ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Г. Киров и Кировский район" № 641 от 01.07.2004
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 88-89, 24.07.2004
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 июля 2004 г. № 641
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
В целях обеспечения организованной работы пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Город Киров и Кировский район" от 02.03.2004 № 187 "О порядке организации регулярных городских и пригородных автобусных перевозок общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район".
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в кировской муниципальной газете "Знамя труда".
Глава муниципального образования
"Г. Киров и Кировский район"
В.В.Афонин
Приложение
к Постановлению
Главы муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
от 1 июля 2004 г. № 641
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
1. Цели и задачи настоящего Положения
1.1. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
- повышение уровня обеспечения населения муниципального образования "Город Киров и Кировский район" услугами пассажирского автомобильного транспорта;
- обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками;
- создание условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район";
- обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район".
1.2. Задачи настоящего Положения
Основными задачами настоящего Положения являются:
- организация маршрутной сети на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район";
- установление расписаний движения автомобильного транспорта по маршрутам;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
2. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом на территории муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
2.1. Общий порядок организации перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом на территории
муниципального образования "Город Киров и Кировский район"
Администрация муниципального образования "Город Киров и Кировский район":
- осуществляет согласование перевозчикам открытие маршрутов для перевозки пассажиров и багажа автобусами и (или) маршрутными таксомоторами;
- согласовывает перевозчикам выбор местоположения остановочных пунктов;
- определяет обустройство остановочных пунктов, порядок их содержания и уборки;
- определяет порядок распространения информации о расписании движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте на остановочных пунктах;
- принимает меры к недопущению функционирования на маршрутах перевозчиков, не имеющих утвержденных паспортов маршрутов;
- организовывает диспетчерское управление перевозками на маршрутах и осуществляет контроль за соблюдением обязательных норм и правил по организации пассажирских перевозок, установленных органами местного самоуправления;
- в целях изучения спроса населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транспортом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов;
- исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований;
- принимает меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Киров и Кировский район", направляет в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства.
2.2. Порядок открытия маршрутов на территории
муниципального образования "Город Киров и Кировский район"
При согласовании открытия маршрута по инициативе перевозчика администрация муниципального образования "Город Киров и Кировский район":
2.2.1. Принимает к рассмотрению заявку на открытие маршрута с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:
- копий учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);
- копий документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);
- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;
- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.
2.2.2. По представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности открытия маршрута.
2.2.3. В рамках экспертизы проводит комиссионное обследование открываемого маршрута с участием перевозчика (или его представителей); по результатам обследования составляет акт, который прилагается к паспорту маршрута.
2.2.4. Принимает решения об отказе в согласовании открытия маршрута в следующих случаях:
- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;
- представления расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании, определенном органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и не соответствующего установленным нормативам;
- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормативам;
- не допускается отказ в согласовании открытия маршрута исключительно по причине его нецелесообразности.
2.2.6. Направляет копию решения о согласовании открытия маршрута или об отказе в согласовании открытия маршрута перевозчику, подавшему заявку на открытие маршрута, с указанием оснований для отказа.
2.2.7. После согласования открытия маршрута согласовывает перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте только при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.
2.2.8. На основании представленных перевозчиками паспортов маршрутов формирует общий реестр действующих маршрутов.
2.3. Порядок решения вопросов о возможности осуществления
перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального
образования "Город Киров и Кировский район" на маршрутах,
включенных в реестр маршрутов
Для решения вопроса о возможности осуществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, администрация муниципального образования "Город Киров и Кировский район":
2.3.1. Принимает к рассмотрению заявку о рассмотрении возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:
- копий учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);
- документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);
- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;
- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.
2.3.2. По представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте.
2.3.3. В рамках экспертизы проводит комиссионное обследование маршрута с участием перевозчика (или его представителей); по результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.
2.3.4. Принимает решения о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, в следующих случаях:
- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;
- представления расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании, определенном органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и несоответствующего установленным нормативам;
- не допускается принятие решения о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, исключительно по причине нецелесообразности.
2.3.5. Направляет копию решения о возможности либо невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, перевозчику, подавшему заявку, с указанием оснований невозможности осуществления перевозок.
2.3.6. После принятия решения о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, согласовывает перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте только при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.
2.4. Порядок организации перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом общего пользования на территории
муниципального образования "Город Киров и Кировский район"
2.4.1. Администрация муниципального образования "Город Киров и Кировский район" формирует муниципальный заказ на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на основании потребностей пассажиров в перевозках, устанавливаемых в результате обследования пассажиропотоков, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет муниципального образования "Город Киров и Кировский район".
2.4.2. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки пассажиров и багажа, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным тарифам или бесплатно.
2.5. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом на территории
муниципального образования "Город Киров и Кировский район"
2.5.1. Обеспечивают работу каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца, который должен находиться у водителя транспортного средства.
2.5.2. Оснащают каждый автобус и (или) маршрутный таксомотор контрольно-кассовой машиной (бланками строгой отчетности (билетами) установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества использованных бланков строгой отчетности (билетов) (после выполнения каждого рейса) и выполненных рейсов).
2.5.3. Обеспечивают необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости автобусов, не превышающих общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, и (или) маршрутных таксомоторов - по количеству мест для сидения.
2.5.4. Не передают право осуществления перевозок по согласованному ему расписанию и утвержденному им паспорту маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
2.5.5. Оформляют паспорта маршрутов в соответствии с формой, установленной действующими нормативными правовыми актами.
2.5.6. Обеспечивают выполнение иных требований законодательства с учетом необходимости обеспечения безопасности перевозок.