Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих в пределах своей компетенции по вопросам местного значения. Их права не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти Калужской области.

Статья 99.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" вправе обращаться с предложениями, заявлениями и просьбами в государственные органы, организации и учреждения Российской Федерации и Калужской области.

Статья 100.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих их права и законные интересы.

5. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ОПРОС ГРАЖДАН

Статья 101.

Консультативный опрос граждан в муниципальном образовании "Малоярославецкий район" проводится с целью выявления мнения жителей по вопросам местного значения, а также учета их интересов при решении иных вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области.
Инициатива опроса принадлежит:
- Районному Собранию;
- депутату Районного Собрания;
- Главе муниципального образования;
- инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе;
- органам государственной власти Калужской области.
Инициатива проведения опроса принадлежит также общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса.
С инициативой проведения опроса могут выступать несколько инициаторов. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса.

Статья 102.

Консультативный опрос граждан муниципального образования "Малоярославецкий район" проводится в удобное для жителей время согласно решению Районного Собрания и в соответствии с Законом Калужской области "О консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях Калужской области".

Глава VII
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 103.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" составляют:
- муниципальная собственность;
- государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления муниципального образования;
- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения;
- местные финансы.

Статья 104.

В муниципальной собственности муниципального образования находятся:
- движимое и недвижимое имущество;
- средства бюджета и внебюджетных фондов;
- муниципальные предприятия, учреждения, организации;
- земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в государственной собственности, частной или собственности иных муниципальных образований;
- все расположенные вне территории муниципального образования земли, предприятия, учреждения, организации, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на средства муниципального образования;
- имущество и средства, отчужденные в пользу муниципального образования в установленном законом порядке юридическими и физическими лицами;
- имущество Районного Собрания и Районной администрации;
- символика;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта.

Статья 105.

Районная администрация, в порядке, определенном Районным Собранием, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования передаваемых в пользование объектов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 106.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.

Статья 107.

Финансовые средства муниципального образования состоят из средств бюджета муниципального образования, государственных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления целевых внебюджетных фондов, а также финансовых средств Российской Федерации и Калужской области, переданных муниципальному образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных средств, образуемых в соответствии с действующим законодательством.

Статья 108.

Доходы бюджета муниципального образования "Малоярославецкий район" формируются из:
а) местных налогов, сборов и штрафов;
б) закрепленных отчислений (долей) от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Калужской области на постоянной основе;
в) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для реализации отдельных государственных полномочий;
г) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для компенсации расходов, понесенных органами самоуправления муниципального образования вследствие выполнения решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
д) платежей за право пользования недрами и природными ресурсами на территории муниципального образования;
е) доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
ж) платы за найм жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
з) части доходов от муниципальных предприятий;
и) доходов от проведения муниципальных лотерей;
к) дотаций, субвенций, трансфертных платежей;
л) доходов от приватизации;
м) превышения доходов над расходами в предыдущем финансовом году;
н) платы за оказание услуг, не носящих постоянного и обязательного характера;
о) государственной пошлины в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
п) доли налога на имущество предприятий (организаций);
р) подоходного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
с) иных поступлений в соответствии с решениями Районного Собрания и других средств, образующихся в результате деятельности органов самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 109.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

Статья 110.

Расходная часть муниципального бюджета формируется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.
При формировании расходной части бюджета расходы, направляемые на выполнение государственных полномочий, предусматриваются отдельно.
Формирование расходной части муниципального бюджета базируется на основе муниципальных государственных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Муниципальное образование с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Статья 111.

Составление проекта, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Малоярославецкий район" осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, стандартов и норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Статья 112.

Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 113.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Малоярославецкий район" несут ответственность перед населением муниципального образования "Малоярославецкий район", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области, настоящего Устава.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 114.

Органы и должностные лица муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Глава IX
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 115.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в Районное Собрание депутатами Районного Собрания, Главой района, органами территориального общественного самоуправления.

Статья 116.

В случае принятия федеральных законов, законов Калужской области, требующих обязательного внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, Районное Собрание принимает решение о внесении соответствующих изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после их государственной регистрации и первой публикации в газете "Маяк".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru