Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 694 от 20.10.2003
(ред. от 05.02.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2003 г. № 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Калужской области
от 10.12.2003 № 834, от 05.02.2004 № 100)

В соответствии с Законом Калужской области "О нормативно-правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" и на основании Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 317,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 10 апреля 1998 года № 131 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора области Сафронова В.Ф.


Губернатор области
А.Д.Артамонов



Утверждено
Постановлением
Губернатора Калужской области
от 20 октября 2003 г. № 694

Согласовано
Министр Российской
Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.Шойгу
16 августа 2003 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 9 ноября 2001 г. № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", от 21 сентября 2002 г. № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области (далее - Главное управление ГОЧС Калужской области) является органом исполнительной власти Калужской области, создается и функционирует в целях реализации на территории Калужской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление ГОЧС Калужской области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Калужской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. Главное управление ГОЧС Калужской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Центральный региональный центр) и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Главного управления ГОЧС Калужской области осуществляет Губернатор Калужской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление ГОЧС Калужской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области и органами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 10.12.2003 № 834)
6. Главное управление ГОЧС Калужской области является юридическим лицом, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
Отдельные подразделения ГПС в соответствии с законодательством могут приобретать статус юридического лица.
7. Имущество Главного управления ГОЧС Калужской области является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
8. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между Комитетом государственного имущества и Главным управлением ГОЧС Калужской области.
9. Финансирование деятельности Главного управления ГОЧС Калужской области осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета, а также внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 10.12.2003 № 834, от 05.02.2004 № 100)
10. Юридический адрес Главного управления ГОЧС Калужской области: 248660, г. Калуга, ул. Пушкина, д. 3а.

II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
Калужской области

11. Основными задачами Главного управления ГОЧС Калужской области являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Калужской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС Калужской области, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Калужской области, по указанным вопросам;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство в пределах своих полномочий местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
Другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

III. Основные функции Главного управления ГОЧС
Калужской области

12. Главное управление ГОЧС Калужской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Калужской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Калужской области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Калужской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их в установленном порядке на рассмотрение органам государственной власти Калужской области;
(абзац в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 10.12.2003 № 834)
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Калужской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
абзац исключен. - Постановление Губернатора Калужской области от 10.12.2003 № 834;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Калужской области и организаций;
органами исполнительной власти Калужской области, в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления ГОЧС Калужской области, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 10.12.2003 № 834)
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Калужской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
(подпункт 17) в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 10.12.2003 № 834)
18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Калужской области;
19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления ГОЧС Калужской области, подчиненных органов управления и подразделений;
23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
26) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
27) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
Калужской области

13. Главное управление ГОЧС Калужской области в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС Калужской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Калужской области.

V. Руководство Главным управлением ГОЧС
Калужской области

14. Главное управление ГОЧС Калужской области возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Губернатором Калужской области.
15. Начальник Главного управления ГОЧС Калужской области по должности является заместителем начальника гражданской обороны Калужской области.
16. Начальник органа государственного пожарного надзора Главного управления ГОЧС Калужской области одновременно по должности является главным государственным инспектором Калужской области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
17. Начальник Главного управления ГОЧС Калужской области:
1) организует работу Главного управления ГОЧС Калужской области;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГОЧС Калужской области;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления ГОЧС Калужской области;
4) утверждает штатное расписание Главного управления ГОЧС Калужской области в пределах средств, определенных на текущий финансовый год, а также положение о структурных подразделениях Главного управления ГОЧС Калужской области и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Главного управления ГОЧС Калужской области и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Калужской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления ГОЧС Калужской области;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления ГОЧС Калужской области и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
9) представляет и производит назначение в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава управления ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС Калужской области и подчиненных ему органах управления и подразделениях, на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления ГОЧС Калужской области и подчиненных ему органах управления и подразделениях государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
11) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников Главного управления ГОЧС Калужской области;
12) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления ГОЧС Калужской области;
13) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления ГОЧС Калужской области;
14) представляет в установленном порядке Главное управление ГОЧС Калужской области в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Калужской области, органах местного самоуправления и организациях;
15) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
16) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
17) представляет интересы Главного управления ГОЧС Калужской области без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
18) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
19) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
18. Решения начальника Главного управления ГОЧС Калужской области оформляются, как правило, приказами.
19. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления ГОЧС Калужской области, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru