Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ КГРТ Калужской области № 31-эк от 02.09.2004
"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 258, 07.09.2004


Утратил силу с 1 февраля 2006 года в связи с изданием Постановления КГРТ Калужской области № 4-эк от 30.01.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Действует до принятия Правил рассмотрения и утверждения тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации (пункт 1 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 сентября 2004 г. № 31-эк

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ


В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 25.05.2004 № 156 "О разграничении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в Калужской области" комитет государственного регулирования тарифов Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. До принятия в установленном порядке Правил рассмотрения и утверждения тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации утвердить Временный порядок рассмотрения материалов об установлении тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Калужской области (приложение 1).


Председатель комитета государственного регулирования тарифов
А.В.Демичев



Приложение № 1
к Постановлению
комитета государственного регулирования тарифов
от 2 сентября 2004 г. № 31-эк

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Калужской области № 179 принято 09.06.2004, а не 09.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Калужской области от 25.05.2004 № 156 "О разграничении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в Калужской области" и от 09.07.2004 № 179 "О комитете государственного регулирования тарифов Калужской области" и определяет порядок рассмотрения дел об установлении тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые юридическим лицам и предпринимателям Калужской области.
1.2. Основной целью утверждения настоящего Временного порядка является обеспечение единого механизма рассмотрения и установления комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - КГРТ) тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Калужской области.
1.3. Рассмотрение дел об установлении тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, или по инициативе КГРТ по основаниям, установленным п. 2.14 настоящего Порядка.
1.4. Срок рассмотрения регулирующим органом дел об установлении тарифов не может быть более 30 календарных дней.
По решению КГРТ в целях проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков КГРТ принимает решение по рассмотренному делу, в том числе решение об установлении тарифов либо о сохранении действующих тарифов.

2. Порядок представления, рассмотрения материалов
об установлении тарифов на услуги систем
водоснабжения и канализации

2.1. Тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации устанавливаются КГРТ на очередной финансовый год до принятия закона об областном бюджете Калужской области и вводятся в действие с начала очередного календарного года.
Для хозяйствующих субъектов, впервые обратившихся в КГРТ с заявлением об утверждении тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации в течение финансового года, тарифы утверждаются только после согласования их уровней с органами местного самоуправления, на территории которых данные услуги оказываются.
2.2. Для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя КГРТ письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя, с приложением материалов, согласно перечню, установленному п. 2.15 настоящего Порядка.
В заявлении указываются:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
требование, с которым заявитель обращается.
Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
2.3. Материалы по установлению тарифов в день их поступления в КГРТ подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа регулирующего органа и направляются руководителю регулирующего органа.
2.4. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов, в том числе проведения экспертизы, подготовки дела к рассмотрению правлением регулирующего органа, разработки проекта решения регулирующего органа, руководитель КГРТ назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников регулирующего органа.
2.5. Уполномоченный по делу проводит предварительную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в 2.2 настоящего Порядка. В случае, если заявление не соответствует требованиям, указанным в 2.2 настоящего Порядка, регулирующий орган возвращает заявление и приложенные к нему материалы заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
Возврат регулирующим органом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.6. Принятое к рассмотрению заявление проверяется уполномоченным по делу на предмет наличия оснований для установления тарифов и полноты представленных материалов к заявлению, предусмотренных п. 2.14 настоящего Порядка.
2.7. По результатам проверки заявления руководитель КГРТ принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
2.8. Решение об отказе в открытии дела принимается при отсутствии оснований для установления тарифов, а также при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных 2.15 настоящего Порядка.
2.9. На основании принятого руководителем КГРТ решения заявителю в срок не позднее 14 календарных дней с даты регистрации его заявления об установлении тарифов в регулирующем органе направляется извещение об открытии дела с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу, и при необходимости перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.
В случае, если орган регулирования тарифов в срок, установленный настоящим пунктом, не направил заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела, материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения соответствующего заявления КГРТ.
2.10. Регулирующий орган вправе открывать дела об установлении тарифов и рассматривать их по собственной инициативе.
2.11. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов по инициативе регулирующего органа руководитель КГРТ назначает уполномоченного по делу из числа своих сотрудников.
2.12. В целях рассмотрения вопроса о необходимости открытия дела об установлении тарифов по собственной инициативе регулирующий орган, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовывает проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с учетом требований к ее проведению, установленных законодательством Российской Федерации.
2.13. При наличии оснований для установления тарифов, в том числе выявленных по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, руководитель КГРТ принимает решение об открытии дела об установлении тарифов.
2.14. Основными условиями изменения тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации могут быть:
- изменение внешних экономических условий: цен на энергетические и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
- изменение нормативных правовых актов, действовавших при утверждении тарифов, влекущих за собой необходимость пересмотра утвержденных тарифов;
- нарушение хозяйствующим субъектом, для которого установлены тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации, порядка ценообразования.
2.15. Для утверждения или изменения тарифов хозяйствующий субъект, оказывающий услуги систем водоснабжения и канализации, представляет в КГРТ:
- заявление об открытии дела по утверждению или пересмотре тарифов, подписанное руководителем хозяйствующего субъекта, с указанием предлагаемых размеров тарифов;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии лицензий на водопользование с приложением лимитов на водопользование;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость утверждения или изменения тарифов, с приложением схемы и описанием технологического цикла систем водоснабжения и канализации, перечня оборудования, с помощью которого оказываются услуги систем водоснабжения и канализации, и его технических характеристик;
- бухгалтерский баланс и приложения к нему с пояснительной запиской и расшифровкой статей баланса за 2003 год и I полугодие 2004 года. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие кроме услуг водоснабжения и водоотведения иную деятельность или оказывающие иные услуги, представляют расшифровки к бухгалтерскому балансу и приложениям с разбивкой по видам деятельности;
- данные о дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе от оказания услуг систем водоснабжения и канализации) на последнюю отчетную дату с указанием даты возникновения задолженности;
- статистическую отчетность за 2003 год и I полугодие 2004 года:
1) хозяйствующие субъекты, где оказание услуг водоснабжения и водоотведения не являются основной деятельностью, представляют справку о потребителях услуг систем водоснабжения и канализации за 2003 год и I полугодие 2004 года (с указанием объемов, № и даты составления договора);
2) хозяйствующие субъекты, где оказание услуг водоснабжения и водоотведения является основной деятельностью, представляют оборотную ведомость по счету 62 "Расчеты с покупателями" с указанием объемов и разбивкой по потребителям услуг водоснабжения и канализации за 2003 год и I полугодие 2004 года;
3) хозяйствующие субъекты, впервые обратившиеся с заявлением об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, представляют копии договоров с потребителями услуг систем водоснабжения и канализации;
- калькуляции фактических затрат за 2003 год и I полугодие 2004 года;
- данные о фактических затратах по электроэнергии за 2003 год и I полугодие 2004 года с разбивкой по видам деятельности (водоснабжение, водоотведение и другие виды деятельности), а также расходы по электроэнергии на освещение, отопление, относящиеся к цеховым и общеэксплуатационным расходам с приложением копий договоров с энергоснабжающими предприятиями и счетов за потребленную электрическую энергию;
- сведения о фактической численности и заработной плате работающих (в том числе занятых обслуживанием систем водоснабжения и канализации) за 2003 год и I полугодие 2004 года с приложением штатного расписания, расчета нормативной численности работающих в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России № 66 от 22.03.99;
- копию уведомления о размере отчислений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ведомость амортизационных отчислений на полное восстановление за 2003 год и I полугодие 2004 года с указанием балансовой стоимости основных средств, норм и сумм амортизации с разбивкой по видам оказываемых услуг (водоснабжение, канализация) и по разделам: прямые, цеховые, общеэксплуатационные и административно-управленческие расходы);
- ведомости списания материалов (химреагентов) за 2003 год и I полугодие 2004 года;
- документы, подтверждающие фактические расходы по выполненным текущему и капитальному ремонтам, аварийно-восстановительным работам за 2003 год и I полугодие 2004 года (договоры подряда, акты выполненных работ и т.п.);
- расчет ГСМ с учетом летних и зимних норм по автотранспорту с разбивкой по видам деятельности, декларацию по транспортному налогу, данные о фактическом списании запасных частей за 2003 год и I полугодие 2004 года;
- расчеты тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, выполненные в соответствии с Методикой расчетов тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Калужской области, утвержденной приказом департамента регионального развития области № 101-п от 25 апреля 2003 года, в части, не противоречащей настоящему Временному порядку;
- расшифровки плановых и фактических накладных расходов (цеховых, общеэксплуатационных и административно-управленческих) с распределением по видам деятельности с документальным подтверждением расходов (копии договоров, акты выполненных работ, декларации по налогам и сборам и т.п.);
- справку о фактическом использовании амортизационных отчислений за 2003 год и I полугодие 2004 года и планируемом направлении использования амортизационных отчислений в расчетном периоде регулирования;
- расчет необходимой прибыли для оказания услуг систем водоснабжения и канализации на расчетный период регулирования и отчет об использовании прибыли, полученной от оказания услуг систем водоснабжения и канализации за 2003 год и I полугодие 2004 года, с подробными расшифровками;
- информацию об объемах работ, проведенных хозяйствующим субъектом, затратах по приобретению основных средств и т.п., осуществленных за счет средств бюджетов всех уровней и других источников, в том числе за счет средств по приемке-передаче объектов, за 2003 год и I полугодие 2004 года и планируемых на расчетный период регулирования с приложением расшифровок по балансовому счету 98 "Доходы будущих периодов", счета 86 "Целевое финансирование".
При необходимости КГРТ может запросить у хозяйствующего субъекта другие документы, необходимые для определения размера тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации.
2.16. При формировании тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения на расчетный период регулирования расчет фонда оплаты труда производится исходя из фактического размера заработной платы за I полугодие 2004 года, сложившейся на хозяйствующем субъекте, но не выше 4342 рублей на 1 работающего в месяц. При этом минимальный размер оплаты труда работников должен быть не ниже 2382 руб. в месяц.
2.17. Тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения устанавливаются с учетом экспертизы фактических затрат за 2003 год и I полугодие 2004 года.

3. Порядок проведения экспертизы по делам
об установлении тарифов

3.1. Представленные материалы об установлении тарифов рассматриваются привлекаемыми для этого штатными экспертами регулирующего органа либо независимыми экспертами.
3.2. Проведение экспертизы независимыми экспертами осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной основе юридическими или физическими лицами, не входящими в штат регулирующего органа, по решению руководителя КГРТ.
3.3. По результатам экспертизы готовится экспертное заключение в сроки, установленные уполномоченным по делу.
3.4. По решению правления КГРТ может быть назначено проведение повторной или дополнительной экспертизы.

4. Рассмотрение дела об установлении тарифов
на правлении КГРТ

4.1. Рассмотрение дела об установлении тарифов на правлении КГРТ осуществляется в соответствии с Положением о КГРТ и Регламентом КГРТ.

5. Порядок обжалования решения КГРТ по рассмотренному делу
об установлении тарифов

5.1. В случае направления заявителем в КГРТ обоснованной жалобы с требованием повторного открытия дела об установлении тарифов и принятия решения КГРТ председатель КГРТ вправе принять решение о повторном открытии дела об установлении тарифов. При этом срок рассмотрения указанного дела не может превышать 15 рабочих дней.
5.2. Решение КГРТ об установлении тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации обжалуется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru