Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Балабаново" № 158-д от 15.12.2005
(ред. от 07.02.2006, с изм. от 31.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Балабаново", № 50, 21.12.2005.



Утратил силу в связи с принятием Решения городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" № 84-д от 31.10.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" № 06-д от 07.02.2006, вступают в силу с момента опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БАЛАБАНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 158-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МО "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д,
с изм., внесенными Решением городской Думы
городского поселения "Г. Балабаново" от 31.10.2007 № 84-д)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО "Город Балабаново", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городская Дума МО "Город Балабаново"
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить положение "О бюджетном процессе в МО "Город Балабаново" (приложение).
2. Отменить постановление городской Думы МО "Город Балабаново" от 23.11.2004 № 91-д "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в МО "Город Балабаново".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
"Город Балабаново"
В.Е.Соколов





Утверждено
Постановлением
городской Думы
муниципального образования
"Город Балабаново"
от 15 декабря 2005 г. № 158-д

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БАЛАБАНОВО"

(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО "Город Балабаново" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Город Балабаново" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Город Балабаново".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО "Город Балабаново"

Бюджетные правоотношения в МО "Город Балабаново" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет МО "Город Балабаново" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО "Город Балабаново";
расходные обязательства МО "Город Балабаново" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО "Город Балабаново" или от имени МО "Город Балабаново" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО "Город Балабаново" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО "Город Балабаново";
реестр расходных обязательств МО "Город Балабаново" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Город Балабаново", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО "Город Балабаново" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО "Город Балабаново", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО "Город Балабаново" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
действующие обязательства МО "Город Балабаново - расходные обязательства МО "Город Балабаново", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО "Город Балабаново" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО "Город Балабаново" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО "Город Балабаново" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства МО "Город Балабаново" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО "Город Балабаново", заключения МО "Город Балабаново" или от имени МО "Город Балабаново" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО "Город Балабаново" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО "Город Балабаново" на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации МО "Город Балабаново", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации МО "Город Балабаново", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Город Балабаново" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - имеет право распределять средства бюджета МО "Город Балабаново" по распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д)
распорядитель бюджетных средств - администрация МО "Город Балабаново", имеющая право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО "Город Балабаново" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО "Город Балабаново"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО "Город Балабаново" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО "Город Балабаново", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Городская Дума МО "Город Балабаново" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета МО "Город Балабаново" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО "Город Балабаново" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городская Дума МО "Город Балабаново" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете МО "Город Балабаново" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО "Город Балабаново";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО "Город Балабаново" по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Городская Дума МО "Город Балабаново" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Город Балабаново"

Бюджетный процесс в МО "Город Балабаново" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета МО "Город Балабаново";
- рассмотрение и утверждение бюджета МО "Город Балабаново";
- исполнение бюджета МО "Город Балабаново";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО "Город Балабаново" являются:
- городская Дума МО "Город Балабаново";
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д)
- Глава МО "Город Балабаново";
- Глава администрации муниципального образования "Город Балабаново";
- администрация МО "Город Балабаново" (распорядитель бюджетных средств);
- получатели бюджетных средств;
- комитет финансов Боровского района;
- органы казначейства;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума МО "Город Балабаново" (главный распорядитель бюджетных средств):
- рассматривает и утверждает бюджет МО "Город Балабаново" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета МО "Город Балабаново";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МО "Город Балабаново";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО "Город Балабаново" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- абзац исключен. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО "Город Балабаново", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда МО "Город Балабаново";
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проектов бюджета МО "Город Балабаново";
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума МО "Город Балабаново" имеет право на:
- получение от администрации МО "Город Балабаново" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "Город Балабаново";
- получение от администрации МО "Город Балабаново" оперативной информации об исполнении бюджета МО "Город Балабаново";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново";
- утверждение реестра расходных обязательств и контроль за его ведением;
- вынесение оценки деятельности администрации МО "Город Балабаново".
2. Глава МО "Город Балабаново":
- определяет бюджетную и налоговую политику МО "Город Балабаново;
- согласовывает муниципальные внутренние заимствования, кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставление от имени МО "Город Балабаново" муниципальных гарантий.
3. Глава администрации МО "Город Балабаново":
- вносит в городскую Думу МО "Город Балабаново" проект бюджета МО "Город Балабаново" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в городскую Думу МО "Город Балабаново" предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, установлению налоговых льгот по местным налогам и основания для их использования налогоплательщиком;
- организует составление программы социально-экономического развития МО "Город Балабаново", перспективного финансового плана, проекта бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- предлагает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном городской Думой МО "Город Балабаново";
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация МО "Город Балабаново" (распорядитель бюджетных средств):
- составляет проект бюджета МО "Город Балабаново";
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- в расходной части бюджета МО "Город Балабаново" создает резервный фонд МО "Город Балабаново" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета;
- ежеквартально информирует городскую Думу МО "Город Балабаново" о расходовании средств резервного фонда;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения по изменению утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- организует исполнение и исполняет бюджет МО "Город Балабаново";
- составляет отчетность об исполнении бюджета МО "Город Балабаново";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, а также предоставляет от имени МО "Город Балабаново" муниципальные гарантии после согласования с Главой МО "Город Балабаново";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО "Город Балабаново" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону МО "Город Балабаново" в договорах о предоставлении средств бюджета МО "Город Балабаново" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет МО "Город Балабаново" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выступает в суде от имени казны МО "Город Балабаново":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В качестве администратора поступлений средств в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Получатели бюджетных средств:
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязаны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета МО "Город Балабаново"

Доходы бюджета МО "Город Балабаново" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, Законом Калужской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами городской Думы МО "Город Балабаново" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета

1. Из бюджета МО "Город Балабаново" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО "Город Балабаново" - расходные обязательства МО "Город Балабаново", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО "Город Балабаново" или от имени МО "Город Балабаново", договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из районного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО "Город Балабаново".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МО "Город Балабаново" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МО "Город Балабаново" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления МО "Город Балабаново" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО "Город Балабаново" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО "Город Балабаново" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО "Город Балабаново" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МО "Город Балабаново".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городской Думой МО "Город Балабаново".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация МО "Город Балабаново".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой МО "Город Балабаново".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета МО "Город Балабаново", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО "Город Балабаново", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО "Город Балабаново" без учета поступлений из районного фонда компенсаций; в случае утверждения нормативным актом городской Думы МО "Город Балабаново" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО "Город Балабаново" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- решением о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д)
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО "Город Балабаново".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
9. Администрация МО "Город Балабаново" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО "Город Балабаново" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается городской Думой МО "Город Балабаново".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МО "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

Статья 11. Основы составления проекта бюджета МО "Город Балабаново"

1. Составление проекта бюджета МО "Город Балабаново" - исключительная прерогатива администрации МО "Город Балабаново".
2. Составлению проекта бюджета МО "Город Балабаново" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития МО "Город Балабаново";
- основных направлений бюджетной, налоговой политики МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год;
- других документов, предусмотренных законодательством.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах МО "Город Балабаново" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, районных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО "Город Балабаново";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО "Город Балабаново" разрабатывается перспективный финансовый план МО "Город Балабаново" на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития МО "Город Балабаново"

1. Прогноз социально-экономического развития МО "Город Балабаново" разрабатывается администрацией МО "Город Балабаново" на основе данных социально-экономического развития МО "Город Балабаново" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО "Город Балабаново" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития МО "Город Балабаново" вносится на рассмотрение в городскую Думу МО "Город Балабаново" Главой администрации МО "Город Балабаново" не позднее 1 августа текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Город Балабаново" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО "Город Балабаново" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития МО "Город Балабаново" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 13. Баланс финансовых ресурсов МО "Город Балабаново"

Баланс финансовых ресурсов МО "Город Балабаново" представляет собой баланс всех доходов и расходов МО "Город Балабаново" и хозяйствующих субъектов на территории МО "Город Балабаново".
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией МО "Город Балабаново" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "Город Балабаново".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО "Город Балабаново" исходя из наличия финансовых ресурсов.
Баланс финансовых ресурсов МО "Город Балабаново" утверждается Главой администрации МО "Город Балабаново" и представляется в городскую Думу МО "Город Балабаново" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 14. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Главы администрации МО "Город Балабаново".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией МО "Город Балабаново" и представляется в городскую Думу МО "Город Балабаново" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МО "Город Балабаново" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО "Город Балабаново" доходов, финансированию из бюджета МО "Город Балабаново" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией МО "Город Балабаново" одновременно с проектом бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией МО "Город Балабаново".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городской Думы МО "Город Балабаново" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО "Город Балабаново";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации МО "Город Балабаново" и представляется в качестве информации в городскую Думу МО "Город Балабаново" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план городской Думой МО "Город Балабаново" не утверждается.

Статья 16. Реестр расходных обязательств МО "Город Балабаново"

1. Реестр расходных обязательств МО "Город Балабаново" утверждается городской Думой по представлению администрации МО "Город Балабаново".
2. Реестр расходных обязательств МО "Город Балабаново" ведется администрацией МО "Город Балабаново".
3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО "Город Балабаново" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МО "Город Балабаново" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "Город Балабаново" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО "Город Балабаново", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО "Город Балабаново";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО "Город Балабаново", содержащихся в реестре.
4. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО "Город Балабаново" устанавливается нормативным правовым актом администрации МО "Город Балабаново".
5. Данные реестра расходных обязательств МО "Город Балабаново" используются при разработке перспективного финансового плана МО "Город Балабаново" и проекта бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета МО "Город Балабаново"

1. Составление проекта бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год начинается не позднее чем за пять месяцев до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год принимается Главой МО "Город Балабаново" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки разработки проекта бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана и иных документов и материалов, обязательных для направления в городскую Думу МО "Город Балабаново" одновременно с проектом бюджета МО "Город Балабаново".
3. Основные характеристики бюджета МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств разрабатываются администрацией МО "Город Балабаново" с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "Город Балабаново";
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 11 настоящего Положения.
4. Администрация МО "Город Балабаново" предлагает распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект решения о бюджете МО "Город Балабаново", составляемый администрацией МО "Город Балабаново", должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО "Город Балабаново", установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы МО "Город Балабаново"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО "Город Балабаново";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Город Балабаново" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Город Балабаново", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета МО "Город Балабаново";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- размер субвенций из бюджета МО "Город Балабаново" бюджету МО "Боровский район" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО "Город Балабаново" являются:
- доходы бюджета МО "Город Балабаново" по кодам бюджетной классификации;
- расходные обязательства в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;
- расходные обязательства в разрезе получателей бюджетных средств МО "Город Балабаново";
- источники погашения дефицита бюджета МО "Город Балабаново";
- программа муниципальных внутренних заимствований МО "Город Балабаново".
7. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО "Город Балабаново" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городской Думы МО "Город Балабаново" о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы МО "Город Балабаново" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городской Думы МО "Город Балабаново", относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Город Балабаново".
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 сентября текущего года представляются Главе администрации МО "Город Балабаново".
Глава администрации МО "Город Балабаново" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу МО "Город Балабаново".
9. Проект бюджета МО "Город Балабаново", вносимый в городскую Думу МО "Город Балабаново", подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу МО "Город Балабаново"

Глава администрации МО "Город Балабаново" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу МО "Город Балабаново" не позднее 1 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу МО "Город Балабаново" проектов решений об изменении и дополнении решений в городскую Думу МО "Город Балабаново" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу МО "Город Балабаново" представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО "Город Балабаново" за текущий финансовый год;
- другие документы, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой МО "Город Балабаново"

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение депутатам городской Думы МО "Город Балабаново".
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО "Город Балабаново" депутатам городской Думы МО "Город Балабаново" проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО "Город Балабаново" рассматривается городской Думой МО "Город Балабаново" во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете МО "Город Балабаново" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО "Город Балабаново" решением председателя городской Думы МО "Город Балабаново" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО "Город Балабаново" и городской Думы МО "Город Балабаново".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городской Думой МО "Город Балабаново" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городской Думы МО "Город Балабаново".
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год может быть принят городской Думой МО "Город Балабаново" и в одном чтении.
6. Принятое городской Думой МО "Город Балабаново" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 декабря т.г. направляется Главе МО "Город Балабаново" для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете МО "Город Балабаново" должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой МО "Город Балабаново", подписано Главой МО "Город Балабаново" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления МО "Город Балабаново" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация МО "Город Балабаново" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО "Город Балабаново" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МО "Город Балабаново" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация МО "Город Балабаново" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации МО "Город Балабаново" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городскую Думу МО "Город Балабаново" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Город Балабаново", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В МО "Город Балабаново" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет финансов по Боровскому району организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Комитет финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет МО "Город Балабаново" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Город Балабаново" принадлежит органам казначейства по согласованию с администрацией МО "Город Балабаново".

Статья 22. Исполнение бюджета МО "Город Балабаново" по доходам

Исполнение бюджета МО "Город Балабаново" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация муниципального образования;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета МО "Город Балабаново" по расходам

1. Бюджет МО "Город Балабаново" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Сводная бюджетная роспись составляется администрацией МО "Город Балабаново" по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета и предоставленных предварительных смет бюджетных учреждений в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация МО "Город Балабаново" доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией МО "Город Балабаново". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается Главой администрации МО "Город Балабаново".
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств составляются Главой администрации МО "Город Балабаново".
После утверждения лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется органами казначейства путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
8. Еженедельно администрация МО "Город Балабаново" направляет Главе МО "Город Балабаново" по согласованной с ним форме справку о поступлении в бюджет города доходов и финансировании расходов с указанием пунктов, влияющих на изменение бюджетной росписи.

Статья 24. Порядок внесения изменений и дополнений в постановление городской Думы МО "Город Балабаново" о бюджете МО "Город Балабаново"

1. Администрация вносит в городскую Думу МО "Город Балабаново" проекты постановлений городской Думы МО "Город Балабаново" о внесении изменений и дополнений в постановление городской Думы о бюджете МО "Город Балабаново" в случаях:
- превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми значениями более чем на 10 процентов или возникновения необходимости направить дополнительные доходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета МО "Город Балабаново";
- снижения объема поступлений доходов бюджета МО "Город Балабаново", что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом МО "Город Балабаново" финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
- возникновения необходимости перераспределения средств бюджета МО "Город Балабаново" сверх размеров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам ведомственной, функциональной и экономической классификации;
- необходимости уточнения безвозмездных перечислений (в том числе от других бюджетов бюджетной системы), а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- возникновения необходимости изменения статей расходов бюджета МО "Город Балабаново" в связи с изменением состава получателей бюджетных средств;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета;
- в иных случаях.
2. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в бюджет МО "Город Балабаново" вносится вместе с пояснительной запиской (обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений).
3. Проект постановления городской Думы МО "Город Балабаново" о внесении изменений и дополнений в бюджет МО "Город Балабаново" должен быть рассмотрен городской Думой МО "Город Балабаново" не позднее 15 календарных дней после поступления проекта постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет МО "Город Балабаново" в городскую Думу. Если законопроект не принимается в срок, администрация МО "Город Балабаново" имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 25. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией МО "Город Балабаново" 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 26. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Город Балабаново"

1. Все доходы бюджета МО "Город Балабаново", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация МО "Город Балабаново" составляет отчет об исполнении бюджета МО "Город Балабаново" за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, а также годовой отчет и направляет их:
- в городскую Думу МО "Город Балабаново";
- в органы казначейства;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Город Балабаново" утверждается городской Думой МО "Город Балабаново".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Город Балабаново", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО "Город Балабаново" подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново" администрация МО "Город Балабаново" издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией МО "Город Балабаново" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- администрация МО "Город Балабаново" сводит и обобщает отчеты подведомственных ей бюджетных учреждений;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию МО "Город Балабаново" отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов администрация МО "Город Балабаново" подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Город Балабаново" за прошедший год.

Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново" в городскую Думу МО "Город Балабаново"

Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, администрация МО "Город Балабаново" представляет в городскую Думу МО "Город Балабаново" отчет об исполнении бюджета МО "Город Балабаново" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета МО "Город Балабаново" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново"

1. Городская Дума в двухнедельный срок проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2. Городская Дума МО "Город Балабаново" рассматривает отчет об исполнении бюджета МО "Город Балабаново", и по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городская Дума МО "Город Балабаново" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Город Балабаново".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО "Город Балабаново" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- городская Дума МО "Город Балабаново";
- абзац исключен. - Решение городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 07.02.2006 № 06-д;
- администрация МО "Город Балабаново".

Статья 31. Формы финансового контроля

Городская Дума МО "Город Балабаново" осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Городская Дума МО "Город Балабаново" имеет право на:
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная Палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет МО "Город Балабаново".

Статья 32. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Город Балабаново" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 33. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие городской Думой МО "Город Балабаново".
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению городской Думы МО "Город Балабаново".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru