Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания № 27-20 от 30.04.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ В 2004 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 апреля 2004 года.



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2004 г. № 27-20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ В 2004 ГОДУ"


На основании статьи 19 Устава города Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить городскую социальную программу "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2004 году" (прилагается).
2. Предусмотреть финансирование городской программы "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2004 году" из средств городского бюджета в размере 448014 рублей.
Решение вступает в силу со дня принятия.


Глава городского самоуправления
(мэр города)
И.М.Миронов



Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 30 апреля 2004 г. № 27-20

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ В 2004 ГОДУ"


ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

   ---T--------------T------------------------------------------------------------¬

¦ 1¦Наименование ¦Городская программа "Временная занятость несовершеннолетних ¦
¦ ¦программы ¦граждан в свободное от учебы время в 2004 году" ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 2¦Заказчик ¦Администрация города Обнинска, Обнинское городское Собрание ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 3¦Разработчик ¦Государственное учреждение "Обнинский городской центр ¦
¦ ¦программы ¦занятости" ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 4¦Цели и задачи ¦- Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних ¦
¦ ¦программы ¦граждан в возрасте 14-17 лет в свободное от учебы время; ¦
¦ ¦ ¦- профилактика безнадзорности, правонарушений, ¦
¦ ¦ ¦антиобщественных действий граждан в возрасте 14-17 лет; ¦
¦ ¦ ¦- оказание финансовой помощи работодателям (в виде средств ¦
¦ ¦ ¦на оплату труда несовершеннолетних), предоставляющим ¦
¦ ¦ ¦временные рабочие места для трудоустройства ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 5¦Важные ¦- Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в ¦
¦ ¦показатели ¦свободное от учебы время полезным трудом и снижение среди ¦
¦ ¦программы ¦них уровня правонарушений и антиобщественных действий; ¦
¦ ¦ ¦- предоставление несовершеннолетним гражданам возможности ¦
¦ ¦ ¦улучшить свое материальное положение через участие во ¦
¦ ¦ ¦временных работах ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 6¦Сроки ¦2004 год ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 7¦Перечень ¦1. Организация временной занятости несовершеннолетних ¦
¦ ¦основных ¦граждан в возрасте 14-17 лет в свободное от учебы время: ¦
¦ ¦мероприятий ¦- заключение договоров с работодателями о создании временных¦
¦ ¦программы ¦рабочих мест или использовании имеющихся для трудоустройства¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан; ¦
¦ ¦ ¦- регистрация несовершеннолетних граждан, желающих работать ¦
¦ ¦ ¦в свободное от учебы время; ¦
¦ ¦ ¦- оказание содействия несовершеннолетним гражданам в ¦
¦ ¦ ¦трудоустройстве на конкретном рабочем месте. ¦
¦ ¦ ¦2. Проведение информационно-консультативных мероприятий для ¦
¦ ¦ ¦работодателей по особенностям приема на работу ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан. ¦
¦ ¦ ¦3. Проведение профориентационной работы среди ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан с целью ориентации их на ¦
¦ ¦ ¦получение в учебных заведениях профессий и специальностей, ¦
¦ ¦ ¦востребованных на рынке труда ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 8¦Исполнители ¦- Государственное учреждение "Обнинский городской центр ¦
¦ ¦основных ¦занятости населения"; ¦
¦ ¦мероприятий ¦- Управление общего образования администрации города ¦
¦ ¦программы ¦Обнинска; ¦
¦ ¦ ¦- работодатели муниципальных учреждений и предприятий города¦
¦ ¦ ¦Обнинска ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦ 9¦Источники ¦- Федеральный бюджет - средства ГУ "Обнинский ГЦЗН" - 372,0 ¦
¦ ¦финансирования¦тыс. руб.; ¦
¦ ¦ ¦- бюджет города Обнинска - 448,14 тыс. руб. ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦10¦Ожидаемые ¦- Трудоустройство на временные работы 850 несовершеннолетних¦
¦ ¦конечные ¦граждан 14-17 лет в свободное от учебы время; ¦
¦ ¦результаты ¦- выполнение силами несовершеннолетних граждан ¦
¦ ¦ ¦неквалифицированной работы по ремонту помещений, мебели, ¦
¦ ¦ ¦уборке и благоустройству территорий своих учебных заведений ¦
¦ ¦ ¦и муниципальных предприятий города Обнинска; ¦
¦ ¦ ¦- улучшение материального состояния особо нуждающихся ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних граждан, снижение в их среде социальной ¦
¦ ¦ ¦напряженности ¦
+--+--------------+------------------------------------------------------------+
¦11¦Система ¦Контроль за осуществлением программы осуществляет Обнинское ¦
¦ ¦организации ¦городское Собрание, администрация города Обнинска, ГУ ¦
¦ ¦контроля за ¦"Обнинский ГЦЗН" ¦
¦ ¦исполнением ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
L--+--------------+-------------------------------------------------------------


Введение

Городская социальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2004 году" разработана в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Основой разработки программы является анализ существующей ситуации на рынке труда и тенденций социально-экономического развития города.
Программа ориентирована на несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет, ищущих работу в свободное от учебы время, и, в первую очередь, на тех, кто особо нуждается в социальной поддержке.

Содержание проблемы и необходимость ее решения

Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
В заработке заинтересованы прежде всего подростки из социально незащищенных семей (сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети инвалидов и безработных и т.п.).
Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14-15-летних).
Так, в 2003 году в Обнинскую городскую службу занятости населения по вопросу трудоустройства обратились 1483 несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, что составило 2,5% по отношению к экономически активному населению города (в 2002 году - 1227, 2001 году - 1175, 2000 году - 1050 человек).
Более 95% несовершеннолетних, зарегистрированных в ГУ "Обнинский ГЦЗН", - это учащиеся школ, профессиональных лицеев города, желающие работать не только во время каникул, но и в течение учебного года.
Однако работодатели в условиях существования на рынке труда излишка рабочей силы, в том числе и квалифицированной, неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних. Низкая конкурентоспособность несовершеннолетних обусловлена также отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.
Реализация программы будет способствовать не только оказанию материальной поддержки нуждающимся несовершеннолетним, но и приобщению и адаптации их к труду, получению ими начальных профессиональных навыков, а возрастание занятости будет сдерживать рост количества правонарушений и противоправных действий в подростковой среде.
Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места или использовать имеющиеся по месту учебы (в общеобразовательных школах, профучилищах, на муниципальных предприятиях) для выполнения неквалифицированной работы (не пользующейся спросом у взрослых граждан по причине низкой оплаты): ремонт мебели, книг, уборка помещений, территорий, озеленение и т.п.
Вовлечение несовершеннолетних в сферу производства позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на городском рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства на предприятия по окончании обучения.
Совместное участие в финансировании занятости несовершеннолетних ГУ "Обнинский ГЦЗН" и средств городского бюджета заинтересует работодателей в создании новых или заполнении существующих рабочих мест несовершеннолетними, а также сделает приемлемым уровень заработной платы для подростков.

Цели и задачи программы

Городская социальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2004 году" направлена на создание механизма согласованных действий ГУ "Обнинский ГЦЗН", городской администрации, Управления общего образования, работодателей и других заинтересованных структур, что позволит:
- максимально содействовать временной занятости желающим работать в свободное от учебы время несовершеннолетним гражданам;
- предупреждать безнадзорность, правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних через вовлечение их в общественно полезный труд;
- заинтересовать работодателей, создающих или использующих имеющиеся рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказывать информационную, правовую, социальную помощь как несовершеннолетним гражданам, так и работодателям.
Программа ориентирована на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера с учетом условий и особенностей городского рынка труда исходя из возможностей финансового, материально-технического и организационного обеспечения намеченных мероприятий.

Объемы и источники финансирования трудоустройства
несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время
в 2004 году

--T------------------T----------T-------------------------------T-------------------------------¬
¦ ¦ Наименование ¦Количество¦Средства федерального бюджета ¦ Средства местного бюджета. ¦
¦ ¦ ¦участников¦ (ГУ "Обнинский ГЦЗН"). ¦ Оплата труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Материальная поддержка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------------------T-----------+-------------------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ Затраты на одного ¦Общая сумма¦ Затраты на одного ¦Общая сумма¦
¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетнего¦(тыс. руб.)¦несовершеннолетнего¦(тыс. руб.)¦
+-+------------------+----------+-------------------+-----------+-------------------+-----------+
¦1¦Временная работа в¦ 480¦ 300¦ 144,0¦ 225¦ 108,0 ¦
¦ ¦течение учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года (апрель - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦май, сентябрь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦октябрь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+----------+-------------------+-----------+-------------------+-----------+
¦2¦Временная работа в¦ 370¦ 600¦ 222,0¦ 600¦ 222,0 ¦
¦ ¦период летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каникул (июнь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦август) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+----------+-------------------+-----------+-------------------+-----------+
¦3¦Информирование ¦ ¦ ¦ 6,0¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и работодателей о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временных работах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ярмарок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакансий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+----------+-------------------+-----------+-------------------+-----------+
¦ИТОГО ¦ 372,0¦ ¦ 330,0 ¦
+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+-----------+
¦С начислением ЕСН (35,8%) ¦ ¦ ¦ 448,14¦
+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+-----------+
¦ВСЕГО ¦ 820,14 ¦
L---------------------------------------------------+--------------------------------------------

Социально-экономическая эффективность в реализации
программных мероприятий

При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:
- трудоустройство 850 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет на временные работы;
- выполнение значительного объема неквалифицированной работы в общеобразовательных школах, профессиональных лицеях, муниципальных предприятиях;
- снижение уровня правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru