ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 29 от 30.06.2004
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 89-90, 23.07.2004
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2004 г. № 29
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАРУССКИЙ РАЙОН"
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области № 153 от 25 мая 2004 г. "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Калужской области", с целью повышения уровня обеспечения населения муниципального образования "Тарусский район" услугами пассажирского автомобильного транспорта Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО "Тарусский район" (приложение № 1).
2. Создать комиссию при администрации МО "Тарусский район" по организации пассажиров и багажа автомобильным транспортом в составе:
- Крюков А.Б. - зам. Главы администрации - председатель комиссии;
- Игнатенко С.И. - директор МУП "Тарусажилдорстрой-Заказчик" - зам. председателя комиссии;
- Дусс-Климова Т.С. - ведущий специалист - юрист администрации МО "Тарусский район", секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- Муроксин Н.А. - (по согласованию) начальник отделения ГИБДД ОВД Тарусского района;
- Рачков Ю.С. - (по согласованию) прораб Тарусского участка Турынинского ДРСУ;
- Ленц О.Э. - заведующая отделом социальной защиты населения администрации МО "Тарусский район";
- Крутикова В.В. - ведущий специалист комитета финансов.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Крюкова А.Б. - заместителя Главы администрации МО "Тарусский район".
Глава муниципального образования
"Тарусский район"
Ю.В.Нахров
Приложение № 1
к Постановлению
Районного Собрания
муниципального образования
"Тарусский район"
от 30 июня 2004 г. № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАРУССКИЙ РАЙОН"
1. Цели и задачи настоящего Положения
1.1. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
- повышение уровня обеспечения населения МО "Тарусский район" услугами пассажирского автомобильного транспорта;
- обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками;
- создание условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО "Тарусский район";
- обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО "Тарусский район".
1.2. Задачи настоящего Положения
Основными задачами настоящего Положения являются:
- организация маршрутной сети на территории МО "Тарусский район";
- установление расписаний движения автомобильного транспорта по маршрутам;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
2. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом на территории муниципального образования
"Тарусский район"
2.1. Общие положения по организации перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на территории МО "Тарусский район"
Администрация муниципального образования "Тарусский район" (далее - администрация):
- осуществляет согласование перевозчикам открытия маршрутов для перевозки пассажиров и багажа автобусами и (или) маршрутными таксомоторами;
- согласовывает перевозчикам выбор местоположения остановочных пунктов;
- определяет обустройство остановочных пунктов, порядок их содержания и уборки;
- определяет порядок распространения информации о расписании движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте на остановочных пунктах;
- принимает меры к недопущению функционирования на маршрутах перевозчиков, не имеющих утвержденных паспортов маршрутов;
- осуществляет контроль за соблюдением обязательных норм и правил по организации пассажирских перевозок, установленных органом местного самоуправления;
- в целях изучения спроса населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транспортом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов;
- исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджета муниципального образования "Тарусский район";
- принимает меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО "Тарусский район", направляет в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства.
2.2. Порядок открытия маршрутов на территории
муниципального образования "Тарусский район"
Администрация при согласовании открытия маршрута по инициативе перевозчика:
2.2.1. Принимает к рассмотрению заявку на открытие маршрута с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:
- копий учрежденных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);
- копий документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);
- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;
- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.
2.2.2. По представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности открытия маршрута.
2.2.3. В рамках экспертизы проводит комиссионное обследование открываемого маршрута с участием перевозчика (или его представителей).
По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.
2.2.4. Принимает решение об отказе в согласовании открытия маршрута в следующих случаях:
- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;
- представления расписания, не удовлетворяющего потребности населения в транспортном обслуживании, определенной органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и не соответствующего установленным нормативам;
- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормативам;
- не является основанием для отказа в согласовании открытия маршрута по причине нецелесообразности.
2.2.5. Направляет копию решения о согласовании открытия маршрута или об отказе в согласовании открытия маршрута перевозчику, подавшему заявку на открытие маршрута, с указанием оснований для отказа.
2.2.6. После согласования открытия маршрута согласовывает перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте только при условии представления им одного экземпляра паспорта маршрута.
2.2.7. На основании представленных перевозчиками паспортов маршрутов формирует общий реестр действующих маршрутов.
2.3. Порядок решения вопросов о возможности
осуществления перевозок пассажиров и багажа
на территории муниципального образования
"Тарусский район" на маршрутах, включенных
в реестр маршрутов
Администрация для решения вопроса о возможности осуществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов:
2.3.1. Принимает заявку о рассмотрении возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:
- копий учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);
- документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);
- схемы маршрутов в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;
- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов.
2.3.2. По представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте.
2.3.3. В рамках экспертизы проводит комиссионное обследование маршрута с участием перевозчика (или его представителей). По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.
2.3.4. Принимает решение о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, в следующих случаях:
- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;
- представления расписания, не удовлетворяющего потребностей населения в транспортном обслуживании, определенных органами местного самоуправления на основании изучения спроса населения, и несоответствующего установленным нормативам;
- не принимается решение о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, исключительно по причине нецелесообразности.
2.3.6. Направляет копию решения о возможности либо невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, перевозчику, подавшему заявку, с указанием оснований невозможности осуществления перевозок.
2.3.7. После принятия решения о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, согласовывает перевозчику расписание движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте только при условии представления им одного экземпляра маршрута.
2.4. Порядок организации перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом общего
пользования на территории муниципального образования
"Тарусский район"
2.4.1. Администрация формирует муниципальный заказ на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на основании потребностей пассажиров в перевозках, устанавливаемых в результате обследования пассажиропотоков, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет муниципального образования "Тарусский район".
2.4.2. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки пассажиров и багажа, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным тарифам или бесплатно.
2.5. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом на территории
муниципального образования "Тарусский район"
2.5.1. Обеспечивают работу каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца, который должен находиться у водителя транспортных средств.
2.5.2. Оснащают каждый автобус и (или) маршрутный таксомотор контрольно-кассовой машиной (бланки строгой отчетности, билеты) установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества использованных бланков строгой отчетности (билетов) (после выполнения каждого рейса) и выполненных рейсов.
2.5.3. Обеспечивают необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости автобусов, не превышающих общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, и (или) маршрутных таксомоторов - по количеству мест для сидения.
2.5.4. Не передают право осуществления перевозок по согласованному им расписанию и утвержденному ими паспорту маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
2.5.5. Оформляют паспорта маршрутов в соответствии с формой, установленной действующими нормативными правовыми актами.
2.5.6. Обеспечивают выполнение иных требований законодательства с учетом необходимости обеспечения безопасности перевозок.