ЗАКОН Калужской области № 253-ОЗ от 20.10.2003
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОПОРЯДОК" НА 2004-2006 ГОДЫ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 726 ОТ 09.10.2003)
Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 295, 28.10.2003
Вступил в силу с 1 января 2004 года (статья 2 данного документа).
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОПОРЯДОК"
НА 2004-2006 ГОДЫ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 9 октября 2003 г. № 726
Статья 1.
Внести в Закон Калужской области от 2 июля 2003 года № 233-ОЗ "Об областной целевой программе "Правопорядок" на 2004-2006 годы", являющейся приложением к Закону Калужской области от 2 июля 2003 года № 233-ОЗ, следующие изменения и дополнения:
1. Паспорт областной целевой программы "Правопорядок" на 2004-2006 годы (далее - Программа) изложить согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
2. Раздел V Программы "Источники финансирования и сумма необходимых средств на весь период реализации в целом и по годам" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
3. Приложение № 1 "Перечень основных организационных мероприятий" к Программе в пунктах 1.4, 2.1, 2.6, 3.3, 3.6, 4.2, 5.4, 6.3, 6.5, 6.7, 7.1, 7.3, 8.2 графу "ответственный исполнитель, соисполнители" дополнить словами "Управление Госнаркоконтроля", в пункте 4.2 словами "Управление Госнаркоконтроля" дополнить также графу "Наименование мероприятия".
4. Приложение № 2 "Укрепление материально-технической базы" к Программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
20 октября 2003 г.
№ 253-ОЗ
Приложение № 1
к Закону Калужской области
от 20 октября 2003 г. № 253-ОЗ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК"
НА 2004-2006 ГОДЫ
Наименование программы "Правопорядок" на 2004-2006 гг.
Государственный заказчик Правительство Калужской области
программы
Разработчики программы Управление внутренних дел Калужской
области (далее - УВД), прокуратура
Калужской области (далее - прокуратура),
Управление федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Калужской области (далее - УФСБ),
Управление государственного комитета
Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по Калужской
области (далее - Управление
Госнаркоконтроля), Управление исполнения
наказания Министерства юстиции
Российской Федерации по Калужской
области (далее - УИН Минюста России),
Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Калужской
области (далее - Управление Минюста
России), департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области
Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской
о разработке программы области от 21 апреля 2003 года № 102 "О
Дата утверждения разработке областной целевой программы
"Правопорядок" на 2004-2006 годы"
Цели и задачи программы Обеспечение максимальной эффективности
функционирования системы
правоохранительных органов области в
борьбе с преступностью и обеспечение
безопасного проживания граждан на
территории области; сдерживание
преступности; координация усилий
правоохранительных органов и органов
исполнительной власти области по
предупреждению и пресечению
противоправных действий, в том числе в
местах лишения свободы.
Достижение этих целей должно быть
обеспечено путем решения следующих
задач:
- разработка системы мер борьбы с
преступностью, включая создание
мобильных резервов правоохранительных
органов;
- создание социальных объектов,
призванных облегчить положение жертв
преступлений, обеспечить более широкие
возможности для социальной адаптации
лиц, понесших уголовное наказание;
снизить нравственную и психологическую
нестабильность в обществе; обеспечить
более эффективное лечение больных
алкоголизмом и токсикоманией;
- развитие материальной и социальной
базы системы правоохранительных органов;
- содействие участию граждан и
общественных объединений в борьбе с
преступностью, стимулирование их
взаимодействия с правоохранительными
органами
Важнейшие показатели Обеспечение защиты прав и законных
интересов граждан, надлежащего
правопорядка в области, развитие
кадрового и материально-технического
потенциала правоохранительных органов.
Активизация деятельности в сфере
профилактики правонарушений
Сроки реализации 2004-2006 годы
Перечень основных Обеспечение общественного порядка,
мероприятий общественной безопасности,
совершенствование профилактики
правонарушений, в том числе
правонарушений со стороны
несовершеннолетних.
Защита жизни, здоровья и достоинства
граждан, повышение эффективности
раскрытия и расследования преступлений.
Борьба с терроризмом и экстремизмом.
Противодействие организованной
преступности и коррупции.
Защита частной, государственной и
муниципальной собственности.
Борьба с пьянством и алкоголизмом.
Социальная защищенность сотрудников
правоохранительных органов.
Повышение доверия населения к работе
правоохранительных органов.
Укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Исполнители основных Правоохранительные органы и департаменты
мероприятий области, территориальные органы
федеральных органов исполнительной
власти, организации, определяемые
государственными заказчиками на
конкурсной основе в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
"О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации
закупки продукции для государственных
нужд", Законом Калужской области "О
закупках и поставках продукции для
государственных нужд Калужской области"
Объемы и источники
финансирования:
2004 г. 2005 г. 2006 г.
ВСЕГО: 107928,91 тыс. 37103,65 32583,77 38241,49
рублей
Из них:
- средства областного 31410,65 28146,7 32652,49
бюджета 92209,84 (тыс.
рублей)
- кроме того, средства, 5693,0 4437,07 5589,0
направляемые из
областного бюджета на
капитальное строительство,
всего: 15719,07 (тыс.
рублей)
Ожидаемые конечные Повышение уровня экономической
результаты реализации безопасности в области; эффективности
программы борьбы с организованной преступностью,
терроризмом, бандитизмом, проявлениями
политического, этнического и
религиозного экстремизма;
ответственности органов исполнительной
власти и местного самоуправления за
организацию и результаты борьбы с
преступностью, состояние правопорядка,
профессионализм сотрудников
правоохранительных органов,
материально-техническое обеспечение
правоохранительных органов. Улучшение
защиты прав и законных интересов
граждан. Сокращение на 3,5% общего
количества зарегистрированных
преступлений. Увеличение на 2,7%
количества раскрытых преступлений, в том
числе на 1,6% - тяжких и особо тяжких,
что будет способствовать увеличению на
2,5% общей раскрываемости преступлений.
На 25% рост поступлений доходов в
бюджеты всех уровней от принудительного
исполнения постановлений налоговых
органов. Повышение уровня технической
оснащенности правоохранительных органов,
доведение его по отдельным показателям
до 100%
Система контроля за Ежегодно до 15 января получатели
исполнением программы бюджетных средств по данной Программе
информируют департамент финансов и
департамент регионального развития
области о ходе выполнения мероприятий
настоящей Программы и эффективности
использования финансовых средств
1. Основные цели и задачи
Целями программы являются обеспечение максимальной эффективности функционирования системы правоохранительных органов области в борьбе с преступностью и обеспечение общественного порядка и безопасности; сдерживание преступности; координация усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти области по предупреждению и пресечению противоправных действий, в том числе в местах лишения свободы.
Достижение этих целей должно быть обеспечено путем решения следующих задач:
- разработка системы мер борьбы с преступностью, включая создание мобильных резервов правоохранительных органов;
- создание социальных объектов, призванных облегчить положение жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание; снизить нравственную и психологическую нестабильность в обществе; обеспечить более эффективное лечение больных алкоголизмом и токсикоманией;
- развитие материальной и социальной базы системы правоохранительных органов;
- содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами.
2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2004-2006 годах, поэтапно - в соответствии с календарными годами.
Приложение № 2
к Закону Калужской области
от 20 октября 2003 г. № 253-ОЗ
3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СУММА
НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ
В ЦЕЛОМ И ПО ГОДАМ
Основными источниками финансирования программы являются:
Объемы и источники
финансирования
2004 г. 2005 г. 2006 г.
ВСЕГО: 107928,91 тыс. рублей 37103,65 32583,77 38241,49
Из них:
- средства областного бюджета 31410,65 28146,7 32652,49
92209,84 (тыс. рублей)
- средства, направляемые из 5693,0 4437,07 5589,0
областного бюджета на капитальное
строительство,
всего: 15719,07 (тыс. рублей)
По получателям:
Управление Госнаркоконтроля
области
2004 г. 2005 г. 2006 г.
ВСЕГО: 8780,4 (тыс. рублей) 2898,0 2916,9 2965,5
Из них:
- средства областного бюджета, 2898,0 2916,9 2965,5
всего: 8780,4 (тыс. рублей)
- в том числе средства, 343,0 316,9 789,5
направляемые из областного бюджета
на капитальное строительство,
всего: 1494,4 (тыс. рублей)
Стоимостное выражение необходимых сумм указано в ценах, действующих по состоянию на 2003 год.
I. Вооружение, средства защиты
Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности составляет:
вооружением - 63,5%;
специальными средствами - 52,5%;
средствами бронезащиты - 37,0%.
Для приведения в полное соответствие с нормами положенности милиции общественной безопасности по данному направлению необходимы финансовые средства в сумме 5,080 млн. рублей, в том числе: специальное вооружение на сумму 680 тыс. рублей; специальные средства на сумму 550 тыс. рублей; средства бронезащиты в сумме 3,65 млн. рублей. Вместе с тем в УВД на вооружении практически полностью отсутствуют специальные виды оружия и средства для обнаружения и локализации взрывных устройств, в том числе для обеспечения подразделений, направляемых в Северо-Кавказский регион.
Перечень
необходимого вооружения, специальных средств,
средств бронезащиты согласно приложению 2.1.1
----T---------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+---------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Вооружение, средства защиты¦ 3282,0¦ 1305,8¦ 1549,5¦ 426,7¦
L---+---------------------------+-----------+-------+-------+--------
II. Специальное обмундирование
Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности составляет 67,3%. С учетом среднегодового износа, который составляет 3,2 тыс. рублей на каждого сотрудника, годовая потребность в средствах на приобретение форменного обмундирования составляет 10,3 млн. рублей.
На данный момент в МВД России разработаны и внедряются новые образцы обмундирования, которые изготавливаются из специальных тканей. В настоящее время новые виды обмундирования в связи с недостаточным финансированием УВД не приобретаются. Эти виды обмундирования необходимы для экипировки сотрудников, направляемых в Чеченскую Республику.
Кроме того, для обеспечения сотрудников, выполняющих служебно-боевые задачи на Северном Кавказе, казарменным инвентарем и постельными принадлежностями необходимо 550 тыс. рублей.
Перечень
необходимого обмундирования согласно приложению 2.1.2
----T-------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+-------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Обмундирование ¦ 2537,6¦ 761,9¦ 846,1¦ 929,7¦
L---+-------------------------+-----------+-------+-------+--------
III. Приобретение и эксплуатация спецавтотранспорта
На вооружении подразделений милиции общественной безопасности имеется 341 единица спецавтотехники, что составляет 76% от штатной положенности (451 ед.). В период с 2003 по 2006 г. подлежит списанию 191 единица спецавтотранспорта. С учетом бережного отношения к технике и повышения качества ремонта (что приведет к увеличению срока эксплуатации спецавтотранспорта) органам внутренних дел необходимо приобрести в 2004 году - 23 ед., в 2005 году - 21 ед., в 2006 году - 57 ед. спецавтотранспорта.
Кроме того, необходимо приобретение спецавтотранспорта для подразделений, направляемых в Северо-Кавказский регион.
Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вычислительной техникой составляет 34,24%. Самый низкий процент оснащенности у участковых уполномоченных милиции, составляющий всего 7,2% от норм табельной положенности.
Для приведения в полное соответствие с нормами положенности милиции общественной безопасности, замены выработавших ресурс и морально устаревших технических средств по данному направлению необходимы финансовые средства на общую сумму 25,52 млн. рублей. В том числе для оснащения участковых уполномоченных милиции - 11,43 млн. рублей, для технического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников, выполняющих задачи по поддержанию конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона, - 212,94 тыс. рублей.
Затраты
на приобретение средств вычислительной техники
согласно приложению 2.1.3
Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности средствами радиосвязи составляет 58,80%. Самый низкий процент оснащенности у участковых уполномоченных милиции, составляющий 27,1% от норм табельной положенности.
Для приведения в полное соответствие с нормами положенности МОБ, замены выработавших ресурс технических средств по данному направлению необходимы финансовые средства на общую сумму 29,26 млн. рублей. В том числе для оснащения участковых уполномоченных милиции - 17,88 млн. рублей, для технического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников, выполняющих задачи по поддержанию конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона, - 414,26 тыс. рублей.
Затраты
на приобретение средств радиосвязи
согласно приложению 2.1.4
Примечание. В указанные затраты включена стоимость 104 мобильных радиостанций для оснащения вновь приобретаемого автотранспорта.
Приобретение средств проводной связи
Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности средствами проводной связи составляет 38,67%.
Для приведения в полное соответствие с нормами положенности МОБ, замены выработавших ресурс технических средств по данному направлению необходимы финансовые средства на общую сумму 13,11 млн. рублей. В том числе на организацию цифровых каналов для милиции общественной безопасности - 5,2 млн. рублей, для технического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников, выполняющих задачи по поддержанию конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона, - 90,00 тыс. рублей.
Затраты
на приобретение средств проводной связи
и организацию цифровых каналов связи
согласно приложению 2.1.5
Примечание. В указанные затраты включена стоимость 104 сигнальных громкоговорящих установок для оснащения вновь приобретаемого автотранспорта.
Приобретение оперативно-технических средств
Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности оперативно-техническими средствами составляет 4,8%. В административных зданиях подразделений милиции общественной безопасности отсутствуют системы охранного теленаблюдения, что снижает уровень их защищенности и степень готовности личного состава к предотвращению актов терроризма в отношении объектов органов внутренних дел.
Для приведения в полное соответствие с нормами положенности МОБ, замены выработавших ресурс технических средств по данному направлению необходимы финансовые средства на общую сумму 10,20 млн. рублей. В том числе на организацию охранного теленаблюдения в интересах милиции общественной безопасности - 2,97 млн. рублей, для технического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников, выполняющих задачи по поддержанию конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона, - 173,15 тыс. рублей.
Затраты
на приобретение оперативно-технических средств
согласно приложению 2.1.6
----T--------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦1.4¦Приобретение оперативно- ¦ 945,02¦ 285,05¦ 314,27¦ 345,7¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Итого ¦ 945,02¦ 285,05¦ 314,27¦ 345,7¦
L---+--------------------------+-----------+-------+-------+--------
V. Проектирование, реконструкция и строительство
зданий и сооружений
В 5 районах области здания, в которых располагаются ОВД, не соответствуют нормативным требованиям, находятся в аварийном состоянии и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Остро стоит вопрос о переводе существующих котельных с угля на газ. В связи с большим износом наружных сетей и коммуникаций в ГРОВД требуются значительные средства для их восстановления и ремонта.
По-прежнему проблемным вопросом остается обеспечение жильем сотрудников, в том числе участковых уполномоченных милиции.
Перечень
объектов УВД, подлежащих проектированию, строительству
и реконструкции, согласно приложению 2.1.7
----T--------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Реконструкция РОВД в ¦ 3500,0 ¦2500,0 ¦ 1000,0¦ ¦
¦ ¦г. Мосальске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 2 ¦Реконструкция РОВД в ¦ 1650,0 ¦1650,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Юхнове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 3 ¦Проектирование, ¦ 1275,17¦1275,17¦ ¦ ¦
¦ ¦газификация и перевод на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газовое отопление здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Барятинского РОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 4 ¦Проектирование, ¦ 575,17¦ ¦ ¦ 575,17¦
¦ ¦газификация и перевод на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газовое отопление здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РОВД в г. Козельске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 5 ¦Проектирование, ¦ 500,0 ¦ ¦ 500,0¦ ¦
¦ ¦газификация и перевод на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газовое отопление здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РОВД в г. Жиздре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 6 ¦Реконструкция бывшего ¦ 2724,33¦ ¦ 1000,0¦1724,33¦
¦ ¦здания райпо под РОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Думиничского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 7 ¦Совместное финансирование ¦ 3000,0 ¦ ¦ 1000,0¦2000,0 ¦
¦ ¦(долевое участие) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительстве 50-кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 8 ¦Капитальный ремонт центра ¦ 1000,0 ¦ ¦ 500,0¦ 500,0 ¦
¦ ¦реабилитации участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликта на Северном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кавказе и членов семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 14224,67¦5425,17¦ 4000,0¦4799,5 ¦
L---+--------------------------+-----------+-------+-------+--------
VI. Капитальный ремонт зданий и сооружений,
приобретение мебели
Состояние зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации в Управлении внутренних дел области, требует проведения комплекса ремонтно-профилактических работ как самих зданий и сооружений, так и их коммуникаций (водопровода, отопления, канализации).
Остро стоит вопрос проведения ряда мероприятий по материально-техническому обеспечению и укрепленности ИВС ГРОВД области в соответствии с требованиями нормативных документов.
Требуется проведение работ по дальнейшему улучшению противопожарного состояния зданий и сооружений УВД области, в 80% из них требуется ремонт или замена пожарной сигнализации, отсутствует требуемое количество противопожарных средств.
Обеспеченность мебелью согласно табельной положенности в подразделениях УВД составляет 79%, при этом более 40% всей мебели по техническому состоянию подлежит списанию.
Перечень
объектов УВД, подлежащих капитальному ремонту
согласно приложению 2.1.8, и затраты на противопожарные
мероприятия согласно приложению 2.1.9
Отряды милиции, убывающие в зоны чрезвычайных ситуаций, необходимо укомплектовывать медоборудованием и медикаментами. Также необходимы средства для проведения медико-психологической реабилитации сотрудников, возвращающихся из этих зон.
Затраты
на приобретение медоборудования и реабилитацию
сотрудников согласно приложению 2.1.10
----T--------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Медоборудование и ¦ 1772,7¦ 384,0¦ 657,7¦ 731,0¦
¦ ¦реабилитация сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-----------+-------+-------+--------
VIII. Гуманитарная помощь сотрудникам,
находящимся в командировке на территории
Северо-Кавказского региона
Для обеспечения сотрудникам милиции нормальных условий несения службы и быта при выполнении служебно-боевых задач на территории Чеченской Республики необходимо учитывать ежегодные материальные и финансовые расходы.
В соответствии с приказом МВД России от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" необходимо переоборудовать участковые пункты милиции, укомплектовав их мебелью, средствами индивидуального медицинского пользования, а также средствами наглядной агитации.
Стоимостное выражение необходимых сумм указано в ценах, действующих по состоянию на 2003 год.
I. Приобретение автотранспорта
В настоящее время в прокуратуре Калужской области эксплуатируется 37 автомобилей, из них 19 единиц подлежит списанию в 2003 году.
При рачительном отношении к имеющемуся автотранспорту и его качественном и своевременном ремонте прокуратуре Калужской области необходимо приобрести 8 автомашин.
Приобретение
автотранспорта согласно приложению 2.2.1
В настоящий момент обеспеченность прокуратуры Калужской области вычислительной техникой составляет менее 35%, а имеющаяся в наличии техника быстро морально и физически устаревает, что приводит к потере данных и опасности утечки закрытой информации.
Приобретение
вычислительной техники и сетевого оборудования
согласно приложению 2.2.2
В настоящее время в прокуратуре Калужской области ввиду отсутствия финансирования на данную статью расходов ощущается нехватка телефонных аппаратов, часть имеющихся телефонов выходит из строя и подлежит списанию.
Приобретение
средств проводной связи согласно приложению 2.2.3
Мебель и оборудование для кабинетов районных и городских прокуратур Калужской области приобреталась в конце 80-х годов и в настоящее время практически непригодна к дальнейшей эксплуатации из-за ветхости.
Приобретение
мебели и оборудования согласно приложению 2.2.4
На территории области сложная криминогенная обстановка, однако следственный аппарат прокуратуры имеет значительные затруднения с расследованием и раскрытием тяжких преступлений (убийства, изнасилования, должностные преступления и др.) в связи с отсутствием современной кримтехники. На данный момент следственный аппарат прокуратуры Калужской области на 40% оснащен криминалистической техникой, которая в основном была приобретена в 1989-1992 годах и уже подлежит списанию.
Приобретение
криминалистической и специальной техники
согласно приложению 2.2.5
I. Приобретение и эксплуатация средств проводной
и радиосвязи, оперативно-технических средств
70% эксплуатируемых в УФСБ оперативно-технических средств и средств связи выработали свой ресурс и подлежат списанию. Обновление необходимо в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий на современном техническом уровне, в том числе и в интересах других правоохранительных органов Калужской области.
Перечень
необходимых средств связи и оперативно-технических
средств согласно приложению 2.3.1
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение и эксплуатация ¦ 1782¦ 882¦ 450¦ 450¦
¦ ¦средств проводной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиосвязи и оперативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-------+-------+--------
II. Средства оргтехники и информатики
Обеспеченность УФСБ средствами оргтехники и информатики согласно табелям положенности составляет менее 40%. Вместе с тем более 50% эксплуатируемых в УФСБ технических средств физически и морально устарели, не отвечают современным требованиям, предъявляемым к обработке и хранению информации. Обновление технических средств необходимо для создания правоохранительными органами Калужской области совместных баз данных, а также повышения скорости обработки, надежности хранения и обмена информацией между правоохранительными органами.
Перечень
необходимых средств информатики и оргтехники
согласно приложению 2.3.2
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Средства оргтехники и ¦ 3210¦ 1070¦ 1070¦ 1070¦
¦ ¦информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-------+-------+--------
III. Капитальные и текущие ремонты зданий
и сооружений, приобретение мебели
Состояние зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации УФСБ РФ по Калужской области, требует проведения комплекса ремонтно-профилактических работ как самих зданий и сооружений, так и их коммуникаций. Кроме того, имеется необходимость повышения противопожарной безопасности зданий и сооружений Управления, усиления мер общей безопасности эксплуатируемых объектов в соответствии с существующими требованиями и нормативными документами.
Обеспеченность мебелью служебных подразделений Управления составляет около 72%, что создает определенные трудности в организации эффективной работы сотрудников.
Оснащение современными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, вооружением, средствами связи позволит существенно повысить безопасность личного состава, направляемого для выполнения служебных и боевых задач по борьбе с незаконными вооруженными формированиями и восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике.
В связи с дефицитом бюджетных средств не в полной мере выполняются нормы материально-технической оснащенности спецподразделений по конвоированию.
В настоящее время на 60% удовлетворена потребность сводного отряда управления и подразделений в спецсредствах для проведения операций в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в исправительных учреждениях и следственном изоляторе области.
Перечень
необходимого вооружения, боеприпасов,
средств защиты согласно приложению № 2.4.1
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+---+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Вооружение, боеприпасы, ¦ 465,0¦ 155,0¦ 155,0¦ 155,0¦
¦ ¦средства защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-------+-------+--------
II. Средства оргтехники и информатики
Во всех подразделениях и службах УИН по Калужской области проводится работа по созданию банка данных о лицах, представляющих интерес для правоохранительных органов, но из-за ограниченного финансирования объем выполненных работ составил только 38 процентов. Ограниченные объемы финансирования не позволяют создать единую информационную сеть с информационными центрами ГУИН, МВД и УВД.
Перечень
необходимых средств оргтехники и информатики
согласно приложению 2.4.2
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+---+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Средства оргтехники и ¦ 735,0¦ 215,0¦ 305,0¦ 215,0¦
¦ ¦информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-------+-------+--------
III. Материально-техническое обеспечение сводного отряда,
выезжающего на территорию Северного Кавказа
для выполнения оперативно-служебных задач,
и последующая реабилитация личного состава
Ежегодно сводный отряд УИН Минюста России по Калужской области направляется для выполнения оперативно-служебных задач на территорию Северного Кавказа, недостаточное финансирование не позволяет в полном объеме решать вопросы комплектования отряда необходимым имуществом, оборудованием и специальными средствами. Выделение средств на проведение реабилитационных мероприятий после возвращения личного состава УИН из Чеченской Республики управлению не предусмотрено.
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+---+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Материально-техническое ¦ 360,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦
¦ ¦обеспечение сводного отряда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выезжающего на территорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Северного Кавказа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения оперативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служебных задач, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующая их реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-------+-------+--------
Конкретный перечень расходов утверждается ежегодно соответствующей сметой.
Приложение № 2.4.1
к областной целевой программе
"Правопорядок" на 2004-2006 гг.
ПЕРЕЧЕНЬ
ВООРУЖЕНИЯ, БОЕПРИПАСОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ,
СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ
В эксплуатации службы судебных приставов Управления Минюста России по Калужской области находится 34 единицы спецавтотранспорта, что составляет 86% от норм положенности. Из них в период 2004-2006 гг. подлежит списанию 12 единиц автотранспорта: в 2004 г. - 0 ед., в 2005 - 7 ед., в 2006 г. - 5 ед. При бережном отношении к технике и своевременном ремонте срок службы автомашин можно продлить еще на 3-5 лет.
Всего по данной статье расходов необходимы средства в сумме 1701 тыс. руб.
Из федерального бюджета в 2004-2006 гг. планируется выделить 900,0 тыс. руб. на приобретение ГСМ, технических жидкостей для автотранспорта, что составляет 53% от необходимости в средствах для содержания спецавтотранспорта:
Поэтому для эффективной эксплуатации автотранспорта в период 2004-2006 гг. необходимо дополнительное финансирование из областного бюджета в следующем объеме:
Перечень
средств на содержание спецавтотранспорта
согласно приложению 2.5.1
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Содержание спецавтотранспорта ¦ 801,0¦ 267,0¦ 267,0¦ 267,0¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
II. Оргтехника и средства информатики
В целях повышения оперативности получения информации и автоматизации рабочего места судебного пристава-исполнителя необходима компьютеризация рабочих мест судебных приставов-исполнителей из расчета одна ПЭВМ на 2 чел. Часть ПЭВМ морально устарела и требует замены или модернизации. Также назрела необходимость срочного создания локальных сетей в районных подразделениях службы судебных приставов.
Всего по данной статье расходов необходимы средства в сумме 3666 тыс. руб.
Из федерального бюджета в 2004-2006 гг. планируется выделить 2016,0 тыс. руб., что составляет 55% от необходимости:
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование видов ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение оргтехники и ¦ 2016,0¦ 719,0¦ 761,0¦ 536,0¦
¦ ¦средств информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
В связи с этим необходимо дополнительное финансирование из областного бюджета в следующем объеме:
Перечень
необходимых средств оргтехники и средств информатики
согласно приложению 2.5.2
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение оргтехники и ¦ 1650,0¦ 591,0¦ 652,6¦ 406,4¦
¦ ¦средств информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
III. Капитальный ремонт зданий и сооружений
Помещения в зданиях районных судов и местных администраций, где расположены районные подразделения судебных приставов, требуют срочного капитального ремонта. Министерство юстиции Российской Федерации по данным статьям расходов в 2003 году средств не выделяло.
В период 2004-2006 гг. ожидается поступление средств из федерального бюджета для финансирования ремонта только тех помещений и зданий, которые находятся на балансе Управления Минюста России по Калужской области, в объеме 580,0 тыс. руб., что составляет 52% необходимых средств:
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Капитальный ремонт ¦ 580,0¦ 380,0¦ 200,0¦ 0,0¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
В связи с этим необходимо финансирование по данным статьям расходов из областного бюджета в следующем объеме:
Перечень
помещений службы судебных приставов Управления
Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской
области, подлежащих капитальному ремонту
согласно приложению 2.5.3
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Капитальный ремонт ¦ 520,0¦ 320,0¦ 200,0¦ 0,0¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
Приложение № 2.5.1
к областной целевой программе
"Правопорядок" 2004-2006 гг.
Стоимостное выражение необходимых сумм указано в ценах, действующих на 2003 г.
Приложение № 2.6
к областной целевой программе
"Правопорядок" 2004-2006 гг.
УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБЛАСТНОГО
БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Финансовые потребности
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Оборудование для ведения ¦ 4530,0¦ 1730,0¦ 1650,0¦ 1150,0¦
¦ ¦судебно-медицинских экспертиз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 4530,0¦ 1730,0¦ 1650,0¦ 1150,0¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
I. Оборудование для производства
судебно-медицинских экспертиз
Калужское областное бюро судебно-медицинской экспертизы осуществляет государственную судебно-экспертную деятельность в процессе дознания, следствия, судопроизводства по делам преступлений против жизни и здоровья граждан на территории Калужской области и является единственным учреждением, осуществляющим эту деятельность. Расследование уголовных дел невозможно без ведения судебно-медицинских экспертиз.
Ежегодно в бюро производится 5000 экспертиз трупов, 14000 экспертиз живых лиц. Судебно-биологическое отделение проводит 2000 экспертиз вещественных доказательств в год, судебно-гистологическое - 5000 экспертиз, отделение медицинской криминалистики - 650 в год, судебно-химическое - 5700 экспертиз в год. Кроме того, судебно-химические экспертизы проводятся для всех служб области, занимающихся проблемами наркомании: наркологической службы, отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и других. Итого за год проводится до 28000 экспертиз различного профиля, из них 85% производятся непосредственно в областном центре.
На протяжении ряда лет оборудование для ведения экспертиз практически не приобреталось ввиду недостаточного финансирования, имеющееся оборудование выработало свой ресурс или устарело.
Приложение № 2.7
к областной целевой программе
"Правопорядок" 2004-2006 гг.
УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Приобретение и эксплуатация средств проводной
и радиосвязи и оперативно-технических средств
В настоящее время 14 автомобилей (более 50%) от планируемого парка автомобилей Управления Госнаркоконтроля России по Калужской области и межрайонных отделов не радиофицированы.
В наличии в Управлении имеются 38 носимых радиостанций различных марок, срок службы аккумуляторных батарей которых истек в феврале 2003 года.
Управлению необходимо приобретение 2 ретрансляторов, введение в эксплуатацию которых позволит осуществлять уверенный прием сообщений по городу при проведении оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий независимо от рельефа местности и удаленности. Закупка проводных средств связи и телекоммуникационного оборудования позволит сократить оплату услуг связи с межрайонными отделами более чем в 9 раз.
Для обеспечения безопасности зданий и сооружений Управления необходимо дополнительное приобретение систем видеонаблюдения и охранной сигнализации.
Приобретение и обновление вышеуказанных средств необходимо в целях технического обеспечения оперативно-розыскной деятельности вновь созданного Управления Госнаркоконтроля России по Калужской области.
Перечень
необходимых средств связи и оперативно-технических
средств согласно приложению 2.7.1
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение и эксплуатация ¦ 1365,0¦ 455,0¦ 455,0¦ 455,0¦
¦ ¦средств проводной и радиосвязи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оперативно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
II. Приобретение оборудования для химической лаборатории
В настоящее время Управление Госнаркоконтроля России по Калужской области проводит работы по оборудованию помещений, выделенных для размещения химической лаборатории. Полное оснащение лаборатории позволит проводить исследования и экспертизы по линии работы Управления на высоком качественном уровне.
Перечень
необходимого оборудования согласно приложению 2.7.2
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение оборудования для ¦ 3150,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 150,0¦
¦ ¦химической лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
III. Приобретение средств оргтехники и информатики
В настоящее время, исходя из норм положенности, для обеспечения деятельности Управления Госнаркоконтроля России по Калужской области необходимо приобретение 124 единиц вычислительной техники, с учетом устаревшего оборудования. Обновление и полная укомплектованность Управления техническими средствами необходимы для создания и ведения необходимых банков данных, анализа криминогенной ситуации в области, проведения аналитических исследований, проведения компьютерного поиска, а также повышения скорости обработки и надежности хранения информации.
Перечень
необходимых средств оргтехники и информатики
согласно приложению 2.7.3
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение средств ¦ 1101,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 501,0¦
¦ ¦оргтехники и информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
IV. Приобретение и эксплуатация спецавтотранспорта
Перечень
необходимого паркогаражного оборудования
согласно приложению 2.7.4
----T------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование статьи ¦ Всего ¦ Расходы по годам ¦
¦п/п¦ расходов ¦ расходов ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+---+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Приобретение паркогаражного ¦ 270,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 70,0¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+-------+-------+--------
VI. Капитальные и текущие ремонты зданий
и сооружений, приобретение мебели
В настоящее время Управлению Госнаркоконтроля РФ по Калужской области необходимы реконструкция и оборудование в соответствии с предъявляемыми требованиями помещений для временно задержанных, химической лаборатории для производства криминалистических и других экспертиз и исследований, а также для размещения и содержания оперативно-служебных собак.