Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 309 от 17.08.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Боровский район" № 25 от 26.02.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

17 августа 2004 г. № 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области № 119-ОЗ от 07.06.2002 имеет название "О бюджетном процессе в Калужской области".
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года "О финансовых основах местного самоуправления в Российской федерации", Законом Калужской области № 119-ОЗ от 07.06.2002 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области", Уставом муниципального образования "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Боровский район".
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет финансов Калужской области по Боровскому району.


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
А.В.Бельский



Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 17 августа 2004 г. № 309

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание, механизм бюджетного процесса в муниципальном образовании "Боровский район" (далее по тексту - муниципальное образование), полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, его утверждению и исполнению.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области № 119-ОЗ от 07.06.2002 имеет название "О бюджетном процессе в Калужской области".
   ------------------------------------------------------------------

Бюджетный процесс в муниципальном образовании строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 07.06.2002 № 119-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области", Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Положением.
Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения органов местного самоуправления.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Доходы бюджета муниципального образования - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы бюджета муниципального образования - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Приоритетные статьи бюджета муниципального образования - статьи, в составе бюджета текущих расходов, которые не подлежат сокращению и, как правило, связаны с социально важными функциями органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.2. На территории муниципального образования формируется и исполняется единый бюджет.
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального образования.
1.3. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме правового акта Районного Собрания муниципального образования "Боровский район" (решения Районного Собрания МО "Боровский район").
Бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.4. Составление проекта бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
1.5. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
1.6. Формирование расходов бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом их достигнутого уровня, необходимых капитальных и текущих затрат по поддержанию и возобновлению муниципального имущества.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.
1.7. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.
1.8. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на покрытие дефицита, погашения кредиторской задолженности прошлых лет, инвестиционных программ и т.д.
1.9. Порядок образования и оформления муниципального долга определяется действующим бюджетным законодательством.

2. Полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Районное Собрание МО "Боровский район";
- Глава муниципального образования "Боровский район";
- комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району;
- структурные подразделения администрации местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" (далее по тексту - администрация), на которые возложены задачи по разработке и реализации экономической политики в районе, подготовке прогноза социально-экономического развития района, сбору и анализу финансово-экономической информации;
- главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия, которые выполняют функции распорядителя бюджетных средств);
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета;
- межрайонная инспекция № 12 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Боровскому району;
- финансово-кредитные организации.
2.2. Районное Собрание МО "Боровский район" рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении, принимает решение о внесении изменений и дополнений в бюджет, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, определяет правовой статус и формирует органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета.
2.3. Глава муниципального образования "Боровский район" утверждает основные документы, регламентирующие бюджетный процесс (проект бюджета, документы, входящие в Бюджетное послание), осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета. Утверждает состав распорядителей и получателей средств бюджета.
2.4. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району выполняет функции по обслуживанию и управлению средствами местного бюджета (осуществляет кассовое исполнение бюджета), составляет проект местного бюджета, участвует в подготовке документов, входящих в Бюджетное послание, осуществляет ведомственный контроль за использованием средств местного бюджета, составляет и утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета, утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, составляет отчет об исполнении бюджета, осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством.
2.5. Комитет по экономике и торговли администрации разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Боровский район", разрабатывает основные направления экономической политики на предстоящий год. Осуществляет оценку потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот, подготовку адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год. Участвует в подготовке проекта местного бюджета, программы покрытия дефицита местного бюджета и программы муниципальных гарантий. Составляет сводный финансовый баланс.
2.6. Боровское отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации предоставляет в администрацию района и комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального образования "Боровский район", данных для составления прогноза социально-экономического развития Боровского района, сводного финансового баланса.
2.7. Межрайонная инспекция № 12 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет контроль поступления налоговых доходов бюджета, готовит и предоставляет в администрацию района и комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального образования "Боровский район", данных для составления прогноза социально-экономического развития Боровского района, сводного финансового баланса.
2.8. Финансово-кредитные организации осуществляют расчетно-кассовое обслуживание местного бюджета, получателем бюджетных средств по счетам, открытым в кредитных учреждениях.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операции по предоставлению средств местному бюджету на возвратной основе.

3. Этапы бюджетного процесса в Боровском районе

3.1. Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета.
3.2. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

4. Составление проекта бюджета муниципального образования

4.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Боровский район". Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району, комитет по экономике и торговле.
4.2. Составление проекта бюджета базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета налоговое и бюджетное законодательство;
- нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- макроэкономические показатели и данные прогноза социально-экономического развития города.
4.3. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Боровский район".
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Боровский район" включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз показателей, влияющих на формирование доходной базы местного бюджета.
Сводный финансовый баланс муниципального образования "Боровский район" представляет собой баланс всех доходов и расходов и включает в себя оценку состояния финансового баланса в текущем году и прогноз на очередной финансовый год.
4.4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- необходимый объем предоставления муниципальных услуг на предстоящий финансовый год;
- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
4.5. Объем предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год представляет собой стоимостную оценку сводного задания по предоставлению муниципальных услуг исходя из нормативов (лимитов) финансовых затрат и заявок-расчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. В проекте решения о бюджете муниципального образования "Боровский район" должны содержаться следующие основные показатели:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования "Боровский район".
4.7. Бюджетное послание Главы муниципального образования "Боровский район" - совокупность документов и материалов по бюджету, представляемых в Районное Собрание МО "Боровский район", включающее в себя:
- проект решения о бюджете муниципального образования "Боровский район" на очередной финансовый год с пояснительной запиской;
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- сводный финансовый баланс;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- оценку потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
4.8. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования:
а) составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок, сроки работы по составлению проекта бюджета определяются постановлением Главы местного самоуправления, которое принимается не позднее 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году;
б) для формирования заявок-расчетов получателями бюджетных средств комитетом по экономике и торговле администрации МО "Боровский район" совместно с комитетом финансов Министерства финансов Калужской области по Боровскому району определяются и доводятся до получателей бюджетных средств следующие показатели:
- прогноз изменения доходов местного бюджета (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов местного бюджета (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета).
Порядок рассмотрения и согласования объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств определяется администрацией муниципального образования "Боровский район" в постановлении о разработке проекта бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

г) согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.

5. Рассмотрение и утверждение бюджета
муниципального образования "Боровский район"

5.1. Администрация муниципального образования "Боровский район" не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, вносит Бюджетное послание Главы муниципального образования в Районное Собрание МО "Боровский район".
Состав документов, входящих в Бюджетное послание Главы местного самоуправления, определен пунктом 4.7 настоящего Положения.
Постоянные комиссии Районного Собрания МО "Боровский район" на своих заседаниях либо на совместном общем заседании рассматривают проект бюджета, на которые приглашаются структурные подразделения администрации, распорядители и бюджетополучатели.
Протоколы заседаний комиссии направляются в Районное Собрание МО "Боровский район" в течение 10 дней с момента получения Бюджетного послания, которое принимает решение либо о направлении проекта бюджета на доработку, либо выносит его на заседание Районного Собрания.
5.2. Районное Собрание МО "Боровский район" рассматривает проект бюджета в соответствии с регламентом Районного Собрания.
При этом при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- общий объем доходов и расходов бюджета;
- дефицит бюджета и источники покрытия дефицита.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования "Боровский район" на очередной финансовый год за основу обсуждаются:
- доходы и расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета Боровского района, утвержденного в первом чтении;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
а также следующие документы:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствования, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- перечень приоритетных статей бюджета муниципального образования "Боровский район".
По результатам обсуждения Районное Собрание МО "Боровский район" либо отклоняет проект бюджета, либо принимает его за основу и переходит к голосованию по поправкам, высказанным в процессе обсуждения.
5.3. Районное Собрание МО "Боровский район" при утверждении бюджета не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит местного бюджета самостоятельно без процедуры отклонения проекта местного бюджета.
5.4. Решение об отклонении проекта бюджета должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
5.5. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального образования "Боровский район" (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета), администрация местного самоуправления вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета. Постоянно действующие комиссии Районного Собрания, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета, рассматривают эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения.

6. Внесение изменений и дополнений в решение
о бюджете муниципального образования

6.1. Изменения и дополнения в решение Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального образования "Боровский район" на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижение или рост ожидаемых поступлений в доходы местного бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования "Боровский район" более чем на 10% от суммы годовых назначений;
- при необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций местного самоуправления;
- при необходимости изменения статей или группировки статей расходов местного бюджета, изменения состава получателей бюджетных средств.
6.2. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета в перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения случаях принимаются решением Районного Собрания МО "Боровский район".
Проект решения об изменениях и дополнениях в местном бюджете готовит и вносит в Районное Собрание администрация муниципального образования "Боровский район".

7. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса

7.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и утвержденных отчетов о его исполнении;
- открытый характер заседаний комиссий и Районного Собрания при рассмотрении проекта бюджета;
- проведение по инициативе депутатов Районного Собрания общественных слушаний о проекте бюджета и независимой экспертизы проекта бюджета, опубликование ее результатов в открытой печати.
7.2. Общественные слушания о проекте бюджета - это подготовленное и проведенное в соответствии с утвержденным решением Районного Собрания порядком (регламентом) открытое собрание граждан с участием депутатов Районного Собрания, должностных лиц, администрации местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий и организаций.
Общественные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе.
7.3. Итоговым документом общественных слушаний о проекте бюджета является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ общественных слушаний о проекте бюджета носит рекомендательный характер и направляется в Районное Собрание, всем участникам бюджетного процесса, определенным настоящим Положением.

8. Исполнение бюджета муниципального образования

8.1. Исполнение бюджета осуществляется комитетом финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет местного бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
8.2. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
8.3. Финансирование расходов местного бюджета осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета.
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
8.4. Порядок исполнения расходов бюджета.
1. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району доводит до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств сведения об объемах бюджетных ассигнований на очередной год.
В течение 10 дней со дня утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют и представляют в комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району сметы расходов.
2. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов по министерству финансов Калужской области по Боровскому району доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов по установленной форме.
Смета расходов в течение 5 дней утверждается соответствующим распорядителем бюджетных средств и передается в орган, исполняющий бюджет.
5. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
6. Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району для подтверждения денежных обязательств, устанавливается администрацией муниципального образования "Боровский район".
Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств, совершая разрешительную надпись, не позднее трех дней с момента представления платежных документов в случае, если принятые денежные обязательства соответствуют установленным требованиям.
Комитет финансов Министерства финансов Калужской области по Боровскому району отказывает в подтверждении принятых денежных обязательств в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств установленным требованиям бюджетного законодательства;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенном бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
7. Расходование средств местного бюджета осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических и юридических лиц.
8.5. Изменение бюджетных ассигнований.
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета;
- использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете (не более чем на 10%);
- внесения изменений и дополнений в местный бюджет, принимаемых Районным Собранием;
- перемещения бюджетных ассигнований.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, но не более чем на 10% годовых назначений, администрация муниципального образования "Боровский район" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, но не более 10% от годовых назначений, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом готовится и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
8.6. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет Комитет финансов Министерства финансов Калужской области по Боровскому району.
8.7. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляются комитетом финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району.
Комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району готовит и предоставляет в Районное Собрание МО "Боровский район" годовой отчет об исполнении бюджета.
Годовой отчет подлежит утверждению Районным Собранием МО "Боровский район".

9. Муниципальный финансовый контроль

9.1. Районное Собрание МО "Боровский район" осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
9.2. Районное Собрание имеет право на:
- получение от администрации местного самоуправления, комитета министерства финансов Калужской области по Боровскому району необходимой информации по вопросам бюджета в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
9.3. Администрация местного самоуправления осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями.
9.4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета:
а) подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет комитет финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств;
б) отчет об исполнении представляется Районному Собранию в форме проекта решения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в) отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета;
г) при рассмотрении отчета Районное Собрание заслушивает доклад руководителя комитета финансов министерства финансов Калужской области по Боровскому району;
д) если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, Районное Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета;
е) ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

10. Заключительное положение

10.1. Настоящее Положение вводится в действие решением Районного Собрания МО "Боровский район" и вступает в силу со дня официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru