Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 368 от 28.10.2004
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2005-2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 140-141, 20.11.2004


Вступил в силу с 28 октября 2004 года (пункт 4 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

28 октября 2004 г. № 368

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2005-2006 ГОДЫ


В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", статьей 5 Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район" Районная Дума
РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую программу "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район " на 2005-2006 годы" (прилагается).
2. Финансирование по мероприятиям вышеуказанной программы уточняется решением Районной Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год.
3. Контроль за выполнением данной Программы возложить на постоянную комиссию Районной Думы по бюджету, финансам, налогам и тарифам (Морозюк А.В.).
4. Данное Решение вступает в силу с момента его принятия.


Глава муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
В.В.Афонин



Принята
Решением
Районной Думы
муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
от 28 октября 2004 г. № 368

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2005-2006 ГОДЫ"


ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2005-2006 ГОДЫ"

   -------------------T--------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Муниципальная поддержка и развитие малого ¦
¦программы ¦предпринимательства на территории муниципального образования ¦
¦ ¦"Город Киров и Кировский район" на 2005-2006 годы ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального образования "Город Киров и ¦
¦программы ¦Кировский район" ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел экономического развития и торговли администрации МО ¦
¦программы ¦"Город Киров и Кировский район" ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание условий для поддержки и стимулирования развития ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства на территории ¦
¦ ¦муниципального образования ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- Мониторинг существующей нормативно-правовой базы ¦
¦ ¦государственной поддержки субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства для выработки рекомендаций по ее ¦
¦ ¦совершенствованию на областном и федеральном уровнях, ¦
¦ ¦разработка и принятие нормативно-правовых актов в части ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства на территории МО; ¦
¦ ¦- снижение административных барьеров и создание благоприятных ¦
¦ ¦условий в МО "Город Киров и Кировский район" для ¦
¦ ¦стимулирования развития субъектов малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне; ¦
¦ ¦- создание системы информационного и учебно-методического ¦
¦ ¦обеспечения по основам предпринимательской деятельности для ¦
¦ ¦начинающих и действующих предпринимателей; ¦
¦ ¦- развитие системы микрокредитования, в том числе для ¦
¦ ¦начинающих предпринимателей; ¦
¦ ¦- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах ¦
¦ ¦деятельности на территории МО ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦- Увеличение плотности действующих субъектов малого ¦
¦показатели ¦предпринимательства с увеличением общего числа занятых на ¦
¦ ¦них; ¦
¦ ¦- увеличение объемов выпущенных субъектами малого ¦
¦ ¦предпринимательства товаров и оказанных услуг; ¦
¦ ¦- увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех ¦
¦ ¦уровней от субъектов малого предпринимательства ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2005 -2006 годы ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Совершенствование внешней среды развития малого ¦
¦мероприятия ¦предпринимательства на муниципальном уровне; ¦
¦ ¦- развитие микрокредитных механизмов и имущественная ¦
¦ ¦поддержка субъектов малого предпринимательства на ¦
¦ ¦муниципальном уровне; ¦
¦ ¦- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Отдел экономического развития и торговли; ¦
¦мероприятий ¦- отдел социальной защиты населения; ¦
¦программы ¦- отдел имущественных и земельных отношений; ¦
¦ ¦- служба занятости населения; ¦
¦ ¦- другие организации, осуществляющие поддержку и развитие ¦
¦ ¦малого предпринимательства на конкурсной основе ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦1195 тыс. руб. ¦
¦финансирования ¦На 2005 год - 575 тыс. руб. ¦
¦ ¦На 2006 год - 620 тыс. руб. ¦
¦ ¦Средства федерального, областного, местного бюджетов, ¦
¦ ¦средства Государственного фонда поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства Калужской области, Федерального фонда ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства по дополнительному ¦
¦ ¦соглашению, другие негосударственные источники финансирования ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства ¦
¦результаты от ¦в муниципальном образовании; ¦
¦реализации ¦- снижение социальной напряженности на территории ¦
¦программы ¦муниципального образования, сохранение существующих и ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест; ¦
¦ ¦- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства за период действия программы в бюджеты ¦
¦ ¦всех уровней; ¦
¦ ¦- активизация предпринимательской деятельности в приоритетных ¦
¦ ¦сферах; ¦
¦ ¦- увеличение числа субъектов малого предпринимательства в ¦
¦ ¦муниципальном образовании ¦
+------------------+--------------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль реализации программы осуществляется муниципальным ¦
¦организации ¦заказчиком, которым также определяется первоочередность ¦
¦контроля за ¦выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и ¦
¦исполнением ¦наличия средств на поддержку и развитие малого ¦
¦программы ¦предпринимательства, а также структуры, обеспечивающие ¦
¦ ¦финансирование мероприятий программы на конкурсной основе из ¦
¦ ¦бюджетных и внебюджетных источников. ¦
¦ ¦Муниципальный заказчик: ¦
¦ ¦- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, ¦
¦ ¦механизм реализации программы; ¦
¦ ¦- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование ¦
¦ ¦программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по ¦
¦ ¦выполнению программы и эффективности использования финансовых ¦
¦ ¦средств ¦
L------------------+---------------------------------------------------------------


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области № 255-ОЗ от 20.10.2003 имеет название "Об областной целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004-2006 годы".
   ------------------------------------------------------------------

Муниципальная целевая программа "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район" на 2005-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004-2006 годы".
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне: отсутствием системной поддержки на муниципальном уровне, возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального образования, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого предпринимательства в экономических показателях МО все еще недостаточна.
Выявлены следующие проблемы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров и Кировский район":
- отсутствие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, регулирующей предпринимательскую деятельность на муниципальном уровне и сложность региональной и федеральной нормативно-правовой базы;
- отсутствие программной поддержки и инфраструктуры, недостаток собственных средств на реализацию Программы;
- статистические данные по показателям социально-экономического развития частного предпринимательства на муниципальном уровне недостаточны для разработки прогноза развития частного предпринимательства и программы поддержки частного предпринимательства;
- осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения, отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- отсутствие системы венчурного (рискового) кредитования начинающих предпринимателей;
- недоступность или сложность получения малыми предприятиями кредитов;
- недоступность услуг, предоставляемых инфраструктурой малого предпринимательства для предпринимателей, в первую очередь консультационных и образовательных в отдаленных населенных пунктах;
- отсутствие финансово-кредитных структур в муниципальном образовании.
Формирование стабильной устойчивой среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развитую инфраструктуру поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса в муниципальном образовании.

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ

За последнее десятилетие малое предпринимательство муниципального образования "Город Киров и Кировский район" стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение.
Сегодня в муниципальном образовании "Город Киров и Кировский район" работают около 100 малых предприятий. Численность работающих на малых предприятиях составляет 1350 человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, численность которых достигла 1,2 тыс. человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 2550 человек. В общем количестве экономически активного населения города это составляет около 18%.
Малый бизнес муниципального образования осуществляет деятельность во всех отраслях экономики. По состоянию на 1 января 2004 года зарегистрированы: в торговле 29 предприятий (удельный вес в общем количестве предприятий - 76%), в промышленности 20 предприятий (удельный вес - 61%), в строительстве 16 предприятий (удельный вес - 84%), в сельском хозяйстве - 10 (удельный вес - 40%), в прочих видах деятельности 20 предприятий (удельный вес - 18%).
Основные виды деятельности, осуществляемые предпринимателями без образования юридического лица:
- торговля продовольственными и промышленными товарами;
- транспортные услуги;
- строительные услуги.
За последние годы наблюдается рост производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, однако их вклад в валовой внутренний продукт не превышает 3%. Инвестиционная активность МП находится на низком уровне. Доля МП в суммарном объеме инвестиций в основной капитал не отражает их реального инвестиционного потенциала.
Несмотря на рост налоговых поступлений в бюджет города по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности (так, за 2003 год эта сумма составила 5,7 млн. рублей), малый бизнес все еще продолжает оставаться высокой долей "теневого" сектора.
На низком уровне развития находятся системы трудовых отношений и социальной защиты, вопросы техники безопасности и охраны труда на МП.
Администрация МО "Город Киров и Кировский район" в своей деятельности оказывает поддержку субъектам малого предпринимательства: предоставление методической литературы, проведение консультаций, встреч, семинаров, "круглых столов" и др.
В целях поддержки малого предпринимательства создан муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития, основной целью которого является повышение уровня благосостояния сельского населения, уровня его доходов и занятости, комплексное развитие сельской местности, а также поддержка малого предпринимательства на селе.
Для обеспечения взаимодействия предпринимательских структур и органов местного самоуправления создано Кировское городское некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей", учредителями которого являются ведущие предприниматели города.
Малое предпринимательство - динамично развивающийся сектор экономики, однако повышению роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом будет способствовать реализация муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, которые являются инструментом осуществления политики администрации муниципального образования в области малого бизнеса.
Администрация МО предлагает следующие основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального образования:
- анализ и выработка предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы;
- проведение встреч, консультаций, обучающих семинаров, "круглых столов" по проблемам малого предпринимательства с участием предпринимателей;
- подготовка и размещение в местных СМИ информации по проблемам предпринимателей;
- финансово-кредитная поддержка, в том числе микрокредитование субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании;
- имущественная поддержка, в том числе создание и ведение реестра муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства МО;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки МП, в том числе содействие выставочно-ярмарочной деятельности, обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур, организация курсов повышения квалификации, создание структуры по поддержке и развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В 2002 году произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 имеет название "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
   ------------------------------------------------------------------

- изменение процедуры регистрации юридических лиц (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц");
- изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").
Предпринимательская деятельность в муниципальном образовании регулируется областными Законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области", "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области", а также иными нормативными правовыми актами.

ИНФРАСТРУКТУРА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Киров и Кировский район" не создана. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании, является администрация МО.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Киров и Кировский район". Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральном уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования;
- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в МО "Г. Киров и Кировский район" для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;
- создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;
- развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;
- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального образования, привлечение предпринимателей в сферу туризма, производства и переработки сельхозпродукции, фермерства, народных промыслов и другое;
- развитие экологически ориентированного бизнеса на территории муниципального образования.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании направлено на увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства с увеличением общего числа занятых на них, увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг; увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
Повышение эффективности малого предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет:
- обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании;
- увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях или территориях развития;
- создания структур микрофинансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей в муниципальном образовании;
- обеспечения доступности на муниципальном уровне к качественной и актуальной учебно-методической, информационной, консультационной поддержке субъектов малого предпринимательства;
- содействия участию субъектов малого предпринимательства в муниципальных, региональных, межрегиональных выставках.
Создание нормативной правовой базы муниципального образования "Г. Киров и Кировский район" позволит активизировать развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Действие Программы рассчитано на два года.
Выполнение основных мероприятий программы предусмотрено в течение всего срока действия Программы (2005-2006 годы).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
Основными направлениями реализации являются: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне, развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Законом Калужской области от 12.11.01 № 74-ОЗ "О программе социально-экономического развития области на 2001-2004 годы" определены приоритетные виды предпринимательской деятельности, по которым будет осуществляться развитие законодательной базы, а именно:
- развитие малого предпринимательства в перерабатывающей промышленности;
- организация малых предприятий при реструктуризации крупных предприятий-должников, а также предприятий инновационной сферы;
- развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины;
- развитие малого предпринимательства в производстве сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;
- развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере;
- развитие малого предпринимательства в сфере освоения местных полезных ископаемых;
- развитие малого предпринимательства в сельской местности во всех сферах деятельности и преимущественно в бытовом обслуживании населения.
В рамках выявленных приоритетов на региональном уровне приоритеты развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров и Кировский район" следующие: ЖКХ, развитие народных промыслов, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, общественное питание и различные виды бытовых услуг, транспортное обслуживание, розничная торговля, переработка древесины, туризм.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по дополнительному соглашению.
Исполнители мероприятий Программы привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе по дополнительным соглашениям.
Предполагаемый объем финансирования в 2005 г. составит 575 тыс. руб., в 2006 г. - 620 тыс. руб.
На возвратной основе будет осуществляться финансирование следующих мероприятий:
- микрокредитование бизнес-планов и проектов, в т.ч. субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики муниципального образования;
- микрокредитование начинающих предпринимателей в муниципальном образовании.
Всего в 2005-2006 годах на реализацию мероприятий Программы предусмотрено 1195 тыс. руб.
Предполагаемые объемы ассигнований от всех источников финансирования по статьям расходов представлены в таблице.

   ----T----------------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Статьи расходов ¦Финансирование ¦
¦п/п¦ ¦ мероприятий, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+----------------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1 ¦Совершенствование внешней среды развития малого ¦ 30,0¦ 40,0¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+-------+
¦ 2 ¦Развитие микрокредитных механизмов и имущественная ¦ 400,0¦ 400,0¦
¦ ¦поддержка субъектов малого предпринимательства на ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном уровне ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+-------+
¦ 3 ¦Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦ 145,0¦ 180,0¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 575,0¦ 620,0¦
L---+----------------------------------------------------+-------+--------


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Общий контроль реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик:
- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы;
- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается следующее.
В абсолютных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства на 10% ежегодно с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве на 20%;
- увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг на 10% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности.
В относительных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства на 10% ежегодно, с увеличением общего числа занятых на них на 5%;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 18-20%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит устойчивое развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании, снижение социальной напряженности на территории муниципального образования, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, активизацию предпринимательской деятельности в приоритетных сферах, внедрение малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории муниципального образования.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2005-2006 ГОДЫ"

   ------T-----------------------T-----------------------------T---------------------------T----------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Результативность, ¦Ответственный за выполнение¦Объемы финансирования ¦
¦ п/п ¦ мероприятия, анализ ¦устранение административных ¦ ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ нормативных правовых ¦ барьеров для развития ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ актов РФ, Калужской ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области, органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калужской области с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработкой предложений ¦ ¦ +-----------T----------+
¦ ¦ по их ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
¦ ¦ совершенствованию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ целью устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров для развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦ Раздел 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства ¦
+-----T--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.1 ¦Нормативно-правовая база ¦
+-----+-----------------------T-----------------------------T---------------------------T----------------------+
¦1.1.1¦Мониторинг нормативных ¦Анализ существующей ¦Администрация ¦Финансирование не ¦
¦ ¦правовых актов в части ¦нормативной правовой базы ¦муниципального образования ¦требуется ¦
¦ ¦муниципальной ¦поддержки малого ¦"Город Киров и Кировский ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦предпринимательства и ¦район" (далее - ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦других нормативных правовых ¦администрация МО), ¦ ¦
¦ ¦ ¦актов РФ, Калужской области, ¦Калужская торгово- ¦ ¦
¦ ¦ ¦других муниципальных ¦промышленная палата (далее ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований Калужской ¦- КТПП), центры поддержки ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, регулирующих сферу ¦предпринимательства в ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦муниципальных образованиях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области (далее - ЦПП) ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------+
¦1.2 ¦Информационная поддержка малого предпринимательства ¦
+-----+-----------------------T-----------------------------T---------------------------T----------------------+
¦1.2.1¦Создание системы ¦Упрощение доступа для ¦Администрация МО ¦Финансирование не ¦
¦ ¦информирования ¦субъектов малого ¦ ¦требуется ¦
¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства к ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства об ¦государственным и ¦ ¦ ¦
¦ ¦объявляемых ¦муниципальным заказам ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупках товаров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------+
¦1.2.2¦Создание системы ¦Обеспечение ¦Администрация МО (отдел ¦Финансирование не ¦
¦ ¦информационного и ¦предпринимателей ¦экономического развития и ¦требуется ¦
¦ ¦учебно-методического ¦информацией о структурах ¦торговли), КТПП, ЦПП ¦ ¦
¦ ¦обеспечения, в том ¦поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе баз данных по ¦предпринимательства, об ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным аспектам ¦услугах в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения бизнеса ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------T----------+
¦1.2.3¦Проведение рабочих ¦Выработка предложений по ¦Администрация МО (отдел ¦10,0 - ¦15,0 - ¦
¦ ¦встреч, семинаров и ¦решению проблем малого ¦экономического развития и ¦областной ¦областной ¦
¦ ¦"круглых столов" по ¦предпринимательства на ¦торговли), КТТП ¦бюджет; ¦бюджет; ¦
¦ ¦проблемам малого ¦территории МО ¦ ¦10,0 - ¦15,0 ¦
¦ ¦предпринимательства с ¦ ¦ ¦местный ¦местный ¦
¦ ¦участием ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщества, российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦1.2.4¦Подготовка ¦Формирование положительного ¦Администрация МО (отдел ¦Финансирование не ¦
¦ ¦информационных ¦общественного мнения о ¦экономического развития и ¦требуется ¦
¦ ¦материалов для ¦малом предпринимательстве; ¦торговли, отдел аграрной ¦ ¦
¦ ¦публикаций в средствах ¦повышение информированности ¦политики и социального ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦общественности о проблемах ¦обустройства села) ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------+
¦1.2.5¦Анализ и ¦Повышение эффективности ¦Администрация МО (отдел ¦Финансирование не ¦
¦ ¦прогнозирование ¦государственной политики в ¦экономического развития и ¦требуется ¦
¦ ¦экономического ¦области развития ¦торговли, отдел аграрной ¦ ¦
¦ ¦развития сектора ¦предпринимательства ¦политики и социального ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦обустройства села) ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка предложений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------+
¦1.2.6¦Анализ и разработка ¦Предложения по ¦Администрация МО (отдел ¦Финансирование не ¦
¦ ¦предложений по ¦регулированию социально- ¦социальной защиты ¦требуется ¦
¦ ¦регулированию ¦трудовых отношений, ¦населения, отдел ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовых ¦политики занятости ¦экономического развития и ¦ ¦
¦ ¦отношений в сфере ¦применительно к сфере ¦торговли), центр занятости ¦ ¦
¦ ¦малого ¦малого предпринимательства ¦населения ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории МО ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------T----------+
¦1.2.7¦Проведение ¦Получение субъектами малого ¦Администрация МО (отдел ¦5,0 - ¦5,0 - ¦
¦ ¦консультаций для ¦предпринимательства ¦экономического развития и ¦областной ¦областной ¦
¦ ¦субъектов малого ¦постоянной консультационной ¦торговли) ¦бюджет; ¦бюджет; ¦
¦ ¦предпринимательства по ¦поддержки ¦ ¦5,0 - ¦5,0 - ¦
¦ ¦принципу "Одно окно" ¦ ¦ ¦местный ¦местный ¦
¦ ¦собственными силами ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦
¦ ¦или с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦Итого по разделу 1. Совершенствование внешней среды развития малого ¦ 30,0¦ 40,0¦
¦предпринимательства на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+
¦ Раздел 2. Развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства ¦
¦ на муниципальном уровне ¦
+-----T-----------------------T-----------------------------T---------------------------T----------------------+
¦2.1 ¦Создание и ведение ¦Учет имущества, ¦Администрация МО (отдел ¦Финансирование не ¦
¦ ¦реестра муниципального ¦предоставленного малым ¦имущественных и земельных ¦требуется ¦
¦ ¦имущества, которое ¦предприятиям, и контроль за ¦отношений, отдел ¦ ¦
¦ ¦может быть передано ¦его эффективным ¦экономического развития и ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого ¦использованием ¦торговли) ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(объекты недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексы, движимое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущество, объекты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------T----------+
¦2.2 ¦Кредитование бизнес- ¦Обеспечение доступа для ¦Администрация МО ¦100,0 - ¦100,0 - ¦
¦ ¦планов и проектов, в ¦малых предприятий к ¦ ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦том числе ¦краткосрочным кредитным ¦ ¦областного ¦областного¦
¦ ¦инновационных, ¦ресурсам. Повышение ¦ ¦бюджета; ¦бюджета; ¦
¦ ¦субъектов малого ¦эффективности ¦ ¦300,0 - ¦300,0 - ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦государственной поддержки ¦ ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦осуществляющих ¦малого предпринимательства ¦ ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦деятельность в ¦на основе дифференциации ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦приоритетных отраслях ¦мер поддержки для разных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики МО ¦категорий субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(начинающих) с последующим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространением наиболее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦успешного опыта ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦2.3 ¦Предоставление ¦Развитие малого ¦Администрация МО (отдел ¦Финансирование не ¦
¦ ¦субъектам малого ¦предпринимательства в ¦имущественных и земельных ¦требуется ¦
¦ ¦предпринимательства ¦приоритетных отраслях ¦отношений, отдел ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемых ¦экономики МО ¦экономического развития и ¦ ¦
¦ ¦площадей организаций ¦ ¦торговли) ¦ ¦
¦ ¦для развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных отраслей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики МО, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе на льготных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------T----------+
¦Итого по разделу 2. Развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка ¦ 400,0¦ 400,0¦
¦субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+
¦ Раздел 3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне ¦
+-----T-----------------------T-----------------------------T---------------------------T-----------T----------+
¦3.1 ¦Содействие развитию ¦Консультационное, ¦Администрация МО (отдел ¦5,0 - ¦5,0 - ¦
¦ ¦деятельности ¦информационное и ¦экономического развития и ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦Кировского городского ¦методическое содействие ¦торговли), КГНП "Союз ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦некоммерческого ¦субъектам малого ¦предпринимателей" ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦партнерства "Союз ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей" ¦содействие предпринимателям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в расширении рынка сбыта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совместное решение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦существующих проблем в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦3.2 ¦Содействие в ¦Содействие продвижению ¦Администрация МО (отдел ¦5,0 - ¦5,0 - ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной ¦продукции и услуг малого ¦экономического развития и ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦деятельности, в том ¦предпринимательства на ¦торговли), ДРР, ГФПМП, ¦областного ¦областного¦
¦ ¦числе финансовая ¦новые рынки ¦КТПП, иные организации, ¦бюджета; ¦бюджета; ¦
¦ ¦поддержка субъектов ¦ ¦ежегодно определяемые ¦5,0 - ¦5,0 - ¦
¦ ¦малого ¦ ¦министерством ¦средства ¦средства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦экономического развития ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦участников ¦ ¦Калужской области ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦общероссийских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межмуниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставок-ярмарок в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калужской области о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарочных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦3.3 ¦Организация ¦Подготовленность населения ¦Администрация МО (отдел ¦Средства федерального ¦
¦ ¦дополнительного ¦к ведению ¦экономического развития и ¦бюджета ¦
¦ ¦профессионального ¦предпринимательской ¦торговли), центр занятости ¦ ¦
¦ ¦обучения населения, ¦деятельности, повышение ¦населения ¦ ¦
¦ ¦изъявившего желание ¦знаний и навыков у ¦ ¦ ¦
¦ ¦вести ¦начинающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательскую ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность, и ¦обеспеченность малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦начинающих ¦бизнеса профессионально ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦подготовленными кадрами ¦ +-----------T----------+
¦ ¦основам ¦ ¦ ¦ 90,0¦ 120,0¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка кадров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требуемым профессиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(семинары, курсы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦3.4 ¦Стимулирование ¦Проведение конкурсов на ¦Администрация МО (отдел ¦Средства местного ¦
¦ ¦развития отраслей ¦звание лучший по профессии ¦экономического развития и ¦бюджета ¦
¦ ¦малого ¦(лучший повар, лучший ¦торговли) ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦продавец и т.д.), на лучшее ¦ +-----------T----------+
¦ ¦(торговля, ¦оформление световой рекламы ¦ ¦ 40,0¦ 45,0¦
¦ ¦общественное питание и ¦и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие виды услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-----------------------------+---------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Итого по разделу "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого ¦ 145,0¦ 180,0¦
¦ ¦предпринимательства на муниципальном уровне" ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+
¦ВСЕГО ¦ 575,0¦ 620,0¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+
¦В т.ч. средства федерального бюджета ¦ 90,0¦ 120,0¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+
¦средства областного бюджета ¦ 120,0¦ 125,0¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+
¦средства местного бюджета ¦ 365,0¦ 375,0¦
L---------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru