ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 262 от 24.02.2004
"О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2004-2007 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2004 г. № 262
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2004-2007 ГГ.
Рассмотрев проект программы содействия занятости населения муниципального образования "Перемышльский район" на 2004-2007 гг., представленный государственным учреждением "Перемышльский районный центр занятости населения", Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Программу содействия занятости населения муниципального образования "Перемышльский район" на 2004-2007 гг. утвердить.
2. Государственному учреждению "Перемышльский районный центр занятости населения" осуществить практическую реализацию данной Программы.
Глава муниципального образования
Л.С.Громов
Утверждена
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
от 24 февраля 2004 г. № 262
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2004-2007 ГГ.
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МО "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2004-2007 ГОДЫ
Наименование Целевая программа содействия занятости населения
программы МО "Перемышльский район" на 2004-2007 годы
Разработчик Государственное учреждение "Перемышльский районный
программы центр занятости населения" при участии отдела
экономики, отдела социальной защиты населения,
отдела образования администрации муниципального
образования; районного военного комиссариата,
районного отдела Калужского областного комитета
государственной статистики
Цели и задачи Развитие трудовых ресурсов, повышение их
программы мобильности, создание условий для развития рынка
труда и эффективной занятости населения, снижение
социальной напряженности в районе, предоставление
гражданам работы, позволяющей обеспечить более
высокий жизненный уровень, повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы.
Основные задачи программы:
- информационное обеспечение рынка труда;
- оказание содействия эффективному трудоустройству
незанятых граждан и оперативный подбор кадров для
удовлетворения потребности работодателей в рабочей
силе;
- совершенствование форм и методов работы по
профилактике безработицы;
- участие в разработке и реализации эффективных
механизмов профилирования безработных граждан;
- адаптация населения, в первую очередь, молодежи
и лиц, длительное время не работавших, к условиям
функционирования рынка труда;
- стимулирование альтернативных форм занятости,
самозанятости и предпринимательской инициативы
граждан;
- участие в регулировании привлечения иностранной
рабочей силы, осуществлении мер по защите
национального рынка труда;
- проведение комплекса целевых мероприятий,
направленных на обеспечение занятости лиц,
наименее конкурентоспособных на рынке труда;
- участие в создании благоприятных условий для
повышения профессиональной и территориальной
мобильности трудовых ресурсов;
- организация социальной поддержки граждан,
испытывающих трудности с поиском работы,
сохранение у них профессиональных навыков и
мотивации к труду;
- противодействие возникновению критических
ситуаций на рынке труда, принятие мер по смягчению
их последствий
Сроки 2004-2007 годы
реализации
Перечень - участие в совершенствовании нормативно-правового
основных обеспечения государственной политики занятости;
мероприятий - координация деятельности органов государственного
программы управления, государственных и общественных
организаций, направленной на содействие занятости
населения;
- обеспечение функционирования регулируемого рынка
труда и содействие трудоустройству граждан;
- специальные мероприятия по содействию занятости
населения;
- мероприятия по повышению качества трудовых
ресурсов;
- социальная поддержка безработных граждан на время
поиска работы;
- информационное обеспечение выполнения программы
занятости населения;
- обеспечение функционирования и развития службы
занятости
Исполнители Районный центр занятости населения совместно с
основных заинтересованными организациями и учреждениями
мероприятий
программы
Объемы и
основные
источники
финансирования
программы
(тыс. руб.)
Объем финансирования на весь период - 5237,0
тыс. руб.
Ожидаемые Реализация программы в течение 2004-2007 годов
конечные позволит не допустить повышения уровня безработицы,
результаты рассчитываемого по методологии МОТ более 8%,
обеспечить уровень регистрируемой безработицы не
выше 1% от численности экономически активного
населения области. Будет трудоустроено около 2600
человек, в том числе примут участие в общественных
работах - 400 человек, в рамках программ временной
занятости несовершеннолетних - 760 человек. Более
140 человек будет направлено на обучение, около
5000 человек получат обязательные
профориентационные услуги
Контроль за Контроль за выполнением программных мероприятий
исполнением осуществляется департаментом федеральной
программы государственной службы занятости населения по
Калужской области
Введение
Программа содействия занятости населения МО "Перемышльский район" на 2004-2007 годы (далее - Программа) разработана ГУ "Перемышльский районный центр занятости населения" на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения. При разработке Программы учитывалась сложившаяся ситуация на рынке труда района, демографическая обстановка, перспективы рыночных преобразований на ближайшие годы, приведение в соответствие с их требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости. Вместе с тем обеспечена преемственность с мероприятиями предыдущей Программы.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
Содержание проблемы и необходимость ее реализации
программными методами
Преобразования экономического и политического устройства страны, происходившие начиная с 1991 года, сопровождались значительными структурными сдвигами и снижением объемов деятельности во всех основных отраслях производства. Это привело к возникновению новых явлений в сфере занятости населения, резкому изменению количественных и качественных характеристик рынка труда. В течение 1993-1999 гг. ежегодные объемы увольнения работников с предприятий (организаций) стабильно превышали объемы приема нового персонала. Число граждан, лишившихся работы в связи с сокращением штатов или ликвидацией организаций, в 1994-1998 гг. колебалось на уровне 2,5-2,7% от среднесписочной численности работников. В результате к 1999 г. занятое население сократилось по сравнению с 1992 г. на 13,0%.
Начиная с 1999 г. в экономике наметились позитивные тенденции, которые выражались в росте объемов промышленного производства, подрядных работ, увеличении товарооборота, повышении численности занятого населения, снижении регистрируемой и общей безработицы.
В 2002 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития, темп роста промышленного производства по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 102,7%. Реальные доходы населения за 2002 год увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12,1%.
Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 82% выбывших по различным причинам работников увольнялись по собственному желанию.
В то же время в условиях позитивных экономических изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения на рынке труда продолжали сохраняться негативные явления.
Общие размеры вынужденной неполной занятости увеличились по сравнению с 2001 годом почти на 6%.
Снизился уровень занятости в сельском хозяйстве (на 3,7%).
Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.), что во многом ограничивает возможности службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда.
В течение 2002 года продолжался рост спроса на рабочую силу. Число вакансий, заявленных предприятиями и организациями в службу занятости, возросло с 391 в 2001 до 815 в 2002 году. Вместе с тем число реально доступных и подходящих для трудоустройства свободных рабочих мест и вакантных должностей существенно ниже заявленного количества. Это обусловлено как дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, так и низким уровнем заработной платы предлагаемых вакансий. Из общего массива около 30% составляли вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, который в конце 2002 года для трудоспособного населения области оценивался в 1858 рублей.
Численность граждан, обратившихся к услугам службы занятости, увеличилась на 18%. В течение 2002 года в центре занятости населения были зарегистрированы 683 гражданина, ищущих работу.
В результате положительных тенденций в социально-экономическом развитии, а также реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы сократилась общая численность безработных в соответствии с методологией МОТ. За 2002 год она уменьшилась на 40%. Уровень общей безработицы в конце 2002 года составил 6,6% от численности экономически активного населения.
В течение 2002 года продолжалось снижение регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2003 численность официально зарегистрированных безработных составила 48 человек. С начала года она снизилась на 1,5%.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2003 составил 0,8% от численности экономически активного населения.
На фоне позитивных тенденций в динамике безработицы в структуре безработных продолжали оставаться значительными доли категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда.
Так, доля женщин в численности зарегистрированных безработных составила 65%, молодежи - 41%, лиц, ищущих работу впервые или имеющих длительный перерыв в работе, - 64%, инвалидов - 3%. Средняя продолжительность безработицы в конце 2002 года была равна 3,5 месяца, как и в 2001 году.
В течение 2002 года службой занятости в различные отрасли экономики были направлены 669 человек, нуждавшихся в трудоустройстве, в том числе 118 безработных граждан (с учетом граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2001).
Снижению напряженности на рынке труда в 2002 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 127 человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время свыше 120 школьников, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в службе занятости система профориентационной работы. В 2002 году 1672 человека воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 36 безработных граждан, большинство из которых, получив новые профессии, востребованные на рынке труда, или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Осуществлялась реализация программных мероприятий по содействию занятости группам населения, особо нуждающимся в социальной защите:
- подросткам и молодежи, выпускникам образовательных учреждений, включая детей-инвалидов и детей-сирот;
- одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- инвалидам, имеющим трудовые рекомендации;
- военнослужащим, уволенным в запас из Вооруженных Сил РФ, и членам их семей;
- гражданам, освобожденным из учреждений исполнения наказаний;
- лицам без определенного места жительства и другим.
Реализация Программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, смягчения социально-экономической ситуации.
В прогнозируемом периоде 2004-2007 гг. ожидается, что численность занятых в экономике практически не изменится и составит 3600-3500 человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В связи с этим основные усилия службы занятости будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. Уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2004-2007 годах может составлять 6-7%.
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 175-180 человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0% от численности экономически активного населения.
В течение 2004-2007 годов будет совершенствоваться работа службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. В течение прогнозируемого периода предполагается усиление степени влияния службы занятости населения на рынок труда, что будет отражаться как в росте востребованности службы у населения, так и в увеличении количества заявок работодателей.
Качественное обновление банка вакансий занятости будет способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице.
Ожидается, что в течение предстоящих четырех лет банк данных ежегодно будет пополняться 700-720 вакансиями. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии в промышленной отрасли. Предполагается заметное увеличение количества рабочих мест в отраслях торговли и сферы обслуживания. В связи с реализацией концепции развития туризма в Российской Федерации ожидается значительный прирост потребности в кадрах в организациях туристической индустрии и гостиничного хозяйства.
В службу занятости в течение 2004-2007 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 2860 человек, в том числе в 2004 году - 690 человек.
В рассматриваемом периоде в результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы, а работодателям в подборе персонала будет оказано содействие в трудоустройстве около 2600 человек, в том числе в 2004 году - 610 человек.
Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В связи с этим в 2004-2007 годах услуги по профессиональной ориентации получат около 5000 человек, в том числе в 2004 году - 1000 человек.
Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ.
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда.
В течение четырех лет служба занятости ежегодно предусматривает профобучение не менее 35 безработных граждан по востребованным экономикой района профессиям и специальностям.
В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков молодежью, сохранения мотивации к труду безработными и ищущими работу гражданами предусмотрено совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения перечня с учетом потребности области в развитии социальной инфраструктуры. Список организаций, реализующих эти мероприятия, определяется администрацией муниципального образования.
В 2004-2007 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 400 человек (в том числе в 2004 году - 95 человек), обеспечить временную занятость на основе договоров 760 несовершеннолетних граждан (в том числе в 2004 году - 190 человек).
Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, концентрация усилий на трудоустройство наиболее уязвимых категорий безработных.
Важнейшим приоритетом политики занятости в 2004-2007 годах будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан (6 месяцев и более) и других.
В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности на рынке труда, в 2004-2007 годах планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие деятельности "Клубов ищущих работу", курсов "Новый старт", других программ социально-психологической адаптации, содействие предпринимательской инициативе и другие меры.
В результате внедрения новых методик выплаты пособий по безработице предполагается достижение более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных.
Социальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2004-2007 годах около 900 безработных граждан, в том числе в 2004 году - 225 человек; ежегодно будет обеспечена выплата стипендий 35 граждан, обучающихся по направлению службы занятости.
Решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к регулированию рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития района. В 2003 году истекает срок действия программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы, поэтому необходима разработка и принятие соответствующего документа на последующий период. Программа содействия занятости будет являться базовым документом, организующим реализацию государственной политики на рынке труда района.
Основные цели и задачи Программы
Главной целью политики в области занятости в 2004-2007 годах является развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, создание условий для дальнейшего развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Основные задачи программы:
- информационное обеспечение рынка труда;
- оказание содействия эффективному трудоустройству незанятых граждан и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
- адаптация населения, в первую очередь, молодежи и лиц, длительное время не работавших, к условиям функционирования рынка труда;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской инициативы граждан;
- участие в регулировании привлечения иностранной рабочей силы, осуществлении мер по защите национального рынка труда;
- проведение комплекса целевых мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, наименее конкурентоспособных на рынке труда;
- участие в создании благоприятных условий для повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов;
- организация социальной поддержки граждан, испытывающих трудности с поиском работы, сохранение у них профессиональных навыков и мотивации к труду;
- противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда, принятие мер по смягчению их последствий.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться непрерывно в течение 2004-2007 годов.
Источники и объемы финансирования Программы
Для реализации Программы потребуются финансовые затраты из федерального, областного и муниципального бюджетов.
Затраты финансовых средств на мероприятия программы в целом, а также по годам и источникам финансирования представлены в таблице 1.
Перечень мероприятий по содействию занятости населения, количество их участников и объемы финансирования каждого мероприятия на 2004 год с разбивкой по источникам финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Численность
участников и объемы финансирования мероприятий
по содействию занятости населения в 2004 году
Система мероприятий Программы предусматривает:
Развитие социального партнерства на рынке труда:
- формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства;
- участие органов службы занятости в разработке и заключении коллективных договоров.
Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству:
- обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников;
- совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда;
- повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы;
- совершенствование форм и методов работы по трудоустройству граждан;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству;
- защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы);
- участие в обеспечении исполнения Закона об альтернативной гражданской службе;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов, развитие межрегионального обмена вакансиями и работниками;
Специальные мероприятия содействия занятости населения:
- совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;
- субсидированное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем поддержки их доходов в течение временной занятости (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и т.д.);
- содействие предпринимательским инициативам безработных граждан, решивших создать собственное дело, посредством финансовой и организационно-методической поддержки;
- участие в реализации целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения области и поддержки малого предпринимательства;
- содействие трудоустройству граждан и оперативное комплектование кадрами организаций области при проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт", информационных программ.
Повышение качества рабочей силы:
- совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы;
- применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости;
- обеспечение взаимодействия службы занятости с органами исполнительной власти, работодателями, научными и образовательными учреждениями с целью определения стратегий и форм обучения граждан (в том числе внутрипроизводственного) для обеспечения единства и сопоставимости требований, предъявляемых к квалификации работников на рынке труда.
Социальная поддержка граждан при безработице:
- своевременное начисление пособий по безработице;
- оказание материальной и иной помощи безработным гражданам;
- обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию при отсутствии возможности их трудоустройства;
- обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по управлению службы занятости.
Информационное обеспечение Программы:
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и услугах службы занятости;
- предоставление предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам;
- организация и проведение информационно-разъяснительных кампаний.
Механизм реализации Программы
Районный центр занятости населения на основе соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования, ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения из бюджета муниципального образования, а также предприятия (организации), виды и объемы работ, на которых предусматривается выполнение указанных мероприятий.
Администрация муниципального образования на основе договоров, заключенных с районным центром занятости населения, перечисляет поступившие средства областного бюджета и средства своего бюджета, предназначенные для финансирования мероприятий содействия занятости населения, на счета работодателей.
Центр занятости населения регулярно в установленные сроки информирует администрацию муниципального образования о целевом использовании израсходованных средств.
Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить условия функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчению последствий долговременной безработицы.
В 2004-2007 годах предполагается:
- оказать содействие в трудоустройстве 2600 человек, в том числе в 2004 году - 610 человек;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 400 человек, в том числе в 2004 году - 95 человек;
- организовать временное трудоустройство 760 несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 190 человек;
- направить на обучение 140 человек, в том числе в 2004 году - 35 человек;
- оказать обязательные профориентационные услуги 5000 человек, в том числе в 2004 году - 1000 человек;
- обеспечить временное трудоустройство 30 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе в 2004 году - 8 человек;
- оказать социальную поддержку в виде пособий по безработице, компенсаций по досрочным пенсиям, стипендий в период обучения, материальной помощи 900 безработных граждан, в том числе в 2004 году - 275 человек.
Система мероприятий Программы по содействию занятости
населения МО "Перемышльский район" на 2004-2007 годы