Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 2 от 02.02.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАРУССКОГО РАЙОНА НА 2004-2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 44-45, 09.04.2004,
"Октябрь", № 46, 14.04.2004






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 февраля 2004 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАРУССКОГО РАЙОНА НА 2004-2007 ГОДЫ


Рассмотрев и обсудив районную целевую "Программу содействия занятости населения Тарусского района на 2004-2007 годы", Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить районную целевую "Программу содействия занятости населения Тарусского района на 2004-2007 годы".


Глава муниципального образования
"Тарусский район"
Ю.В.Нахров



Утверждена
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Тарусский район"
от 2 февраля 2004 г. № 2

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАРУССКОГО РАЙОНА
НА 2004-2007 ГОДЫ


Введение

Программа содействия занятости населения Тарусского района на 2004-2007 годы (далее - Программа) разработана "Государственным учреждением "Тарусский районный центр занятости населения" (далее - ГУ "Тарусский РЦЗН") на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения и с учетом рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
При разработке Программы учитывалась сложившаяся ситуация на рынке труда района, демографическая обстановка, перспективы рыночных преобразований на ближайшие годы, приведение в соответствие с их требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости. Вместе с тем обеспечена преемственность с мероприятиями предыдущей Программы.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.

Содержание проблемы и необходимость ее реализации
программными методами

Преобразования экономического и политического устройства страны, происходившие начиная с 1991 года, сопровождались значительными структурными сдвигами и снижением объемов деятельности во всех основных отраслях производства. Это привело к возникновению новых явлений в сфере занятости населения как всей страны в целом, так и Тарусского района, резкому изменению количественных и качественных характеристик рынка труда. В течение 1993-1999 гг. ежегодные объемы увольнения работников с предприятий (организаций) района стабильно превышали объемы приема нового персонала. Число граждан, лишившихся работы в связи с сокращением штатов или ликвидацией организаций, в 1994-1998 гг. колебалось на уровне 2,5-3,5% от среднесписочной численности работников. В результате к 2001 г. занятое население района сократилось по сравнению с 1994 г. на 1,4 тыс. человек.
Начиная с 2001 г. в экономике района наметились позитивные тенденции, которые выражались в росте объемов промышленного и сельскохозяйственного производств, увеличении товарооборота, повышении численности занятого населения, снижении регистрируемой и общей безработицы.
Численность экономически активного населения в 2002 г. составила 7,9 тыс. человек.
Динамика численности занятых в различных отраслях экономики была неоднозначной. Если в промышленности и сельском хозяйстве постепенно наблюдался отток рабочей силы (по объективным причинам), то в торгово-закупочной деятельности высвобожденное население находило свое место.
Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 63% выбывших работников увольнялись по собственному желанию.
В то же время в условиях позитивных экономических изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения на рынке труда района продолжали сохраняться негативные явления.
Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.), что во многом ограничивает возможности службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда.
В течение 2002 года продолжался рост спроса на рабочую силу. Число вакансий, заявленных предприятиями и организациями района в службу занятости, возросло в два раза с лишним. Вместе с тем число реально доступных и подходящих для трудоустройства свободных рабочих мест и вакантных должностей существенно ниже заявленного количества. Это обусловлено как дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, так и низким уровнем заработной платы предлагаемых вакансий. Из общего массива около 54% составляли вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, который в конце 2002 года для трудоспособного населения области оценивался в 1858 рублей. Только около 7% заявленных вакансий обеспечивали заработок выше среднего по области размера заработной платы.
Численность граждан, обратившихся к услугам службы занятости, увеличилась на 11,3%.
В течение 2002 года в районе продолжалось снижение регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2003 г. численность официально зарегистрированных безработных составила 143 человека. С начала года она снизилась на 0,5%.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2003 г. составил 1,8% от численности экономически активного населения района.
На фоне позитивных тенденций в динамике безработицы в структуре безработных продолжали оставаться значительными доли категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда.
Так, доля женщин в численности зарегистрированных безработных составила 54,5%, молодежи - 28%, лиц, ищущих работу впервые или имеющих длительный перерыв в работе, - 64%, инвалидов - 1,7%. Средняя продолжительность безработицы в конце 2002 года была равна 4,3 месяца.
В течение 2002 года службой занятости в различные отрасли экономики были направлены более тысячи человек, нуждавшихся в трудоустройстве, в том числе более 300 безработных граждан (с учетом граждан, зарегистрированных в службе занятости на 1 января 2001 г.).
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена 815 гражданам, участвовавшим в мини-ярмарках вакансий.
Снижению напряженности на рынке труда района в 2002 году способствовали общественные и временные работы для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 155 человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 518 школьникам, в том числе из семей одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в районной службе занятости система профориентационной работы. В 2002 году 2173 человека воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 109 безработных граждан, большинство из которых, получив новые профессии, востребованные на рынке труда, или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Осуществлялась реализация программных мероприятий по содействию занятости группам населения, особо нуждающимся в социальной защите:
- одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей;
- инвалидам, имеющим трудовые рекомендации.
Реализация целевой программы содействия занятости населения Тарусского района на 2001-2003 годы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, смягчения социально-экономической ситуации в районе.
В прогнозируемом периоде 2004-2007 гг. ожидается, что численность занятых в экономике района практически не изменится и составит 7,9-8,0 тыс. человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В связи с этим основные усилия районной службы занятости будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 250-300 человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,8% от численности экономически активного населения.
В течение 2004-2007 годов будет совершенствоваться работа службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. В течение прогнозируемого периода предполагается усиление степени влияния районной службы занятости населения на рынок труда в районе, что будет отражаться как в росте востребованности службы у населения, так и в увеличении количества заявок работодателей.
Качественное обновление банка вакансий занятости будет способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице.
Ожидается, что в течение предстоящих четырех лет банк данных ежегодно будет пополняться 1200-1500 вакансий. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии в промышленной отрасли. Предполагается увеличение количества рабочих мест в отраслях торговли и жилищно-коммунальном хозяйстве.
В районную службу занятости в течение 2004-2007 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 4 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 1000 человек.
В рассматриваемом периоде в результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы, а работодателям в подборе персонала будет оказано содействие в трудоустройстве 4000 человек, в том числе в 2004 году - 1000 человек.
Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В связи с этим в 2004-2007 годах услуги по профессиональной ориентации получат 4800 человек, в том числе в 2004 году - 1200 человек.
Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ.
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда.
В течение четырех лет служба занятости ежегодно предусматривает профобучение не менее 70 безработных граждан по востребованным экономикой района профессиям и специальностям.
В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков молодежью, сохранения мотивации к труду безработными и ищущими работу гражданами предусмотрено совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения перечня с учетом потребности района в развитии социальной инфраструктуры. Список организаций, реализующих эти мероприятия, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований района.
В 2004-2007 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 560 гражданам (в том числе в 2004 году - 140 гражданам), обеспечить временную занятость на основе договоров 2000 несовершеннолетним гражданам (в том числе в 2004 году - 500 подросткам).
Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, концентрация усилий на трудоустройство наиболее уязвимых категорий безработных.
Важнейшим приоритетом политики занятости в 2004-2007 годах будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан (6 месяцев и более) и других.
В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности на рынке труда, в 2004-2007 годах планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие деятельности "Клубов ищущих работу", других программ социально-психологической адаптации, содействие предпринимательской инициативе и другие меры.
В результате внедрения новых методик выплаты пособий по безработице предполагается достижение более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных.
Социальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2004-2007 годах более 1000 безработных граждан, в том числе в 2004 году - 200 человек; ежегодно будет обеспечена выплата стипендий 70 гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
В 2003 году истекает срок действия целевой программы содействия занятости населения Тарусского района на 2001-2003 годы, поэтому необходима разработка и принятие соответствующего документа на последующий период. Программа содействия занятости будет являться базовым документом, организующим реализацию государственной политики на рынке труда района.

Основные цели и задачи Программы

Главной целью политики в области занятости в 2004-2007 годах является развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, создание условий для дальнейшего развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в районе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Основные задачи Программы:
- информационное обеспечение рынка труда;
- оказание содействия эффективному трудоустройству незанятых граждан и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
- адаптация населения, в первую очередь молодежи и лиц, длительное время не работавших, к условиям функционирования рынка труда;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской инициативы граждан;
- участие в регулировании привлечения иностранной рабочей силы, осуществлении мер по защите национального рынка труда;
- проведение комплекса целевых мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, наименее конкурентоспособных на рынке труда;
- участие в создании благоприятных условий для повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов;
- организация социальной поддержки граждан, испытывающих трудности с поиском работы, сохранение у них профессиональных навыков и мотивации к труду;
- противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда отдельных населенных пунктов района, принятие мер по смягчению их последствий.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться непрерывно в течение 2004-2007 годов.

Источники и объемы финансирования Программы

Для реализации Программы потребуются финансовые затраты из федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Затраты финансовых средств на мероприятия Программы в целом, а также по годам и источникам финансирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)
   ----------------------T-------T-------T-------T-------T------¬

¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Всего¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Федеральный бюджет ¦ 2093,0¦ 2100,0¦ 2100,0¦ 2200,0¦4482,0¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Областной бюджет ¦ 50,0¦ 50,0¦ 60,0¦ 70,0¦ 31,0¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Бюджеты муниципальных¦ 60,0¦ 60,0¦ 70,0¦ 80,0¦ 249,0¦
¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ИТОГО ¦ 2203,0¦ 2210,0¦ 2230,0¦ 2350,0¦4762,0¦
L---------------------+-------+-------+-------+-------+-------


Перечень мероприятий по содействию занятости населения, количество их участников и объемы финансирования каждого мероприятия на 2004 год с разбивкой по источникам финансирования приведены в таблице 2.

Таблица 2


Мероприятия
по содействию занятости населения Тарусского района
в 2004 году

   ----T------------------------T-----------T------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование действий ¦Численность¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦
¦п/п¦ и программ содействия ¦участников,+------T-----------------------------------+
¦ ¦ занятости населения ¦ чел. ¦Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T---------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦Областной¦Муниципальный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦ 1 ¦Повышение качества ¦ ¦ 225,0¦ 225,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1¦Профессиональная ¦ 1200¦ 25,0¦ 25,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ориентация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦1.2¦Профессиональное ¦ 70¦ 200,0¦ 200,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦ 2 ¦Специальные мероприятия ¦ ¦ 423,0¦ 313,0¦ 50,0¦ 60,0¦
¦ ¦по содействию занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1¦Организация общественных¦ 140¦ 95,0¦ 35,0¦ 50,0¦ 10,0¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦2.2¦Временное ¦ 500¦ 250,0¦ 200,0¦ 0,0¦ 50,0¦
¦ ¦трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦2.3¦Организация ¦ 3¦ 3,0¦ 3,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦самозанятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦2.4¦Временное ¦ 8¦ 10,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦трудоустройство граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соцзащите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦2.5¦Социальная адаптация ¦ 40¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦2.6¦Организация ярмарок ¦ 600¦ 45,0¦ 45,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦вакансий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦2.7¦Информационная поддержка¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦программ содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦3 ¦Социальная поддержка ¦ ¦1555,0¦ 1555,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1¦Выплата пособий по ¦ 350¦1400,0¦ 1400,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦безработице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦3.2¦Материальная помощь ¦ 5¦ 5,0¦ 5,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦безработным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦3.3¦Возмещение Пенсионному ¦ 1¦ 9,0¦ 9,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦фонду расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплате досрочных пенсий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦3.4¦Выплата стипендии в ¦ 70¦ 150,0¦ 150,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦период обучения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлению службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+-------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦2203,0¦ 2093,0¦ 50,0¦ 60,0¦
L---+------------------------+-----------+------+-----------+---------+--------------


Система мероприятий Программы

Система мероприятий Программы предусматривает:
нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости:
- формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства;
обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству:
- обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников;
- совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда;
- повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы;
- совершенствование форм и методов работы по трудоустройству граждан;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству;
- защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы);
- участие в обеспечении исполнения закона об альтернативной гражданской службе;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов, развитие межрегионального обмена вакансиями и работниками;
специальные мероприятия содействия занятости населения:
- совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;
- субсидированное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем поддержки их доходов в течение временной занятости (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т.д.);
- содействие предпринимательским инициативам безработных граждан, решивших создать собственное дело, посредством финансовой и организационно- методической поддержки;
- участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения области и поддержки малого предпринимательства;
- содействие трудоустройству граждан и оперативное комплектование кадрами организаций района при проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", информационных программ;
повышение качества рабочей силы:
- совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы;
- усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций области в условиях их реформирования и реструктуризации;
- применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости;
социальную поддержку граждан при безработице:
- своевременное начисление пособий по безработице;
- оказание материальной и иной помощи безработным гражданам;
- обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию при отсутствии возможности их трудоустройства;
- обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости;
информационное обеспечение Программы:
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда области и услугах службы занятости;
- предоставление предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам;
- организация и проведение информационно-разъяснительных кампаний.

Механизм реализации Программы

Районный центр занятости населения на основе соглашений, заключенных с органами местного самоуправления муниципальных образований Ферзиковского района, ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения из бюджетов муниципальных образований, а также предприятия (организации), виды и объемы работ, на которых предусматривается выполнение указанных мероприятий.
Центр занятости населения регулярно в установленные сроки отчитывается перед органами местного самоуправления муниципальных образований Тарусского района о целевом использовании полученных средств.

Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения

Центр занятости организует учет и отчетность по количественным показателям, с полугодовой периодичностью готовит в соответствии с утвержденной структурой аналитический доклад о результатах выполнения Программы и о деятельности районного органа занятости населения за отчетный период, который представляется в ДФГСЗН по Калужской области.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы

Реализация Программы позволит улучшить условия функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчению последствий долговременной безработицы.
В 2004-2007 годах предполагается:
- оказать содействие в трудоустройстве 4000 человек, в том числе в 2004 году - 1000 человек;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 560 человек, в том числе в 2004 году - 140 человек;
- организовать временное трудоустройство 2000 несовершеннолетним гражданам, в том числе в 2004 году - 500 подросткам;
- направить на обучение 280 человек, в том числе в 2004 году - 70 человек;
- оказать обязательные профориентационные услуги 4800 гражданам, в том числе в 2004 году - 1200 гражданам;
- обеспечить временное трудоустройство 32 безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в том числе в 2004 году - 8 гражданам;
- оказать социальную поддержку в виде пособий по безработице, компенсаций по досрочным пенсиям, стипендий в период обучения, материальной помощи 1000 безработным гражданам, в том числе в 2004 году - 250 гражданам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru