ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Дзержинский район" № 419 от 02.07.2004
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июля 2004 г. № 419
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Калужской области от 25.05.2004 № 153 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Калужской области", в целях упорядочения работы пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Дзержинский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Дзержинский район" (прилагается).
2. Комитету по экономике Дзержинской районной Управы провести работу по введению в действие Положения об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Дзержинский район".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Дзержинской районной Управы Л.А.Нечаева.
Глава муниципального образования
"Дзержинский район"
М.П.Локтев
Утверждено
Постановлением
Главы муниципального образования
"Дзержинский район"
от 2 июля 2004 г. № 419
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
1. Цели и задачи настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение принято с целью:
- повышения уровня обеспечения населения муниципального образования "Дзержинский район" услугами пассажирского автомобильного транспорта;
- обеспечения добросовестной конкуренции между различными перевозчиками;
- создания условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Дзержинский район";
- обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Дзержинский район".
1.2. Основными задачами настоящего Положения являются:
- организация маршрутной сети на территории муниципального образования "Дзержинский район";
- установление расписаний движения автомобильного транспорта по маршрутам;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
2. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом на территории муниципального образования
"Дзержинский район"
2.1. Для упорядочения организации перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "Дзержинский район" Дзержинская районная Управа:
- осуществляет согласование перевозчикам открытие маршрутов для перевозки пассажиров и багажа автобусами и (или) маршрутными таксомоторами;
- согласовывает перевозчикам выбор местоположения остановочных пунктов;
- определяет обустройство остановочных пунктов, порядок их содержания и уборки;
- определяет порядок распространения информации о расписании движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте на остановочных пунктах;
- принимает меры к недопущению функционирования на маршрутах перевозчиков, не имеющих утвержденных паспортов маршрутов;
- организовывает диспетчерское управление перевозками на маршрутах и осуществляет контроль за соблюдением обязательных норм и правил по организации пассажирских перевозок, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;
- в целях изучения спроса населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транспортом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующего акта;
- исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджета муниципального образования;
- принимает меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования, направляет в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства.
3. Порядок открытия маршрутов на территории
муниципального образования "Дзержинский район"
3.1. Открытие маршрута на территории муниципального образования "Дзержинский район" по инициативе перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) производится по согласованию с Главой Дзержинского района с изданием соответствующего распоряжения.
3.2. Для согласования перевозчикам необходимо предоставить в комитет по экономике Дзержинской районной Управы следующие документы:
- заявку на открытие маршрута с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);
- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);
- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояния между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;
- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.
3.3. Комитет по экономике Дзержинской районной Управы:
- проводит экспертизу представленных с заявкой документов;
- дает предложения Главе Дзержинского района о составе комиссии по обследованию открываемого маршрута с участием перевозчика и других заинтересованных лиц, организует ее работу, обеспечивает составление соответствующего акта по результатам обследования, который прилагается к паспорту маршрута;
- дает предложения Главе Дзержинского района о возможности открытия маршрута или отказе в его согласовании;
- направляет копию решения о согласовании открытия маршрута или об отказе в согласовании открытия маршрута перевозчику, подавшему заявку на открытие маршрута, с указанием оснований для отказа;
- на основании представленных перевозчиками паспортов маршрутов формирует общий реестр действующих маршрутов.
3.4. Решение об отказе в согласовании открытия маршрута принимается в следующих случаях:
а) неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;
б) представления расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании, определенным органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и не соответствующего установленным нормативам;
в) несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормативам.
Не является основанием для отказа в согласовании открытия маршрута исключительно причина нецелесообразности.
3.5. После принятия решения о согласовании открытия маршрута и разработки его паспорта Глава Дзержинского района согласовывает перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.
4. Порядок решения вопросов о возможности осуществления
перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального
образования "Дзержинский район" на маршрутах, включенных
в реестр маршрутов
4.1. Решение о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "Дзержинский район" на маршрутах, включенных в реестр маршрутов, принимает Глава Дзержинского района с изданием соответствующего распоряжения.
4.2. Для решения вопроса о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели) представляют в комитет по экономике Дзержинской районной Управы:
- заявку о рассмотрении возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);
- документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);
- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;
- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.
4.2. Комитет по экономике Дзержинской районной Управы:
- проводит экспертизу представленных с заявкой документов;
- дает предложения Главе Дзержинского района о составе комиссии по обследованию маршрута с участием перевозчика и других заинтересованных лиц, организует ее работу, обеспечивает составление соответствующего акта по результатам обследования, который прилагается к паспорту маршрута;
- по представленным документам готовит предложения Главе Дзержинского района о возможности или невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов;
- направляет копию решения о возможности либо невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, перевозчику, подавшему заявку, с указанием основании невозможности осуществления перевозок.
4.3. Решение об отказе в осуществлении перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, принимается в следующих случаях:
а) неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;
б) представления расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании, определенным органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и несоответствующего установленным нормативам.
Не является основанием для принятия решения о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, исключительно причина нецелесообразности.
4.4. После принятия решения о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, и разработки паспорта маршрута Глава Дзержинского района согласовывает перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.
5. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом общего назначении на территории муниципального
образования "Дзержинский район"
5.1. Формирование муниципального заказа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего назначения производится на основании потребностей пассажиров в перевозках, устанавливаемых в результате обследования пассажиропотоков, а также с учетом финансовых ресурсов бюджета муниципального образования.
5.2. Муниципальным заказом следует обеспечивать перевозки пассажиров и багажа, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным тарифам и бесплатно.
6. Организация деятельности перевозчиков, осуществляющих
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на территории муниципального образования
"Дзержинский район"
6.1. При осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Дзержинский район" перевозчики (юридические лица или индивидуальные предприниматели):
- обеспечивают работу каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца, который должен находиться у водителя транспортного средства;
- оснащают каждый автобус и (или) маршрутный таксомотор контрольно-кассовой машиной, бланками строгой отчетности (билетами) установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества использованных бланков строгой отчетности (билетов) после выполнения каждого рейса и выполненных рейсов;
- обеспечивают необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости автобусов, не превышающих общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, и (или) маршрутных таксомоторов - по количеству мест для сидения;
- не передают право осуществления перевозок по согласованному ему расписанию и утвержденному им паспорту маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;
- оформляют паспорта маршрутов в соответствии с формой, установленной действующими нормативно-правовыми актами;
- обеспечивают выполнение иных требований законодательства для необходимости обеспечения безопасности перевозок.