Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 1152-п от 13.11.2003
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ, ХОЛОДНОЙ ВОДЫ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Обнинска № 812-п от 15.06.2007.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2003 г. № 1152-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВКЕ
ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ,
ХОЛОДНОЙ ВОДЫ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ
ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА


В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" от 03.04.1996 № 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы", ст. 7, 23 Устава г. Обнинска и в целях совершенствования системы расчетов в г. Обнинске за оказанные услуги, стимулирования экономии водо- и энергоресурсов в жилищном фонде г. Обнинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Временное положение об установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей, холодной воды и порядке учета потребления и оплаты по показаниям приборов учета" (приложение № 1).
2. Поручить МУ "Управляющая компания ЖКХ" организовывать работы по установке и обслуживанию внутридомовых, квартирных приборов учета тепловой энергии, горячей, холодной воды в жилищном фонде г. Обнинска по заявлениям организаций, граждан с 1 декабря 2003 года.
3. Приборы учета на тепловую энергию, горячую, холодную воду устанавливать при наличии технической возможности в муниципальном жилищном фонде за счет граждан, обратившихся с заявлениями, в других жилищных фондах - за счет средств собственников жилых помещений.
4. Финансово-экономическому управлению администрации города совместно с предприятиями-поставщиками услуг МП "Теплоснабжение" и МП "Водоканал" разработать тариф на установку и техническое обслуживание внутридомовых и квартирных приборов учета (тепловой энергии, горячей, холодной воды) и представить на утверждение в срок до 30.12.2003, а также привести действующие тарифы на потребление услуг по водоснабжению и теплоснабжению в единицы измерений, учитываемые приборами учета.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра по вопросам городского хозяйства Кулешова Н.П.


Глава городского самоуправления
(мэр города)
И.М.Миронов



Приложение
к Постановлению
администрации г. Обнинска
от 13 ноября 2003 № 1152-п

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ, ХОЛОДНОЙ ВОДЫ
И ПОРЯДОК УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ
ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об упорядочении установки приборов учета потребления горячей и холодной воды (далее - Положение) разработано исходя из основных положений:
- Гражданского кодекса РФ;
- Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ);
- Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.1996 № 28-ФЗ;
- Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 № 4218-1;
- Указа Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ" от 28.04.1997 № 425;
- постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 № 797 "О подпрограмме "Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- "Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ", одобренной правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.01.1999;
- Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167;
- Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099.
Положение регулирует порядок установки, эксплуатации индивидуальных и коллективных приборов учета потребления горячей и холодной воды.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- помещение - единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых или иных целей, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- собственник жилого дома - физическое или юридическое лицо, которому в соответствии с законом принадлежат права владения, пользования, распоряжения своим имуществом - одноквартирным или многоквартирным жилым домом;
- собственник помещения - физическое или юридическое лицо, которому в соответствии с законом принадлежат права владения, пользования, распоряжения на жилое или нежилое помещение, а также доля в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома;
- управляющая жилищная организация - организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая по договору с собственниками помещений или лицом, действующим на основании их поручения, управление жилым домом и отвечающая за предоставление гражданам и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) коммунальных услуг. Функции управляющей жилищной организации могут выполнять также и товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо иное объединение собственников жилых и нежилых помещений, предусмотренное законом;
- энергосервисная организация - организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности выполняющая работы в жилых домах по установке и обслуживанию средств измерений (приборов учета);
- ресурсоснабжающая организация - организация, осуществляющая теплоснабжение, водоснабжение, а также обеспечивающая отведение сточных вод;
- поставщик - теплоснабжающая, водоснабжающая или управляющая жилищная организация, предоставляющая потребителю услуги водоснабжения, водоотведения на основании договора;
- потребитель - физические и (или) юридические лица, пользующиеся или имеющие намерения воспользоваться услугой водоснабжения и водоотведения;
- приборы учета - совокупность аттестованных в установленном порядке водосчетчиков и других устройств, предназначенных для коммерческого учета воды;
- домовой (коллективный) прибор учета (далее по тексту - домовой прибор учета) - измерительный прибор, обеспечивающий измерение количества холодной и горячей воды, тепловой энергии, потребленного в многоквартирном доме;
- индивидуальный прибор учета - измерительный прибор, обеспечивающий измерение количества тепловой энергии, холодной или горячей воды, потребленного в помещении;
- эксплуатация прибора учета - использование прибора учета (водосчетчика) в соответствии с его назначением, техническое обслуживание и ремонт;
- техническое обслуживание приборов учета - комплекс работ по поддержанию приборов и узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды в работоспособном и исправном состоянии, пригодном для их использования по назначению в течение сроков, установленных государственными стандартами и технической документацией;
- расчетный период - период времени между двумя платежами за коммунальные услуги, установленный законом или договором между потребителем и организацией, предоставляющей или обеспечивающей потребление коммунальных услуг;
- одноставочный тариф на энергоресурс - тариф, при котором плата пропорциональна объему потребленного ресурса (по показаниям приборов учета либо исходя из нормативов потребления);
- считывание показаний приборов учета - действия гражданина, в помещении которого установлен индивидуальный прибор учета, а также представителя управляющей жилищной организации или контролера энергосервисной организации по снятию с приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, измеренных числовых значений объема (количества), тепловой энергии горячей и холодной воды.
1.3. Положение упорядочивает процедуру установки индивидуальных и коллективных приборов учета потребления коммунальных услуг при выполнении одного из следующих условий:
1.3.1. Полного оснащения многоквартирного дома (здания) домовыми приборами учета (на вводах в здание трубопроводов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения) и индивидуальными приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды во всех помещениях;
1.3.2. Оснащения дома (здания) домовыми приборами учета (на вводах в здание трубопроводов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения) и индивидуальными приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, установленными в части помещений;
1.3.3. Оснащения дома (здания) только домовыми приборами учета (на вводах в здание трубопроводов систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения);
1.3.4. Оснащения дома (здания) только индивидуальными приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, установленными в части помещений.

2. УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ

2.1. В жилых домах разрешается устанавливать приборы учета, включенные в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
2.2. Установка приборов учета осуществляется по письменному заявлению потребителей в зависимости от вида услуги:
2.2.1. В водоснабжающую, теплоснабжающую организации для потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах, присоединенных к наружным сетям водоснабжения, теплоснабжения.
2.2.2. В управляющую организацию для потребителей, проживающих в иных помещениях, не указанных в пункте 2.2.2.
2.2.3. Заявление подается собственниками или нанимателями помещения в государственном (муниципальном) жилищном фонде.
2.3. Управляющая (водоснабжающая, теплоснабжающая в случае, указанном в пункте 2.2.1) организация обеспечивает в рамках своей компетенции:
2.3.1. Ознакомление потребителя с настоящим Положением;
2.3.2. Выявление технической возможности установки приборов учета в жилом доме по согласованию с потребителем, в том числе проверка технического состояния трубопроводов;
2.3.3. Составление и утверждение ответственным работником управляющей организации (поставщиком) совместно с потребителем и представителем энергосервисной организации схемы теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения с указанием места установки приборов учета. Для потребителей, проживающих в домах, указанных в пункте 2.2.1, согласование схемы холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения с представителем энергосервисной организации может не производиться.
2.4. Установка домовых и индивидуальных приборов учета производится при выполнении следующих работ:
2.4.1. При строительстве жилых домов;
2.4.2. При капитальном ремонте внутридомовых систем водоснабжения;
2.4.3. При модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения.
2.5. Установка домовых и индивидуальных приборов учета в помещениях при строительстве жилых домов осуществляется за счет средств застройщика жилых домов.
2.6. Установка домовых приборов учета может быть осуществлена:
2.6.1. По решению собственника (собственников) жилого дома за счет собственных или заемных средств;
2.6.2. По решению управляющей жилищной организации за счет собственных или привлеченных средств и решению потребителя.
2.7. Установка индивидуальных приборов учета может осуществляться:
2.7.1. По инициативе собственника помещений за счет его средств;
2.7.2. По инициативе нанимателя помещений с согласия собственника за счет средств лица, изъявившего желание установить индивидуальные приборы учета;
2.7.3. По решению общего собрания потребителей.
2.8. Собственники жилого дома и иные лица, имеющие право на установку приборов учета, могут быть ограничены в выборе технических решений организации приборного учета потребляемых ресурсов только проектными характеристиками здания, государственными стандартами, строительными и санитарными нормами и правилами. Способы финансирования установки и эксплуатации приборов учета выбираются собственниками самостоятельно.
2.9. Установленные домовые и/или индивидуальные приборы учета тепловой энергии, холодной и горячей воды являются элементами системы отопления, водоснабжения здания, могут принадлежать физическим и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) на праве собственности или иных правах в соответствии с законом или договором.
2.10. К работе по установке и обслуживанию домовых и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, установленных в помещениях, привлекаются специализированные (далее - энергосервисные) организации любых организационно-правовых форм, имеющие лицензию на выполнение работ по установке приборов учета и контроля.
2.11. Порядок, условия установки, технического обслуживания, плановых метрологических поверок и замены приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, а также контроль за правильностью считывания показаний с домовых и индивидуальных приборов учета регулируются в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе договором энергосервисной организации с управляющей жилищной организацией, собственником дома или помещения, иными потребителями.
2.12. Договор на техническое обслуживание приборов учета между управляющей жилищной организацией, собственником дома или помещения, иными потребителями и энергосервисной организацией может предусматривать обязательство энергосервисной организации по ремонту и замене приборов учета и расходомеров в течение всего срока действия договора. В случае, если прибор вышел из строя в период гарантийного срока эксплуатации, то его замена производится организацией, осуществляющей их реализацию (продажу), при выходе прибора учета из строя после гарантийного срока замена производится за счет средств собственника на основании технического заключения энергосервисной организации о невозможности его дальнейшего использования. В случае выхода из строя прибора по вине ресурсоснабжающей организации (несоблюдения параметров холодного и горячего водоснабжения, указанных в договоре о поставке услуг) замена производится за счет средств ресурсоснабжающей организации на основании технического заключения энергосервисной организации о невозможности его дальнейшего использования. В договоре указывается срок, в течение которого должна производиться поверка прибора учета или его замена в случае неисправности.
2.13. Собственники индивидуальных жилых домов заключают договоры на предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению, с их оплатой по показаниям приборов учета непосредственно с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с законодательством.
2.14. Энергосервисная организация в порядке, установленном действующим законодательством, по договору с управляющей жилищной организацией или собственником дома, иными потребителями перед началом работ по организации в жилищном фонде учета ресурсопотребления с использованием домовых и/или индивидуальных приборов учета может проводить энергоаудит жилых зданий с целью оказания содействия в создании необходимых условий для дальнейшего экономного использования в жилом доме горячей и холодной воды, тепловой энергии, а также в получении информации о новых видах энергосберегающих технических средств и устройств, в их приобретении и установке.
2.15. Затраты энергосервисной организации на техническое обслуживание, плановые метрологические поверки домовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов включаются в стоимость обслуживания внутридомовых сетей, входящих в оплату жилищно-коммунальных услуг или по отдельному счету, и возмещаются за счет средств потребителя по тарифам, согласованным с органами местного самоуправления.
2.16. При считывании показаний индивидуальных приборов учета участвующие в данной процедуре стороны составляют акт, в котором фиксируются показания приборов учета и дата считывания показаний. Копия акта направляется в ресурсоснабжающую организацию.
2.17. В случае, если зафиксированные актом показания индивидуальных приборов учета отличаются от показаний, занесенных в платежный документ единую квитанцию, то составленный акт является основанием для перерасчета платы за фактически потребленные ресурсы, а также основанием для применения к собственнику или нанимателю помещения, в котором установлены данные приборы учета, штрафных санкций, определенных в договоре между ним и управляющей жилищной организацией.
2.18. При возникновении сомнений в точности измерения потребленных объемов воды собственник, пользователь или наниматель помещения, в котором установлен прибор учета, или управляющая жилищная организация, либо ресурсоснабжающая организация могут потребовать проведения внеочередной метрологической поверки данного прибора.
2.19. Если метрологические параметры прибора учета воды не соответствуют установленным нормативам, то оплата работ по поверке, ремонту или замене прибора учета производится за счет энергосервисной организации, обеспечивающей по договору техническое обслуживание приборов учета и расходомеров. Если результаты поверки подтвердили соответствие прибора учета установленным нормативам, то оплата работ по проведению поверки производится за счет заявителя.
2.20. Для контроля за правильностью считывания показаний индивидуальных приборов учета управляющая жилищная организация вправе направить своего представителя. Проверку, проводимую управляющей жилищной организацией, рекомендуется совмещать с работами, проводимыми энергосервисной организацией.
2.21. Договором может предусматриваться обязанность управляющей жилищной организации по уведомлению собственников или нанимателей помещений о проведении энергосервисной организацией работ по техническому или метрологическому обслуживанию, замене приборов учета, а также при считывании показаний индивидуальных приборов учета. Дату и время проведения работ управляющей жилищной организации рекомендуется согласовывать с собственником или нанимателем помещения, в котором установлен прибор, не позднее чем за 3 дня до проведения работ. Последний обеспечивает доступ представителей энергосервисной организации и/или управляющей жилищной организации в занимаемое помещение для проведения вышеуказанных работ, а также для проведения необходимых ремонтных работ в системах отопления, водоснабжения и водоотведения.
2.22. Представитель энергосервисной организации перед выполнением работ в помещении обязан предъявить потребителю служебное удостоверение и наряд на выполнение работ, подписанный управляющей жилищной организацией.
2.23. Управляющая жилищная организация вправе в установленном порядке корректировать (соразмерно снижать) платежи населения за горячую и холодную воду, тепловую энергию при нарушении сроков и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в соответствии с местной нормативно-правовой базой.
2.24. Домовые и индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды пломбируются установившей их энергосервисной организацией.
2.25. Обеспечение сохранности домовых и индивидуальных приборов учета и целостности пломб на них регулируется договором.
2.26. При нарушении целостности пломб или сохранности индивидуального прибора учета собственник или наниматель помещения, в котором установлен прибор, не позднее чем в 3-дневный срок извещает об этом управляющую жилищную организацию в письменном виде, а она в свою очередь энергосервисную организацию. По данному факту тремя сторонами подписывается акт о признании прибора учета непригодным к эксплуатации до проведения метрологической поверки, ремонта или замены данного прибора. При этом текущие счета на оплату потребленного вида услуг выставляются по нормативу, утвержденному органом местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.28. Метрологическая поверка, ремонт или замена вышедшего из строя по вине пользователя прибора или расходомера осуществляется за счет средств собственника или нанимателя помещения.
2.29. Ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется на основании письменного заявления потребителя в зависимости от вида услуги в соответствии с пунктом 2.2.
2.30. При выполнении мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3, энергосервисная организация на основании договора с управляющей организацией вправе выполнить монтаж приборов учета в помещении, доме.
После установки приборов учета потребитель подает заявление в управляющую организацию (поставщик) для приемки счетчиков в эксплуатацию. В течение 10 дней после подачи заявления представитель управляющей организации (поставщик), потребитель и энергосервисная организация оформляют акт приемки в эксплуатацию по каждому прибору учета в трех экземплярах, по одному экземпляру для поставщика, потребителя и энергосервисной организации по установленной форме. Копия акта направляется в ресурсоснабжающую организацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета энергосервисная организация одновременно с подписанием акта приемки прибора в эксплуатацию производит опломбирование установки приборов учета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.32. При отсутствии технической возможности управляющая компания (поставщик) в течение 10 дней дает заявителю мотивированный отказ в письменном виде в выдаче технических условий на установку приборов учета.
2.33. Поставщик одновременно с подписанием акта приемки в эксплуатацию прибора учета совместно с заявителем вносят необходимые изменения в договор водоснабжения либо найма (технического обслуживания).
2.34. Вывод приборов учета из эксплуатации осуществляется на основании технического заключения энергосервисной организации о невозможности его дальнейшего использования и совместного акта энергоснабжающей и эксплуатирующей организации, а также собственника прибора учета (управляющей организации).

3. УЧЕТ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЖИЛОМ ДОМЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ НАЛИЧИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА

3.1. Порядок подсчета суммарного расхода холодной и горячей воды в помещении определяется в зависимости от установленного типа и количества приборов учета и указывается в договоре.
При отсутствии в жилом доме прибора учета хотя бы на одном из трубопроводов холодной (горячей) воды объем потребления холодной (горячей) воды, а также ее водоотведение определяется по нормативам, утвержденным органами местного самоуправления.
Объем водоотведения определяется как сумма объемов потребленной холодной и горячей воды.
3.2. Отсутствие узла учета на вводе в дом не может являться основанием для отказа установки индивидуальных приборов учета и расчетов за потребление коммунальных услуг по их показаниям.
3.3. Использование домовых и/или индивидуальных приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды в жилом доме и расчет за потребляемые услуги по их показаниям начинается с даты подписания сторонами - собственником или нанимателем помещения, управляющей жилищной организацией (поставщиком), а также энергосервисной организацией - трехстороннего акта введения прибора учета в эксплуатацию, с отраженными в данном документе показаниями приборов учета на момент подписания акта. Копия акта направляется в ресурсоснабжающую организацию.
3.4. Учет потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды осуществляется путем считывания показаний приборов учета для определения фактического потребления каждого вида ресурсов за определенный период времени. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.
3.5. Порядок и периодичность считывания показаний домовых приборов учета потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды регламентируются условиями договора ресурсоснабжающей организации с собственником жилого дома или управляющей жилищной организацией.
3.6. Порядок и периодичность считывания показаний индивидуальных приборов учета регулируются договором управляющей жилищной организации (поставщика) с потребителями.
3.7. Если здание оснащено домовыми приборами учета (на вводах в здание трубопроводов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения), индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды во всех помещениях, то:
3.7.1. Количество тепловой энергии, горячей и холодной воды, подлежащей оплате потребителями, определяется по показаниям индивидуальных приборов учета как разность показаний, соответствующих датам начала и конца расчетного периода (фиксируются только целые значения единиц измерения (кубические метры) без учета долей этих единиц);
3.7.2. Количество тепла для приготовления горячей воды определяется расчетным путем как произведение количества определенной по показаниям прибора учета горячей воды на нормативное удельное количество тепла, используемое для приготовления горячей воды;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.7.5. Объем водоотведения определяется как сумма показаний приборов учета холодной и горячей воды;
3.7.6. Количество горячей и холодной воды, используемое на общедомовые нужды (полив прилегающих территорий и зеленых насаждений, мытье лестничных клеток и т.п.), определяется как разность суммы показаний всех индивидуальных приборов учета и общедомовых отдельно по каждому виду услуги.
3.8. Если здание оснащено домовыми приборами учета (на вводах в здание трубопроводов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения), индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды в части помещений, то:
3.8.1. Количество подлежащей оплате тепловой энергии, горячей и холодной воды, потребленное на бытовые нужды в помещении, оборудованном приборами учета данных видов ресурсов, определяется по показаниям этих приборов как разность показаний, соответствующих датам начала и конца расчетного периода;
3.8.2. Количество подлежащей оплате тепловой энергии, горячей и холодной воды, потребленное на бытовые нужды в помещении, не оборудованном приборами учета данных видов ресурсов, определяется исходя из утвержденных органом местного самоуправления нормативов потребления;
3.8.3. Количество тепловой энергии для приготовления горячей воды при наличии в помещении прибора учета определяется расчетным путем как произведение количества потребленной горячей воды на нормативное удельное количество тепла, используемое для приготовления горячей воды, а при отсутствии в помещении данного прибора - по установленным нормативам;
3.8.4. Объем горячей и холодной воды, используемый на общедомовые нужды (полив прилегающих территорий и зеленых насаждений, мытье лестничных клеток и т.п.) определяется как разность показаний домового прибора учета и суммы показаний всех индивидуальных приборов учета, а также количества горячей и холодной воды, рассчитанных по нормативам потребления для квартир, не оборудованных приборами учета. Расчет производится по каждому виду услуги отдельно.
3.9. Если здание оснащено только домовыми приборами учета (на вводах в здание трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения), то объем потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды, подлежащей оплате жителями, определяется исходя из показаний домового прибора учета, отнесенного на одного жителя и количество проживающих в квартире.
3.10. Если здание не оснащено домовыми приборами учета, но индивидуальные приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды установлены в части помещений, то:
3.10.1. Количество потребленных тепловой энергии, горячей и холодной воды в помещениях, в которых установлены соответствующие приборы учета, определяется по показаниям приборов учета как разность показаний, соответствующих датам начала и конца расчетного периода;
3.10.2. Количество потребленных тепловой энергии, горячей и холодной воды в помещениях, в которых приборы учета отсутствуют, определяется по нормативам, утвержденным органом местного самоуправления.
3.11. При наличии приборов учета, установленных на точках разбора воды на общедомовые нужды (полив прилегающих территорий и зеленых насаждений, мытье лестничных клеток и т.п.), количество холодной и горячей воды, потребленное за расчетный период на общедомовые нужды, определяется по показаниям приборов учета как разность показаний, соответствующих датам начала и конца расчетного периода, с учетом нормативных потерь во внутридомовых сетях и включается в стоимость содержания и обслуживания жилья. При этом фиксируются только целые значения единиц измерения (кубические метры) без учета долей этих единиц.
3.12. В случае отсутствия приборов учета количество холодной и горячей воды, потребленных на общедомовые нужды за расчетный период, определяется расчетным путем с учетом норм потребления и нормативных потерь во внутридомовых сетях, утвержденных органом местного самоуправления.

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА

4.1. Потребитель оплачивает поставщику полный объем потребленных коммунальных услуг по тарифам для населения, утвержденным администрацией города Обнинска по согласованию с решением Обнинского городского Собрания.
4.2. В случае изменения тарифов или нормативов потребления поставщик обязан проинформировать потребителя в средствах массовой информации.
4.3. Потребитель оплачивает поставщику услуги теплоснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, услуги по обслуживанию домовых и индивидуальных приборов учета в виде ежемесячных платежей по утвержденным тарифам не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, внося предыдущее и текущее показания счетчика в соответствующую графу на платежном документе по каждой услуге отдельно.
4.4. Исполнитель систематически контролирует правильность снятия потребителем показаний приборов учета (не реже двух раз в год) и полноту оплаты услуг. При расхождении между показаниями индивидуальных приборов учета и оплаченными объемами тепловой энергии, воды производится перерасчет стоимости услуг за период от предыдущей проверки. По результатам перерасчета платежей поставщик устанавливает и отражает в счете величину долга или величину избыточной оплаты потребителя за услуги, которая считается долгом исполнителя. Долг потребителя должен быть погашен в течение месяца после получения счета, долг исполнителя гасится путем зачета суммы долга потребителю в счет платежей будущих периодов, если иное не установлено договорными условиями между поставщиком и потребителем услуг.
4.5. Если потребитель отказывается оплатить услуги теплоснабжения, водоснабжения по показаниям установленных индивидуальных приборов учета либо препятствует представителям энергосервисной организации или поставщику осуществить проверку правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета, а также при внесении (умышленно или неумышленно) ошибочных показаний, то ему выставляются счета на оплату исходя из потребления ресурсов, рассчитанных по нормативам потребления начиная с последней оплаты по текущий расчетный период.

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ МЕЖДУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЖИЛИЩНОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ И РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

5.1. При отсутствии приборов учета ресурсов расчеты за услуги водоснабжения и водоотведения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией производятся в следующем порядке:
5.1.1. Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов и утвержденных нормативных объемов потребления ресурсов;
5.1.2. Определение качества и количества поставки ресурсоснабжающей организацией услуг управляющей организации осуществляется согласно заключенному между ними договору поставки по каждому объекту потребления и группе объектов (не реже одного раза в расчетный период);
5.1.3. Ежеквартально управляющая и ресурсоснабжающая организации производят сверку фактически начисленных исполнителю денежных средств за поставленные ресурсы и стоимости поставленных услуг водоснабжения и водоотведения с учетом режима подачи ресурсов в течение квартала и возмещением сумм льгот и субсидий, профинансированных из предусмотренных статей бюджета. Результаты сверки оформляются двусторонним актом, который подписывается уполномоченными представителями управляющей и ресурсоснабжающей организаций;
5.1.4. Ежегодно на основе ежеквартальных актов между управляющей и ресурсоснабжающей организациями производится окончательная выверка расчетов с учетом требований п. 5.1.3. Составляется акт сверки расчетов по каждому виду поставки услуг, определяются причины неоплаты или переплаты и меры по их устранению. При необходимости производится окончательный взаиморасчет.
5.2. При наличии приборов учета ресурсов, установленных на вводе в жилой дом, ежемесячные расчеты за услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями производятся согласно фактическим показаниям приборов учета ресурсов исходя из установленных тарифов для соответствующих групп потребителей.
5.2.1 Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежемесячно и оформляется актом, который подписывается представителями управляющей и ресурсоснабжающей организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru