Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 06-22 от 23.09.2004
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА ОБНИНСКА НА ПУНКТ 7 РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ "О НОРМАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ" ОТ 30.04.2004 № 25-20"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 23 сентября 2004 года.



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2004 г. № 06-22

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА ОБНИНСКА НА ПУНКТ 7 РЕШЕНИЯ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ "О НОРМАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ" ОТ 30.04.2004 № 25-20


Рассмотрев протест прокурора города Обнинска от 23 июля 2004 года № 7-23-04 об отмене пункта 7 решения городского Собрания "О нормах предоставления земельных участков в городе Обнинске" от 30.04.2004 № 25-20, на основании статей 6 и 33 Земельного кодекса Российской Федерации Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

Протест прокурора города Обнинска отклонить.
Пояснительная записка прилагается.
Решение вступает в силу со дня принятия.


Глава городского самоуправления
(мэр города)
И.М.Миронов



Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 23 сентября 2004 г. № 06-22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ПРОТЕСТУ ПРОКУРОРА ГОРОДА НА ПУНКТ 7 РЕШЕНИЯ ОБНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 30.04.2004 № 25-20 "О НОРМАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"


Пункт 7 данного Решения устанавливает, что земельный участок, используемый для садоводства, для огородничества, для дачного строительства, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, не может быть разделен собственником на несколько новых путем дарения, завещания, продажи, другим способом, если один из них будет менее размера, указанного в п. 2 решения.
В принесенном протесте указано, что отмеченные в п. 7 правоотношения носят гражданско-правовой характер. Гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать акты, находящиеся вне пределов их ведения.
Нормами гражданского законодательства предусмотрен полный объем гражданских прав собственника и никакими другими актами содержание права собственности не может быть ограничено.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (п. 1). Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (п. 2). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (п. 3).
Таким федеральным законом является Земельный кодекс Российской Федерации, регламентирующий земельные отношения.
В соответствии со ст. 3 (п. 3) Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Данная норма закона закрепляет приоритетное значение норм земельного законодательства в регулировании имущественных отношений. Содержание земельного законодательства раскрывается в ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации. К земельному законодательству отнесены федеральные законы, законы субъектов Федерации (п. 1). Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (п. 4).
При принятии решения городское Собрание руководствовалось нормами земельного законодательства, что вытекает из преамбулы и текста решения.
Земельное законодательство устанавливает определенные пределы и ограничения распоряжения земельной собственностью.
Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2) земельный участок как объект земельных отношений может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории.
Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации определяет порядок установления предельных (максимальных и минимальных) размеров предоставляемых участков. Предельные размеры участков для садоводства, огородничества, дачного строительства устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Раздел земельного участка возможен, если размер образовавшихся при этом земельных участков не окажется меньше минимального, установленного для участков определенного целевого назначения соответствующими органами: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства - законами субъектов Федерации; для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными актами органов местного самоуправления, что следует из ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Норма, касающаяся раздела земельного участка, предусмотрена также в ст. 30 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", согласно которой раздел садового, огородного или дачного земельного участка возможен только с согласия члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или в судебном порядке. При этом образующиеся при разделе садовые, огородные или дачные земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными правовыми актами субъектов Федерации.
В основу порядка раздела земельного участка при наличии нескольких наследников, установленного ст. 1182 Гражданского кодекса Российской Федерации, также положены нормы ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащие определения делимого и неделимого земельных участков. Раздел земельного участка возможен, если размер образовавшихся при этом земельных участков не окажется меньше минимального, установленного для участков соответствующего целевого назначения.
Положения ст. 36 Конституции Российской Федерации закреплены в ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 3), согласно которой владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой оборот допускается законом, осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Из данной нормы следует, что свободное распоряжение землей может быть ограничено в публичном интересе. Определенные пределы и ограничения распоряжения земельной собственностью установлены земельным законодательством и специальными федеральными законами.
Таким образом, к правоотношениям, указанным в п. 7 решения городского Собрания, применяются нормы земельного законодательства. В данном пункте отражены положения, закрепленные в статьях 6 и 33 Земельного кодекса Российской Федерации, и представительный орган не превысил свои полномочия. Данный пункт не ограничивает право собственности, поскольку изложенные ограничения обусловлены правовыми условиями земельного законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru