ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 108 от 13.04.2004
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2004 г. № 108
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ
В целях реализации статьи 2 Закона Калужской области от 7 июня 2002 года № 119-ОЗ "О бюджетном процессе в Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области в 2005 году (прилагаются).
2. Министерству финансов области совместно с отраслевыми министерствами в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовить доклад Губернатору области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области в 2005 году для выступления в Законодательном Собрании области.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министра финансов области Авдееву В.И.
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 13 апреля 2004 № 108
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2005 ГОДУ
Бюджетная политика разрабатывается в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения Калужской области.
I. Основные задачи бюджетной политики в 2005 году:
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Калужской области;
- обеспечение сбалансированности областного бюджета и бюджетной системы Калужской области в целом;
- усиление предварительного контроля за целевым использованием средств областного бюджета в рамках казначейского исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
- применение концепции "бюджетирования, ориентированного на результаты";
- безусловное выполнение принятых бюджетных обязательств.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой
политики в области доходов:
- мониторинг регионального налогового законодательства с целью его совершенствования;
- государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности;
- активизация мер по сокращению недоимки в областной бюджет, прежде всего по региональным и местным налогам;
- дальнейшее совершенствование системы эффективного управления государственными активами, жесткий контроль за использованием областной собственности и функционированием унитарных предприятий области.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
в области расходов
- сохранение социальной направленности областного бюджета;
- обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
- эффективное использование бюджетных средств;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- совершенствование бюджетного процесса на основе модели программно-целевого бюджетирования, суть которой - распределение имеющихся ресурсов между получателями средств областного бюджета с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов;
- повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
- принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- внедрение новых форм бюджетного финансирования, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
- усиление ответственности заказчиков областных целевых программ за результаты их реализации;
- обеспечение укрепления финансового контроля.
Основополагающие принципы формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2005 году:
планирование расходов в тесной взаимоувязке со среднесрочными бюджетными показателями, ориентированными на конечный результат;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и на повышение качества жизни сельского населения;
содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых субъектам малого предпринимательства путем направления их в отрасли, связанные с организацией дополнительных рабочих мест;
достаточность, обязательность и своевременность финансирования бюджетных учреждений;
обеспечение финансирования в полном объеме выплат, установленных актами Калужской области;
сокращение неэффективных бюджетных обязательств и инвестиционных программ;
сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов областного бюджета.
IV. Реформирование управления общественными финансами
Основные задачи в области реформирования управления общественными финансами:
- совершенствование системы управления региональными финансами: бюджетного планирования, межбюджетных отношений, долговой политики, учета и отчетности, финансового контроля, оценки эффективности бюджетных расходов;
- дальнейшая реализация Программы реформирования региональных финансов Калужской области;
- обеспечение эффективного использования субсидии из федерального Фонда реформирования региональных финансов;
- реализация программ реформирования муниципальных финансов.
V. Политика в области межбюджетных отношений
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
- совершенствование методологии выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- разработка принципов разграничения доходных источников между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области для применения их в условиях реформирования системы местного самоуправления;
- определение исходной базы расходов для формирования межбюджетных отношений с учетом разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области;
- оказание финансовой помощи в формах, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственной налоговой базы.
VI. Политика в области государственного долга и контроля
Основной задачей в области государственного долга и контроля является обеспечение реализации механизма учета консолидированных долговых обязательств области, включая кредиторскую задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и задолженности муниципальных образований области.
VII. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении
бюджетов
Основные задачи казначейского исполнения бюджетов:
- учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
- проверка государственных контрактов на соответствие итоговому протоколу торгов на закупки продукции (товаров, работ, услуг) для областных нужд и их регистрация;
- создание единого информационного поля о состоянии областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области в режиме реального времени, доступного всем участникам бюджетного процесса.