ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 38 от 05.10.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 5 октября 2004 года (пункт 3 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 октября 2004 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
Руководствуясь ст. 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе МО "Тарусский район" согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации МО "Тарусский район" разработать и утвердить:
- порядок ведения реестра закупок муниципального образования "Тарусский район";
- состав Экспертной комиссии при администрации МО "Тарусский район".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования
"Тарусский район"
Ю.В.Нахров
Приложение
к Постановлению
Районного Собрания
муниципального образования
"Тарусский район"
от 5 октября 2004 г. № 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании и размещении муниципального заказа муниципального образования "Тарусский район" на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
1. Основные понятия и определения
Муниципальные нужды - определенные в установленном порядке потребности муниципального образования, обеспечиваемые за счет средств муниципального образования.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченной организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Муниципальный заказчик - исполнительный орган местного самоуправления, уполномоченные им предприятия или организации, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению расходов, предусмотренных местным бюджетом.
Исполнитель муниципального заказа - юридические и физические лица, заключившие договор с муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг по муниципальному заказу.
Экспертная комиссия - комиссия, создаваемая при администрации МО "Тарусский район" с целью проведения экспертизы формирования и размещения муниципального заказа.
2. Порядок формирования муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется с целью:
- обеспечения размещения заказа способами исходя из целесообразности и эффективности, а также условий их применения, установленных законодательством Российской Федерации;
- создания единого порядка формирования и размещения муниципального заказа.
2.2. Структура и объем муниципального заказа формируется в соответствии с потребностями жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения и других отраслей МО "Тарусский район".
2.3. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения местного бюджета на предстоящий финансовый год.
2.4. Для формирования муниципального заказа органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия составляют годовые заявки на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из местного бюджета.
2.5. В заявке указывается:
- обоснование цели, значимости и требуемых объемов выполнения работ, оказания услуг или поставляемой продукции;
- по какой статье местного бюджета должно осуществляться финансирование данной заявки;
- характеристики заказываемой продукции, перечень работ, видов услуг, направляемых для их включения в муниципальный заказ;
- объемы закупок, выполнения работ, оказания услуг;
- поквартальная разбивка запрашиваемых закупок, выполнения работ и оказания услуг (при необходимости).
2.6. Администрация МО "Тарусский район" на основании полученных заявок и в соответствии с проектом местного бюджета составляет проект сводного перечня муниципального заказа муниципального образования "Тарусский район" на соответствующий планируемый год и представляет его на рассмотрение Главе МО "Тарусский район" одновременно с проектом местного бюджета.
2.7. Глава МО "Тарусский район" утверждает сводный перечень муниципального заказа после утверждения местного бюджета Районным Собранием.
2.8. Уточненные перечни закупок товаров, работ и услуг утверждаются Главой МО "Тарусский район" в течение текущего финансового года после утверждения соответствующих изменений и дополнений в местный бюджет.
3. Порядок размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев:
1) если стоимость товаров, работ или услуг для муниципальных нужд за один вид товаров, работ или услуг менее 2000 минимальных размеров оплаты труда;
2) при наличии единственного источника поставки товаров, проведения работ, предоставления услуг;
3) если дополнительные закупки по стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами должны быть проведены у того же поставщика;
4) если по итогам двукратного проведения конкурса конкурс признан несостоявшимся;
5) в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.2. В случаях, определенных подпунктами 1) и 3), размещение заказа осуществляется по результатам проведенного маркетингового исследования (методом запроса котировок и т.п.). При этом муниципальный заказчик или уполномоченное им лицо непосредственно контактирует с выбранным им контрагентом и, если достигнута взаимная договоренность, заключает договор на исполнение муниципального заказа.
3.3. Способ размещения муниципального заказа, а также кандидатура исполнителя муниципального заказа при размещении заказа на внеконкурсной основе подлежат обязательному согласованию с Экспертной комиссией при администрации МО "Тарусский район" (далее - Экспертная комиссия).
4. Функции муниципального заказчика
4.1. Администрация МО "Тарусский район" или уполномоченное ею лицо осуществляет следующие функции муниципального заказчика:
- формирует муниципальный заказ и составляет сводный перечень муниципального заказа в порядке, установленном настоящим Положением;
- определяет и согласовывает с Экспертной комиссией способ размещения муниципального заказа;
- формирует план-график проведения конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- организует проведение конкурса по размещению муниципального заказа;
- заключает муниципальные контракты на исполнение муниципального заказа;
- ведет Реестр закупок муниципального образования "Тарусский район" в порядке, утвержденном Главой администрации МО "Тарусский район";
- организует контроль за подготовкой и ходом исполнения муниципальных контрактов.
5. Функции и порядок деятельности Экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия при администрации МО "Тарусский район":
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе МО "Тарусский район" предложения по совершенствованию процесса формирования и размещения муниципального заказа;
- согласовывает способ размещения муниципального заказа;
- согласовывает условия проведения конкурса по размещению муниципального заказа;
- согласовывает кандидатуру на исполнение муниципального заказа, котировочную и иную документацию при размещении заказа на внеконкурсной основе;
- согласовывает план-график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа.
5.2. Состав Экспертной комиссии и ее председатель утверждаются Главой муниципального образования "Тарусский район".
5.3. Заседания Экспертной комиссии правомочны принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Решение Экспертной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
5.4. На заседаниях Экспертной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем заседания.
6. Порядок проведения конкурса на размещение
муниципального заказа
6.1. Организатором конкурса по размещению муниципального заказа выступает администрация муниципального образования "Тарусский район" либо лицо, специально уполномоченное на это Главой администрации МО "Тарусский район".
6.2. Организатор конкурса не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса, определенной в плане-графике проведения конкурсов на размещение муниципального заказа, публикует в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса.
6.3. Объявление должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального заказчика (организатора конкурса);
- наименование и объем товаров, работ или услуг, составляющих предмет муниципального заказа;
- критерии выбора победителя конкурса;
- место и время проведения конкурса;
- сроки и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- срок заключения договора на исполнение муниципального заказа;
- другие необходимые сведения.
6.4. В перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, должны входить документы о регистрации юридического лица (о регистрации предпринимательской деятельности физического лица).
Конкурсная комиссия вправе собирать информацию об экономическом состоянии участников.
6.5. Для проведения конкурса по размещению муниципального заказа создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается Главой МО "Тарусский район".
6.6. Конкурсная комиссия:
- регистрирует лиц, представивших заявки на участие в конкурсе и все перечисленные в объявлении документы, в качестве участников конкурса;
- принимает решение об отказе в дальнейшем участии в конкурсе претендентам, не соответствующим квалификационным требованиям, с мотивацией такого отказа;
- в установленный срок рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы;
- определяет победителя конкурса и оформляет результаты конкурса.
6.7. Лицам, представившим заявку на участие в конкурсе, может быть отказано в приеме документов в случаях:
- если заявка подана по истечении срока подачи заявки, указанного в объявлении;
- если заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- если представлены не все документы по перечню, указанному в объявлении, либо представлены документы, оформленные ненадлежащим образом.
6.8. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия по стоимости и качеству товаров (работ, услуг), срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), условиям предоставления гарантий на товары (работы, услуги) и иным позициям договора на исполнение муниципального заказа.
6.9. В протоколе указываются:
- предмет конкурса на размещение муниципального заказа;
- состав комиссии;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников конкурса по выполнению муниципального заказа;
- наименование (имя) победителя;
- стоимость муниципального заказа.
Протокол составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых выдается победителю конкурса, второй - муниципальному заказчику.
6.10. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- в конкурсе участвуют менее 2-х участников по каждому выставленному предмету конкурса;
- ни один из участников конкурса не внес предложения, соответствующие условиям конкурса;
- победитель конкурса уклонился от подписания протокола о результатах конкурса либо отказался от подписания договора на выполнение муниципального заказа.
6.11. После подведения итогов конкурса заказчик в срок не позднее 20 дней заключает с победителем конкурса договор на выполнение муниципального заказа (муниципальный контракт).
6.12. Со дня подписания муниципального контракта муниципальным заказчиком и победителем конкурса муниципальный заказ считается размещенным.
7. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа
7.1. Контроль за формированием, размещением муниципального заказа на закупку (поставку) продукции для муниципальных нужд, процедурой проведения конкурсов и иных способов размещения муниципального заказа осуществляется постоянно действующей Экспертной комиссией.
7.2. Отчет об итогах размещения муниципального заказа выносится Главой МО "Тарусский район" на утверждение Районному Собранию.