РЕШЕНИЕ Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 376 от 16.12.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 4-5, 13.01.2005
Утратил силу в связи с изданием Решения Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 133 от 21.12.2006.
Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2004 г. № 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"
На основании Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и с целью создания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, районная Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О бюджете муниципального образования "Город Киров и Кировский район" и бюджетном процессе" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в кировской муниципальной газете "Знамя труда".
Глава муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
В.В.Афонин
Приложение
к Решению
Районной Думы
муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
от 16 декабря 2004 г. № 376
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" И О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Киров и Кировский район" в части, отнесенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области" к компетенции органов местного самоуправления.
Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Бюджет муниципального образования "Город Киров и Кировский район" (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для использования расходных обязательств указанного муниципального образования.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Доходы бюджета муниципального образования - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы бюджета муниципального образования - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- установление в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Калужской области в бюджет муниципального образования;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам городских и сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
- установление порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления:
- вправе и обязаны самостоятельно обеспечивать сбалансированность местного бюджета и эффективность использования бюджетных средств;
- вправе и обязаны самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- вправе устанавливать в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет;
- вправе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджетов других уровней).
Не допускается:
- устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению одновременно за счет бюджетов двух и более уровней бюджетных систем Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
- непосредственно исполнять расходные обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
- вводить в действие в течение финансового года органами местного самоуправления муниципального образования решения и изменения бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального образования, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
- изымать в течение финансового года дополнительные доходы, экономии по расходам бюджета муниципального образования, полученные в результате эффективного исполнения бюджетов.
4. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме правового акта районной Думы (решения районной Думы).
Бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Решение об утверждении бюджета муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Составление проектов бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.
Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования является группировкой расходов бюджета муниципального образования и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов Российской Федерации.
Районная Дума может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
7. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Текущие расходы бюджета муниципального образования не могут превышать объем доходов бюджета муниципального образования, утвержденных решением районной Думы.
8. Размер дефицита бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов.
В случае принятия бюджета муниципального образования "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год с дефицитом решением районной Думы о бюджете муниципального образования утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
9. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава муниципального образования "Город Киров и Кировский район";
- районная Дума муниципального образования "Город Киров и Кировский район";
- администрация муниципального образования в лице отдела по управлению местной казной;
- комитет финансов министерства финансов Калужской области по городу Кирову и Кировскому району;
- другие структурные подразделения администрации муниципального образования экономической направленности, на которые возложены задачи по разработке и реализации экономической политики муниципального образования, подготовке прогноза социально-экономического развития муниципального образования, сбору и анализу финансово-экономической информации;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- органы районного финансового контроля;
- межрайонная инспекция № 8 МНС России по Калужской области;
- отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Кирову и Кировскому району;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Калужской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
10. Бюджетные полномочия районной Думы - представительного органа местного самоуправления:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.
11. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования в лице отдела по управлению местной казной:
- осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров и Кировский район", вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думе - представительному органу местного самоуправления;
- исполняет бюджет, в том числе сбор доходов бюджета;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думы;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами районной Думы (в том числе и настоящим Положением).
Отдел по управлению местной казной администрации в соответствии с указанными бюджетными полномочиями вправе:
- получать от структурных подразделений администрации и распорядителей бюджетных средств документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования, а также для составления отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных средств из резервного фонда Правительства Калужской области, администрации муниципального образования.
Отдел по управлению местной казной администрации:
- ведет реестр внутреннего долга муниципального образования и долговую книгу;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования;
- требует от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования.
12. Бюджетные полномочия администрации в лице отдела экономического развития и торговли:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров и Кировский и район", план предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год, разрабатывает основные направления экономической политики на предстоящий год;
- осуществляет оценку потерь бюджета муниципального образования "Город Киров и Кировский район" от предоставления налоговых льгот, подготовку адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- участвует в подготовке проекта бюджета муниципального образования "Город Киров и Кировский и район", программы покрытия дефицита бюджета муниципального образования и программы муниципальных гарантий.
13. Главный распорядитель средств муниципального образования - администрация муниципального образования, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вправе на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить в смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.
14. Распорядитель средств бюджета:
- распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- составляет бюджетную роспись;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в установленном порядке сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- имеет право вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с согласия отдела по управлению местной казной администрации;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования;
- готовит и представляет органу, ответственному за контроль использования местного бюджета, сводный отчет об использовании бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципальной казны:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по указанной категории дел администрацию муниципального образования представляют в суде представитель юридического дела совместно с представителем отдела по управлению местной казной.
Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляет от имени администрации муниципального образования отдел по управлению местной казной.
III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
15. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет отдел по управлению местной казной администрации совместно с отделом экономического развития и торговли администрации муниципального образования.
Разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляет отдел экономического развития и торговли администрации.
Подготовку сводного финансового баланса осуществляет отдел по управлению местной казной администрации.
16. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;
- прогнозе сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования на очередной финансовый год.
17. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год.
18. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз основных показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального образования;
- анализ и прогноз исполнения муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования.
19. Сводный финансовый баланс муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и включает в себя отчет предшествующего года, оценку состояния финансового баланса в текущем году и прогноз на очередной финансовый год.
20. Бюджетное послание Главы муниципального образования - это проект решения районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, а также прилагаемых к данному проекту решения Думы документов и материалов.
Бюджетное послание Главы муниципального образования включает в себя:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- доходы: по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение к проекту решения);
- расходы: по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение к проекту решения);
- перечень приоритетных статей текущих расходов бюджета города (приложение к проекту решения);
- основные направления социально-экономического развития муниципального образования;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- оценку потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- нормативы отчислений от регулирующих налогов.
21. В проекте решения о бюджете муниципального образования "Город Киров и Кировский район" должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
22. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
23. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.
24. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
25. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным предприятиям.
26. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров и Кировский район" начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок, сроки работы по составлению проекта бюджета определяются постановлением администрации муниципального образования, которое принимается не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
27. Для составления проекта бюджета отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования совместно с отделом по управлению местной казной использует следующие показатели:
- прогноз изменения доходов бюджета муниципального образования (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов бюджета муниципального образования (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета).
28. В срок до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, указанные показатели на очередной финансовый год доводятся до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, на основании которых осуществляются подготовка бюджетных заявок и формирование плана предоставления муниципальных услуг муниципального образования на очередной финансовый год.
В срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование предлагаемых объемов бюджетных ассигнований с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств. Порядок рассмотрения и согласования предлагаемых объемов бюджетных ассигнований с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств муниципального образования определяется администрацией муниципального образования.
29. Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от регулирующих налогов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.
В случае отсутствия согласованных данных по межбюджетным отношениям проект бюджета муниципального образования готовится на основе прогнозных параметров, разрабатываемых отделом по управлению местной казной администрации и экономическим комплексом администрации муниципального образования.
IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
30. Администрация муниципального образования "Город Киров и Кировский район" не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит Бюджетное послание Главы муниципального образования в районную Думу.
Состав документов, входящих в Бюджетное послание Главы муниципального образования, определен п. 20 настоящего Положения.
31. Постоянно действующие комитеты (комиссии) районной Думы:
- принимают решение о рассмотрении Бюджетного послания Главы муниципального образования;
- в случае несоответствия состава документов требованиям настоящего Положения уведомляют администрацию муниципального образования о возврате Бюджетного послания на доработку в администрацию муниципального образования.
32. В случае возврата Бюджетного послания администрация муниципального образования дорабатывает Бюджетное послание и представляет его в районную Думу в недельный срок.
33. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с регламентом районной Думы.
По результатам обсуждения бюджет муниципального образования "Город Киров и Кировский район":
- может быть принят в одном чтении;
- может быть принят в двух чтениях;
- может быть принят в целом;
- может быть принят за основу;
- может быть отклонен, при этом должны быть изложены мотивы отклонения с занесением в протокол.
34. Окончательное решение об утверждении бюджета муниципального образования принимается районной Думой до начала очередного финансового года.
35. Районная Дума при утверждении бюджета муниципального образования не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит бюджета муниципального образования самостоятельно без процедуры отклонения проекта бюджета муниципального образования.
36. Решение об отклонении проекта бюджета муниципального образования должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета муниципального образования.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
37. После отклонения проекта бюджета муниципального образования районная Дума передает проект бюджета муниципального образования в администрацию муниципального образования для уточнения проекта бюджета муниципального образования и разработки согласованного варианта решения.
Внесение изменений в процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования:
38. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального образования (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета), администрация муниципального образования вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета. Районная Дума, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета, рассматривает эти изменения.
V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
39. Условия внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
Изменения и дополнения в решение районной Думы об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижения или роста ожидаемых поступлений в доходы бюджета муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10% от суммы годовых назначений;
- необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций местного самоуправления;
- необходимости изменения статей или группировки статей расходов бюджета муниципального образования, изменения состава получателей бюджетных средств;
- необходимости уточнения безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, а также ростом цен и тарифов на товары и услуги, вызванных принятием на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов.
40. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета муниципального образования в перечисленных в статье 26 настоящего Положения случаях принимаются решением районной Думы.
41. Проект решения об изменениях и дополнениях в бюджете муниципального образования готовит и вносит в районную Думу администрация муниципального образования.
VI. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
42. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса.
Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
- открытый характер заседаний районной Думы при рассмотрении проекта бюджета;
- проведение по инициативе депутатов районной Думы общественных слушаний о проекте бюджета и независимой экспертизы проекта бюджета города и опубликование ее результатов в открытой печати.
43. Общественные слушания о проекте бюджета муниципального образования - это подготовленное и проведенное в соответствии с утвержденным решением районной Думы порядком (регламентом) открытое собрание граждан с участием депутатов районной Думы, должностных лиц администрации муниципального образования, представителей средств массовой информации и экспертов в области бюджета и экономики.
Общественные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе муниципального образования.
44. Итоговым документом общественных слушаний о проекте бюджета муниципального образования является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ общественных слушаний о проекте бюджета носит рекомендательный характер и направляется в районную Думу, всем участникам бюджетного процесса, определенным настоящим Положением, а также в средства массовой информации.
VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
45. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступивших доходов и привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов бюджета с единого счета бюджета муниципального образования.
46. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет отдел по управлению местной казной администрации муниципального образования.
47. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется отделом по управлению местной казной администрации муниципального образования.
Отдел по управлению местной казной администрации муниципального образования готовит и представляет в районную Думу ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования.
Годовой отчет подлежит утверждению районной Думой.
VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
48. Районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районной Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
49. Районная Дума имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования необходимой информации для осуществления контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная плата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе) для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования.
50. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за использованием бюджетных средств посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями бюджетных средств.
51. Подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет отдел по управлению местной казной администрации на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении представляется в районную Думу в форме проекта решения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
52. При рассмотрении отчета районная Дума заслушивает доклад заведующего отделом по управлению местной казной администрации муниципального образования.
Если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, районная Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
53. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
54. Настоящее Положение вводится в действие решением районной Думы муниципального образования и вступает в силу со дня его опубликования.
55. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению районной Думы.