Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 26.07.2004)
(Утв. решением Городской Думы МО "Г. Киров и Кировский Район" № 188 от 10.08.2000)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 15.08.2000 № 6)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя труда", № 113, 19.09.2000.



Изменения, внесенные Решением Городской Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347, зарегистрированы администрацией Губернатора Калужской области 25.08.2004, регистрационный № 121.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 15 августа 2000 г. № 6
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Городской Думы
муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
от 10 августа 2000 г. № 188

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Городской Думы
МО "Город Киров и Кировский район" от 26.04.2002 № 215,
от 26.07.2004 № 347)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования "Город Киров и Кировский район"

1. Устав муниципального образования "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - Устав) - нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район", регламентирующий деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования при решении вопросов местного значения.
2. Устав муниципального образования "Город Киров и Кировский район" имеет прямое действие на всей территории муниципального образования. Его положения обязательны для исполнения всеми гражданами, их объединениями и юридическими лицами на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район".
3. Все нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Город Киров и Кировский район" по вопросам их компетенции, не должны противоречить положениям настоящего Устава. В случае противоречия нормативных правовых актов или отдельных их положений нормам Устава, действуют нормы Устава.

Статья 2. Муниципальное образование "Город Киров и Кировский район". Границы и состав территории

1. В соответствии с Постановлением Главы Администрации - Губернатора Калужской области от 2 августа 1996 года № 348 муниципальное образование "Город Киров и Кировский район" включено в Перечень муниципальных образований Калужской области. Муниципальное образование "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - Муниципальное образование), образовано в границах Кировского района.
2. Муниципальное образование находится на юго-западе Калужской области. Территория Муниципального образования граничит с муниципальными образованиями "Город Людиново и Людиновский район", "Куйбышевский район", "Спас-Деменский район", "Барятинский район", "Думиничский район", "Сухиничский район".
3. В состав Муниципального образования входят территории: города Киров, Бережковского, Большежелтоуховского, Большесавкинского, Верхнепесоченского, Воловского, Воскресенского, Выползовского, Гавриловского, Дубровского, Лосинского, Тягаевского, Фоминичского сельсоветов.
4. Изменение границ Муниципального образования может осуществляться по инициативе жителей, органов местного самоуправления Муниципального образования, а также органов государственной власти Калужской области, только с учетом мнения жителей Муниципального образования и в соответствии с законом. Муниципальное образование может иметь собственный герб и иную символику, описание и порядок использования которых устанавливаются Городской Думой. Официальным документом, определяющим границы Муниципального образования, является прилагаемая к настоящему Уставу "Карта муниципального образования "Город Киров и Кировский район".

Статья 3. Вопросы ведения органов местного самоуправления

1. К ведению органов местного самоуправления Муниципального образования относятся следующие вопросы местного значения:
- принятие и изменение Устава Муниципального образования, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения,
- комплексное социально-экономическое развитие Муниципального образования,
- создание условий для подъема и динамичного развития аграрного сектора Муниципального образования,
- создание условий для развития предпринимательства,
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений,
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного основного общего и профессионального образования,
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, охрана общественного порядка,
- организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью,
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства,
- управление территорией Муниципального образования, включая благоустройство и озеленение, регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработку правил застройки, контроль за рациональным использованием земель,
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных общераспространенных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения,
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации,
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом,
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения,
- организация утилизации и переработки бытовых отходов,
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
- организация и содержание муниципальных архивов,
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи, дополнительных услуг в сфере торговли,
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании (в том числе организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства, создание условий для деятельности иных учреждений культуры),
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности,
- организация и содержание муниципальной информационной службы,
- создание условий для деятельности средств массовой информации Муниципального образования,
- создание условий для организации зрелищных мероприятий,
- создание условий для развития физической культуры и спорта в Муниципальном образовании,
- обеспечение социальной поддержки населения (в том числе граждан пенсионного возраста и инвалидов всех категорий) и содействие занятости населения,
- участие в охране окружающей среды на территории Муниципального образования,
- обеспечение противопожарной безопасности в Муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы,
- организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей,
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Глава 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Органы местного самоуправления муниципального образования
(статья 4 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 статьи 4 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 8 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
представительный орган муниципального образования - районная Дума (далее по тексту - Дума);
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования (далее по тексту - Администрация).
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2006 года (абзац третий пункта 8 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

2. Дума и Администрация являются юридическими лицами (муниципальными учреждениями), осуществляющими управленческие функции.

Статья 5. Дума
(статья 5 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

   ------------------------------------------------------------------

Абзац первый пункта 1 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

1. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац второй пункта 1 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем третьим пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Численность депутатов Думы составляет 21 человек.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем третьим пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

2. Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем третьим пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

3. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем третьим пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

4. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования:
1) принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы;
2) устанавливает официальные символы муниципального образования;
3) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
4) решает вопросы организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 5 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

5. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы, избранный Думой из своего состава.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

6. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 7 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

7. Председатель Думы:
- председательствует на заседаниях Думы;
- решает вопросы подготовки заседаний Думы в порядке, установленном регламентом Думы, формирует повестку дня заседаний Думы;
- созывает очередные и внеочередные заседания Думы;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац пятый пункта 7 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2006 года (абзац четвертый пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение депутатов Думы необходимой информацией, в том числе и по всем документам, поступающим в Думу;
- представляет Думу в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с политическими партиями, общественными объединениями и организациями, должностными лицами и населением;
- без доверенности действует от имени Думы, подписывает от имени Думы юридические документы (письма, ходатайства, обращения и т.п.);
- рассматривает заявления и жалобы граждан, организует прием граждан;
- распоряжается средствами и имуществом Думы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями председателя Думы;
- открывает в банках расчетный и иные счета Думы;
- вносит на утверждение Думы предельную численность аппарата Думы и смету расходов Думы на очередной финансовый год;
- утверждает штатное расписание;
- распределяет обязанности между председателем Думы и заместителем председателя Думы;
- осуществляет прием на работу работников аппарата Думы, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, в том числе заключает в соответствии с законодательством о труде и законодательством о муниципальной службе срочные трудовые договоры с отдельными работниками аппарата Думы;
- определяет условия оплаты труда работников аппарата Думы в пределах утвержденной сметы и в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
- дает указания, обязательные для всех работников аппарата Думы;
- применяет к работникам аппарата Думы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством о труде;
- определяет в соответствии с законодательством состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок ее защиты;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции руководителя организации.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 8 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

8. В случае отсутствия председателя Думы на работе по уважительной причине на срок свыше двух суток, в том числе в случаях нахождения председателя Думы в отпуске, командировке, отсутствия на работе по болезни, полномочия председателя Думы в полном объеме исполняет заместитель председателя Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 9 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

9. В структуру Думы входят:
- председатель Думы;
- заместитель председателя Думы;
- депутаты Думы;
- постоянные и временные депутатские комиссии;
- аппарат Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 10 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2006 года (абзац пятый пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

10. Решения Думы по вопросам:
- утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятия планов и программ развития муниципального образования, утверждения отчетов об их исполнении;
- установления условий оплаты труда председателя Думы, депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
- принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 11 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2006 года (абзац пятый пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

11. Решения по вопросам:
- принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений;
- принятия регламента Думы;
- избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей постоянных и временных депутатских комиссий;
- проведения депутатских расследований
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 установленного числа депутатов Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 12 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2006 года (абзац пятый пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

12. По остальным вопросам решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 13 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

13. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, Главы либо по требованию не менее 10 депутатов Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 14 статьи 5 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 9 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

14. Вопросы организации деятельности Думы, постоянных и временных депутатских комиссий, порядка принятия решений Думы регулируются регламентом Думы, утверждаемым решением Думы.

Статья 6. Глава
(статья 6 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 статьи 6 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 10 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

1. Глава является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом и в соответствии с законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава:
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1 пункта 2 статьи 6 вступает в силу в соответствии с абзацем третьим пункта 10 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

1) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2 пункта 2 статьи 6 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 10 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

2) возглавляет Администрацию.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3 статьи 6 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым пункта 10 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

3. Глава в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) участвует в работе Думы;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;
6) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
7) проверяет по поручению Думы, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих специалистов и экспертов сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, а также предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования;
8) проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами, политическими партиями, общественными объединениями и организациями;
9) обладает иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 статьи 6 вступает в силу в соответствии с абзацем четвертым пункта 10 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

4. Глава подконтролен и подотчетен населению и Думе.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 5 статьи 6 вступает в силу в соответствии с абзацем вторым и абзацем четвертым пункта 10 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

5. Глава и Дума осуществляют свою деятельность на основе разделения полномочий.
Глава самостоятельно решает все вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального образования, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Думы.
Дума не вправе вмешиваться в текущую деятельность Главы.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 7 вступает в силу в соответствии с пунктом 11 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7. Администрация
(статья 7 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.
2. Администрацией руководит Глава на принципах единоначалия.
3. Структура Администрации утверждается Думой по представлению Главы Администрации.
4. Глава Администрации:
- без доверенности представляет Администрацию в отношениях с другими организациями и гражданами;
- распоряжается средствами и имуществом Администрации в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Главы;
- открывает в банках расчетный и иные счета;
- дает указания, обязательные для всех работников Администрации;
- определяет условия оплаты труда работников Администрации в пределах утвержденной сметы;
- представляет Думе для утверждения структуру Администрации;
- утверждает штатное расписание;
- осуществляет в установленном порядке прием на работу с заключением трудового договора на срок полномочий Главы заместителей Главы Администрации, управляющего делами Администрации, главного бухгалтера, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;
- распределяет обязанности между заместителями Главы Администрации и управляющим делами Администрации;
- осуществляет прием на работу работников Администрации, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;
- применяет к работникам Администрации меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает выполнение требований трудового законодательства в Администрации;
- утверждает положение об аппарате Администрации и регламент работы Администрации;
- определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок ее защиты;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции руководителя организации.
Глава Администрации самостоятельно решает все вопросы деятельности Администрации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством, настоящим Уставом к компетенции Думы, иных органов и должностных лиц.
5. При досрочном прекращении полномочий Главы и до дня вступления в должность вновь избранного Главы обязанности Главы Администрации исполняет первый заместитель Главы Администрации.
Первый заместитель Главы Администрации также исполняет обязанности Главы Администрации в период отсутствия Главы на работе на срок свыше двух суток, в том числе в случаях нахождения Главы в отпуске, командировке, отсутствия на работе по болезни, а также в других случаях, когда Глава отсутствует на работе по уважительным причинам.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 3 пункта 5 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 11 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

Первый заместитель Главы Администрации в случаях, указанных в настоящем пункте, по вопросам, находящимся в компетенции Администрации, вправе принимать постановления и распоряжения Администрации.
6. Администрация наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, решением Думы о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Калужской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами;
- создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с решениями Думы о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и о порядке участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном постановлением Главы;
- субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом, решает вопросы финансирования муниципальных учреждений;
2) в области местного бюджета:
- обеспечивает сбалансированность местного бюджета и соблюдения установленных федеральными законами требований к урегулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования;
- готовит проект местного бюджета, проект решения Думы об утверждении местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета, направляет указанные документы в Думу;
- готовит ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- решает вопросы формирования и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Калужской области;
- ведет реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Думы;
- определяет размеры и условия оплаты труда Главы Администрации, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
3) в области муниципального заказа:
- выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
4) в соответствии с решениями Думы устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Администрация вправе решать иные вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования и не отнесенные к компетенции Думы.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 8 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 12 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 8. Муниципальные правовые акты
(статья 8 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

1. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) Думой, Главой, Администрацией, председателем Думы принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, могут приниматься муниципальные правовые акты и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Калужской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии федеральными законами и законами Калужской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Калужской области, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области.
5. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), решения Думы;
3) постановления и распоряжения Главы;
4) постановления и распоряжения председателя Думы;
5) постановления и распоряжения Администрации.
6. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
7. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
8. Глава, являющийся Главой Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.
9. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы.
10. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе для подписания и обнародования.
Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой в течение семи дней и обнародованию.

Статья 9. Муниципальная служба в органах местного самоуправления

1. Правовая регламентация муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области", а также иными федеральными законами и законами Калужской области.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов самоуправления Муниципального образования не являются муниципальными служащими.
4. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Калужской области.
5. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются в порядке, установленном законом Калужской области.
6. Назначение на муниципальную должность и освобождение от должности в Администрации производится Главой. Назначение на должность заместителя руководителя Администрации, производится на срок полномочий Главы.
7. Для определения уровня профессиональной подготовки, соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда проводится аттестация муниципального служащего.
Аттестация производится в соответствии с Положением об аттестации муниципального служащего в Муниципальном образовании, утверждаемым Главой в соответствии с действующим законодательством.
8. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются Главой в соответствии с законодательством.
9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность перед жителями Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 11 вступает в силу в соответствии с пунктом 13 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы
(статья 11 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

1. Гарантии для Главы, депутатов Думы устанавливаются федеральными законами, законами Калужской области, решениями Думы.
2. Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются федеральными законами, законами Калужской области, решениями Думы.
3. Условия предоставления доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются решениями Думы.

Глава 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 12. Формы участия населения в решении вопросов местного значения

Жители Муниципального образования участвуют в решении вопросов местного значения через местный референдум Муниципального образования, муниципальные выборы депутатов Думы и Главы, народную правотворческую инициативу, обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 13. Местный референдум

Местный референдум Муниципального образования проводится в соответствии с законодательством по вопросам местного значения, отнесенным к ведению Муниципального образования настоящим Уставом, за исключением вопросов, установленных Федеральным Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

   ------------------------------------------------------------------

Статья 14 вступает в силу в соответствии с пунктом 13 "Изменений и дополнений Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", утвержденных Решением Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" № 347 от 26.07.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 14. Муниципальные выборы
(статья 14 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.07.2004 № 347)

1. Выборы Главы, депутатов Думы проводятся на территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - "Федеральный закон"), иными федеральными законами, Законом Калужской области "О выборах в органы местного самоуправления на территории Калужской области", настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами о выборах.
2. Выборы Главы, депутатов Думы назначаются Думой в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, Законом Калужской области "О выборах в органы местного самоуправления на территории Калужской области", настоящим Уставом.
3. Очередные выборы Главы, депутатов Думы назначаются на ближайшее воскресенье к дате истечения срока их полномочий.
4. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов. Статус избирательной комиссии муниципального образования определяется федеральными законами, законами Калужской области о выборах.
5. Избирательная комиссия муниципального образования после подписания протокола о результатах выборов незамедлительно в письменной форме уведомляет зарегистрированного кандидата о признании его избранным соответственно Главой, депутатом Думы.
Указанный кандидат в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов обязан представить в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом соответственно Главы, депутата Думы, либо копии документов, удостоверяющих, что им в установленный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Избирательная комиссия муниципального образования после выполнения кандидатом требований, установленных в абзаце втором настоящего пункта, выдает вновь избранному Главе, депутату Думы удостоверение об избрании не позднее чем в семидневный срок.
6. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный Главой, депутатом Думы, не выполнит требований, указанных в пункте 5 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании его избранным.
7. Избирательная комиссия муниципального образования после официального опубликования общих результатов выборов и представления кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом Главы, депутата Думы, регистрирует избранных Главу, депутата Думы и выдает им удостоверение об избрании.
Форма указанного удостоверения устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
8. Срок полномочий Главы начинается со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы.
Днем вступления вновь избранного Главы в должность считается день выдачи избирательной комиссией муниципального образования вновь избранному Главе удостоверения об избрании.
9. Удостоверение об избрании выдается вновь избранному Главе в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы, представителей политических партий, общественных объединений и организаций.
Вновь избранный Глава приносит присягу следующего содержания:
"Вступая в должность Главы муниципального образования, обязуюсь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Калужской области, Устав Калужской области и Устав муниципального образования, осуществлять предоставленные мне законом полномочия для эффективного решения вопросов местного значения в интересах всех граждан, проживающих в муниципальном образовании, защищать права и законные интересы граждан, местного самоуправления, работать честно и добросовестно для блага всех жителей муниципального образования".
10. Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания и заканчивается с момента начала работы Думы нового созыва.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

1. Население Муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу. Народная правотворческая инициатива - это инициатива гражданина, группы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Муниципального образования, по принятию нормативных правовых актов по предметам ведения Муниципального образования.
2. Выдвижение народной правотворческой инициативы производится на собраниях, митингах и других мероприятиях либо в виде текста конкретного документа, либо в виде предложений о его разработке.
Гражданин или группа граждан, выдвинувших народную правотворческую инициативу, публикует ее текст в газете "Знамя труда". После опубликования текста ими образуется инициативная группа в количестве не менее 3 человек по сбору подписей в поддержку народной правотворческой инициативы.
3. Инициативная группа должна быть зарегистрирована в Администрации. Для регистрации предоставляются следующие документы:
- заявление на имя Главы о регистрации инициативной группы;
- опубликованный текст народной правотворческой инициативы;
- протокол заседания по образованию инициативной группы, подписанный всеми ее членами с указанием их фамилии, отчества, даты рождения, адреса места жительства.
4. Сбор подписей производится среди жителей Муниципального образования только членами инициативной группы в течение 30 дней после ее регистрации.
Подписные листы должны содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства гражданина, серию и номер паспорта, личную подпись, дату внесения подписи.
Подписной лист удостоверяется членом инициативной группы, проводившим сбор подписей, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта.
Для рассмотрения Думой народной правотворческой инициативы необходимо собрать не менее ста подписей жителей Муниципального образования.
5. После окончания сбора подписей инициативная группа направляет Главе следующие документы:
- подписные листы с необходимым количеством подписей;
- опубликованный текст народной правотворческой инициативы.
Проверка соответствия документов требованиям настоящего Устава производится по поручению Главы депутатами Думы. При соответствии документов указанным требованиям, рассмотрение народной правотворческой инициативы включается в повестку дня очередного заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы.
Если документы оформлены с нарушением требований, то они возвращаются инициативной группе для устранения нарушений.
Если в течение двух недель с момента возврата инициативная группа не представила документы повторно, то народная правотворческая инициатива не рассматривается.
Рассмотрение народной правотворческой инициативы производится на открытом заседании Думы с участием представителей инициативной группы.
Решение Думы по данному вопросу выдается членам инициативной группы в семидневный срок с момента принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке. Результаты рассмотрения проектов правовых актов подлежат официальному опубликованию в газете "Знамя труда".
6. Финансирование мероприятий по осуществлению народной правотворческой инициативы производится за счет собственных средств граждан, выступающих с народной правотворческой инициативой.

Статья 16. Обращения граждан

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ гражданам по существу обращений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, принимаемым Думой.

Статья 18. Сельский сход и его компетенция. Собрания и конференции граждан

1. В муниципальном образовании на территории сельсоветов территориальное общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и избираемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления (далее - сельские советы).
Сельские советы состоят: Большежелтоуховский - из 11 депутатов, Большесавкинский - из 13 депутатов, Бережковский - из 8 депутатов, Верхнепесоченский - из 7 депутатов, Воловский - из 7 депутатов, Воскресенский - из 9 депутатов, Выползовский - из 8 депутатов, Гавриловский - из 7 депутатов, Дубровский - из 9 депутатов, Лосинский - из 7 депутатов, Тягаевский - из 7 депутатов, Фоминичский - из 9 депутатов.
Депутаты сельских советов избираются на сельском сходе сроком на 5 лет. Выборы депутатов сельских советов проводятся в порядке, предусмотренном законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и Положением "О проведении выборов депутатов органов территориального общественного самоуправления", утверждаемым городской Думой.
Средства на проведение выборов депутатов сельских советов предусматриваются в бюджете муниципального образования "г. Киров и Кировский район".
Сельские советы могут наделяться правами юридического лица и действуют на основании собственных уставов, которые принимаются 2/3 голосов депутатов сельского совета.
После принятия уставов сельских советов, данные уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации уставов сельских советов определяется соответствующим положением, утвержденным городской Думой.
Структура и компетенция сельских советов, статус и полномочия депутатов сельских советов определяются их уставами в соответствии с действующим законодательством.
Иные вопросы деятельности сельских советов, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с действующим законодательством и уставами сельских советов.
(пункт 1 в ред. Решения Городской Думы МО "Город Киров и Кировский район" от 26.04.2002 № 215)
2. Собрания и конференции граждан созываются по месту жительства по инициативе самих граждан, а также по инициативе органов и должностных лиц самоуправления Кирова.
К компетенции Собрания (конференции) относится решение следующих вопросов:
- принятие Устава Комитета общественного самоуправления;
- принятие решений о создании Комитетов общественного самоуправления;
- избрание выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- выработка предложений в адрес органов и должностных лиц местного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности Комитетов общественного самоуправления.
Порядок работы собраний и конференций граждан устанавливается Положением о собраниях, конференциях и сельских сходах в Муниципальном образовании, принимаемом Думой.
3. Для ведения собрания или конференции граждан избираются председательствующий и секретарь. По итогам проведения собрания или конференции граждан оформляется протокол, который подписывают председательствующий и секретарь. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания или конференции граждан;
б) число жителей, обладающих избирательным правом и имеющих право на участие в работе данного собрания или конференции;
в) число присутствующих на собрании или конференции;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря;
д) повестка дня;
е) краткое описание содержания собрания или конференции;
ж) четкая формулировка предлагаемых решений;
з) результаты голосования;
и) четкая формулировка принятых решений.
Остальные вопросы порядка ведения собрания или конференции граждан и принятия ими решений определяются самим собранием или конференцией.
Порядок проведения заседаний и оформления решений Комитетов общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом и уставах соответствующих Комитетов.
Решения, принятые собранием или конференцией граждан в пределах их полномочий, имеют обязательную силу для соответствующих выборных лиц и органов территориального общественного самоуправления.

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 19. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в Муниципальном образовании составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Муниципального образования, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального образования.

Статья 20. Состав муниципальной собственности

В состав муниципальной собственности Муниципального образования входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения и другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 21. Управление муниципальной собственностью

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляет Дума, которая устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.

Статья 22. Финансовые ресурсы

1. Финансовые ресурсы Муниципального образования состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, валютных средств, а также целевых средств, выделяемых их бюджета Российской Федерации и бюджета Калужской области.
2. По решению Думы в соответствии с действующим законодательством могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться муниципальные кредиты, создаваться финансово-кредитные учреждения.
3. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут получать и иные доходы от не запрещенной законодательством деятельности.
4. Финансовые ресурсы Муниципального образования могут быть изъяты только по решению суда.

Статья 23. Местные налоги и сборы, средства самообложения

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате, предусмотренные в налоговой системе действующим законодательством Российской Федерации, устанавливаются и отменяются Думой.
2. Население Муниципального образования может принять решение о разовых добровольных сборах для финансирования мероприятий местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.
Органы местного самоуправления информируют население Муниципального образования об использовании средств самообложения.

Статья 24. Бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава, должностные лица органов местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за исполнение бюджета Муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации, Калужской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу Устава

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Калужской области, и вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав производится Думой в установленном порядке по предложению Главы, депутатов Думы, постоянных комиссий Думы, а также в порядке народной правотворческой инициативы.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Калужской области.
3. Устав в новой редакции, а также изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу после государственной регистрации с момента официального опубликования (обнародования).

Статья 27. О нормативных правовых актах

1. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования должный быть приведены в соответствие настоящему Уставу в течение шести месяцев с момента вступления его в силу.



Приложение
к Уставу
муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"

СХЕМА
РАСПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"


См. первоисточник.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru