Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Людиновского Районного Собрания Калужской области № 241 от 19.12.2003
(ред. от 29.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Людиновский рабочий", № 10, 20.01.2004.



Утратил силу в связи с изданием Решения Людиновского Районного Собрания № 230 от 12.02.2008.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2003 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Людиновского Районного Собрания
от 29.04.2004 № 268, от 29.06.2007 № 186)

Людиновское Районное Собрание, рассмотрев предложения комитета финансов по г. Людинову и Людиновскому району,
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" (прилагается).
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)

Глава местного самоуправления
муниципального образования
"Город Людиново и Людиновский район"
А.Т.Балабаев





Приложение
к Решению
Людиновского Районного Собрания
от 19 декабря 2003 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Людиновского Районного Собрания
от 29.04.2004 № 268, от 29.06.2007 № 186)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание, механизм бюджетного процесса в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" (далее по тексту - муниципальное район), полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального района, его утверждению и исполнению.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Бюджетный процесс в муниципальном районе строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 07.06.2002 № 119-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области", Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Положением.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
1.2. На территории муниципального района формируется и исполняется единый бюджет.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Формирование и исполнение бюджета муниципального района осуществляет орган муниципального района самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
1.3. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме правового акта Людиновского Районного Собрания (решения Людиновского Районного Собрания).
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Бюджет муниципального района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
1.4. Составление проектов бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
1.5. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
1.6. Формирование расходов бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом их достигнутого уровня, необходимых капитальных и текущих затрат по поддержанию и возобновлению муниципального имущества.
Органы муниципального района с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
1.7. Текущие расходы бюджета муниципального района не могут превышать объем доходов бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
1.8. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
1.9. Порядок образования и оформления муниципального долга определяется действующим бюджетным законодательством.

2. Полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Людиновское Районное Собрание;
- Глава муниципального района;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район";
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- структурные подразделения администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее по тексту - администрация), на которые возложены задачи по разработке и реализации экономической политики в муниципальном районе, подготовке прогноза социально-экономического развития района, сбору и анализу финансово-экономической информации;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения, предприятия, которые выполняют функции распорядителя бюджетных средств);
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета муниципального района;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- Межрайонная ИФНС России № 5 по Калужской области;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- Отделение по Людиновскому району УФК по Калужской области;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- финансово-кредитные организации.
2.2. Людиновское Районное Собрание рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет об его исполнении, принимает решение о внесении изменений и дополнений в бюджет, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, определяет правовой статус и формирует органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2.3. Глава муниципального района утверждает основные документы, регламентирующие бюджетный процесс (проект бюджета, документы, входящие в Бюджетное послание), осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета муниципального района. Утверждает состав распорядителей и получателей средств бюджета.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2.4. Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" выполняет функции по обслуживанию и управлению средствами бюджета муниципального района (осуществляет кассовое исполнение бюджета), составляет сводный финансовый баланс, участвует в подготовке документов, входящих в Бюджетное послание, осуществляет ведомственный контроль за использованием средств бюджета муниципального района, составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, составляет отчет об исполнении бюджета, осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2.5. Отдел экономики и потребительского рынка администрации разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", разрабатывает основные направления экономической политики на предстоящий год. Осуществляет оценку потерь бюджета муниципального района от предоставления налоговых льгот, подготовку адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год. Составляет проект бюджета муниципального района, программы покрытия дефицита бюджета муниципального района и программы муниципальных гарантий.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2.6. Отделение по Людиновскому району УФК по Калужской области предоставляет в администрацию муниципального района и комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального района, данных для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", сводного финансового баланса.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2.7. Межрайонная ИФНС России № 5 по Калужской области осуществляет контроль поступления налоговых доходов бюджета, готовит и предоставляет в администрацию муниципального района и комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" необходимую информацию в части подготовки и исполнения бюджета муниципального района, данных для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", сводного финансового баланса.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2.8. Финансово-кредитные организации осуществляют расчетно-кассовое обслуживание бюджета муниципального района, получателем бюджетных средств по счетам, открытым в кредитных учреждениях.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операции по предоставлению средств бюджета муниципального района на возвратной основе.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)

3. Этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
"Город Людиново и Людиновский район"
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания
от 29.06.2007 № 186)

3.1. Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета.
3.2. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)

4. Составление проекта бюджета муниципального района
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания
от 29.06.2007 № 186)

4.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет отдел экономики и потребительского рынка администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
(п. 4.1 в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
4.2. Составление проекта бюджета базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета налоговое и бюджетное законодательство;
- нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- макроэкономические показатели и данные прогноза социально-экономического развития города.
4.3. Составлению проекта место бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района и прогноза сводного финансового баланса.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" включает в себя:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- оценку основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Сводный финансовый баланс муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" представляет собой баланс всех доходов и расходов и включает в себя оценку состояния финансового баланса в текущем году и прогноз на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
4.4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- необходимый объем предоставления муниципальных услуг на предстоящий финансовый год;
- оценка потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального района;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
4.5. Объем предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год представляет собой стоимостную оценку сводного задания по предоставлению муниципальных услуг исходя из нормативов (лимитов) финансовых затрат и заявок-расчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. В проекте решения о бюджете муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" должны содержаться следующие основные показатели:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(п. 4.6 в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.04.2004 № 268)
4.7. Бюджетное послание Главы муниципального района - совокупность документов и материалов по бюджету, представляемых в Людиновское Районное Собрание, включающее в себя:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год с пояснительной запиской;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- сводный финансовый баланс;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- оценку потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального района;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
4.8. Порядок составления проекта бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
а) Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок, сроки работы по составлению проекта бюджета определяются постановлением Главы муниципального района, которое принимается не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
б) Для формирования заявок-расчетов получателями бюджетных средств отделом экономики и потребительского рынка администрации совместно с комитетом финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" определяются и доводятся до получателей бюджетных средств следующие показатели:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- прогноз изменения доходов бюджета муниципального района (индекс общего роста/сокращения расходов бюджета на очередной финансовый год);
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- прогноз индексов изменения потребительских цен, цен на продукцию производственного потребления, цен на топливно-энергетические ресурсы, фонда оплаты труда;
- основные изменения структуры расходов бюджета муниципального района (дополнительные статьи расходов, рост/снижение уровня финансирования определенных направлений расходов бюджета).
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
в) В срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств. Несогласованные вопросы по объему предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год оформляются протоколом разногласий и прилагаются к Бюджетному посланию Главы муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Порядок рассмотрения и согласования объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств определяется администрацией муниципального района в постановлении о разработке проекта бюджета.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "в областном бюджете Калужской" следует слово "области".
   ------------------------------------------------------------------

г) Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.
В случае отсутствия согласованных данных по межбюджетным отношениям проект бюджета муниципального района дорабатывается и готовится после определения и утверждения этих данных областным бюджетом.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)

5. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания
от 29.06.2007 № 186)

5.1. Администрация муниципального района не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит Бюджетное послание Главы муниципального района в Людиновское Районное Собрание.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Состав документов, входящих в Бюджетное послание Главы муниципального района, определен пунктом 4.7 настоящего Положения.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Постоянные комиссии Людиновского Районного Собрания на своих заседаниях либо на совместном общем заседании рассматривают проект бюджета, на которые приглашаются структурные подразделения администрации, распорядители и бюджетополучатели.
Протоколы заседаний комиссии направляются в оргкомитет Людиновского Районного Собрания в течение 10 дней с момента получения Бюджетного послания. Оргкомитет принимает решение либо о направлении проекта бюджета на доработку, либо выносит его на заседание ЛРС.
5.2. Людиновское Районное Собрание рассматривает проект бюджета в соответствии с регламентом ЛРС.
При этом при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- общий объем доходов и расходов бюджета;
- дефицит бюджета и источники покрытия дефицита.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год за основу обсуждается:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- доходы и расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", утвержденного в первом чтении;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
а также следующие документы:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствования, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального района;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- перечень защищенных статей бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
По результатам обсуждения Людиновское Районное Собрание либо отклоняет проект бюджета, либо принимает его за основу и переходит к голосованию по поправкам, высказанным в процессе обсуждения.
5.3. Людиновское Районное Собрание при утверждении бюджета не имеет права увеличивать или уменьшать доходы, расходы и дефицит бюджета муниципального района самостоятельно без процедуры отклонения проекта бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
5.4. Решение об отклонении проекта бюджета должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
5.5. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального района (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета), администрация муниципального района вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета. Постоянно действующие комиссии Районного Собрания, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета, рассматривает эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)

6. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
муниципального района
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания
от 29.06.2007 № 186)

6.1. Изменения и дополнения в решение Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- снижение или рост ожидаемых поступлений в доходы бюджета муниципального района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района более чем на 10% от суммы годовых назначений;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- при необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций муниципального района;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- при необходимости изменения статей или группировки статей расходов бюджета муниципального района, изменения состава получателей бюджетных средств.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
6.2. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета в перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения случаях принимаются решением Людиновского Районного Собрания.
Проект решения об изменениях и дополнениях в бюджете муниципального района готовит и вносит в Районное Собрание администрация муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)

7. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса

7.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и утвержденных отчетов о его исполнении;
- обязательное опубликование в открытой печати даты рассмотрения проекта бюджета на очередной год в Районном Собрании;
- открытый характер заседаний комиссий и Районного Собрания при рассмотрении проекта бюджета;
- проведение по инициативе депутатов Районного Собрания общественных слушаний о проекте бюджета и независимой экспертизы проекта бюджета, опубликование ее результатов в открытой печати.
7.2. Общественные слушания о проекте бюджета - это подготовленное и проведенное в соответствии с утвержденным решением Районного Собрания порядком (регламентом) открытое собрание граждан с участием депутатов Районного Собрания, должностных лиц, администрации муниципального района, представителей средств массовой информации, предприятий и организаций.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Общественные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе.
7.3. Итоговым документом общественных слушаний о проекте бюджета является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ общественных слушаний о проекте бюджета носит рекомендательный характер и направляется в Районное Собрание, всем участникам бюджетного процесса, определенным настоящим Положением.

8. Исполнение бюджета муниципального района
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания
от 29.06.2007 № 186)

8.1. Исполнение бюджета осуществляется комитетом финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета муниципального района и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
8.2. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
8.3. Финансирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
8.4. Порядок исполнения расходов бюджета.
1. Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" доводит до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств сведения об объемах бюджетных ассигнований на очередной год.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
В течение 10 дней со дня утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют и представляют в комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" сметы расходов.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
2. Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
(пп. 4 в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.04.2004 № 268)
5. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
6. Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Перечень и формы документов, представляемых в комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" для подтверждения денежных обязательств, устанавливается администрацией муниципального района.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств, совершая разрешительную надпись, не позднее трех дней с момента представления платежных документов в случае, если принятые денежные обязательства соответствуют установленным требованиям.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" отказывает в подтверждении принятых денежных обязательств в следующих случаях:
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- при несоответствии принятых денежных обязательств установленным требованиям бюджетного законодательства;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
7. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических и юридических лиц.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
8.5. Изменение бюджетных ассигнований.
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета;
- использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете (не более чем на 10%);
- внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального района, принимаемых Районным Собранием;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- перемещения бюджетных ассигнований.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, администрация муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
(пп. 2 в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.04.2004 № 268)
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, но не более 10% от годовых назначений, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом готовится и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
8.6. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район".
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
8.7. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляется комитетом финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район".
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" готовит и предоставляет в Людиновское Районное Собрание годовой отчет об исполнении бюджета.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
Годовой отчет подлежит утверждению Людиновским Районным Собранием.

9. Муниципальный финансовый контроль

9.1. Людиновское Районное Собрание осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
9.2. Людиновское Районное Собрание имеет право на:
- получение от администрации муниципального района, комитета финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" необходимой информации по вопросам бюджета в соответствии с настоящим Положением и действующим бюджетным законодательством;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
9.3. Администрация муниципального района осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств посредством организации проверок и ревизий получателей бюджетных средств, заслушивания отчетов об использовании средств их получателями.
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
9.4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета:
а) подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет комитет финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район" на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств;
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
б) отчет об исполнении представляется в Людиновское Районное Собрание в форме проекта решения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в) отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета;
г) при рассмотрении отчета Людиновское Районное Собрание заслушивает доклад руководителя комитета финансов по муниципальному району "Город Людиново и Людиновский район";
(в ред. Решения Людиновского Районного Собрания от 29.06.2007 № 186)
д) если в ходе проверки отчета о бюджете выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, Людиновское Районное Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета;
е) ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

10. Заключительное положение

10.1. Настоящее Положение вводится в действие решением Людиновского Районного Собрания и вступает в силу со дня официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru