Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы МО "Г. Калуга" № 317 от 23.11.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ Г. КАЛУГИ НА РЫНКЕ ТРУДА НА 2005-2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"


Вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КАЛУГА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2004 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ Г. КАЛУГИ
НА РЫНКЕ ТРУДА НА 2005-2007 ГОДЫ


В целях создания условий для реализации права на труд молодых людей, а также в целях сдерживания уровня молодежной безработицы, развития профориентационной работы среди молодежи и ориентации на рынке труда города, реализации комплекса мер по обеспечению эффективной социальной защиты молодежи в области занятости Городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 годы.
2. Городской Управе рассмотреть возможность выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на реализацию данной Программы в 2005-2007 году согласно объемам финансирования, предусмотренным в Программе.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (Барский В.Н.).


Председатель Городской Думы
А.Г.Иванов



Утверждена
Постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 23 ноября 2004 г. № 317

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ Г. КАЛУГИ НА РЫНКЕ ТРУДА
НА 2005-2007 ГОДЫ


ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Социальная поддержка молодежи г. Калуги
Программы на рынке труда на 2005-2007 гг.

2. Заказчик Программы Городская Управа муниципального
образования "Город Калуга"

3. Разработчик Городская Управа муниципального
Программы образования "Город Калуга",
государственное учреждение "Калужский
городской центр занятости населения"

4. Цели и задачи Создание условий для реализации права
Программы на труд молодых людей. Сдерживание уровня
молодежной безработицы; развитие
профориентационной работы среди молодежи
с целью ее ориентации на приобретение
профессий, востребованных на рынке труда
города; реализация комплекса мер по
обеспечению эффективной социальной защиты
молодежи в области занятости. Укрепление
взаимодействия органов исполнительной
власти муниципального образования "Город
Калуга", центра занятости населения и
работодателей по содействию
трудоустройству молодежи в различных
отраслях экономики города

5. Сроки реализации 2005-2007 гг.
Программы

6. Перечень основных 1. Разработка нормативных документов,
мероприятий Программы способствующих трудоустройству молодежи.
2. Профессиональная ориентация,
социально-психологическая адаптация и
профессиональное обучение молодежи.
3. Организация временной занятости
молодежи (общественные работы, вторичная
занятость, занятость несовершеннолетних).
4. Трудоустройство молодых специалистов.
5. Содействие предпринимательству и
самозанятости

7. Исполнители основных Государственное учреждение "Калужский
мероприятий Программы городской центр занятости населения",
Управление образования г. Калуги,
работодатели муниципального образования
"Город Калуга"

8. Источники Реализация Программы будет производиться
финансирования за счет средств:

   -------------------T------T------T------¬

¦ Источник ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+------------------+------+------+------+
¦МО "Город Калуга" ¦2660,5¦3317,6¦4254,4¦
+------------------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет¦4495,9¦5740,0¦7432,8¦
L------------------+------+------+-------


9. Ожидаемые конечные - Сдерживание уровня безработицы в
результаты пределах 1%;
- снижение социальной напряженности в
молодежной среде;
- оказание эффективной помощи в
трудоустройстве ежегодно не менее 7000
молодых людей;
- обучение новым профессиям с
гарантированным трудоустройством около
400 молодых специалистов

10. Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляют Управление образования
Программы г. Калуги, комитет по экономической
политике, промышленному и
сельскохозяйственному производству,
развитию предпринимательства, экологии,
комитет по образованию, культуре, спорту
и молодежной политике Городской Думы,
государственное учреждение "Калужский
городской центр занятости населения"

Введение

Программа социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг. разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", другими законодательными и нормативно-правовыми документами Российской Федерации. Данная Программа увязывает цели, задачи, приоритеты и мероприятия в единый план действий, направленный на содействие государственных и местных органов власти эффективному трудоустройству молодежи города путем оказания всесторонней информационной, материальной и психологической помощи со стороны соответствующих организаций.
Программа рассчитана на молодых людей, ищущих работу, а также на учащуюся молодежь, несовершеннолетних граждан, прежде всего особо нуждающихся в социальной поддержке, и должна способствовать дальнейшей консолидации действий органов исполнительной власти муниципального образования "Город Калуга", государственного учреждения Федеральной службы по труду и занятости - центра занятости населения и работодателей с целью социальной адаптации молодых граждан на рынке труда.

Раздел 1. Обоснование проблемы и необходимости ее решения

Пятую часть населения г. Калуги и треть численности граждан в трудоспособном возрасте составляет молодежь в возрасте 16-29 лет (74,2 тыс. человек), большая часть которой работает или учится.
Клиенты службы занятости в возрасте до 29 лет составляют одну из самых многочисленных возрастных групп (более 60%), причем отмечается ее ежегодный рост. Так, если в 2003 году численность молодых людей, принятых на учет ищущих работу, по сравнению с 2002 годом возросла на 11%, то за I полугодие 2004 года по сравнению с соответствующим периодом 2003 года увеличение составило 27,6%.
Молодые люди обращаются на Молодежную биржу труда в поисках постоянной или временной работы.
В последние годы отмечается тенденция устойчивого роста обращений учащихся, желающих работать в свободное от учебы время. В 2003 году с целью временного трудоустройства обратился 3701 несовершеннолетний, что составляет 112% к уровню 2002 года, за 6 месяцев 2004 года - 1997 подростков, что в 1,6 раза больше, чем за I полугодие 2003 года.
Из числа молодежи, обучающейся в профессиональных учебных заведениях, в 2003 году было трудоустроено в рамках вторичной занятости 4233 человека, что в 1,8 раза больше, чем в 2002 году, за 6 месяцев 2004 года - 1043 человека, что на 7,6% больше, чем за I полугодие 2003 года.
Значительную долю среди ищущих постоянную работу составляют выпускники учреждений общего и профессионального образования (в 2002 году - 7%, в 2003 году - 8,1%).
Численность безработной молодежи, зарегистрированной в центре занятости населения, составляет около 35% от общего числа безработных, причем каждый четвертый - выпускник школ, профучилищ и профлицеев, средних специальных и высших учебных заведений. Почти 15% безработной молодежи - в возрасте до 18 лет.
В то же время рынок вакантных мест рассчитан прежде всего на опытных и высококвалифицированных специалистов, что в условиях конкуренции значительно снижает возможности трудоустройства молодых людей.
В ряде случаев проблема трудоустройства молодежи обостряется из-за несоответствия ее запросов и потребностей рынка труда, утраты престижности рабочих профессий, а также отсутствия гарантий выполнения трудового законодательства со стороны работодателей (прием без оформления трудовых отношений, низкий уровень оплаты труда).

Раздел 2. Цели и задачи

Главной целью Программы социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг. является создание условий для реализации права на труд молодых людей, ищущих работу, в т.ч. в свободное от учебы время, а также для пополнения молодежного рынка труда кадрами, востребованными работодателями.
Решение этих проблем предполагает:
- усиление профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии и профилактику безработицы;
- продолжение работы по формированию и расширению банка вакантных рабочих мест для молодежи;
- совершенствование информационной и просветительской работы в молодежной среде в области трудового законодательства и специфических молодежных проблем;
- оказание молодежи консультативной и практической помощи по организации предпринимательской деятельности;
- профобучение и переобучение безработной и незанятой молодежи профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;
- продолжение работы по организации временной занятости несовершеннолетних и вторичной занятости учащейся молодежи.

Раздел 3. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи на рынке труда.
В этой связи предлагаются следующие основные направления реализации Программы:
1. Профориентационная работа с молодыми людьми, состоящими на учете в службе занятости, а также превентивные профориентационные мероприятия для учащейся молодежи.
Целью этого направления является ориентирование молодежи на выбор профессий, востребованных на рынке труда, в первую очередь рабочих. Мероприятия по социально-психологической адаптации молодежи способствуют оказанию помощи молодым людям в период перехода от учебной деятельности к трудовой и повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Предполагается внедрение проекта для выпускников учебных заведений "Технология оценки профессиональной компетентности безработных граждан и лиц, ищущих работу", который включает в себя углубленное диагностическое обследование участников и предоставление им возможности участия в профессиональных пробах по своей специальности.
Для студентов выпускных курсов профессиональных учебных заведений планируется разработать и внедрить программу социальной адаптации "Секреты успешного трудоустройства".
2. Профессиональное обучение молодежи востребованным профессиям с целью сближения спроса и предложения на муниципальном рынке труда.
Молодым людям будет предоставлена возможность пройти обучение более чем по 150 видам подготовки и переподготовки на базе 30 образовательных учреждений.
Центр занятости населения предоставляет приоритетное право на профподготовку, переподготовку молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу. Для тех, кто не имеет профессии или профессионального опыта, будет организовано более длительное обучение с обязательным присвоением квалификации.
Будет продолжена работа по организации профессионального обучения молодежи на базе предприятий с последующим трудоустройством, обучение под конкретное рабочее место, а также обучение профессиям, дающим возможность заняться предпринимательской деятельностью.
Предполагается дальнейшее совершенствование профессионального обучения, внедрение инновационных технологий, что позволит ежегодно направлять на профподготовку, переподготовку или повышение квалификации около 400 молодых людей.
3. Организация временной занятости молодежи будет осуществляться по следующим направлениям:
Общественные работы. Организуются органами исполнительной власти совместно с центром занятости населения, их перечень утверждается постановлением Городского Головы и пересматривается в зависимости от потребностей муниципального образования "Город Калуга", работодателей и размеров финансирования.
Вторичная занятость студентов. Будет осуществляться в тесном контакте с муниципальными органами власти, общественными молодежными и студенческими организациями, а также с руководителями предприятий и организаций города.
Рабочие места будут организованы на предприятиях и в организациях различных форм собственности.
Продолжит свою работу городской сводный студенческий отряд по уборке и благоустройству города.
Предполагается ежегодно трудоустраивать в рамках вторичной занятости около 4000 студентов, в том числе 300 человек - с привлечением средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Виды и объемы общественных работ утверждаются отдельным решением органов исполнительной власти и пересматриваются в зависимости от потребностей муниципального образования "Город Калуга", работодателей и размеров финансирования.
Предусматривается предоставить возможность участия в общественных работах около 2000 молодых людей, в том числе 150 человекам - с привлечением средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Временная занятость несовершеннолетних. Реализация этого направления позволит вовлечь подростков в сферу производственной деятельности, приобрести определенные профессиональные навыки, частично решить их материальные проблемы, а также будет способствовать профилактике правонарушений.
Для более успешной работы по трудоустройству несовершеннолетних в связи с отсутствием свободного рынка труда для них, увеличением числа подростков в возрасте 14-15 лет, отчисленных из учебных заведений, планируется разработка механизма гарантированного трудоустройства в рамках трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Городской Управой муниципального образования "Город Калуга", городским советом председателей профсоюзных комитетов и некоммерческим партнерством "Калужское объединение промышленников и предпринимателей "Регион" или путем принятия нормативных документов на уровне региона.
Для повышения эффективности работы по трудоустройству молодежи предполагается инициирование мер по стимулированию предприятий и организаций, принимающих на работу несовершеннолетних. Ежегодно будет трудоустроено около 3000 подростков, в том числе 1500 - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
В приоритетном порядке рабочие места будут предоставляться подросткам из социально незащищенных семей, детям-сиротам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений.
Целесообразно организовать временные рабочие места для проведения стажировки молодых специалистов с целью приобретения ими профессионального опыта, предусмотрев их финансирование.
5. Поддержка предпринимательской деятельности молодежи будет осуществляться путем оказания консультативной и финансовой помощи, а также обучения основам предпринимательства.

Основные мероприятия городской целевой Программы социальной
поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда 2005-2007 гг.

   --------------------T-----------------------------------------T-------------T---------------------------¬

¦ Программные ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ направления ¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------+-------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------+-----------------------------------------+-------------+---------------------------+
¦1. Разработка ¦1. Разработка положения, определяющего ¦2005 год ¦Управление экономики и ¦
¦нормативных ¦механизм стимулирования работодателей, ¦ ¦финансов г. Калуги, ¦
¦документов, ¦принимающих на работу ¦ ¦Городская Дума ¦
¦способствующих ¦несовершеннолетних, в том числе ¦ ¦ ¦
¦трудоустройству на ¦относящихся к группе риска и состоящих ¦ ¦ ¦
¦работу молодежи ¦на учете в комиссиях по делам ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав. ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Разработка механизма гарантированного ¦2005 год ¦Управление образования ¦
¦ ¦трудоустройства несовершеннолетних в ¦ ¦г. Калуги, комиссии по ¦
¦ ¦рамках трехстороннего соглашения по ¦ ¦делам несовершеннолетних и ¦
¦ ¦регулированию социально-трудовых ¦ ¦защите их прав ¦
¦ ¦отношений между Городской Управой ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования "Город ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калуга", городским советом председателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзных комитетов и некоммерческим ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерством "КОПП "Регион" ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------+-------------+---------------------------+
¦2. Профессиональная¦1. Проведение профориентационной работы ¦ежегодно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ориентация и ¦с учащейся молодежью по заявке ¦ ¦Управление образования ¦
¦профессиональное ¦администрации учебных заведений. ¦ ¦г. Калуги ¦
¦обучение ¦2. Создание и организация работы ¦ежегодно ¦Управление образования ¦
¦ ¦профориентационных кабинетов в ¦ ¦г. Калуги, комитет ¦
¦ ¦образовательных заведениях. ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения ¦
¦ ¦3. Подготовка и выпуск информационных ¦ежегодно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦материалов об учебных заведениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального профобразования, рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиях, востребованных на рынке ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, и распространение их в школах. ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Оказание методической помощи ¦по заявке ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦специалистам учебных заведений, ¦администрации¦ ¦
¦ ¦занимающихся профориентационной работой. ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Внедрение проекта "Технология оценки ¦2005 год ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦профессиональной компетентности ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан и лиц, ищущих ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу" для выпускников профессиональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений. ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Регулярное освещение ситуации на ¦постоянно по ¦СМИ, центр занятости ¦
¦ ¦рынке труда, проблем занятости молодежи; ¦заявке ¦населения, руководители ¦
¦ ¦публикация в СМИ материалов, повышающих ¦учебных ¦учебных заведений ¦
¦ ¦престиж рабочих профессий. ¦заведений ¦ ¦
¦ ¦7. Проведение курса "Профессиональное ¦по заявке ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦самоопределение" со студентами- ¦учебных ¦ ¦
¦ ¦выпускниками профессиональных учебных ¦заведений ¦ ¦
¦ ¦заведений и клиентами Молодежной биржи ¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Проведение занятий по программе ¦постоянно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦социальной адаптации "Секреты успешного ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства" для студентов выпускных ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов профессиональных учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений. ¦ ¦ ¦
¦ ¦9. Проведение занятий с молодыми ¦постоянно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦безработными по программам социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации "Клуб ищущих работу", курсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Новый старт". ¦ ¦ ¦
¦ ¦10. Проведение ежегодной ярмарки летних ¦ежегодно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦рабочих мест для школьников и студентов ¦ ¦Управление образования ¦
¦ ¦и учебных мест для молодежи в целях ¦ ¦г. Калуги ¦
¦ ¦популяризации востребованных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном рынке труда рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий. ¦ ¦ ¦
¦ ¦11. Организация и проведение мини- ¦постоянно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦ярмарок для заканчивающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦профподготовку. ¦ ¦ ¦
¦ ¦12. Публикация информационно- ¦постоянно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦агитационных материалов о возможностях ¦ ¦училища и лицеи города ¦
¦ ¦обучения в печатных и электронных ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой информации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦13. Использование учебных баз ¦постоянно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦профессиональных училищ и лицеев г. ¦ ¦училища и лицеи города ¦
¦ ¦Калуги (принявших участие в конкурсе) ¦ ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦незанятой молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦14. Изучение возможности применения ¦2005-2007 ¦Управление образования ¦
¦ ¦технологий дистанционного обучения с ¦годы ¦г. Калуги ¦
¦ ¦использованием существующей учебной ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦15. Организация профессионального ¦- " - ¦Управление образования ¦
¦ ¦обучения подростков в возрасте до 16 ¦ ¦г. Калуги ¦
¦ ¦лет, отчисленных из учебных заведений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦на краткосрочных курсах на базе УПК ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------+-------------+---------------------------+
¦3. Организация ¦1. Определение объектов, объемов и видов ¦ежегодно ¦Центр занятости населения ¦
¦временной занятости¦работ для временной занятости ¦ ¦ ¦
¦молодежи ¦молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Подготовка и заключение договоров с ¦постоянно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦предприятиями, организациями и ¦ ¦работодатели ¦
¦ ¦учреждениями на создание временных ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест. ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Создание и поддержка в актуальном ¦ежегодно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦состоянии электронного банка данных ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест для студентов и временных ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест для несовершеннолетних. ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Информирование молодежи об имеющихся ¦ежегодно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦вакансиях. Подготовка и проведение ¦ ¦Управление образования ¦
¦ ¦ярмарок вакансий. ¦ ¦г. Калуги ¦
¦ ¦5. Организация работы сводного ¦ежегодно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦молодежного отряда из учащихся и ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов профессиональных учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений в каникулярный период на ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах г. Калуги. ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Сбор и систематизация данных об ¦постоянно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦ищущих работу молодых людях, в т.ч. не ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих статуса безработных, в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦быстрого выполнения заявок ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Продолжение практики создания ¦по мере ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦консультационных пунктов в учебных ¦необходимости¦руководители учебных ¦
¦ ¦заведениях профессионального образования ¦ ¦заведений ¦
¦ ¦с целью оперативного реагирования на ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребности рынка труда. ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Подготовка информационных материалов ¦постоянно ¦Центр занятости населения, ¦
¦ ¦по трудовому законодательству в целях ¦ ¦Управление образования ¦
¦ ¦правового просвещения работодателей и ¦ ¦г. Калуги ¦
¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦9. Проведение "круглых столов", ¦постоянно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦семинаров с целью обмена опытом работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблемам занятости молодежи ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------+-------------+---------------------------+
¦4. Трудоустройство ¦1. Организация стажировки молодых ¦постоянно ¦Центр занятости населения, ¦
¦выпускников ¦специалистов. ¦ ¦руководители предприятий ¦
¦ ¦2. Подбор молодежи, в т.ч. выпускников, ¦постоянно ¦Центр занятости населения ¦
¦ ¦для заполнения вакансий по заявкам ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------------------------------+-------------+----------------------------


Раздел 4. Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

   ---T----------------------T-------------------------------------------------T-------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Получатель ¦
¦ ¦ мероприятий и видов +-------------------------T-----------------------+(исполнитель)¦
¦ ¦ расходов ¦Муниципальное образование¦Федеральный бюджет (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ "Город Калуга" ¦ Программе содействия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ занятости) ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------T--------+-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г. ¦2007 г. ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ ¦
+--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------+
¦1 ¦Профориентационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание кабинетов ¦ 100,0¦ 15,0¦ 15,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦
¦ ¦профориентации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- повышение ¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ - ¦ - ¦ - ¦- " - ¦
¦ ¦квалификации школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рекламирование ¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦Управление ¦
¦ ¦рабочих профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------+
¦2 ¦Профессиональное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2040,0¦ 2591,0¦ 3369,0¦Центр ¦
¦ ¦обучение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦- оплата профобучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦молодежи из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------+
¦3 ¦Организация временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости молодежи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- общественные работы ¦ 205,5¦ 267,0¦ 340,0¦ 228,3¦ 287,0¦ 368,0¦Центр ¦
¦ ¦для молодежи (рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦места в бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦учреждениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- вторичная занятость ¦ 431,0¦ 560,3¦ 728,4¦ - ¦ - ¦ - ¦Центр ¦
¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦- временная занятость ¦ 1222,5¦ 1589,3¦ 2066,0¦ 1490,0¦ 1940,0¦ 2520,0¦Центр ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------+
¦4 ¦Трудоустройство ¦ 616,5¦ 801,0¦ 1020,0¦ 684,9¦ 861,0¦ 1104,0¦Центр ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------+
¦5 ¦Поддержка ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 27,7¦ 36,0¦ 46,8¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦Всего ¦ 2660,5¦ 3317,6¦ 4254,4¦ 4495,9¦ 5740,0¦ 7432,8¦ ¦
L--+----------------------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+--------------


Раздел 5. Механизм управления реализацией Программы
и методы контроля за ее исполнением

Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" совместно с Государственным учреждением "Калужский городской центр занятости населения" определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия выделенных финансовых средств.
Контроль за ходом реализации мероприятий и правильностью использования выделенных финансовых средств осуществляют комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии и комитет по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Городской Думы.
Инструментом контроля за ходом исполнения Программы будет представление два раза в год в Городскую Управу и Городскую Думу информации о ходе реализации программных мероприятий и расходовании выделенных бюджетных средств.

Раздел 6. Социально-экономическая эффективность
от реализации программных мероприятий

При выполнении мероприятий Программы и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:
- сдерживание и профилактика молодежной безработицы;
- организация временного трудоустройства ежегодно 4000 молодых людей, в том числе около 2000 человек - на общественные работы;
- обучение новым профессиям, повышение квалификации и гарантированное трудоустройство по полученной специальности ежегодно до 400 молодых специалистов.



Приложение
к городской целевой Программе
социальной поддержки молодежи
на рынке труда на 2005-2007 годы

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
СУММ РАСХОДОВ НА ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ Г. КАЛУГИ НА РЫНКЕ ТРУДА
НА 2005-2007 ГОДЫ


На 2005 год

Профориентационная работа

Создание 8 кабинетов профориентации в школах - 100,0 тыс. руб.
Затраты на оборудование 1 кабинета - 12,5 тыс. руб.
В том числе:
- 1 комплект компьютерного оборудования
(передача во временное пользование или
безвозмездно центром занятости населения)
- мебель (столы, стулья) и стенды - 12,0 тыс. руб.
- методические и информационные материалы - 0,5 тыс. руб.

Повышение квалификации школьных психологов - 60,0 тыс. руб.
по темам профориентации учащихся выпускных
классов (около 30 человек)
В том числе:
оплата краткосрочных курсов - 30,0 тыс. руб.
тиражирование методических материалов - 30,0 тыс. руб.
рекламирование рабочих профессий - 25,0 тыс. руб.
В том числе:
- тиражирование информационных материалов, - 25,0 тыс. руб.
подготовка видеоролика о рабочих профессиях

Организация временной занятости молодежи

Общественные работы для молодежи - 205,5 тыс. руб.
в организациях бюджетной сферы
Оплата труда:
150 чел. x 1,37 тыс. руб.
(1000 руб. з/пл. + ЕСН) = 205,5 тыс. руб.

Вторичная занятость студентов на предприятиях - 431,0 тыс. руб.
и в организациях муниципальной сферы
Оплата труда:
300 чел. x 1,37 тыс. руб.
(1000 руб. з/пл. + ЕСН) = 411,0 тыс. руб.
Приобретение инвентаря для работ - 20,0 тыс. руб.
по благоустройству

Временная занятость несовершеннолетних - 1222,5 тыс. руб.
Оплата труда:
1500 чел. x 0,815 тыс. руб.
(МРОТ + ЕСН) = 1222,5 тыс. руб.

Трудоустройство молодых специалистов - 616,5 тыс. руб.
на учебные рабочие места (период участия
от 2 до 6 месяцев)
Оплата труда:
150 чел. x 1,37 тыс. руб. x 3 мес.
(сред.) = 616,5 тыс. руб.

2006-2007 годы - объем финансирования
определяется исходя из тех же количественных
показателей с учетом индексации заработной
платы участников в 1,3 раза


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru