ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 43 от 10.11.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004-2006 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 144-145, 01.12.2004
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2004 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ
ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004-2006 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
В целях противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы".
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Крюкова А.Б., заместителя Главы МО "Тарусский район" по социальным вопросам.
Глава муниципального образования
"Тарусский район"
Ю.В.Нахров
Приложение
к Постановлению
Районного Собрания
муниципального образования
"Тарусский район"
от 10 ноября 2004 г. № 43
ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004-2006 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
Паспорт программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и психотропными веществами
и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
муниципального образования "Тарусский район"
Наименование программы: "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы".
Государственный заказчик программы: администрация МО "Тарусский район".
Дата принятия решения о разработке программы: 30 июня 2004 года.
Разработчик программы: администрация МО "Тарусский район".
Координатор программы: Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калужской области.
Сроки и этапы реализации программы: 2004-2006 годы; 1 этап - 2004-2005 гг.; 2 этап -2006 г.
Объемы и источники финансирования программы: объемы ассигнований для финансирования программы предусматриваются ежегодно при формировании бюджета МО "Тарусский район" и заинтересованных в реализации программы отделов.
Система организации контроля за исполнением Программы: выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калужской области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" муниципального образования "Тарусский район" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года № 44.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в области характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью граждан и правопорядку.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на учете состоит 1659 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, каждый второй из которых - больной наркоманией. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 3-5 раза больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 995 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 676 заразились путем внутривенного введения наркотиков (71,1%).
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.
Преступления и правонарушения в этой среде приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков; высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.
Продолжает расти количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Ежегодно правоохранительными органами области из незаконного оборота изымается в среднем от 30 до 80 килограммов наркосырья.
Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области, завозится с Украины, из Казахстана, Молдавии, Таджикистана.
Повышается уровень профессионализма, организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в размерах и объемах, которые были не под силу наркоторговцам в предшествующие годы.
Недостаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды. Необходимый эффект профилактической работы может быть достигнут только при комплексном подходе к ее организации, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В связи с чем становится очевидной необходимость принятия программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.
1. Основные цели и задачи Программы
- Обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- создание системы противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;
- профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
2. Система программных мероприятий
Мероприятия программы реализуются по следующим основным направлениям:
- борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявление лиц, к ним причастных;
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за льготным оборотом наркотиков;
- межрайонное сотрудничество и межведомственное взаимодействие;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
3. Важнейшие показатели
- Осуществление комплексного подхода к решению задач борьбы с наркоманией, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности, укрепление взаимодействия структурных подразделений.
1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Межведомственное взаимодействие
1.1. В целях повышения эффективности взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности создать координационную антинаркотическую комиссию при администрации МО "Тарусский район", заседания которой проводить не реже 1 раза в квартал - администрация МО "Тарусский район", ОВД Тарусского района (далее - ОВД) (2004 г., ежеквартально).
1.2. Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области антинаркотической пропаганды - администрация МО "Тарусский район" (в течение всего срока).
1.3. Выработка и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с органами наркоконтроля всех оперативно-розыскных мероприятий в отношении подозреваемых лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств - ОВД, УФСНК по Калужской области (далее - УФСНК) (2004-2006 гг.).
1.4. В целях усиления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также повышения эффективности профилактических мероприятий содействовать усилению взаимодействия органов исполнительной и представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций - администрация МО "Тарусский район", ОВД, УФСНК (2004-2006 гг.).
2. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ,
контрабандой и по выявлению лиц, к ним причастных
2.1. Систематический анализ ситуации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ - ОВД, УФСНК (2004-2006 гг., ежеквартально до 15 числа следующего за кварталом месяца).
2.2. Сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности преступных групп и сообществ, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков, в т.ч. сформированных на этнической основе, а также перекрытии каналов поставки наркотиков на территорию области и их транзита в другие регионы России - ОВД, УФСНК (2004-2006 гг.).
2.3. Участие в проведении комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ - ОВД (ежегодно, согласно планам работы).
3. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков
3.1. Комплексные обследования аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических веществ на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности, - ОВД, ЦРБ, администрация МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4. Профилактика употребления наркотических средств
среди молодежи
4.1. Поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни - администрация МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4.2. Распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков - администрация МО "Тарусский район" (в течение всего срока).
4.3. Организация за счет местного бюджета в рамках программы подписки на антинаркотический журнал "Наркомат" и молодежное приложение "Антидоза" для последующего распространения в общеобразовательных учреждениях, в первую очередь в школах района - администрация МО "Тарусский район" (по полугодиям).
4.4. Освещение в средствах массовой информации работы по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи и по разъяснению вреда наркотиков и других психотропных веществ - ОВД, КДН, ЦРБ (в течение всего срока).
4.5. Приобретение и показ кинофильмов и видеопрограмм, пропагандирующих здоровый образ жизни, - отдел культуры администрации МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4.6. В школах района:
- проведение профилактических лекций, бесед, устных журналов, конкурсов сочинений, плакатов, показ видеофильмов - отдел образования администрации МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4.7. Осуществлять постоянный контроль за состоянием индивидуально-профилактической работы с подростками, состоящими на учете в связи с потреблением наркотических веществ в органах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, - комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) при администрации Тарусского района, ОВД (2004-2006 гг.).
4.8. Принять меры по увеличению числа досуговых учреждений для детей и подростков путем увеличения количества клубных объединений, спортивных секций, Интернет-залов и т.д., работающих на бесплатной основе, - администрация МО "Тарусский район", отдел образования администрации, отдел культуры администрации, детско-юношеская спортивная школа, профлицей № 34 (2004-2006 гг.).
4.9. Оказывать содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - администрация МО "Тарусский район", Центр занятости населения, КДН (2004-2006 гг.).
5. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические
средства и психотропные вещества
5.1. Максимально полно использовать возможности профилактических и диспансерных осмотров населения в целях своевременного выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотики, - администрация МО "Тарусский район", ЦРБ (2004-2006 гг.).
5.2. Лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью. В случае невозможности проведения курса лечения и реабилитации на территории муниципального образования обеспечить направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры - администрация МО "Тарусский район", ЦРБ (2004-2006 гг.).
5.3. С целью закрепления реабилитационных мероприятий предусмотреть квотирование рабочих мест в государственных и муниципальных предприятиях района для лиц, ранее допускавших немедицинское употребление наркотиков, - администрация МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
правоохранительных органов
6.1. Обеспечить финансирование правоохранительных органов в пределах потребностей материально-технического обеспечения по выполнению программы за счет средств местного бюджета - администрация МО "Тарусский район" (ежегодно, в рамках местного бюджета).
6.2. Профинансировать подписку на антинаркотический журнал "Наркомат" и молодежное приложение "Антидоза" - администрация МО "Тарусский район" (по полугодиям).
Обеспечение Управления Федеральной службой РФ по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
по Калужской области материально-техническими средствами,
необходимыми для осуществления правоохранительной
деятельности
----T------------------------T-------------T-------------T-----------------------T-----------------------------¬
¦ № ¦Наименование мероприятия¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Необходимые средства ¦ Сумма затрат (руб.) ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦ для УФСНК РФ по +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦
+---+------------------------+-------------+-------------+-----------------------+---------+---------+---------+
¦1.1¦Информационно- ¦УФСНК РФ по ¦2005-2007 гг.¦Диктофоны (2), ¦ - ¦ 8000¦ - ¦
¦ ¦техническое обеспечение ¦Калужской ¦ ¦ +---------+---------+---------+
¦ ¦оперативной службы, ¦области ¦ ¦ксерокс переносной (1) ¦ - ¦ 15000¦ - ¦
¦ ¦приобретение оргтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------------+-------------+-----------------------+---------+---------+---------+
¦1.2¦Обеспечение средствами ¦УФСНК РФ по ¦2005-2007 гг.¦Носимые радиостанции ¦ - ¦ - ¦ 25000¦
¦ ¦проводной и радиосвязи ¦Калужской ¦ ¦"ТК-270" (2) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------------+-------------+-----------------------+---------+---------+---------+
¦1.3¦Обеспечение средствами ¦УФСНК РФ по ¦2005-2007 гг.¦Мобильные радиостанции ¦ 21000¦ - ¦ - ¦
¦ ¦видеотехники ¦Калужской ¦ ¦ТК-760, PG (1) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------------+-------------+-----------------------+---------+---------+---------+
¦1.4¦Профилактика ¦УФСНК РФ по ¦2005-2007 гг.¦Финансирование ¦ 5850¦ 5850¦ 5850¦
¦ ¦употребления ¦Калужской ¦ ¦подписки на ¦(годовая)¦(годовая)¦(годовая)¦
¦ ¦наркотических веществ ¦области, ¦ ¦антинаркотический ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди молодежи ¦местные ¦ ¦журнал "Наркомат" (9) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------------+-------------+-----------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦ 26850¦ 28850¦ 30850¦
+--------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Итого (2005-2007 гг.): 86550 ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------------------