Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 36 от 18.04.1997
(ред. от 10.12.2003)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Калужской области № 71 от 18.03.2005.



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 1997 г. № 36

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области
от 19.01.2000 № 5, от 15.01.2001 № 9,
от 10.12.2003 № 333)

В целях совершенствования координации деятельности органов государственного и местного самоуправления на территории области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Преобразовать областную территориальную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области.
2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (прилагается).
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 10.12.2003 № 333.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Калужской области от 07.10.92 г. № 265 "О создании областной территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 16.02.93 г. № 30 "Об утверждении положения об областной территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Калужской области".


Губернатор области
В.В.Сударенков



Утверждено
Постановлением
Правительства Калужской области
от 18 апреля 1997 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС Калужской области и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113.
2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС (далее именуется - ТП РСЧС) области являются:
- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- разработка и реализация законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации федеральных правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуационных и других мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, их действиях и мерах защиты;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- подготовка населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС, к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в общероссийском и международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Функции органов управления Калужской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в приложении № 1.
4. Территориальная подсистема РСЧС Калужской области создается в пределах территории Калужской области, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
5. Территориальная подсистема РСЧС области входит в РСЧС на правах территориальной подсистемы РСЧС и включает в себя местные и объектовые уровни, а также функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти.
6. Местные уровни территориальной подсистемы РСЧС городов (районов) состоят из звеньев муниципальных образований. Каждое указанное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Конкретные структуры местных уровней, задачи, организация, состав сил и средств, и порядок функционирования определяются соответствующими положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
7. Функциональные звенья организаций создаются в рамках соответствующих функциональных подсистем РСЧС федеральными органами исполнительной власти.
8. Территориальная подсистема РСЧС области имеет координирующий орган, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
9. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) области являются на территориальном (областном) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. <*>
   -------------------------------

<*> Объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и ее состав утверждается Правительством Калужской области.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и объектовых комиссий, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций соответственно.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации областных и местных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти области и при органах местного самоуправления
на объектовом уровне - отделы (секторы) или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области являются:
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения областных организаций и объектов экономики.
Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. В состав сил и средств ТП РСЧС области входят: поисково-спасательный отряд (ПСО) управления ГОЧС области, силы и средства областных организаций, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
Конкретный состав сил и средств и порядок их привлечения для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется решениями соответствующих председателей комиссии по чрезвычайным ситуациям в соответствии с разработанным Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основу этих сил и средств составляют ПСО управления ГОЧС области, силы и средства местных звеньев областных организаций, а также воинские части гражданской обороны и Российской Армии, привлекаемые по планам взаимодействия, разработанным совместно с органами военного командования. На базе этих сил создаются силы постоянной готовности.
К силам постоянной готовности, которые могут привлекаться комиссией области по чрезвычайным ситуациям в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных районах области, относятся:
поисково-спасательный отряд управления ГОЧС области;
силы постоянной готовности УВД области;
силы постоянной готовности УГПС УВД области;
бригады экстренной медицинской помощи;
службы медицины катастроф;
восстановительные и пожарные поезда;
подразделения воинских частей гарнизона (по плану взаимодействия).
Силы постоянной готовности, за исключением подразделений воинских частей гарнизона, привлекаются к выполнению аварийно-восстановительных работ по решению комиссии области по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе с возмещением производственных затрат.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и планом взаимодействия территориальной подсистемы РСЧС области с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
17. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационно-управляющий центр органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калужской области;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информации между органами управления исполнительной власти и местного самоуправления, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.
18. Деятельность территориальной подсистемы РСЧС области включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Губернатора области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС:
Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС области, являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) В режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальной подсистемы РСЧС и местных звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и ПСО области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, нижестоящая комиссия обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов по ходатайству руководства организации, органа местного самоуправления, администрации субъекта Российской Федерации, руководства федерального органа исполнительной власти.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС, местных и объектовых звеньев осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств направляется ходатайство в установленном порядке о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной подсистемы РСЧС на основе Плана действий области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.



Приложение № 1
к Положению
о территориальной подсистеме
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Калужской области

ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в ТП РСЧС области, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения

Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов.
Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи.

Департамент образования и науки

Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидация эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Департамент строительства и средств сообщения

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

Департамент финансов и бюджета,
департамент экономики и промышленности

Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольственными и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Департамент социальной политики

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Функции, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются Положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих Федеральных органов исполнительной власти.



Приложение № 2
к Положению
о территориальной подсистеме
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Калужской области

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


   -----------------------T--------T-------T-------------------T----------------¬

¦ Наименование ¦Степень ¦Числен-¦ Место дислокации ¦Связь (телефон, ¦
¦ ¦готовно-¦ный ¦ (адрес) ¦телекс, телефакс¦
¦ ¦сти ¦состав ¦ ¦или другие виды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦ I. Силы и средства наблюдения и лабораторного контроля ¦
+----------------------T--------T-------T-------------------T----------------+
¦1. Калужский областной¦пов. ¦20 чел.¦г. Калуга, ¦2-34-90 ¦
¦центр Государственного¦ ¦ ¦ул. Чичерина, 1а ¦факс 12-05-57 ¦
¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦2. Передвижная ¦пост. ¦5 чел. ¦г. Калуга, ¦2-34-90 ¦
¦радиологическая ¦ ¦ ¦ул. Чичерина, 1а ¦факс 12-05-57 ¦
¦лаборатория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦3. Калужский центр по ¦пов. ¦36 чел.¦г. Калуга, ¦12-14-61 ¦
¦метеорологии и ¦ ¦ ¦ул. Огарева, 66/1 ¦ ¦
¦мониторингу окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦4. Калужская областная¦пов. ¦15 чел.¦г. Калуга, ¦2-52-82 ¦
¦ветеринарная ¦ ¦ ¦ул. Московская, ¦ ¦
¦лаборатория ¦ ¦ ¦299а ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦5. Бригада быстрого ¦пост. ¦4 чел. ¦г. Калуга, ¦2-52-82 ¦
¦реагирования ¦ ¦ ¦ул. Московская, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦299а ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦6. Калужский областной¦пов. ¦40 чел.¦г. Калуга, ¦4-21-45 ¦
¦центр ¦ ¦ ¦ул. Плеханова, ¦факс 4-25-37 ¦
¦"Агропромрадиология" ¦ ¦ ¦71/24 ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦7. Бригада быстрого ¦пост. ¦4 чел. ¦г. Калуга, ¦4-23-28 ¦
¦реагирования ¦ ¦ ¦ул. Плеханова, ¦факс 4-25-37 ¦
¦ ¦ ¦ ¦71/24 ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦8. Станция по защите ¦пов. ¦15 чел.¦г. Калуга, ¦7-61-50 ¦
¦растений "Калужская" ¦ ¦ ¦ул. Вилонова, 5, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦к. 308 ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦9. Центр ГСЭН ¦пов. ¦8 чел. ¦г. Калуга, ¦6-23-28 ¦
¦Калужского отделения ¦ ¦ ¦ул. Ленина, 4 ¦ ¦
¦Московской железной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦10. Химико- ¦пов. ¦4 чел. ¦г. Калуга, ¦7-58-07 ¦
¦радиометрическая ¦ ¦ ¦ул. Пушкина, 3а ¦факс 12-19-70 ¦
¦лаборатория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦11. Иные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети наблюдения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторного контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечнем, утвержденным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт введен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 19.01.2000 № 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦ II. Силы и средства ликвидации ЧС ¦
+----------------------T--------T-------T-------------------T----------------+
¦1. Поисково- ¦пост. ¦22 чел.¦г. Калуга, ¦7-48-41 ¦
¦спасательный отряд ¦ ¦ ¦ул. Пушкина, 3а ¦факс 12-19-70 ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦2. Отряд экстренной ¦пост. ¦36 чел.¦г. Калуга, ¦7-03-50 ¦
¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ул. Кирова, 40 ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦3. Дежурная часть ¦пост. ¦96 чел.¦г. Калуга, ¦02 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ул. Суворова, 139 ¦7-47-40 ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦4. Спецчасть ¦пост. ¦49 чел.¦п. Мстихино ¦4-16-83 ¦
¦военизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарной охраны - 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дежурная служба ¦пост. ¦3 чел. ¦г. Калуга, ¦4-12-93 ¦
¦пожаротушения ¦ ¦ ¦Колхозный проезд, ¦7-33-25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦д. 26 ¦факс 12-09-96 ¦
¦- дежурный караул ¦пост. ¦20 чел.¦п. Мстихино ¦4-16-83 ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦5. Пожарный поезд: ¦пост. ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ст. Калуга ¦ ¦20 чел.¦г. Калуга ¦4-21-89 к.94-12 ¦
¦- ст. Фаянсовая ¦ ¦20 чел.¦ст. Фаянсовая, ¦22-57 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировский район ¦ ¦
¦- ст. Сухиничи ¦ ¦20 чел.¦ст. Сухиничи, ¦6-22-85 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сухиничский район ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦6. Восстановительный ¦пост. ¦ ¦ ¦ ¦
¦поезд: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ст. Калуга ¦ ¦25 чел.¦г. Калуга ¦4-25-64 к. 94-12¦
¦- ст. Фаянсовая ¦ ¦25 чел.¦ст. Фаянсовая, ¦21-54 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировский район ¦ ¦
¦- ст. Сухиничи ¦ ¦25 чел.¦ст. Сухиничи, ¦21-54 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сухиничский район ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦7. Группа ¦пост. ¦18 чел.¦г. Калуга, ¦16-64-82 ¦
¦газоспасателей ¦ ¦ ¦ул. Комсомольская ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роща, 39 ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦8. Газоаварийно- ¦пост. ¦6 чел. ¦п. Газопровод ¦2-76 ¦
¦восстановительная ¦ ¦ ¦Бабынинский ¦ ¦
¦группа ¦ ¦ ¦район ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦9. Горноспасательная ¦пост. ¦7 чел. ¦п. Середейск ¦3-04-51 ¦
¦группа ¦ ¦ ¦Сухиничский район ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦10. Группа обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи и оповещения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- радиостанция Р-142 ¦пост. ¦3 чел. ¦г. Калуга, ¦7-48-41 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ул. Пушкина, 3а ¦факс 12-19-70 ¦
¦- радиостанция Р-142Н ¦пост. ¦3 чел. ¦г. Калуга, ¦7-47-40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ул. Суворова, 139 ¦ ¦
¦- аппаратная Д-13 с ¦пост. ¦4 чел. ¦г. Калуга, ¦7-20-18 ¦
¦ретранслятором ¦ ¦ ¦ул. Суворова, 139 ¦ ¦
¦- оперативная группа ¦пост. ¦4 чел. ¦г. Калуга, ¦7-29-62 ¦
¦АООТ "Электросвязь" ¦ ¦ ¦ул. Театральная, 38¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------------------+----------------+
¦11. Аварийно- ¦пост. ¦8 чел. ¦г. Калуга, ¦3-05-50 ¦
¦диспетчерская служба ¦ ¦ ¦ул. С-Щедрина, 80 ¦7-21-17 ¦
L----------------------+--------+-------+-------------------+-----------------




Приложение № 3
к Положению
о территориальной подсистеме
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Калужской области

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 15.01.2001 № 9.



Утверждено
Постановлением
Правительства Калужской области
от 18 апреля 1997 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Утратило силу. - Постановление Правительства Калужской области от 10.12.2003 № 333.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru