РЕШЕНИЕ Людиновского Районного Собрания Калужской области № 261 от 17.02.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2004 г. № 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район" Людиновское Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить "Положение о порядке установки и эксплуатации временных строений и сооружений на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Главы администрации местного самоуправления В.В.Лускатова.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Глава местного самоуправления
муниципального образования
"Город Людиново и Людиновский район"
А.Т.Балабаев
Приложение № 1
к Решению
Людиновского Районного Собрания
от 17 февраля 2004 г. № 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ
СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установки и эксплуатации временных строений и сооружений на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район" (далее - МО) и разработано в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, Уставом МО.
1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие временные строения и сооружения движимого имущества:
- автостоянки (открытые и с навесами);
- боксовые гаражи;
- гаражи-стоянки типа "ракушка" и другие металлические тенты для хранения автомобилей;
- ангары, складские и подсобные строения (сооружения);
- объекты торговли и услуг (киоски, палатки, павильоны, ларьки и другие металлические торговые навесы);
- остановочные павильоны, телефонные кабины;
- сараи, голубятни;
- другие объекты некапитального характера, за исключением рекламных конструкций и временных объектов на строительных площадках.
1.3. Основной целью Положения является установление порядка установки и эксплуатации временных строений и сооружений, которое включает в себя:
- предоставление земельных участков для размещения и установки временных строений и сооружений и оформление правовых документов на них;
- контроль эксплуатации временных строений и сооружений в целях предотвращения нарушений действующих градостроительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил и других нормативных актов.
1.4. Требования настоящего Положения распространяют свое действие на территорию муниципального образования и обязательны для всех физических и юридических лиц, органов управления независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Правила, установленные настоящим Положением, применяются при эксплуатации существующих и вновь устанавливаемых временных строений и сооружений.
1.5. В случае изменения законодательства Российской Федерации и Калужской области настоящее Положение или отдельные его разделы изменяются или дополняются решением Районного Собрания в установленном порядке.
II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Временные строения и сооружения - искусственные некапитальные наземные объекты, срок функционирования которых ограничен определенным временем в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. К ним в основном относятся объекты, сооруженные без капитальных конструкций (фундаментов, кирпичных стен, подвалов, смотровых ям и т.п.) и конструкция которых является сборно-разборной или возможна их перестановка и перемещение на земельном участке с помощью техники.
2.2. Палатка, киоск - временное бесфундаментное строение без входа посетителей внутрь, служащее для торговли и оказания бытовых услуг.
2.3. Павильон - временное строение с входом потребителей внутрь, служащее для торговли и оказания бытовых услуг и имеющее площадь для посетителей.
2.4. Временное строение, используемое в качестве магазина, - строение, имеющее общую площадь не менее 50 кв. м, торговый зал для посетителей, инженерные коммуникации (вода, канализация, туалет), складские помещения и другие необходимые требования для магазинов в соответствии с СНиП и СанПиН.
2.5. Автостоянка - открытая площадка, огороженная и предназначенная для временного хранения автомобильного транспорта.
2.6. Гараж - строение или сооружение, предназначенное для хранения автомобилей, мотоциклов, иной самоходной техники.
2.7. Мини-рынок - территория для размещения палаток, павильонов, лотков и других временных строений и сооружений для торговли.
III. УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И УСТАНОВКЕ
ВРЕМЕННОГО СТРОЕНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ
3.1. Условиями размещения временных строений и сооружений на территории города являются:
- наличие свободных территорий;
- согласование с жителями в случае, если временное строение или сооружение непосредственно затрагивает их интересы (расположение около окон квартир, во дворе дома, на территории общего пользования домов, на расстоянии ближе 10 метров от глухих торцов жилых домов);
- согласование на размещение (установку) временного строения или сооружения с городскими службами.
3.2. Установка временных гаражей-стоянок на территории города возле места проживания граждан разрешается лишь для граждан, являющихся инвалидами войны или труда первой и второй группы, имеющих водительское удостоверение и автомобиль на правах собственности как средство передвижения.
В этом случае дополнительно к документам, предусмотренным в п. 4.2.2, прилагается медицинское заключение на право вождения автомобиля.
3.3. Размещение временных строений и сооружений ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями, и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями, и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.
3.4. Не разрешается размещение временных строений и сооружений на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий. Не разрешается размещение временных строений и сооружений ближе 15 метров от окон зданий, за исключением остановочных павильонов, а также киосков и палаток, составляющих единый комплекс с остановочными павильонами.
3.5. Размещение временных строений для приема отходов и лома металлов производится в соответствии с Законом Калужской области "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области".
3.6. К временным строениям, используемым для торговли и услуг, должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов и не пересекающий дворовые территории жилых и общественных зданий (школ, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения).
3.7. Каждое временное строение для торговли и услуг должно иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели и проект благоустройства прилегающей территории.
3.8. Высота строений, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.
3.9. Внешний вид временных строений и сооружений должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и долговечности конструкций и отделки.
3.10. Применение типовых проектов разрешается только по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства, а в остальных случаях выполняются индивидуальные проекты с учетом конкретной градостроительной ситуации, в увязке со средой обитания и интересами жителей прилегающей территории.
Исключением могут быть палатки и киоски "Мороженое", "Союзпечать", "Справки", "Газеты - журналы", "Спортлото", "Табак", а также остановочные павильоны, телефонные кабины, тенты типа "ракушка", боксовые гаражи и другие подобные объекты.
3.11. В случае необходимости установки отдельных временных строений мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам. В случаях организации торговых комплексов из временных строений необходимо устройство общественных туалетов.
3.12. Для строительства (изготовления) временного строения для торговли и услуг применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой современными отделочными материалами.
Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку.
3.13. В случае, если временное строение было установлено ранее вступления в силу настоящего Положения и его эксплуатация не соответствует порядку, установленному настоящим Положением, владельцу строения или сооружения необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида строения: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски в соответствии с настоящим Положением в течение года.
Модернизация (переработка) объекта осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке органами архитектуры и градостроительства.
3.14. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.
Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.
3.15. Территория, занимаемая временными строениями и сооружениями, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с проектом.
В состав работ по благоустройству должны, как правило, входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием, тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев, устройству газонов и цветников.
В состав крупных комплексов торговых строений необходимо включать благоустроенную парковку для автотранспорта обслуживающего персонала и посетителей.
3.16. При установке боксовых гаражей рекомендуется использование однотипных конструкций с одинаковыми габаритными размерами и цветовой отделкой.
Установка таких конструкций должна выполняться в соответствии со схемой на предварительно спланированной территории и с устройством твердого основания.
3.17. Габаритные размеры временного гаража-стоянки не должны превышать 4,0 м x 6,0 м.
3.18. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие временные строения торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Разрешение на установку временного строения или сооружения оформляется только на конкретное юридическое лицо или гражданина. При совершении сделок купли-продажи временного строения или сооружения, находящегося на землях муниципальной собственности, новый владелец обязан переоформить разрешение на эксплуатацию в администрации муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район" (далее - администрация).
Не требуется переоформления разрешения на установку и эксплуатацию временных строений или сооружений, если они были размещены на землях землевладельцев и землепользователей в случае перехода права пользования земельным участком при отчуждении его вместе с расположенными на нем объектами недвижимости и временными строениями и сооружениями.
4.2. Установка временных строений и сооружений на территории МО осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Юридические лица направляют в адрес администрации письмо на бланке предприятия, организации или учреждения за подписью руководителя и заверенное печатью.
В письме указываются:
- наименование юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон (факс), расчетный счет, должность, фамилия, имя, отчество руководителя;
- предполагаемые месторасположение и целевое использование временного строения или сооружения;
- краткое технико-экономическое обоснование.
К письму должны быть приложены:
- копия Устава или учредительного документа;
- копии правовых документов на земельный участок, если временное строение или сооружение предполагается размещать на своем земельном участке.
Кроме того, для размещения временных строений для торговли и бытового обслуживания необходимо представить паспорт оформления сооружения (технический паспорт или проект) и паспорт благоустройства участка или проект благоустройства.
4.2.2. Граждане направляют в адрес администрации заявление, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица, его почтовый адрес, контактный телефон;
- паспортные данные;
- месторасположение;
- тип, описание и технические характеристики временного строения или сооружения, а также его целевое использование;
- копия правовых документов на землю, если размещение временного строения или сооружения планируется на своем земельном участке;
- документы, подтверждающие льготы гражданина;
- копия техпаспорта на транспортное средство (если заявитель испрашивает участок под гараж).
4.2.3. Перечень необходимых документов для оформления разрешения на установку и размещение временных строений для приема отходов и лома металлов установлен Законом Калужской области "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области".
4.2.4. Заявления от физических лиц с прилагаемыми документами регистрируются и направляются в отдел архитектуры администрации.
Отдел архитектуры проводит предварительное рассмотрение возможности размещения на предлагаемом участке временного строения или сооружения.
В случае отрицательного решения заявителю направляется ответ администрации местного самоуправления.
В случае положительного решения отдел архитектуры администрации местного самоуправления выдает заявителю лист согласования установки строения с городскими службами.
4.3. Проект размещения временного строения или сооружения в обязательном порядке должен быть согласован с Людиновским межрайонным отделом пожарного надзора, отделом архитектуры и градостроительства, а для торговли и бытового обслуживания - и с Людиновским центром санэпиднадзора.
4.4. В случаях наличия в районе размещения строения или сооружения инженерных коммуникаций необходимо получение согласований соответствующих служб и предприятий, на балансе и обслуживании которых находятся данные коммуникации.
4.5. При оформлении разрешения на размещение автостоянки дополнительно требуются заключения представителя по охране окружающей среды, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
4.6. Согласованный материал направляется в отдел по экономике и инвестициям, который готовит проект постановления Главы администрации местного самоуправления о предоставлении в аренду земельного участка для установки строения или сооружения и проект договора аренды земельного участка.
4.7. Договоры аренды заключаются на срок до 1 года с последующим их продлением на неопределенный срок.
4.8. Установка временных строений и сооружений на своих территориях (частных домовладений, предприятий, организаций, учреждений) производится на основании постановления администрации при наличии согласований с организациями, указанными в настоящем Положении.
V. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1. После получения постановления администрации и зарегистрированного договора аренды на земельный участок юридическое лицо или гражданин имеют право устанавливать временное строение или сооружение в соответствии с утвержденными документами.
5.2. Приемку установленного временного строения или сооружения в эксплуатацию осуществляет рабочая комиссия в составе, утвержденном постановлением Главы администрации.
5.3. Владельцы (арендаторы) временных строений и сооружений обязаны производить уборку прилегающей территории в радиусе до 10,0 метра или до границ проезжей части дорог, зданий и сооружений, земельных участков.
Владельцы торговой палатки, павильона, магазина обязаны заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов.
5.4. К гаражу должен быть выполнен проезд с покрытием, который предохранял бы окружающую территорию от распространения грязи в ненастную погоду.
5.5. Владельцу гаража-стоянки запрещено производить мойку транспортного средства и ремонтные работы, связанные с применением горюче-смазочных материалов, около гаража.
5.6. Запрещены реконструкция, окраска, установка рекламы, перепланировка временных строений и сооружений, не предусмотренные паспортом сооружения или проектной документацией.
5.7. Эксплуатация объектов, не принятых соответствующей приемочной комиссией, не допускается.
VI. ПОРЯДОК СНОСА САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВРЕМЕННЫХ
СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
6.1. Самовольным строительством (установкой) временного строения или сооружения является его установка на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке, либо установленное (построенное) без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Самовольным строительством временного строения или сооружения также является его строительство (установка) при отсутствии договора аренды земельного участка.
6.2. Факт самовольной установки временного строения или сооружения устанавливается протоколом по самовольному захвату земельного участка, который оформляет государственный инспектор комитета по земельным ресурсам и землеустройству, или актом комиссии о самовольном размещении (установки) временного строения или сооружения.
6.3. В состав комиссии, указанной в п. 6.2 настоящего Положения, включаются в обязательном порядке представители органа архитектуры, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представитель отдела внутренних дел (участковый инспектор), представитель землепользователя земельного участка, на котором находится объект.
Возглавляет и организует работу комиссии заместитель Главы администрации. В работе комиссии могут принимать участие депутаты, граждане и другие заинтересованные лица. О времени обследования объекта, указанного в п. 6.1 настоящего Положения, сообщается лицу, самовольно установившему временное строение или сооружение.
6.4. Комиссия создается по поручению Главы администрации на основании поступивших обращений, жалоб граждан, предприятий, землепользователей, а также на основании проверок городских организаций, осуществляющих соответствующий вид контроля.
6.5. Акт комиссии или протокол подписывается лицом, допустившим самовольную установку строения, которое расписывается в акте о факте ознакомления с ним и имеет право приложить к документу свои замечания или изложить свои мотивы своего отказа от подписания документа. При отказе виновного лица от проставления подписи в документе делается соответствующая запись.
6.6. Акт направляется в комиссию по рассмотрению дел о нарушении земельного законодательства либо в инспекцию государственно-архитектурно-строительного надзора, которые рассматривают материалы по факту самовольной установки временного строения или сооружения и принимают меры административного воздействия на нарушителей в соответствии с законодательством.
При необходимости материалы о нарушении земельного законодательства передаются в судебные органы для принятия решения об изъятии земель и сносе самовольных построек.
6.7. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда.