ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 169-п от 23.06.2006
(ред. от 28.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Калужская неделя", № 26, 29.06.2006.
Изменения, внесенные Постановлением Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 133-п от 28.06.2007, вступают в силу после официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июня 2006 года.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
от 23 июня 2006 г. № 169-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,
КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
(в ред. Постановления Городского Головы городского округа
"Г. Калуга" от 28.06.2007 № 133-п)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и постановления Городского Головы от 14.11.2005 № 333-п "Об утверждении "Программы реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005-2007 гг."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (приложение 1), индикаторы оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (приложение 2) и паспорт целевой программы (приложение 3).
(п. 1 в ред. Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 28.06.2007 № 133-п)
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и финансов города Калуги Витькова В.В.
Городской Голова
М.А.Акимов
Приложение
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 июня 2006 г. № 169-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановления Городского Головы городского округа
"Г. Калуга" от 28.06.2007 № 133-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Калуга" (далее - главный распорядитель бюджетных средств) политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
(в ред. Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 28.06.2007 № 133-п)
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"Ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) главным распорядителем бюджетных средств либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленный на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и региональных законов и иных нормативных актов).
"Стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления в сфере деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
"Тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и оценки показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств и включаются в доклады о результатах и основных направлениях их деятельности при формировании среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) "приоритетный проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
б) "исполнение полномочий" - группировка расходов главного распорядителя бюджетных средств, направленных на выполнение полномочий в соответствии с реестром расходных обязательств, описываемая целевыми индикаторами, в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных тактических задач и стратегических целей; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, обоснование необходимых ресурсов (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроки реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета муниципального образования "Город Калуга", учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
г) срок реализации программы;
д) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации (в случаях, поддающихся количественной оценке);
е) описание системы управления и мониторинга реализации программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств могут быть частью мероприятий городских целевых программ.
1.7. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых в рамках реализации целевых программ ведомств, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу муниципального образования "Город Калуга".
1.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомств в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием индексов-дефляторов, рекомендуемых управлением экономики и финансов города Калуги (далее - управление экономики и финансов).
1.10. Методическое руководство и координацию работы по формированию ведомственных целевых программ осуществляет управление экономики и финансов.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) разрабатывает показатели реализации целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
в) ведет мониторинг показателей реализации целевых программ ведомства и представляет их в управление экономики и финансов и управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге (далее - управление финансов).
2.3. Согласование проекта целевой программы ведомства, целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют управление экономики и финансов и управление финансов в соответствии с графиком подготовки среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Калуга".
2.4. Предложения по корректировке проектов целевых программ ведомств направляются управлением экономики и финансов и управлением финансов главному распорядителю бюджетных средств, представившему данный проект программы, не менее чем за 5 дней до рассмотрения на городской муниципальной коллегии при Городском Голове муниципального образования "Город Калуга" (далее - городской муниципальной коллегии) вопроса по разработке бюджетного послания на предстоящий финансовый год.
2.5. Разногласия по целям, индикаторам и по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены главным распорядителем бюджетных средств на рассмотрение городской муниципальной коллегии по вопросу разработки бюджетного послания на предстоящий финансовый год.
2.6. Управление экономики и финансов совместно с управлением финансов формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, составленного с учетом реализации стратегии и приоритетных направлений социально-экономического развития города. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Целевые программы ведомств рассматриваются городской муниципальной коллегией совместно с вопросом по разработке бюджетного послания на предстоящий финансовый год.
2.7. Управление экономики и финансов организует опубликование перечня целевых программ ведомств.
2.8. В случае, если целевая программа ведомства не включена в перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, главный распорядитель бюджетных средств вправе реализовывать такую программу за счет внебюджетных средств.
2.9. Корректировка параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга".
2.10. Управление экономики и финансов, управление финансов и главный распорядитель бюджетных средств вправе выйти с предложением о прекращении реализации целевой программы ведомства.
2.11. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства управление финансов представляет в городскую муниципальную коллегию и по ее решению в Городскую Думу городского округа "Город Калуга" расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
2.12. Прекращение реализации целевой программы ведомства осуществляется в рамках формирования среднесрочного финансового плана и бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомств и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется управлением экономики и финансов.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями бюджетных средств в управление экономики и финансов и управление финансов ежеквартально не позднее 10 дней после наступления установленного срока сдачи отчета и ежегодно не позднее одного месяца после наступления установленного срока сдачи отчета.
3.5. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Приложение 2
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 23 июня 2006 г. № 169-п
ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ, КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
(введены Постановлением Городского Головы городского округа
"Г. Калуга" от 28.06.2007 № 133-п)
1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей (непосредственных и конечных) деятельности, осуществляемой главными распорядителями бюджетных средств, а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
2. Оценка производится по индикаторам и направлениям, установленным постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 30.06.2006 № 181-п "Об утверждении количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств" (в редакции постановления Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 10.05.2007 № 85-п), с учетом:
степени достижения целей, решения тактических задач соответствующего ведомства;
степени соответствия запланированному уровню затрат;
отклонений показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет;
экономической эффективности, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;
общественной эффективности, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности;
общественно-экономической эффективности, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
5. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется главными распорядителями бюджетных средств при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
6. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение При этом выделяются:
внутренние факторы (на которые главные распорядители бюджетных средств могли влиять);
внешние факторы (на которые главные распорядители бюджетных средств не могли влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается их влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
7. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
8. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств. В докладах также приводятся предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
9. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию ведомственных целевых программ и мероприятий, Городским Головой городского округа "Город Калуга" принимается решение:
о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию;
о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования этих программ из бюджета.