ПРИКАЗ департамента регионального развития Калужской области № 61-п от 11.03.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ) ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК, СБОРОВ, ПЛАТ, РАЗМЕРОВ ОПЛАТ, РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ И НОРМАТИВНЫХ СООТНОШЕНИЙ НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)"
Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 73, 17.03.2004
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
11 марта 2004 г. № 61-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ) ЦЕН,
ТАРИФОВ, НАДБАВОК, СБОРОВ, ПЛАТ, РАЗМЕРОВ ОПЛАТ,
РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ И НОРМАТИВНЫХ СООТНОШЕНИЙ НА ТОВАРЫ
(УСЛУГИ)
На основании постановления Правительства Калужской области от 24.04.2002 № 90 "О наделении департамента регионального развития области отдельными полномочиями" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 22.09.2003 № 254, от 03.03.2004 № 75)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления департаментом регионального развития Калужской области государственного регулирования (установления) цен, тарифов, надбавок, сборов, плат, размеров оплат, размеров платы и нормативных соотношений на товары (услуги) (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отделу тарифной, ценовой политики и контроля за ценообразованием управления развития потребительского рынка при осуществлении функций, возложенных на отдел, руководствоваться Порядком.
3. В случае противоречия положений Порядка положениям Инструкции по делопроизводству в департаменте регионального развития Калужской области следует руководствоваться положениями Порядка.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора - начальника управления развития потребительского рынка М.В.Непарко.
Директор департамента регионального развития
Н.Е.Шубин
Приложение
к Приказу
департамента регионального развития
Калужской области
от 11 марта 2004 г. № 61-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
(УСТАНОВЛЕНИЯ) ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК, СБОРОВ, ПЛАТ,
РАЗМЕРОВ ОПЛАТ, РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ И НОРМАТИВНЫХ
СООТНОШЕНИЙ НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановлений Правительства РФ от 08.02.1996 № 331, от 15.04.1996 № 473, от 31.07.1996 № 915, от 30.06.1997 № 773, от 30.07.1998 № 865, от 28.12.1998 № 1559, от 06.02.2001 № 88; от 07.05.2001 № 350; от 16.06.2001 № 467; от 20.08.2001 № 593; от 02.04.2002 № 226 с изменениями, внесенными определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2002 № КАС 02-381) и постановлением Правительства Калужской области от 24.04.2002 № 90 "О наделении департамента регионального развития области отдельными полномочиями" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 22.09.2003 № 254, от 03.03.2004 № 75) и определяет единую процедуру осуществления государственного регулирования (установления) на территории Калужской области:
а) цен (тарифов) на следующую продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения в части установления торговых надбавок к ценам;
- социальные услуги, предоставляемые населению на территории Калужской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в части установления торговых надбавок к ценам;
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами);
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области;
б) размер сборов, взимаемых государственными органами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калужской области (органы Гостехнадзора) за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, а также иных сборов, предусмотренных соответствующим перечнем сборов, утвержденным в установленном порядке;
в) размер сбора, взимаемого за выдачу лицензий на водопользование;
г) размеры оплаты за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов и проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
д) ставки платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений организациями технической инвентаризации;
е) нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд сельскохозяйственной продукции и продовольствия (региональный продовольственный фонд);
ж) конкретные размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование) (далее именуются - цены).
2. Настоящий Порядок не распространяется на государственное регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации и тарифов на ритуальные услуги, включенные в гарантированный перечень услуг по погребению.
2. Порядок осуществления государственного
регулирования цен
3. Установление и изменение цен может производиться по инициативе департамента регионального развития области. Цены также могут устанавливаться и изменяться на основании заявлений хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, выполняющих работы, реализующих товары. Цены устанавливаются департаментом регионального развития области индивидуально для каждого хозяйствующего субъекта на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях. Во всех прочих случаях они устанавливаются едиными и обязательными для применения всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими однородные услуги, реализующими однородные товары, выполняющими однородные работы.
4. Основными условиями изменения цен могут быть:
- изменение внешних экономических условий: цен на энергетические и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
- изменение нормативных правовых актов, действовавших при установлении цен, влекущих за собой необходимость пересмотра утвержденных цен;
- нарушение хозяйствующим субъектом, для которого установлены цены, порядка ценообразования.
5. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, выполняющие работы, реализующие товары, цены на которые подлежат государственному регулированию, и желающие их изменить, представляют в департамент регионального развития области заявление и прилагаемые к нему документы не менее чем за 1 месяц до предполагаемого ввода в действие новых цен.
6. Хозяйствующие субъекты, не оказывавшие ранее услуг, не выполнявшие ранее работы, не реализовывавшие ранее товары, цены на которые подлежат государственному регулированию департаментом регионального развития Калужской области индивидуально, но имеющие организационно-технологические возможности и намеревающиеся оказывать услуги, выполнять работы, реализовывать товары, представляют в департамент регионального развития области для установления им цен заявление и прилагаемые к нему документы в том же порядке и в те же сроки, кроме случаев, когда цены утверждены едиными и обязательными для применения всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими однородные услуги, выполняющими однородные работы, реализующими однородные товары. Хозяйствующие субъекты, не оказывавшие ранее услуг, не выполнявшие ранее работ, не реализовывавшие ранее товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию департаментом регионального развития области и устанавливаются едиными обязательными для применения всеми хозяйствующими субъектами, но имеющие организационно-технологические возможности и намеревающиеся начать соответствующую деятельность, должны применять цены, установленные на эти товары, работы, услуги департаментом регионального развития области.
7. Для установления впервые или изменения цен хозяйствующий субъект, оказывающий услуги, выполняющий работы, реализующий товары, в случаях, когда установление цен осуществляется индивидуально, представляет в департамент регионального развития области:
- заявление об установлении или изменении цен, подписанное руководителем хозяйствующего субъекта, с указанием предлагаемых их размеров, а также:
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления или изменения цен с приложением при необходимости технологической схемы и описанием технологического цикла, перечня оборудования и его технических характеристик;
- расчеты размеров цен по форме, установленной департаментом регионального развития области;
- расчетные материалы, составленные для расчета цен по формам, согласованным с начальником отдела тарифной, ценовой политики и контроля за ценообразованием департамента регионального развития области, предварительно перед подачей заявления и других документов, указанных в настоящем пункте.
При необходимости департамент регионального развития области может запросить у этого хозяйствующего субъекта другие документы, необходимые для установления размера цен.
8. Для изменения цен хозяйствующий субъект, оказывающий услуги, реализующий товары, выполняющий работы, цены на которые подлежат государственному регулированию департаментом регионального развития области и являются едиными и обязательными для применения всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими однородные услуги, выполняющими однородные работы, реализующими однородные товары, представляет в департамент регионального развития области:
- заявление об изменении цен, подписанное руководителем хозяйствующего субъекта, с указанием предлагаемых их размеров, а также:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен, с приложением при необходимости технологической схемы и описанием технологического цикла, перечня оборудования и его технических характеристик;
- расчеты размеров цен по форме, установленной департаментом регионального развития области;
- расчетные материалы, составленные для расчета цен по формам, согласованным с начальником отдела тарифной, ценовой политики и контроля за ценообразованием департамента регионального развития области, предварительно перед подачей заявления и других документов, указанных в настоящем пункте.
При необходимости департамент регионального развития области может запросить у этого хозяйствующего субъекта другие документы, необходимые для установления размера цен.
9. Департамент регионального развития области рассматривает представленные хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка документы в течение 1 месяца и принимает решение по установлению, изменению цен и дате ввода их в действие. При рассмотрении предлагаемых цен департаментом регионального развития области производится корректировка их уровней в случаях выявления необоснованного завышения показателей, их составляющих (статей затрат, нормативов рентабельности).
10. В случае непринятия департаментом регионального развития решения об установлении, изменении цен хозяйствующему субъекту, представившему документы, направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов для установления, изменения цен, предоставление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
- выявление экономической необоснованности изменения цен.
11. При возникновении условий для изменения цен на те или иные товары, работы, услуги департамент регионального развития области до изменения цен по собственной инициативе запрашивает информацию об обоснованности изменения цен у хозяйствующих субъектов, оказывающих соответствующие услуги, выполняющих соответствующие работы, реализующих соответствующие товары.
При принятии решения департаментом регионального развития области об изменении цен по собственной инициативе указывается дата ввода их в действие.