ПОСТАНОВЛЕНИЕ Региональной энергетической комиссии Калужской области № 6-эк от 30.01.2004
"О РЕГЛАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2004 г. № 6-эк
О РЕГЛАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения слаженной работы Региональной энергетической комиссии по подготовке, рассмотрению, принятию и выполнению решений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, Региональная энергетическая комиссия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2004 года Регламент Региональной энергетической комиссии (приложение 1).
Председатель Региональной энергетической комиссии
В.П.Богданов
Приложение № 1
к Постановлению
Региональной энергетической комиссии
от 30 января 2004 г. № 6-эк
РЕГЛАМЕНТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Региональной энергетической комиссии Калужской области (далее - Регламент) определяет порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Региональной энергетической комиссии (далее - РЭК) в соответствии с действующим законодательством, устанавливает порядок работы аппарата РЭК по обеспечению подготовки и выполнения соответствующих решений, взаимодействие между структурными подразделениями.
Регламент является обязательным для всех работников Региональной энергетической комиссии Калужской области.
1.2. Общее руководство РЭК осуществляется Председателем РЭК, который одновременно является Председателем Правления Региональной энергетической комиссии.
1.3. Правление РЭК (далее - Правление) - коллегиальный орган, образованный в целях определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
1.4. Заместитель Председателя РЭК направляет и контролирует организацию работы структурных подразделений в соответствии с установленным распределением обязанностей. По истечении года представляет Председателю РЭК докладную записку с анализом деятельности соответствующих структурных подразделений и оценкой работы на закрепленных за ним направлениях деятельности РЭК. В отсутствие Председателя РЭК исполняет его обязанности.
1.5. Руководители структурных подразделений являются непосредственными организаторами работы подразделений. На них возлагается ответственность за ее осуществление и результаты.
1.6. Работники структурных подразделений самостоятельно организуют работу на порученном участке с учетом функциональных обязанностей, нормативных правовых актов, приказов, указаний Председателя РЭК, несут персональную ответственность за сроки и качество подготавливаемых ими материалов и документов.
1.7. Для проработки отдельных вопросов государственного регулирования тарифов и управления приказами Председателя РЭК могут создаваться группы, комиссии, в том числе временные.
1.8. Работа РЭК осуществляется в соответствии с основными мероприятиями, планируемыми на год. План работы РЭК является основой для планирования деятельности внутри структурных подразделений.
II. Организация работы, порядок рассмотрения
и принятия решений Правлением РЭК
2.1. Правление РЭК рассматривает вопросы, находящиеся в компетенции РЭК и принимает решение по итогам публичного рассмотрения большинством голосов. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое излагается письменно и прилагается к протоколу заседания Правления. Заседания Правления РЭК проводятся два раза в месяц: 1 и 15 числа. Внеплановые заседания Правления проводятся по указанию Председателя РЭК.
2.2. По вопросам своего ведения Правление принимает решения в виде:
- постановлений по отдельным вопросам, которые подписываются Председателем РЭК, а в его отсутствие заместителем Председателя РЭК, председательствующим на заседании Правления;
- протокольных поручений структурным подразделениям и отдельным работникам аппарата РЭК;
- протокольных решений по отдельным вопросам, не требующим принятия постановлений, которые оформляются выписками из протоколов заседания Правления.
2.3. По результатам заседания Правления оформляется протокол заседания Правления, в котором содержатся краткое изложение всего хода заседания, информация о результатах голосования и принятых решениях, указываются все факторы, в том числе расходы по отдельным статьям, учтенные при принятии решения. После подписания председательствующим данный протокол является официальным документом.
2.4. Правление принимает решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции РЭК, в том числе:
- об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- об установлении тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по сетям расположенных на территории Калужской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах предельных размеров платы за соответствующие услуги, установленные ФЭК РФ;
- об установлении розничной цены на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями;
- по вопросам формирования информационной базы "Реестр энергоснабжающих организаций Калужской области";
- по результатам отчетов руководителей структурных подразделений и сотрудников РЭК по обеспечению исполнения полномочий РЭК.
2.5. Организационное обеспечение работы Правления РЭК осуществляет секретарь Правления, обязанности которого возлагаются на одного из сотрудников РЭК приказом Председателя РЭК.
Секретарь Правления осуществляет юридическое и техническое обеспечение деятельности Правления в части подготовки материалов к заседанию Правления, доведения этих материалов до членов Правления в сроки, установленные настоящим Регламентом, оформления решений Правления, контроля за рассылкой решений, принятых Правлением, и публикацией их в средствах массовой информации, проведения юридических экспертиз представленных на Правление материалов.
2.6. Право внесения вопросов на рассмотрение Правления имеют Председатель РЭК, его заместитель, руководители структурных подразделений по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Основанием для внесения вопросов на рассмотрение Правления являются также заявления и иные материалы федеральных органов, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, прокуратуры, КТУ МАП РФ, общественных организаций, потребителей и хозяйствующих субъектов.
2.7. Должностное лицо, которое вносит вопрос на рассмотрение Правления РЭК, обязано в сроки, установленные настоящим Регламентом, представить секретарю Правления:
а) копию заявления энергоснабжающей организации с отметкой о регистрации в канцелярии РЭК, а в случаях, установленных законодательством, с регистрационным номером открытого дела;
б) копию документа, подтверждающего точное наименование энергоснабжающей организации на день поступления материалов, завизированную начальником отдела анализа, контроля и эффективного использования энергоресурсов;
в) проект постановления Правления на бумажном носителе и его электронную версию на дискете, подготовленный по форме, установленной настоящим Регламентом, а также нормативными правовыми актами по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный газ, реализуемый населению;
- укомплектовать проект решения Правления необходимыми обосновывающими материалами, пояснительной (аналитической) запиской, расчетами, заключениями экспертизы, если ее проведение является необходимым, списком приглашаемых на заседание лиц с указанием их телефонов, факсов.
2.8. Проекты постановлений, вносимые на рассмотрение Правления, должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать общим требованиям инструкции по делопроизводству в администрации Калужской области;
- быть выполненными на бланках установленной формы и соответствующего размера шрифтом;
- текст проекта постановления любого объема должен иметь заглавие, преамбулу и постановляющую часть;
- содержать не более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в заглавии;
- преамбула должна содержать ссылки на нормативные акты, во исполнение которых принимается данное постановление, или цели, которые преследует принятие постановления; иметь итоговую формулировку "Региональная энергетическая комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
- текст постановляющей части должен быть лаконичным и исключать возможность его двойного толкования; в нем должна быть четко изложена суть вопроса, содержаться конкретные указания на механизмы реализации, сроки реализации отдельных мероприятий, полное наименование нормативных актов с указанием их дат и номеров, исполнителей и ответственных должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением отдельных пунктов постановления и за исполнение постановления в целом;
- проект постановления должен учитывать ранее принятые по данному вопросу постановления и исключать их повторение либо вступление с ними в противоречие без соответствующих норм, отменяющих ранее принятые постановления;
- любой проект постановления, которым вносятся поправки или отменяются ранее принятые постановления, должен предусматривать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и вопросов, необходимых для включения в новое постановление.
2.9 Представление материалов к заседанию секретарю Правления и проекта решения Правления осуществляется не менее чем за семь дней до соответствующего заседания Правления.
Представление материалов к заседанию Правления и проекта решения Правления менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания Правления допускается с письменного указания Председателя РЭК.
2.10. На основании представленных материалов секретарь Правления формирует проект повестки дня очередного заседания Правления.
Сформированный проект повестки дня очередного заседания Правления утверждается Председателем РЭК, а в его отсутствие - заместителем Председателя РЭК.
Все представленные материалы с утвержденной повесткой дня секретарь Правления передает членам Правления не менее чем за четыре календарных дня до соответствующего заседания Правления.
При внесении вопроса на рассмотрение Правления менее чем за семь дней до соответствующего заседания Правления секретарь Правления вправе передать материалы по этому вопросу членам Правления менее чем за четыре дня до соответствующего заседания Правления ( по мере готовности материалов).
2.11. Повестка дня соответствующего заседания Правления утверждается в начале заседания членами Правления. Вопросы, представленные на рассмотрение с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, снимаются с рассмотрения по решению Правления.
Правление вправе принимать решение о включении в повестку дня заседания Правления вопроса с нарушением сроков представления материалов, установленных настоящим Регламентом, в случаях:
- наличия контрольного срока принятия решения, установленного ФЭК РФ, Правительством Калужской области, Губернатором области, Законодательным Собранием Калужской области, прокурором области, КТУ МАП РФ по этому вопросу, не позволяющего соблюсти сроки представления материалов, установленных настоящим Регламентом.
Включение вопросов в повестку дня заседания Правления с нарушением сроков представления материалов по иным причинам, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
2.12. Секретарь Правления обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании Правления, и передачу списков регистрации Правлению.
2.13. Председательствующим на заседании Правления является Председатель РЭК, а в его отсутствие - заместитель Председателя РЭК.
2.14. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.
2.15. Обсуждение вопросов на заседании Правления осуществляется в следующем порядке:
- вопрос докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос внесен в повестку дня;
- председательствующий дает возможность задать вопросы должностному лицу, докладывающему вопрос;
- затем поочередно предоставляется слово присутствующим на заседании Правления представителям организаций, в отношении которых непосредственно принимается решение;
- председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решений по соответствующему вопросу (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
- поочередно предоставляется слово всем членам Правления;
- председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
Выступления не должны превышать 3-5 минут.
2.16. Решение Правления оформляется в недельный срок со дня принятия решения, подписывается председательствующим и скрепляется печатью РЭК.
Оформление решений Правления осуществляет секретарь Правления при непосредственном участии должностного лица, внесшего вопрос на рассмотрение соответствующего Правления.
2.17. Нумерация протоколов заседания Правления в течение года осуществляется в сквозном порядке.
Нумерация постановлений РЭК осуществляется в течение года в сквозном порядке с добавлением после порядкового числа букв "-эк".
2.18. Перечень рассылки решений Правлений подписывается секретарем Правления и утверждается Председателем.
После подписания решений и соответствующего перечня рассылки секретарь Правления передает один экземпляр в канцелярию РЭК, которая в двухдневный срок обеспечивает тиражирование в нужном количестве и рассылает их в соответствии с утвержденным перечнем рассылки.
Рассылка решений до утверждения перечня не допускается.
2.19. Все решения Правления в обязательном порядке передаются в отдел информационного обеспечения администрации Губернатора Калужской области, фирму "Политоп" для помещения в правовую систему "Гарант", газету "Весть" для официального опубликования.
2.20. Оригиналы протоколов заседаний Правления находятся у секретаря Правления и впоследствии сдаются в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области.
III. Порядок принятия решений по вопросам,
не требующим решения Правления
3.1. Оперативные совещания
Вопросы организации работы аппарата РЭК, иные вопросы, не требующие обсуждения Правлением РЭК, по решению Председателя Комиссии и его заместителя могут рассматриваться на оперативных совещаниях у Председателя РЭК.
Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае. Материалы для совещаний подготавливают и оформляют те структурные подразделения, по инициативе которых вынесены обсуждаемые вопросы.
Протоколы оперативного совещания у Председателя РЭК составляет и контролирует исполнение принятых решений консультант РЭК.
Оригиналы протоколов оперативных совещаний находятся у консультанта и впоследствии сдаются в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области.
3.2. Вопросы, принимаемые Председателем РЭК единолично
К вопросам, решения по которым Председатель принимает единолично, относятся:
- утверждение штатного расписания в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда ее работников;
- назначение и увольнение с должности сотрудников РЭК;
- утверждение положений о структурных подразделениях аппарата РЭК и должностных инструкций работников РЭК;
- утверждение порядка организации работы аппарата РЭК по отдельным вопросам, не отраженным в настоящем Регламенте;
- принятие решений о непосредственном расходовании финансовых средств;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
- иные вопросы в соответствии с Положением о РЭК.
3.3. Порядок подготовки приказов
(распоряжений, указаний) по РЭК
Решения по вопросам, не требующим рассмотрения Правлением, оформляются в виде приказов, распоряжений, подписываемых Председателем РЭК, а в его отсутствие - заместителем Председателя РЭК, исполняющим обязанности Председателя РЭК.
Подготовка проектов приказов и распоряжений, не требующих рассмотрения Правлением, осуществляется структурными подразделениями РЭК, отвечающими за соответствующее направление работы.
Проекты приказов и распоряжений представляются на подпись с визами:
- руководителя структурного подразделения, отвечающего за соответствующее направление в работе;
- руководителей соответствующих структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
- главного бухгалтера, если проект соответствующего приказа (распоряжения) предусматривает расходование финансовых средств;
- руководителей структурных подразделений, если проект приказа предусматривает поощрение или наложение взыскания на работников РЭК;
- юридической службы на проектах всех приказов.
Возражения по проекту приказа или распоряжения, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к приказу.
Срок рассмотрения проектов приказов и распоряжений, направленных на согласование должностным лицам, перечисленным в настоящем пункте, не должен превышать двух часов.
Согласованные проекты приказов и распоряжений представляются на подпись Председателю РЭК руководителями структурных подразделений.
Все приказы и распоряжения, за исключением приказов по личному составу, приказов о выплате надбавки за выслугу лет, приказов о предоставлении отпусков, регистрируются в канцелярии РЭК. Она же осуществляет их тиражирование, ознакомление работников РЭК и рассылку в необходимых случаях в структурные подразделения РЭК, а также подготовку и сдачу в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области.
IV. Организация работы аппарата РЭК
4.1. Аппарат РЭК осуществляет деятельность в соответствии с распределением обязанностей между руководством Комиссии, структурными подразделениями.
Распределение обязанностей проводится с целью наиболее полного и эффективного выполнения управленческих функций и повышения личной ответственности за порученный участок.
4.2. Аппарат РЭК имеет в своей структуре Председателя РЭК, заместителя Председателя РЭК, структурные подразделения по направлениям деятельности.
Под структурными подразделениями РЭК в настоящем Регламенте понимаются отделы, группы, образуемые в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также отдельные работники РЭК, за которыми приказами Председателя РЭК закреплены самостоятельные направления деятельности комиссии.
4.3. Обязанности между Председателем РЭК и его заместителем распределяются приказом Председателя РЭК. Обязанности структурного подразделения определяются Положениями о структурных подразделениях, утверждаемые Председателем РЭК. Обязанности работников РЭК определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем РЭК.
4.4. Структурные подразделения РЭК руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Калужской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.
По вопросам, связанным с организацией работы, структурные подразделения руководствуются также приказами и распоряжениями Председателя РЭК и его заместителя, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий.
4.5. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с основными мероприятиями, планируемыми на год.
Предложения о включении мероприятий в план работы РЭК вносятся подразделениями не позднее 20 декабря заместителю Председателя РЭК с указанием мотивов, способа и сроков исполнения, ответственных лиц, предполагаемой формой реализации результатов.
Предложения о мероприятиях, в которых предусматривается участие других подразделений, вносятся после предварительного согласования с ними.
Выполнение запланированных мероприятий и реализация полученных материалов должны быть завершены в установленные планом сроки. Ответственность за это несут руководители подразделений.
4.6. Координация работы подразделений по вопросам, требующим комплексного подхода, осуществляется руководством РЭК в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
Оперативное взаимодействие в работе подразделений обеспечивается руководителями отделов, групп, должностными лицами, за которыми приказом Председателя закреплены самостоятельные направления деятельности РЭК.
4.7. Оперативное взаимодействие и согласованность в работе подразделений необходимы:
- при планировании работы Региональной энергетической комиссии;
- при организации и проведении выездов в энергоснабжающие организации с проверками хозяйственной деятельности и правильности применения тарифов;
- при проведении анализа состояния ТЭК области и муниципальных образований, подготовке мероприятий по их развитию;
- при проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников РЭК, изучении положительного опыта работы других РЭК;
- при обобщениях работы РЭК по направлениям деятельности, подготовке докладов, аналитических записок, других документов;
- при открытии дел по вопросам регулирования тарифов (цен);
- при подготовке материалов и дел на заседание Правления по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК.
4.8. Делопроизводство в РЭК осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области, основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, тарифов и цен на природный газ.
4.9. Ведение и оформление дел в структурных подразделениях осуществляется в соответствии с утвержденной Председателем РЭК номенклатурой дел.
Один экземпляр утвержденный номенклатуры дел передается в канцелярию РЭК для составления сводной номенклатуры дел РЭК.
4.10. Все документы, материалы, заявления, обращения, жалобы, поступающие в РЭК, подлежат регистрации в канцелярии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области.
Подготовка, оформление и размножение, а также передача телефонограмм, телефаксных сообщений, сообщений, получаемых и отправляемых по электронной почте, производится в соответствии с общими принципами работы с документами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области.
4.11. На исполнение в структурные подразделения передаются документы, прошедшие регистрацию в канцелярии и имеющие резолюцию Председателя РЭК, а в его отсутствие - его заместителя об исполнении документа.
Прием документов, поступающих в группу, отдел, осуществляет руководитель, который передает их конкретным исполнителям.
4.12. Работникам структурных подразделений запрещается принимать к исполнению документы, не зарегистрированные в установленном порядке.
Передача документов из одного структурного подразделения в другое осуществляется через канцелярию РЭК в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по делопроизводству в администрации Калужской области.
Передача работниками подразделений документов или их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения Председателя РЭК и его заместителя.
4.13. Исполнение отдельных поручений осуществляется в структурных подразделениях в сроки, установленные руководством РЭК.
В случае отсутствия указанных сроков исполнения отдельных поручений такими сроками являются:
- при подготовке ответов на обращения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления области - 20 календарных дней для головных исполнителей, 15 календарных дней для соисполнителей;
- при подготовке ответов по иным поручениям - 30 календарных дней для головных исполнителей, 25 календарных дней для соисполнителей;
- подготовка ответов по заявлениям и жалобам граждан осуществляется в сроки, установленные Законом Калужской области от 25.09.1998 № 15-ОЗ "Об обращениях граждан". Ответ по результатам рассмотрения заявления, жалобы должен быть мотивированным и подписан Председателем РЭК, а в его отсутствие - заместителем Председателя;
- исполнение по обращениям энергоснабжающих организаций по вопросам установления тарифов (цен) на регулируемые виды деятельности осуществляется в сроки, установленные основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, природного газа.
4.14. Если поручение дано нескольким структурным подразделениям, то работу по его исполнению координирует подразделение, указанное в резолюции первым.
4.15. При представлении документов на подпись Председателю РЭК, его заместителю руководители структурных подразделений обеспечивают визирование вторых экземпляров документов, при этом визовой документ представляется вместе с оригиналом.
Кроме визы руководителя структурного подразделения второй экземпляр в обязательном порядке визируется исполнителем, готовившим документ, и юридической службой.
4.16. Прием представителей организаций и граждан по вопросам деятельности РЭК осуществляют Председатель, заместитель Председателя РЭК, руководители структурных подразделений.
Порядок и время приема утверждаются соответствующим приказом Председателя РЭК.
Информация по вопросам организации приема размещается в доступном для посетителей месте.