Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 333 от 10.04.1998
(ред. от 30.10.2003)
"О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 92-93, 22.04.1998.



Изменения, внесенные Постановлением Законодательного Собрания Калужской области № 759 от 30.10.2003, вступают в силу через десять дней после официального опубликования.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 1998 г. № 333

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской
области от 30.10.2003 № 759)

Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Программу "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" утвердить.
2. Регулярно (1 раз в год) заслушивать на сессиях Законодательного Собрания отчеты Правительства Калужской области о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства и вносить необходимые коррективы при расхождении прогнозируемых показателей с реально сложившимися.
3. Предложить:
- Правительству Калужской области:
3.1. Разработать и внести в 1998 году в Законодательное Собрание проект закона Калужской области "О социальной защите населения Калужской области при проведении реформ жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области".
3.2. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации об освобождении отдельных видов коммунальных услуг отрасли ЖКХ от уплаты налога на добавленную стоимость.
- Региональной энергетической комиссии при Правительстве Калужской области:
3.3. Не повышать в 1998 году розничные цены на природный газ и тепловую энергию для групп населения со среднедушевым доходом не превышающим прожиточный минимум в Калужской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по комплексному развитию и промышленности (Дубровин В.А.).
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Калужской области
от 10 апреля 1998 г. № 333

ПРОГРАММА
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Наименование - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства
программы на территории Калужской области".

2. Заказчик - Правительство Калужской области.
программы

3. Разработчик - Комиссия по разработке региональной
программы программы

4. Дата принятия - Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о от 10 июля 1997 года № 241-р.
разработке
программы

Дата утверждения

5. Цели и задачи - Цель программы - реформирование системы
программы жилищно-коммунального хозяйства на
территории Калужской области.

Задачи программы:
- создание условий проживания, отвечающих
стандартам качества;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт
жилищного фонда;
- постепенный переход от бюджетного
дотирования жилищно-коммунального
хозяйства к оплате ремонтно -
эксплуатационных расходов и коммунальных
услуг населением - потребителем в полном
объеме при условии обеспечения социальной
защиты малообеспеченных семей и
экономического стимулирования повышения
качества обслуживания;
- обеспечение доступности для населения
условий найма и платы за жилищно -
коммунальные услуги в пределах социальной
нормы площади жилья.

6. Важнейшие - максимально допустимая доля собственных
показатели расходов семей - 25 процентов от
совокупного семейного дохода

7. Сроки реализации - 1997-2008 годы.
программы

8. Перечень - Программа энергосберегающих технологий и
подпрограмм и стимулирования снижения
основных ресурсопотребления;
мероприятий - Программа "О мерах по улучшению
водоснабжения населения качественной
питьевой водой и состояния водоемов
на территории области"

9. Исполнители - Структуры органов законодательной и
подпрограмм и исполнительной властей области и органы
основных местного самоуправления.
мероприятий

10. Объемы и - Бюджеты всех уровней, внебюджетные
источники источники финансирования.
финансирования

11. Ожидаемые - Полная самоокупаемость жилищно -
конечные коммунальных услуг.
результаты
программы

12. Система - Статистическая отчетность.
организации
контроля за
исполнением
программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 г. № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также Распоряжением Губернатора Калужской области от 10.07.97 г. № 241-р, разработан и представляется проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", в основу которой заложена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указами Президента РФ и учтено многообразие форм собственности жилья - муниципальный и государственный, общественный, коллективный и частный жилищный фонд.

Целью программы является:

- Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- Переход от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем в полном объеме от себестоимости при условии одновременного обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания;
- Обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.
Стандарты качества условий проживания программой "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года № 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов", Ведомственными Строительными Нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", "Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 г. № 8 и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденных 04.08.1997 года и принимаются органами местного самоуправления в зависимости от финансового обеспечения и технического состояния объектов инженерной инфраструктуры.
Социальные нормы площади жилья (размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг) установлены на основе Закона Российской Федерации от 24.12.1992 года № 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" с учетом статистических данных по Калужской области, в соответствии с уровнем благоустройства занимаемых квартир, и Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94 г. № 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...".
Основные способы достижения указанных целей:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и
контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор Организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилья;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг включает в себя:
- формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ);
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг;
- организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг;
Наиболее эффективным способом защиты прав жителей, влияния на стоимость и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является объединение собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).
К организационным мероприятиям, предусмотренным в Программе, относится содействие на уровне муниципальных образований становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде (упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ, возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда, предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местной власти, выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товариществ, что позволит им получить дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья за счет коммерческого использования земельных участков) и постоянная практика организации ТСЖ в процессе нового строительства жилья.
Одной из главных целей преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства является демонополизация обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции местных органов самоуправления.
Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированными предприятиями.
При таком подходе система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования будет состоять из трех уровней:
- собственник жилищного фонда и объектов инфраструктуры
- заказчики жилищно-коммунальных услуг
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая, что в области только начинает внедряться конкурсный отбор на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг, предлагается за основу принять вариант доведения жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, заложенный в Программе (п. 4.1.3)
Организация ресурсосбережения дает наибольший эффект для снижения стоимости услуг. Поэтому в Программе разработаны рекомендации по установке приборов учета и регулирования коммунальных услуг.
В этой связи органам местного самоуправления наиболее важно определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах микрорайона, жилого дома, квартиры и уточнить нормативы потребления коммунальных услуг.
При разработке программы энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления намечается оснастить 70% муниципального и государственного жилищного фонда домовыми приборами учета воды, газа и тепловой энергией.
Установка приборов учета будет производиться за счет средств энергоснабжающих организаций, беспроцентных ссуд, средств товариществ собственников жилья, внебюджетных фондов муниципальных образований и иных средств и источников.
Работу по внедрению приборов учета совместно с муниципальными образованиями будет осуществлять на хозрасчетной основе создаваемое при департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства государственное предприятие "Энергосбережение".
Регулирование деятельности естественных монополий осуществляется путем контроля затрат и рентабельности предприятий, проведения, конкурсных отборов подрядных организаций, внедрения альтернативных технологий, что отражено в Программе, а также предусматривается разрабатываемой программой энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления.
Изменение механизма финансирования системы жилищно-коммунального хозяйства создает финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.
В этой связи темпы повышения уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, которые с одной стороны соответствуют "Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а с другой стороны рассчитаны из реальной социально-экономической ситуации в Калужской области и уровнем доходов населения, предложенным совместно департаментами экономики и промышленности и социальной политики области, а также предложениями органов местного самоуправления.
Допустимая доля собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода разработана на основе имеющихся в департаменте социальной политики области данных о составе семей имеющих доход ниже прожиточного минимума, а также прогноза роста доходов населения до 2008 года.
Реформирование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено в виде следующих направлений:
- обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий (создание служб жилищных субсидий при службах заказчика, совершенствование и упрощение методики предоставления субсидий при найме жилья, бюджетное обеспечение субсидий вне зависимости от формы собственности жилищного фонда);
- введение платы за излишки жилой площади и сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
- создание обменного фонда жилья и жилищного фонда социального назначения без права приватизации.
Государственный контроль за исполнением Программы будет осуществляться через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области.
Для более успешного продвижения реформы намечается подготовить выпуск методических разработок, указанных в разделе 8 данного проекта.
В настоящее время уже разработаны и направлены в муниципальные образования следующие нормативно-методические документы по вопросам содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства:
1. "Типовое положение о службе заказчика по жилищно-коммунальным услугам при муниципальном образовании";
2. "Типовой устав муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству";
3. "Примерная форма контракта с директором муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству";
4. "Примерное положение о порядке конкурсного отбора жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта муниципального жилищного фонда";
5. "Примерная форма генерального договора на жилищно-коммунальное обслуживание муниципального жилищного фонда";
6. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по водоснабжению и водоотведению";
7. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по теплоснабжению и горячему водоснабжению";
8. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по электроснабжению";
9. "Примерная форма договора на поставку газа населению, предприятиям и организациям и оказанию услуг по ремонту газового оборудования";
10. "Примерная форма договора на ремонт и техническое обслуживание жилых домов товариществ собственников жилых помещений (кондоминиумов)";
11. "Примерная форма единой квитанции для предъявления населению к оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги";
12. Методика расчета ставок и тарифов на содержание жилья и предоставление жилищно-коммунальных услуг;
13. Проект договоров найма и аренды жилых помещений и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В 1998 году намечено разработать следующие документы:
1. Программа энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления;
2. Программа "О мерах по улучшению водоснабжения населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории Калужской области";
3. Методические рекомендации по Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг в Калужской области;
4. Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан плата за его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области;
5. Положение о порядке заключения договоров социального и коммерческого найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области;
6. "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области";
7. Методические рекомендации муниципальным образованиям по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами;
8. Примерное положение о порядке расчета коэффициентов качества жилья.
9. Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии);
10. Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Поэтапное введение программы с указанными в ней сроками позволит несколько ослабить напряженность в переходный период.


Председатель комиссии
В.Н.Минаков

1. ВВЕДЕНИЕ

Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале 1990 годов, является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
За прошедшее время на федеральном уровне сформирована значительная законодательная, правовая и нормативно-методическая база, определившая основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе перехода этой сферы экономики на рыночные принципы хозяйствования, усиления мер социальной поддержки низкодоходных категорий граждан при гарантированном обеспечении стандартов качества проживания.
Основными документами в этом направлении явились Законы Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 года, "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года № 4218-1, Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которыми предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья в соответствии с договором найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования, а коммунальных услуг - независимо от форм собственности жилья, с достижением 100% покрытия затрат на жилищно-коммунальные услуги за счет платежей граждан с одновременным переходом на бюджетную форму социальной поддержки низкодоходных семей через предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг вместо дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время существуют следующие виды собственности жилищного фонда:
государственный жилищный фонд:
- ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
- фонд, находящийся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также неведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;
муниципальный жилищный фонд:
фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;
общественный жилищный фонд:
- фонд, состоящий в собственности общественных объединений,
жилищный фонд в коллективной собственности:
- фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов государственной, муниципальной и частной собственности, собственности общественных объединений;
частный жилищный фонд:
- фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
- фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.
Изменяется структура управления жилищно-коммунальным хозяйством области и структура предприятий отрасли.
В соответствии с новым законодательством изменились и их задачи.
Основная тяжесть регулирования жилищно-коммунальных отношений перенесена на уровень местного самоуправления (муниципального образования), что потребовало разработки целевой программы реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области, которая предусматривала бы продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства с последовательным совершенствованием системы оплаты жилья, сокращением бюджетных дотаций; снижение издержек и тарифов при поддержании стандартов качества услуг через энергосбережение, развитие конкуренции и демонополизации при предоставлении услуг, связанных с управлением и содержанием жилищного фонда; смягчение процесса перехода к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства для населения и совершенствование адресной защиты малообеспеченных граждан.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ

Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства относится к гражданам, заключившим договоры найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования.
Главным условием этого является экономическая сбалансированность намеченных мероприятий с реальными возможностями областного и муниципальных бюджетов с одной стороны и доходами населения с другой стороны.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится с целью решения следующих задач:
- создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;
- переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем в полном объеме от себестоимости при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживание;
- обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.

Раздел 3 утратил силу. - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 30.10.2003 № 759.

4. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

4.1. Предложить органам местного самоуправления:
4.1.1. Обеспечить, начиная с 1997 года формирование муниципальных заказов на обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения преимущественно на конкурсной основе;
4.1.2. Начиная с 1998 года приступить к реформированию предприятий, выполняющих работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг, имея в виду освобождение жилищно-коммунальных предприятий от несвойственных им функций (регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения, оформления льгот и субсидий и других форм социального обслуживания населения);
4.1.3. Внедрить повсеместно практику отбора подрядчиков для выполнения работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядной организации и при наличии у них лицензии на соответствующий вид работ.
Довести к 2008 году долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе в среднем по области до 70%;
4.1.4. Продолжить работу по поэтапному переходу на управление жилищным фондом службами (дирекциями) единого заказчика (ДЕЗ) с доведением до 60 процентов (в среднем по области) обслуживания в 2008 году;
4.1.5. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот и организовать постоянное обучение управляющих товариществ собственников жилья.
Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда Товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности муниципальных образований;
4.1.6. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Передать службам заказчика (ДЕЗ) расчеты и взимание оплаты за все виды жилищно-коммунальных услуг с населения и расположенных в жилищном фонде организаций;
4.1.7. Обеспечить обязательное заключение договоров между службами заказчика (ДЕЗ) и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению и ответственности сторон как за снижение стандарта предоставления услуг, так и за несвоевременную оплату выполненных работ,
4.1.8. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками жилья и каждым нанимателем жилых помещений или управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно;
4.1.9. Создать до 2000 года при службах заказчика (ДЕЗ) расчетно-кассовые и компьютерные центры, сформировав к 2000 году единую базу данных по населению каждого муниципального образования;
4.1.10. Постоянно проводить работу по приему в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.11. В 1997 году администрациям муниципальных образований уточнить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг на основе фактических экономически обоснованных объемов поставок.

5. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Предложить органам местного самоуправления:
5.1.1. Начиная с 1998 года осуществлять поэтапный переход от бюджетного дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства на самофинансирование;
5.1.2. При формировании бюджетов выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг;
5.1.3. Утверждать применительно к местным условиям тарифы на жилищно-коммунальные услуги на уровне экономически обоснованных социальных стандартов предоставления услуг;
5.1.4. Продолжить внедрение тарифов на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования, платы за найм жилищного фонда;
5.1.5. Начиная с 1998 года при утверждении тарифов вводить коэффициенты дифференциации оплаты жилья в зависимости от месторасположения домов, уровня благоустройства квартир и технического состояния жилищного фонда;
5.1.6. Внедрить в 1998 году плату за излишки жилой площади и второе жилье.
5.1.7. Оснастить муниципальный и государственный жилищный фонд домовыми приборами учета расхода воды, газа и тепловой энергии:

   -----------------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------T------T------T------¬

¦ ¦Общее ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦коли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+
¦1. Количество домов, в¦7525 ¦130 ¦200 ¦320 ¦400 ¦620 ¦830 ¦1025 ¦1225 ¦1300 ¦1350 ¦
¦которых должны быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установлены приборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учета расхода тепла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газа и воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+
¦процент к общему ¦ 70 ¦ 1,2¦ 1,9¦ 3,0¦ 3,7¦ 5,0¦ 7,7¦ 9,5¦ 11,6¦ 12,1¦ 12,6¦
¦количеству домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+
¦2. Потребность в ¦ 225,75¦ 3,9¦ 6,0¦ 9,6¦ 12,0¦ 18,6¦ 24,9¦ 30,7¦ 37,5¦ 39,0¦ 40,5¦
¦средствах на установку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млрд. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+-------


Установку приборов учета в муниципальном и государственном жилищном фонде и в тепловых пунктах производить за счет средств ресурсоснабжающих организаций путем лизинга или с привлечением иных средств и источников.
Установка приборов учета в жилых Домах частного сектора производится по желанию и за счет владельцев жилья.
5.2. Региональной энергетической комиссии:
- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы обеспечить обоснованность включения в них производственных затрат организаций - поставщиков;
- в 1997 году ввести ступенчатые тарифы на электроэнергию для населения в зависимости от объемов ее потребления;
- в 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту внутридомовых сетей;
5.3. Создать при Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области государственное предприятие "Энергосбережение" для сбора и анализа энергопотребления в предприятиях муниципальной и государственной собственности на территории области и внедрения средств учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов и систем автоматического регулирования их потребления.
5.4. Департаменту экономики и промышленности области и Региональной энергетической комиссии организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополистов в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

6.1. Продолжить работу по поэтапному приближению оплаты услуг населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное возмещение издержек и самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства.
Установить следующий уровень платежей в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
1997 год - 40%
1998 год - 42%
1999 год - 45%
2000 год - 48%
2001 год - 50%
2002 год - 55%
2003 год - 60%
2004 год - 65%
2005 год - 70%
2006 год - 80%
2007 год - 90%
2008 год - 100%
6.2. Рекомендовать органам местного самоуправления
6.2.1. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих полную компенсацию затрат) за содержание и эксплуатацию жилья с граждан, занимающих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан.

Схема повышения ставок за "излишки"
жилищно-коммунальных услуг

   -------------------------------T------------------------------------¬

¦ Виды жилых домов ¦Процент повышения ставок к основному¦
¦ ¦тарифу при превышении общей площади ¦
¦ ¦ свыше 10 кв. м. на семью ¦
¦ +----------------T-------------------+
¦ ¦ при совокупном ¦ при совокупном ¦
¦ ¦доходе до 5 МРОТ¦доходе свыше 5 МРОТ¦
+------------------------------+----------------+-------------------+
¦1. Деревянные жилые дома ¦ 15 ¦ 20 ¦
+------------------------------+----------------+-------------------+
¦2. Кирпичные и панельные жилые¦ 25 ¦ 40 ¦
¦дома первых массовых серий ¦ ¦ ¦
¦(1-335, 1-447,1-439) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+-------------------+
¦3. Кирпичные и панельные жилые¦ 30 ¦ 45 ¦
¦дома с кухней от 7 до 9 кв. м.¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+-------------------+
¦4. Дома индивидуальной или ¦ 35 ¦ 50 ¦
¦улучшенной планировки с ¦ ¦ ¦
¦кухней более 9 кв. м ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------+-------------------+
¦5. Коммунальные квартиры ¦ 15 ¦ 20 ¦
+------------------------------+----------------+-------------------+
¦6. Ветхие дома ¦ - ¦ - ¦
L------------------------------+----------------+--------------------


Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия средств могут, в пределах указанных ставок, устанавливать иные системы оплаты сверхнормативной площади.
По мере приближения платежей за жилищные и коммунальные услуги к фактической стоимости, уровень повышения ставок за излишки площади корректируются в сторону уменьшения в пределах стоимости услуг.
При этом экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются только для государственного и муниципального жилищного фонда, предоставленного гражданам по договорам социального найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
В переходный период для собственников приватизированных квартир сохраняются те же условия, что и для нанимателей в домах муниципального и государственного жилищного фонда.
6.2.2. Ввести в 2005 году оплату за страхование жилищного фонда.
6.3. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от видов жилья.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

7.1. Действующий порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг предусматривает начисление с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
7.2. Установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) свыше половины (0,5) установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на семью.
7.3. Департаментам Социальной политики и экономики и промышленности области начиная с 1997 года:
- проводить социологические исследования доходов и расходов населения области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий области.
7.4. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1997 год - 15,0%
1998 год - 15,5%
1999 год - 16,0%
2000 год - 17,0%
2001 год - 18,0%
2002 год - 19,0%
2003 год - 20,0%
2004 год - 21,0%
2005 год - 22,0%
2006 год - 23,0%
2007 год - 24,0%
2008 год - 25,0%
7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- производить замену жилых помещений семей, имеющих "излишки" площади на жилье меньшей площади (в пределах социальных норм) с предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене;
- предоставлять одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам денежные компенсации в обмен на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилья с правом пожизненного проживания;
- создавать обменный фонд для замены жилья гражданам, имеющим "излишки" занимаемой площади;
- создать жилищный фонд социального назначения и без права приватизации, предназначенный для заселения малообеспеченными одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма.
7.6. Органы местного самоуправления в течение переходного периода могут самостоятельно, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий), устанавливать предельный уровень платежей по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также максимально допустимую долю собственных их расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
При этом субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, а также могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилье в своей собственности.
7.7. Государственный контроль за исполнением Программы осуществляется через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области.

8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЙ
БАЗЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

8.1. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов.
8.2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области разработать и ввести в практику применения в 1998 году:
- Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии);
- Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- Программу энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления;
- Методические рекомендации по Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг в Калужской области;
- Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан платы за его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области;
- Положение о порядке заключения договоров социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области;
- "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области";
- Методические рекомендации муниципальным образованиям по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами;
- Программу "О мерах по улучшению водоснабжения населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории Калужской области".



Приложение № 1
к Программе
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства
на территории Калужской области"

ПРОГНОЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998-2008 ГОДЫ


   ---------------------T---------T----T----T-----T----T-----T-----T------T------T------T------T-------T-------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦1997¦1998¦1999 ¦2000¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ показателей ¦измерения¦тыс.¦руб.¦руб. ¦руб.¦руб. ¦руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦1. Среднедушевые ¦рублей ¦658 ¦724 ¦787 ¦ 850¦918 ¦992 ¦ 958 ¦1036 ¦1115 ¦1206 ¦1292 ¦1377 ¦
¦денежные доходы ¦в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦2. Темп роста ¦% к пре- ¦115 ¦110 ¦108,7¦ 108¦108 ¦108,1¦ 107,6¦ 108 ¦ 107,6¦ 108 ¦ 107 ¦ 106,6 ¦
¦ ¦дыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦3. Реальные ¦ ¦100 ¦100 ¦100 ¦ 100¦100,5¦101 ¦ 101 ¦ 102 ¦ 102 ¦ 103 ¦ 103 ¦ 103 ¦
¦располагаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежные доходы ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦4. Средняя зарплата ¦ ¦675 ¦730 ¦788 ¦ 851¦915 ¦979 ¦1043 ¦1106 ¦1167 ¦1225 ¦1274 ¦1318 ¦
¦на 1 работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в месяц ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦5. Темп роста ¦% к пре- ¦118 ¦108 ¦108 ¦ 108¦108 ¦107 ¦ 106 ¦ 106 ¦ 105 ¦ 105 ¦ 104 ¦ 103 ¦
¦ ¦дыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦6. Расходы на оплату¦рублей ¦ 66 ¦ 87 ¦ 97 ¦ 110¦124 ¦140 ¦ 157 ¦ 174 ¦ 193 ¦ 214 ¦ 238 ¦ 264 ¦
¦ЖК услуг на 1 ¦в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦7. Темп роста ¦% к пре- ¦106 ¦132 ¦111 ¦ 114¦113 ¦113 ¦ 112 ¦ 111 ¦ 111 ¦ 111 ¦ 110,5 ¦ 111 ¦
¦ ¦дыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦8. Доля расходов на ¦% ¦ 10 ¦ 12 ¦12 ¦ 13¦ 13,5¦ 14 ¦ 16,4¦ 16,8¦ 17,3¦ 17,7¦ 18,4 ¦ 19,2 ¦
¦ЖКХ в доходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦9. Индекс ¦% к пре- ¦115 ¦110 ¦108,7¦ 108¦107,5¦107 ¦ 106,5¦ 106 ¦ 105,5¦ 105 ¦ 104 ¦ 103,5 ¦
¦потребительских цен ¦дыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(среднегодовой) ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦10. Справочно: ¦рублей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Величина прожиточно-¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦- все население ¦ ¦340 ¦374 ¦404 ¦ 432¦460 ¦488 ¦ 515 ¦ 541 ¦ 568 ¦ 591 ¦ 609 ¦ 624 ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦- трудоспособное ¦ ¦390 ¦429 ¦463 ¦ 495¦527 ¦559 ¦ 590 ¦ 620 ¦ 651 ¦ 677 ¦ 697 ¦ 714 ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦- пенсионеры ¦ ¦243 ¦267 ¦288 ¦ 308¦328 ¦348 ¦ 367 ¦ 385 ¦ 404 ¦ 420 ¦ 433 ¦ 444 ¦
+--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+-------+
¦- дети ¦ ¦324 ¦356 ¦384 ¦ 411¦438 ¦464 ¦ 490 ¦ 515 ¦ 541 ¦ 563 ¦ 580 ¦ 595 ¦
L--------------------+---------+----+----+-----+----+-----+-----+------+------+------+------+-------+--------


   -------------------------------

<*> 1997 год - оценка; 1998-2008 гг. - прогноз
<**> Начиная с 1998 года, цены даны с учетом деноминации.

По прогнозным оценкам в 2008 году среднедушевой доход увеличится в 2,1 раза по сравнению с 1997 годом, цены на товары и услуги возрастут в 2 раза.
Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги на 1 человека в месяц в 2008 году составит около 19% от дохода.
При росте максимальной доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на 1% ежегодно, среднедушевые доходы будут увеличиваться на 8%.



Приложение № 2
к Программе
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства
на территории Калужской области"

УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА ВОДЫ, ГАЗА И ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ


   ----------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----¬

¦ Муниципальное образование ¦1997¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦итого¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦1. "г. Калуга" ¦ 6 ¦ 48 ¦ 72 ¦114 ¦180 ¦226 ¦ 348¦460 ¦ 570¦ 696¦ 726¦ 754¦4200 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦2. "г. Обнинск" ¦ 1 ¦ 12 ¦ 18 ¦ 28 ¦ 47 ¦ 54 ¦ 89¦110 ¦ 137¦ 168¦ 175¦ 183¦1022 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦3. "г. Людиново и ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 12¦ 13 ¦ 18¦ 20¦ 22¦ 22¦ 127 ¦
¦Людиновский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦4. "Боровский район" ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 14¦ 20 ¦ 23¦ 28¦ 30¦ 30¦ 170 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦5. "г. Киров и Кировский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7¦ 7 ¦ 9¦ 10¦ 11¦ 12¦ 67 ¦
¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦6. "г. Кондрово" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7¦ 8 ¦ 10¦ 13¦ 13¦ 14¦ 76 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦7. "г. Малоярославец" ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 14¦ 17 ¦ 23¦ 29¦ 30¦ 31¦ 172 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦8. "Сухиничский район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5¦ 6 ¦ 8¦ 10¦ 11¦ 11¦ 62 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦9. "г. Жиздра" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2¦ 4 ¦ 3¦ 5¦ 5¦ 5¦ 59 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦10. "г. Козельск" ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 15¦ 16 ¦ 23¦ 28¦ 29¦ 30¦ 169 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦11. "г. Медынь" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5¦ 5 ¦ 8¦ 10¦ 10¦ 10¦ 57 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦12. "Мещовский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2¦ 4 ¦ 3¦ 4¦ 4¦ 4¦ 24 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦13. "Мосальский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3¦ 5 ¦ 4¦ 5¦ 5¦ 6¦ 32 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦14. "Спас-Деменский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2¦ 5 ¦ 3¦ 5¦ 5¦ 5¦ 28 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦15. "г. Таруса" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2¦ 4 ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 25 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦16. "г. Юхнов" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4¦ 6 ¦ 7¦ 10¦ 10¦ 10¦ 56 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦17. "г. Балабаново" ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7¦ 10 ¦ 13¦ 14¦ 15¦ 16¦ 87 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦18. "г. Ермолино" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5¦ 9 ¦ 9¦ 10¦ 11¦ 12¦ 64 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦19. "пос. Полотняный Завод"¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2¦ 3 ¦ 4¦ 5¦ 5¦ 5¦ 28 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦20. "пос. Товарково" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2¦ 3 ¦ 4¦ 5¦ 5¦ 5¦ 27 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦21. "г. Кременки" ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 12¦ 16 ¦ 21¦ 25¦ 25¦ 26¦ 147 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦22. "пос. Воротынск" ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 8¦ 12 ¦ 14¦ 17¦ 18¦ 19¦ 93 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦23. "г. Сосенский" ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 10¦ 14 ¦ 19¦ 23¦ 23¦ 23¦ 109 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦24. "пос. Мятлево" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 6 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦25. "Дзержинский район" ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2¦ 8 ¦ 8¦ 11¦ 9¦ 13¦ 58 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦26. "г. Белоусово" ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3¦ 5 ¦ 7¦ 8¦ 9¦ 9¦ 50 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦27. "Жуковский район" ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 15¦ 21 ¦ 26¦ 32¦ 34¦ 35¦ 194 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦28. "Бабынинский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1¦ 2 ¦ 2¦ 3¦ 2¦ 3¦ 14 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦29. "Барятинский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1¦ 1 ¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 15 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦30. "Износковский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1¦ ¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 6 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦31. "Куйбышевский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1¦ 3 ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 18 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦32. "Думиничский район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2¦ 5 ¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 36 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦33. "Перемышльский район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5¦ 4 ¦ 5¦ 7¦ 8¦ 8¦ 45 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦34. "Хвастовичский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1¦ ¦ ¦ 1¦ 3 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦35. "Ферзиковский район" ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8¦ 13 ¦ 17¦ 20¦ 20¦ 21¦ 117 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦36. "Ульяновский район" ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3¦ 4 ¦ 5¦ 6¦ 6¦ 6¦ 34 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦37. "Бебелевский сельсовет"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦38. "пос. Детчино" ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1¦ 3 ¦ 4¦ 6¦ 4¦ 4¦ 25 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Итого ¦ 10 ¦ 90 ¦130 ¦200 ¦320 ¦400 ¦ 620¦830 ¦1025¦1250¦1300¦1350¦7525 ¦
L---------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------


СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" от 4 июля 1991 года;
2. Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года, № 4218-1;
3. Закон Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 года, № 72-93;
4. Указ Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28 апреля 1997 года, № 425;
5. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 27 мая 1997 года, № 528;
6. "Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренная Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года, № 425;
7. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов" от 26 сентября 1994 года, № 1099;
8. Постановление Правительства Российской Федерации "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 18 июня 1996 года, № 707;
9. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" от 26 мая 1997 года, № 621;
10. Постановление Законодательного Собрания Калужской области "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области, дающей право гражданам на компенсации (субсидии) при оплате жилья" от 30 июня 1994 года, № 63;
11. Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении на 1997 год уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги" от 15 декабря 1996 года, № 155;
12. Постановление Совета Министров РСФСР "Примерное положение об общежитиях" от 11 августа 1988 года, № 328;
13. Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года, № 60;
14. Ведомственные Строительные Нормы (ВСН) 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения";
15. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 года, № 8;
16. "Методика определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации" утвержденная Председателем Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е.Немцовым 4 августа 1997 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru