РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 83-р от 10.02.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10 февраля 2004 г. № 83-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Во исполнение требований Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001
Утвердить "Порядок проведения приватизации муниципального имущества г. Обнинска".
Глава городского самоуправления
(мэр города)
И.М.Миронов
Утверждено
Распоряжением
администрации г. Обнинска
от 10 февраля 2004 г. № 83-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Г. ОБНИНСКА
1. Приватизация муниципального имущества г. Обнинска осуществляется в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных актов РФ.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Обнинска на соответствующий год (далее - Прогнозный план приватизации), утвержденного Обнинским городским Собранием. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества, которое предполагается приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3. Проект Прогнозного плана приватизации подготавливает Комитет по управлению имуществом г. Обнинска (далее по тексту - Комитет).
Обнинское городское Собрание, администрация г. Обнинска, любые юридические и физические лица вправе направлять свои предложения о приватизации муниципального имущества в Комитет.
В срок до 15 сентября планируемого финансового года Комитет готовит проект Прогнозного плана приватизации, который в срок до 15 октября утверждается постановлением администрации города и направляется в Обнинское городское Собрание.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Обнинска на очередной финансовый год утверждается решением Обнинского городского Собрания в срок до 15 ноября текущего года.
Прогнозный план приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации г. Обнинска.
Комитет по управлению имуществом г. Обнинска в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет в Обнинское городское Собрание отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Обнинска за прошедший год. Отчет о выполнении Прогнозного плана подлежит опубликованию в средствах массовой информации г. Обнинска.
В Прогнозный план приватизации могут вноситься дополнения и изменения. Порядок внесения дополнений и изменений аналогичен порядку принятия Прогнозного плана приватизации.
Со дня утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. По каждому объекту приватизации, включенному в Прогнозный план приватизации распоряжением Комитета, создается Комиссия по приватизации (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- один представитель Обнинского городского Собрания;
- один представитель Комитета по управлению имуществом;
- один представитель Финансового управления администрации;
- один представитель отраслевого структурного подразделения администрации, в ведении которого находится приватизируемое муниципальное имущество;
- один представитель правового управления администрации.
5. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6. Решение об условиях приватизации.
6.1. По каждому виду приватизируемого имущества, включенного в Прогнозный план приватизации, Комиссия принимает решение об условиях приватизации.
6.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
6.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, также утверждается:
- передаточный акт;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7. Определение начальной цены приватизируемого имущества.
7.1. Определение начальной цены приватизируемого имущества осуществляется организацией-оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
7.2. Оценка имущества проводится по договору, заключаемому Комитетом с организацией-оценщиком.
7.3. Выбор организации-оценщика утверждается Комиссией. По решению Комиссии оценка может быть заказана двум и более организациям-оценщикам.
8. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества при необходимости Комитет подготавливает решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации в соответствии со ст. 31 ФЗ "О приватизации", и утверждает их решением Комиссии.
9. Порядок приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
9.1. Инвентаризация имущества предприятия, подготовка промежуточного баланса, проведение аудиторской проверки промежуточного баланса производится предприятием по распоряжению Комитета в оговоренные в распоряжении сроки, но не более 2-х месяцев со дня выхода распоряжения.
9.2. Инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия проводится комиссией по инвентаризации, назначенной приказом директора предприятия.
Промежуточный баланс составляется бухгалтерией предприятия на дату составления акта инвентаризации. Проведение аудиторской проверки промежуточного баланса осуществляется по договору со специализированной организацией.
9.3. Акт инвентаризации, промежуточный баланс предприятия, аудиторские заключения передаются в Комитет для составления передаточного акта, подготовки проекта решения об условиях приватизации, расчета размера уставного капитала, предложений по составу имущества, не включенного в состав уставного капитала, подготовки устава общества.
9.4. Для проведения работ по расчету размера уставного капитала, подготовки устава открытого акционерного общества Комитет может привлекать к работе специализированные организации по соответствующему договору.
9.5. В Решении об условиях приватизации дополнительно указывается порядок расчета уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций.
9.6. Учредителем открытого акционерного общества является МО "Город Обнинск" в лице Комитета по управлению имуществом г. Обнинска.
9.7. Комиссия по приватизации:
- утверждает устав открытого акционерного общества;
- назначает директора (генеральный директор) открытого акционерного общества до первого общего собрания акционеров в порядке, определенном пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизор) открытого общества до первого общего собрания акционеров.
9.8. Между Комитетом по управлению имуществом - передающей стороной и единоличным исполнительным органом (директором) созданного открытого акционерного общества - принимающей стороной подписывается передаточный акт. Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества.
9.9. Государственная регистрация ОАО, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, осуществляется руководителем муниципального предприятия по доверенности.
10. Продажа муниципального имущества на аукционе.
10.1. В решении об условиях приватизации указывается форма подачи предложений по цене приватизации.
10.2. Организатором аукциона является Комитет.
10.3. По результатам аукциона Комитет и подписывает с победителем договор купли-продажи имущества.
11. Продажа муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса на конкурсе.
11.1. Инвентаризация имущества предприятия, подготовка промежуточного баланса, проведение аудиторской проверки производится предприятием по распоряжению Комитета в оговоренные в распоряжении сроки, но не более 2-х месяцев со дня выхода распоряжения.
Инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия проводится комиссией по инвентаризации, назначенной приказом директора предприятия.
Промежуточный баланс составляется бухгалтерией предприятия на дату составления акта инвентаризации. Проведение аудиторской проверки осуществляется по договору со специализированной организацией.
Акт инвентаризации, промежуточный баланс предприятия, аудиторское заключение передаются в Комитет для составления передаточного акта.
11.2. Комитет подготавливает предложения по условиям конкурса, по порядку подтверждения победителем исполнения таких условий, по порядку контроля за выполнением условий конкурса, по проекту решения об отсрочке платежа.
Организатором конкурса является Комитет.
Комитет подготавливает договор купли-продажи. Одновременно подготавливает передаточный акт и решение об установлении обременений в отношении имущества, подлежащего приватизации в соответствии со ст. 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ.
11.3. Договор купли-продажи имущественного комплекса по конкурсу включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса. Факт выполнения условий конкурса подтверждается Актом о выполнении покупателем условий конкурса, утвержденным председателем Комитета.
11.4. Договор купли-продажи муниципального унитарного предприятия подписывается председателем Комитета с победителем конкурса.
11.5. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия между Комитетом по управлению имуществом - передающей стороной и единоличным исполнительным органом (директором) созданного открытого акционерного общества - принимающей стороной подписывается передаточный акт.
Передаточный акт принимающей стороной подписывается до осуществления платежей, предусмотренных ст. 27 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ.
До вступления в силу договора купли-продажи Комитет согласовывает сделки или иные действия приватизированного предприятия, определенные в п. 3 ст. 14 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ.
12. Продажа акций открытых акционерных обществ, на которые МО "Город Обнинск" имеет право собственности, через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Договор с организатором торговли на рынке ценных бумаг заключает Комитет в порядке, установленном законом.
В договоре с организатором торговли на рынке ценных бумаг о продаже акций должна быть предусмотрена цена продажи, которая не может быть ниже начальной цены, а также оговорена величина пакета (пакетов) продаваемых акций.
13. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
На основании проведенной оценки Комитет готовит проект устава открытого акционерного общества, предложения по количеству приобретаемых акций, номинальной стоимости акций.
Учредителем открытого акционерного общества, покупателем размещаемых дополнительных акций акционерного общества является МО "Город Обнинск" в лице Комитета по управлению имуществом г. Обнинска.
14. Комитет является продавцом муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления его цены.
При подведении итогов продажи и заключении договора купли-продажи Комитет руководствуется постановлением Правительства от 22.07.2002 № 549.
15. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации.
Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену приватизации.
Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества производится в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся в порядке, аналогичном принятию решения об условиях приватизации.
16. Оплата приватизируемого имущества.
16.1. Средства от продажи муниципального имущества перечисляются покупателем на специальный счет Комитета по управлению имуществом.
Все полученные денежные средства перечисляются Комитетом по управлению имуществом в городской бюджет.
Финансирование работ Комитета по управлению имуществом на организацию и проведение приватизации осуществляется из городского бюджета по согласованной с администрацией сметой расходов.
16.2. Оплата покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки принимается вместе с решением об условиях приватизации. В решении оговариваются рассрочка и порядок внесения платежей. Решение об условиях рассрочки публикуется в информационном сообщении об условиях приватизации.
16.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае продажи имущества без объявления цены.