УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 23.09.2003)
(Утв. Постановлением Районного Собрания МО "Спас-Деменский район" № 73 от 23.01.2002)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 15.04.2002 № 43)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новая жизнь", № 38-39, 18.05.2002.
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава муниципального района "Спас-Деменский район".
Изменения, внесенные Постановлением Районного Собрания МО "Спас-Деменский район" от 23.09.2003 № 204, зарегистрированы администрацией Губернатора Калужской области 06.11.2003, регистрационный № 83.
Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 15 апреля 2002 г. № 43
Принят
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Спас-Деменский район"
от 23 января 2002 г. № 73
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Постановления Районного Собрания
МО "Спас-Деменский район" от 23.09.2003 № 204)
Районное Собрание муниципального образования "Спас-Деменский район", действуя на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Устава Калужской области;
3) Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области";
5) других нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, в целях:
6) развития правовой базы для деятельности муниципального образования "Спас-Деменский район";
7) совершенствования отношений между муниципальным образованием "Спас-Деменский район" и органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
8) содействия развитию территории муниципального образования "Спас-Деменский район" в интересах его населения;
9) установления ответственности за обеспечение социально-экономической стабильности в муниципальном образовании "Спас-Деменский район", принимает настоящий Устав муниципального образования "Спас-Деменский район" Калужской области.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Понятия и термины, использованные в настоящем Уставе:
Поселение - хутор, деревня, село, поселок, город.
Территория - район, сельсовет.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Калужской области. Иные муниципальные образования - муниципальные образования, образованные в границах территории муниципального образования "Спас-Деменский район".
Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования "Спас-Деменский район", по вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и Законами Калужской области, Уставом муниципального образования.
Консультативным опрос граждан - выявление мнений жителей муниципального образования "Спас-Деменский район" по вопросам местного значения, а также учета их интересов при решении иных вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области.
Народная правотворческая инициатива - оформленный надлежащим образом текст проекта нормативного правового акта или предложение по его разработке, внесенное населением в органы местного самоуправления.
Субъект народной правотворческой инициативы - гражданин или группа граждан, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Спас-Деменский район", обладающие избирательным правом и осуществляющие народную правотворческую инициативу.
Статья 2.
Устав муниципального образования "Спас-Деменский район" - основной правовой документ, регламентирующий деятельность местного сообщества и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Статья 3.
Положения Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Спас-Деменский район" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования "Спас-Деменский район", а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования "Спас-Деменский район" по вопросам компетенции органов самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район", определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям данного Устава
Статья 4.
Муниципальное образование "Спас-Деменский район" (образовано в современных административных границах Спас-Деменского района Калужской области) - населенная территория, на которой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 5.
В границах муниципального образования "Спас-Деменский район" могут образовываться и иные муниципальные образования, действующие на основании собственных Уставов. Образование иных муниципальных образований в границах муниципального образования "Спас-Деменский район" происходит в соответствии с Законом Калужской области "О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований Калужской области, установления и изменения их границ и наименований".
Статья 6.
Муниципальное образование "Спас-Деменский район" имеет собственный герб и иную символику.
Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования "Спас-Деменский район" устанавливаются Районным Собранием муниципального образования "Спас-Деменский район" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 7.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" является их первая публикация полного текста в газете "Новая жизнь".
Глава 2.
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 8.
Границы административно-территориальной единицы - Спас-Деменского района Калужской области установлены Постановлением Правительства РСФСР от 23 июля 1929 года в составе Западной области.
Территория муниципального образования "Спас-Деменский район" состоит из территорий: города Спас-Деменска, 12 сельсоветов, в которые входят 128 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района, независимо от форм собственности и целевого использования земель.
Официальным документом, определяющим границы муниципального образования "Спас-Деменский район", является прилагаемая к настоящему Уставу карта муниципального образования "Спас-Деменский район" (приложение № 1).
На момент принятия Устава муниципального образования "Спас-Деменский район" его территория граничит с землями Угранского и Ельнинского районов Смоленской области, Куйбышевского, Барятинского, Кировского районов Калужской области.
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования осуществляется с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Калужской области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований определяется законом Калужской области.
В случае изменения границ муниципального образования "Спас-Деменский район" после принятия настоящего Устава к приложению № 1 добавляется карта с новыми границами муниципального образования "Спас-Деменский район" и официальное решение районной комиссии по результатам референдума муниципального образования "Спас-Деменский район" по вопросу изменения границ муниципального образования "Спас-Деменский район".
Административным центром муниципального образования "Спас-Деменский район" является город Спас-Деменск.
Глава 3.
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 9.
К предметам ведения муниципального образования "Спас-Деменский район" относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Спас-Деменский район", контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Спас-Деменский район", а также иной собственностью, право на управление которой передано муниципальному образованию "Спас-Деменский район" на основании договоров;
3) финансы муниципального образования "Спас-Деменский район", формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район", установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Спас-Деменский район";
5) содержание и использование жилищного фонда, нежилых помещений, объектов коммунально-бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального среднего образования;
7) организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
8) обеспечение санитарного благополучия на всей территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
9) охрана общественного порядка на территории муниципального образования "Спас-Деменский район", организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории, входящей в муниципальное образование;
12) контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения, расположенных на территории муниципального образования;
14) организация, содержание и развитие объектов энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район", организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) дорожное строительство и содержание дорог, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории муниципального образования;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования;
19) организация и содержание муниципальных архивов муниципального образования "Спас-Деменский район";
20) организация транспортного обслуживания населения муниципального образования "Спас-Деменский район" и учреждений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
21) создание условий для обеспечения населения, проживающего на территории муниципального образования, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) содержание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район";
27) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
31) организация, подготовка и переподготовка муниципальных служащих;
32) организация правовых услуг населению, создание условий для деятельности адвокатуры и нотариата, включая оказание бесплатной юридической помощи населению, создание юридических служб и консультаций муниципального образования;
33) борьба с дороговизной жизни, включая создание муниципальных оптовых организаций, установление карточных систем для малоимущих, стимулирование потребительской кооперации;
34) организация органов опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей в соответствии с действующим законодательством;
35) организация торгово-промышленной деятельности (в том числе создание муниципальных торговых и промышленных предприятий, упорядочение частных рынков и базаров, привлечение на территорию муниципального образования торгово-промышленного капитала);
36) выполнение государственных полномочий, которыми муниципальное образование наделено законами Российской Федерации и Калужской области.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 10.
Предметы ведения муниципального образования "Спас-Деменский район" не могут быть изменены иначе как законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
Глава 4.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН" И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 11.
Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Спас-Деменский район" Глава муниципального образования "Спас-Деменский район" (далее по тексту Глава муниципального образования).
Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" является Районное Собрание муниципального образования "Спас-Деменский район" (далее по тексту Районное Собрание).
Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" является администрация местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" (далее по тексту Администрация). В пределах собственных полномочий, установленных настоящим Уставом, Районное Собрание муниципального образования "Спас-Деменский район" и Администрация действуют самостоятельно.
Статья 12.
Численный состав Районного Собрания составляет 11 человек.
В него входят:
а) десять депутатов
б) Глава муниципального образования "Спас-Деменский район".
Все члены Районного Собрания обладают правом решающего голоса и имеют только один голос.
Статья 13.
Депутатом Районного Собрания может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Если депутатом избран гражданин, должность которого несовместима с занятием депутатской деятельностью, то он должен освободить занимаемую должность.
Статья 14.
В исключительном ведении Районного Собрания находятся:
а) принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования "Спас-Деменский район", предусмотренных в настоящем Уставе;
в) принятие планов социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район", утверждение отчетов о его исполнении;
г) утверждение бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" и отчетов о его исполнении;
д) установление местных налогов и сборов;
е) установление льгот по местным налогам, сборам;
е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Спас-Деменский район", в том числе землей и другими природными ресурсами;
ж) контроль за деятельностью Главы муниципального образования "Спас-Деменский район", Администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
з) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
Статья 15.
В структуру Районного Собрания входят: постоянные и временные депутатские комиссии.
В целях подготовки вопросов на заседания Районного Собрания, для проверки исполнения постановлений Районного Собрания, проведения депутатских расследований, подготовки ответов на обращения граждан и решения других вопросов Районного Собрания могут создаваться временные депутатские комиссии.
Статья 16.
Глава муниципального образования:
а) организует работу Районного Собрания;
б) председательствует на заседаниях Районного Собрания;
в) подписывает принятые постановления и решения Районного Собрания.
Статья 17.
Заседание Районного Собрания созывается Главой муниципального образования "Спас-Деменский район".
Заседание Районного Собрания проводится не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Районного Собрания созываются по инициативе Главы муниципального образования или не менее чем четырех депутатов.
Районное Собрание правомочно, если в него избрано не менее 7 членов. Вопросы по организации работы Районного Собрания, постоянных и временных депутатских комиссий устанавливаются Регламентом Районного Собрания, утверждаемым Районным Собранием.
Статья 18.
Районное Собрание - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать постановления, действующие на всей территории муниципального образования.
Депутаты Районного Собрания и Глава муниципального образования "Спас-Деменский район" избираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральными законами и законами Калужской области.
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Районного Собрания осуществляется из средств местного бюджета. Депутаты осуществляют свои полномочия в Районном Собрании в основном на непостоянной основе. По решению Районного Собрания депутаты могут при необходимости осуществлять свои полномочия в Районном Собрании на постоянной основе.
Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и размер их заработной платы устанавливаются решением Районного Собрания. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Калужской области.
Депутатам Районного Собрания, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может устанавливаться денежная компенсация за исполнение депутатских обязанностей, сумма которой определяется Районным Собранием.
Статья 19.
Районное Собрание является юридическим лицом, может от своего имени выступать в суде в качестве истца и ответчика, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки.
Статья 20.
Районное Собрание может досрочно прекратить свои полномочия в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее двух третий членов Районного Собрания
б) утраты доверия населения муниципального образования "Спас-Деменский район"
в) принятия Закона Калужской области о прекращении полномочий на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Районного Собрания Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, Законам Российской Федерации, Законам Калужской области и настоящему Уставу
г) роспуска Районного Собрания Законодательным Собранием Калужской области по собственной инициативе или по обращению Губернатора Калужской области, если Районным Собранием не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону, Федеральному закону, Уставу, Закону Калужской области, Уставу муниципального образования "Спас-Деменский район" и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда. Роспуск Районного Собрания производится в порядке, установленном Федеральным законодательством.
В случаях досрочного прекращения полномочий Районного Собрания выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21.
Утрата доверия населения муниципального образования "Спас-Деменский район" Районному Собранию определяется референдумом муниципального образования "Спас-Деменский район", назначенным по требованию Главы местного самоуправления муниципального образования или не менее чем пяти процентов жителей муниципального образования "Спас-Деменский район", обладающих избирательным правом.
Референдум муниципального образования "Спас-Деменский район" проводится в порядке, установленном действующим законодательством. В случае утраты доверия по итогам референдума Районное Собрание принимает решение о досрочном сложении своих полномочий в течение 10 дней со дня опубликования итогов референдума.
Статья 22.
Причиной утраты доверия населения муниципального образования "Спас-Деменский район" Районному Собранию является нарушение Районным Собранием действующего законодательства и настоящего Устава.
Статья 23.
Депутат Районного Собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующего осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления;
г) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
е) его смерти;
ж) избрания или назначения депутата Районного Собрания на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
з) отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
и) прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, а также самороспуска органов местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
л) вступления в силу закона Калужской области о досрочном прекращении полномочий Районного Собрания, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
м) иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме отзыва, принимается Районным Собранием. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
Отзыв депутата производится в соответствии с законодательством Калужской области.
Статья 24.
Срок полномочий депутатов Районного Собрания, Главы муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования и составляет пять лет. Очередные муниципальные выборы проводятся в соответствие с действующим законодательством.
Установленный срок полномочий выборных лиц местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Периодическое проведение выборов депутатов Районного Собрания и Главы муниципального образования является обязательным. Выборы назначаются в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 25.
Главой муниципального образования "Спас-Деменский район" может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
Полномочия Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь избранного Главы муниципального образования. Социальные гарантии Главы муниципального образования устанавливаются в соответствии с законодательством Калужской области.
Статья 26.
Глава муниципального образования имеет право:
а) распоряжения финансовыми средствами в соответствии с утвержденным Районным Собранием бюджетом муниципального образования "Спас-Деменский район";
б) распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Спас-Деменский район" в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием;
в) распоряжения иной собственностью, переданной муниципальному образованию "Спас-Деменский район" в соответствии с порядком, установленным органом, принявшим решение о передаче;
г) подписания договоров и соглашений от имени муниципального образования "Спас-Деменский район";
д) отменять нормативные правовые акты руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
е) обжалования в суде нормативных правовых актов, принятых Районным Собранием, а также органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области, затрагивающие интересы населения муниципального образования "Спас-Деменский район", органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ж) осуществлять иные полномочия, определенные настоящим Уставом, не находящиеся в исключительном ведении Районного Собрания, а также не запрещенные законами Российской Федерации и Калужской области;
з) представлять муниципальное образование "Спас-Деменский район" на официальных протокольных мероприятиях, выполнять другие представительные функции.
Статья 27.
Глава муниципального образования "Спас-Деменский район" досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующего осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- его смерти;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий;
- отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
- прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или управления муниципального образования, а также самороспуска органов местного самоуправления;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава муниципального образования был избран, недействительными;
- отрешения его от должности в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае, если Главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону, Федеральному закону, Уставу, закону Калужской области, Уставу муниципального образования "Спас-Деменский район" и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, кроме отзыва, принимается Районным Собранием. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
Отзыв Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" производится в соответствии с законодательством Калужской области.
Статья 28.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29.
При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" или при длительном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка) Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" его полномочия исполняет: в администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" - первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 30.
Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" является администрация муниципального образования "Спас-Деменский район". Руководит администрацией муниципального образования "Спас-Деменский район" Глава муниципального образования.
Статья 31.
В структуру администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" входят:
а) Глава администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
б) первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
в) заместители Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
г) руководитель аппарата администрации муниципального образования (управляющий делами - заместитель главы администрации);
д) управления, комитеты, отделы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
е) аппарат администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
ж) администрации сельсоветов;
з) иные структурные подразделения администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" (административная комиссия, штаб гражданской обороны, комиссия по чрезвычайным ситуациям, комиссия по делам несовершеннолетних и прочие).
Статья 32.
Администрация муниципального образования "Спас-Деменский район" является юридическим лицом, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе и валютные в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава и Положения, утвержденных Районным Собранием.
Управления, комитеты, отделы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район", администрации сельсоветов могут являться юридическими лицами.
Подразделения администрации муниципального образования "Спас-Деменский район", имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, отраженную отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Подразделения администрации муниципального образования действуют на основании настоящего Устава, положений, утверждаемых Главой муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 33.
Администрация муниципального образования "Спас-Деменский район" выполняет следующие функции:
а) разрабатывает и представляет проекты планов социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район и проекты бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район";
б) исполняет принятые Районным Собранием планы социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район";
в) управляет муниципальной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования "Спас-Деменский район", коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производства продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования "Спас-Деменский район", на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств;
д) иные функции, исходящие из предметов ведения муниципального образования "Спас-Деменский район" и не отнесенные к ведению Районного Собрания;
е) полномочия органов государственной власти, которыми муниципальное образование наделено в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 34.
Администрация муниципального образования "Спас-Деменский район" при выполнении функций, возложенных на нее настоящим Уставом, действует самостоятельно.
По вопросам исполнения бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район", выполнению планов социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район" администрация муниципального образования в обязательном порядке отчитывается перед Районным Собранием не реже одного раза в год.
По вопросам выполнения государственных полномочий, которыми муниципальное образование наделено законами Российской Федерации и Калужской области, администрация муниципального образования "Спас-Деменский район" отчитывается в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 35.
При администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" создается постоянно действующий совещательный орган - Совет администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Совет администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" состоит из руководителей управлений, комитетов, отделов и иных структурных подразделений администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Совет администрации собирается не реже одного раза в месяц.
В него также входит по должности первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район", заместители Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район", главы администраций сельсоветов, не являющихся муниципальными образованиями.
На Совете администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" могут присутствовать депутаты Районного Собрания, руководители подразделений органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, расположенных на территории муниципального образования "Спас-Деменский район", Совет администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" рассматривает вопросы, относящиеся к ведению муниципального образования "Спас-Деменский район".
Председательствует на Совете администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" Глава муниципального образования или по его поручению первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район", заместители Главы администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Глава 5.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН" И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 36.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" являются Устав, постановления, распоряжения, приказы, регламенты, программы, положения, правила, решения. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Нормативные правовые акты, принятые Районным Собранием, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления в силу. Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
Статья 37.
Устав муниципального образования "Спас-Деменский район" принимается Районным Собранием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Изменения и дополнения в Устав принимаются Районным Собранием в том же порядке.
Статья 38.
Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию правотворческого органа.
Постановления принимаются: Главой муниципального образования "Спас-Деменский район" и Районным Собранием.
Постановления Районного Собрания принимаются на его заседаниях коллегиально и подписываются Главой муниципального образования или в его отсутствие - председательствующим на заседании Районного Собрания.
Постановления Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если в самом постановлении не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
Статья 39.
Распоряжение - правовой акт конкретно-регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.
Распоряжения издаются Главой муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 40.
Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа муниципальной исполнительной власти, издаваемый его руководителем.
Приказы издаются руководителями подразделений администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 41.
Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа. Регламент утверждается Районным Собранием.
Статья 42.
Программа, как нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования "Спас-Деменский район". Программа утверждается Районным Собранием, Главой муниципального образования.
Статья 43.
Положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов муниципального образования. Положения утверждаются Районным Собранием, Главой муниципального образования.
Статья 44.
Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности.
Правила утверждаются Главой муниципального образования "Спас-Деменский район", руководителями структурных подразделений администрации.
Статья 45.
Решение - правовой акт местного самоуправления, принимаемый Районным Собранием по вопросам, относящимся к их ведению.
Глава 6.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 46.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с Федеральными законами и законами Калужской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 47.
В муниципальном образовании "Спас-Деменский район" муниципальные должности муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей, установленным законом Калужской области.
Статья 48.
В целях технического обеспечения деятельности органов самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район", в пределах расходов на управление, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Спас-Деменский район", могут устанавливаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Решение об установлении должности, не относящейся к муниципальным должностям, принимает Глава муниципального образования "Спас-Деменский район" по предъявлению руководителя подразделения администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 49.
Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, отражаются в должностных инструкциях.
Должностные инструкции муниципальных служащих администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" утверждаются распоряжением Главы муниципального образования "Спас-Деменский район".
Должностные инструкции муниципальных служащих структурных подразделений администрации муниципального образования со статусом юридического лица утверждаются приказами их руководителей.
Статья 50.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между руководителем и муниципальным служащим.
Статья 51.
В структуру администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" входят муниципальные должности:
- категории "А" - Глава муниципального образования;
- категории "Б" - первый заместитель Главы администрации муниципального образования, заместители Главы администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, главы администраций сельских советов муниципального образования;
- категории "В" - начальники управлений, заведующие отделами администрации муниципального образования, председатель комитета, главный специалист, ведущий специалист, специалисты первой категории, специалисты второй категории.
Муниципальные должности категорий "А", "Б", "В" квалифицируются в соответствии с Законом Калужской области "О едином реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области".
Статья 52.
Муниципальные служащие администрации муниципального образования назначаются на должность Главой муниципального образования "Спас-Деменский район" по представлению руководителей структурных подразделений администрации, имеющих статус юридического лица.
Статья 53.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности (кроме должностей, замещаемых путем прямых выборов) и для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация, согласно действующему законодательству.
Статья 54.
В муниципальном образовании "Спас-Деменский район" на муниципального служащего распространяются ограничения, установленные законом Российской Федерации.
Статья 55.
Предельный возраст нахождения на муниципальной службе - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 56.
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, за особые трудовые заслуги применяются следующие виды поощрений муниципального служащего:
1) объявление благодарности;
2) выдача единовременного денежного вознаграждения или ценного подарка;
3) награждение грамотой;
4) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством.
Порядок применения поощрения муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 57.
Поощрения муниципальному служащему, указанные в статье 56 настоящего Устава, производятся Главой муниципального образования по представлению руководителя структурного подразделения органа муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 58.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а также несоблюдение установленных Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области" ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.
Применение дисциплинарных взысканий и их обжалование осуществляются в порядке, установленном Федеральными законами.
Муниципальный служащий в случае сомнения правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение) и вышестоящему руководителю.
Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), обязан подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемый приказ (распоряжение).
В случае письменного подтверждения приказа (распоряжения) муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший этот приказ (распоряжение) руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную Федеральным законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 59.
Муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности категорий "А" и "Б", получают прежнюю заработную плату (с учетом индексации) или соответствующую разницу между прежней заработной платой и заработной платой на новом месте работы в течение года после освобождения от должности:
- после прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, самороспуска органов местного самоуправления;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, проработав в этой должности не менее года;
- после вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава муниципального образования был избран, недействительными по причинам, от него независящим, и при неизбрании его на новый срок полномочий.
Статья 60.
Гарантии прохождения муниципальной службы муниципальному служащему устанавливаются действующим законодательством.
Дополнительные гарантии могут устанавливаться Районным Собранием по представлению Главы муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 61.
(статья 61 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Спас-Деменский район" от 23.09.2003 № 204)
Льготы и компенсации муниципальным служащим муниципального образования определяются Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области".
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Калужской области.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Калужской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.
Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, в том числе в случаях ликвидации местного самоуправления, или сокращения штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы (у женщин - 10 лет, у мужчин - 12 лет 6 месяцев) и в таком размере, что сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного содержания муниципального служащего на каждый полный год муниципальной службы свыше установленного срока настоящей статьей. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего права на пенсию, назначенную в соответствии с действующим законодательством, либо любых 60 месяцев подряд из всего периода муниципальной службы. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливаются при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, такая доплата устанавливается в соответствии с настоящей статьей.
При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются периоды службы (работы), установленные Законом Калужской области "О стаже государственной и муниципальной службы в Калужской области".
Действие настоящей статьи распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей, со дня официального опубликования ФЗ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А" не менее одного года, освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении муниципальной должности категории "А" от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их месячного денежного вознаграждения (т.е. всех видов выплат, получаемых в связи с выполнением обязанностей по замещаемой муниципальной должности категории "А", на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации) за последние 12 полных месяцев замещения соответствующей муниципальной должности категории "А", предшествовавших дню ее прекращения либо достижения ими возраста, дающего право на пенсию, назначенную в соответствии с действующим законодательством.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", приостанавливается при замещении ими государственной должности, муниципальной выборной должности, муниципальной выборной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы.
После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", пересчитывается при увеличении в законодательном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности категории "А".
Порядок назначения и выплаты доплат, указанных в настоящей статье Устава, определяется положением, принимаемым представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район".
Финансирование указанных в настоящей статье доплат осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава 7.
ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 62.
Жители муниципального образования "Спас-Деменский район" участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) референдум муниципального образования "Спас-Деменский район";
б) консультативный опрос граждан;
в) выборы в органы местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и выборы должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район";
г) народную правотворческую инициативу;
д) обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район";
е) территориальное общественное самоуправление.
Статья 63.
Решение о проведении референдума муниципального образования "Спас-Деменский район" принимает Районное Собрание по собственной инициативе, по требованиям Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" или не менее пяти процентов от общего числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, а также органов государственной власти по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Российской Федерации или Калужской области. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
- Главе муниципального образования;
- депутату Районного Собрания;
- органам государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации переданных государственных полномочий;
- общественным организациям, политическим партиям и движениям, имеющим свои отделения на территории муниципального образования;
- гражданам и группам граждан, имеющим право на участие в референдуме.
Статья 64.
На референдум муниципального образования "Спас-Деменский район" могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования "Спас-Деменский район", установленные настоящим Уставом, кроме вопросов, вынесение которых не допускается действующим законодательством.
Статья 65.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума муниципального образования "Спас-Деменский район" с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет муниципального бюджета по решению Районного Собрания.
Статья 66.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы референдума должен составлять не менее 20 дней на местном референдуме.
Статья 67.
Подготовка и проведение референдума муниципального образования "Спас-Деменский район" производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
Статья 68.
Референдум назначается только на календарный выходной день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Местный референдум может проводиться одновременно с проведением выборов в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления, проводящимися на территории муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 69.
Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством нового местного референдума, но не ранее двух лет после его проведения, либо признаны недействительными в судебном порядке.
Статья 70.
Консультативный опрос в муниципальном образовании "Спас-Деменский район" проводится с целью выявления мнения жителей по вопросам местного значения, а также учета их интересов при решении иных вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области.
Инициатива опроса принадлежит:
- Районному Собранию;
- депутату Районного Собрания;
- Главе муниципального образования;
- инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе;
- органам государственной власти Калужской области.
Инициатива проведения опроса принадлежит также общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса.
С инициативой проведения опроса могут выступать несколько инициаторов. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса.
Статья 71.
Консультативный опрос граждан муниципального образования "Спас-Деменский район" проводится в удобное для жителей время согласно решению Районного Собрания и в соответствии с законом Калужской области "О консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях Калужской области".
Статья 72.
Выборы депутатов Районного Собрания, Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по двум многомандатным избирательным округам по мажоритарной системе.
Выборы Главы муниципального образования проводятся по одномандатному избирательному округу, объединяющему в себя всю территорию муниципального образования, по мажоритарной системе.
Статья 73.
Избранными депутатами в Районное Собрание признаются по количеству мандатов в округе кандидата, получившие количество голосов избирателей больше или равное количеству голосов, поданных "Против всех кандидатов" и наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другим кандидатам в порядке убывания количества голосов.
При равном количестве голосов, полученном кандидатами, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование по этим кандидатам. В случае проведения безальтернативного голосования в соответствии с пунктом 21 статьи 31 Закона Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области" избранными признаются те кандидаты, которые получили не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным Главой муниципального образования считается кандидат, набравший голосов относительно больше, чем каждый из остальных кандидатов, баллотирующихся по данному избирательному округу.
Если два и более кандидата получили равное количество голосов, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование по данным кандидатам.
Статья 74.
В случае, если выборы признаны несостоявшимися или недействительными, назначаются повторные выборы в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 75.
Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения.
Кандидаты (списки кандидатов) могут быть выдвинуты также избирателями, избирательными блоками.
Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты Районного Собрания, кандидатов на должность Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или на должность Главы муниципального образования.
Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в избирательную комиссию муниципального образования.
Статья 76.
Для регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" от избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы, а также каждому жителю муниципального образования или иногороднему, выдвинувшему свою кандидатуру, требуется поддержка не менее двух процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа. При этом число подписей не должно быть менее 40.
Для регистрации кандидата в депутаты Районного Собрания требуется не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов. При этом число подписей не должно быть менее 20.
Статья 77.
Финансирование муниципальных выборов в муниципальном образовании "Спас-Деменский район" производится из бюджета муниципального образования.
Статья 78.
Народная правотворческая инициатива рассматривается Районным Собранием.
Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее одного процента подписей жителей муниципального образования "Спас-Деменский район", обладающих избирательным правом.
Народная правотворческая инициатива рассматривается только по предметам ведения муниципального образования "Спас-Деменский район".
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
Статья 79.
Право сбора подписей под народной правотворческой инициативой принадлежит инициативной группе, зарегистрированной в заявительном порядке администрацией муниципального образования "Спас-Деменский район".
Регистрация инициативной группы осуществляется при предоставлении следующих документов:
а) заявления субъектов народной правотворческой инициативы;
б) текста народной правотворческой инициативы;
в) протокола заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанного всеми ее членами;
г) сведений о членах инициативной группы, включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и год рождения;
д) данных об опубликовании текста народной правотворческой инициативы в средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 80.
Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы может осуществляться на всей территории муниципального образования "Спас-Деменский район" только зарегистрированной инициативной группой.
Подписные листы должны содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество поставившего подпись, его адрес места жительства, дату рождения, личную подпись, дату подписи.
Подписные листы удостоверяются членами инициативной группы, проводившими сбор подписей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
В подписных листах за конкретную правотворческую инициативу разрешается подписываться только один раз и только за себя.
Подписи, не отвечающие требованиям настоящей статьи, считаются недействительными.
Срок сбора подписей не должен превышать одного месяца с момента регистрации инициативной группы.
По истечении этого срока сбор подписей прекращается. После окончания сбора подписей инициативной группой в Районное Собрание представляются следующие документы:
а) заявление о рассмотрении народной правотворческой инициативы на Районном Собрании;
б) подписные листы с необходимым количеством подписей;
в) проект документа.
Представленные документы могут быть возвращены инициативной группе в течение недели, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава.
Если инициативная группа в течение недели с момента возврата не предоставила повторно документы, указанные в настоящей статье, данная народная правотворческая инициатива дальнейшему рассмотрению не подлежит. После подачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, Районное Собрание в срок не позднее месяца со дня сдачи документов обязано рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять по ней решение.
Субъекты народной правотворческой инициативы и члены инициативной группы должны быть приглашены на заседание Районного Собрания, где будет рассматриваться народная правотворческая инициатива.
Статья 81.
В случае отрицательного решения Районного Собрания на рассмотренную правотворческую инициативу субъектам народной правотворческой инициативы в течение недели выдается письменное обоснование отказа в принятии.
Обжалование постановления Районного Собрания проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Статья 82.
Финансирование народной правотворческой инициативы производится за счет субъекта народной правотворческой инициативы.
Субъекты народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 83.
Обращения граждан в органы самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и к должностным лицам самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законами Российской Федерации и Калужской области.
Обращения граждан в Районное Собрание рассматриваются на заседании Районного Собрания.
Обращения граждан к Главе муниципального образования "Спас-Деменский район" рассматриваются Главой муниципального образования "Спас-Деменский район".
Обращения граждан в администрацию муниципального образования "Спас-Деменский район" рассматриваются Главой муниципального образования "Спас-Деменский район" или по его поручению должностными лицами администрации муниципального образования "Спас-Деменский район".
Обращения граждан в структурные подразделения администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации муниципального образования "Спас-Деменский район". Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 84.
На территории сельсоветов территориально-общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и избираемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления (далее - Сельские Советы).
Сельский сход созывается не менее 1 раза в 6 месяцев. Сход может быть созван по инициативе не менее чем 10% членов сельской общины, оформленной в письменном виде, а также по инициативе районных органов местного самоуправления.
Право участия в сходах граждан, правомочность их проведения и принятых на них решений определяется действующим законодательством. Сход правомочен при условии присутствия на нем более 50% обладающих правом участия в сходе данного поселения, либо не менее 4/5 представителей дворов, имеющих право на участие в сходе.
Статья 85.
Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избранных на сельском сходе сроком на 5 лет.
Статья 86.
Выборы депутатов Сельских Советов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и положением о проведении выборов депутатов органов территориального общественного самоуправления, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Статья 87.
Средства на проведение выборов депутатов Сельских Советов предусматриваются в бюджете муниципального образования.
Статья 88.
Сельские Советы не обладают правами юридического лица и действуют на основании собственных Уставов, которые принимаются 2/3 голосов депутатов Сельского Совета.
Финансирование вопросов, решаемых территориальным общественным самоуправлением, из бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" может производиться только по решению Районного Собрания.
Статья 89.
После принятия Уставов Сельских Советов данные Уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации Уставов Сельских Советов определяется соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
Статья 90.
Структура и компетенция Сельских Советов, статус и полномочия депутатов Сельских Советов определяются их Уставами в соответствии с действующим законодательством. Иные вопросы деятельности Сельских Советов, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с действующим законодательством и Уставами Сельских Советов.
Глава 8.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 91.
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" составляют:
а) муниципальная собственность муниципального образования "Спас-Деменский район";
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 92.
В собственности муниципального образования "Спас-Деменский район" находятся:
а) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район";
б) финансовые средства бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" и внебюджетных фондов, в том числе валютных;
в) муниципальные предприятия, организации и учреждения муниципального образования "Спас-Деменский район", включая закрепленное за ним движимое и недвижимое имущество;
г) жилищный фонд муниципального образования "Спас-Деменский район";
д) нежилые помещения и иные сооружения, дороги и иные коммуникации, необходимые для удовлетворения потребностей населения муниципального образования "Спас-Деменский район";
е) земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в иной собственности;
ж) символика муниципального образования "Спас-Деменский район".
Статья 93.
Администрация муниципального образования "Спас-Деменский район" вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов самостоятельно в порядке, определенном Районным Собранием, за исключением объектов:
а) здравоохранения;
б) народного образования;
в) физкультуры и спорта;
г) зданий, используемых администрацией муниципального образования;
д) коммунально-бытового назначения;
е) жилого фонда, если сделки могут повлечь переселение их нанимателей;
ж) отчуждаемых или сдаваемых в аренду иностранным фирмам или иностранным гражданам.
Все сделки по перечисленным в пунктах а), б), в), г), д), е), ж) данной статьи объектам совершаются только на основании Постановления Районного Собрания.
Статья 94.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Районным Собранием.
Доходы от приватизации объектов собственности поступают в полном объеме в муниципальную собственность.
Статья 95.
Финансовые средства муниципального образования "Спас-Деменский район" включают: средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие средства. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержке и гласности.
Финансовые средства муниципального образования "Спас-Деменский район" могут быть изъяты только на основании судебных решений.
Статья 96.
Доходы бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" формируются из:
а) местных налогов, сборов и штрафов;
б) отчислений от федерального и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Калужской области на долговременной основе;
в) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для реализации отдельных государственных полномочий;
г) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для компенсации расходов, понесенных органами местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район", вследствие выполнения решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
д) платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования "Спас-Деменский район";
е) арендной платы за землю, а также здания и сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
ж) платы за найм жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Спас-Деменский район";
з) доходов в виде прибыли, приходящей на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
и) части доходов от муниципальных предприятий;
к) доходов от ведения лотерей;
л) дотаций, субвенций, трансфертных платежей;
м) иных поступлений в соответствии с решением Районного Собрания и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район";
н) доходов от приватизации;
о) превышения доходов над расходами в предыдущем финансовом году.
Статья 97.
Расходная часть бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" формируется органами местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" самостоятельно.
При формировании расходной части расходы, направляемые на выполнение государственных полномочий, предусматриваются отдельно.
Формирование расходной части происходит на основании плана социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район" с учетом минимальных социально-экономических нормативов (бюджета минимальной обеспеченности), бюджетных нормативов, прогноза контингентов доходов на территории муниципального образования "Спас-Деменский район" и контрольных цифр, поступлений из различных источников бюджетов Российской Федерации и Калужской области, а также на основе предложений администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" и ее подразделений на выполнение муниципального заказа.
Статья 98.
Составление проекта, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" осуществляется в соответствии с бюджетными классификациями Российской Федерации и Калужской области.
Статья 99.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Спас-Деменский район" проходит следующие этапы:
а) разработка проекта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район" и передача его в Районное Собрание, уточнение ранее принятых долгосрочных программ не позднее первого июня, месяца, предшествующего планируемому финансовому году;
б) утверждение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район" Районным Собранием - не позднее шести месяцев до начала планируемого финансового года;
в) подготовка рабочей документации, составление проекта бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район", согласование проектных расчетов с подразделениями администрации муниципального образования "Спас-Деменский район", Главами администраций сельсоветов, не имеющих статуса муниципальных образований;
г) согласование проектных показателей бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" с органами государственной власти Калужской области - не позднее четырех месяцев до начала планируемого финансового года;
д) рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" на совете администрации муниципального образования "Спас-Деменский район" - не позднее трех месяцев до начала планируемого финансового года;
е) внесение бюджетного послания Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" Районному Собранию - не позднее двух месяцев до начала планируемого финансового года;
ж) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" в комиссиях Районного Собрания, доработка проекта бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" - не позднее одного месяца до начала планируемого финансового года;
з) утверждение бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год Районным Собранием до конца текущего финансового года.
Исполнение бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район", не утвержденного Районным Собранием, не допускается.
В случае, если бюджет муниципального образования не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Статья 100.
Отчет об исполнении прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район" и исполнение бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" за прошедший год представляется Главой муниципального образования "Спас-Деменский район" Районному Собранию и рассматривается в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 101.
В бюджетное послание Главы муниципального образования "Спас-Деменский район", предоставляемое Районному Собранию, в обязательном порядке должны входить:
а) текст бюджетного послания, содержащий изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования "Спас-Деменский район" в планируемом финансовом году, все основные изменения по сравнению с текущим годом и их причины, доходы, расходы, а также о долгах муниципального образования "Спас-Деменский район" в году, предшествующем планируемому году;
б) постановление Главы муниципального образования "Спас-Деменский район" о внесении бюджетного послания на рассмотрение Районного Собрания;
в) план социально-экономического развития муниципального образования "Спас-Деменский район" на планируемый финансовый год, а также изменения и дополнения в действующие долгосрочные программы, принятые к исполнению в прошедшие годы и срок реализации которых еще не закончился;
г) проект постановления Районного Собрания по бюджету муниципального образования "Спас-Деменский район";
д) документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в бюджет муниципального образования "Спас-Деменский район", ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации муниципального образования "Спас-Деменский район";
е) в случае планируемого дефицита бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" мероприятия по погашению дефицита в течение планируемого финансового года.
Статья 102.
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Районным Собранием по представлению Главы муниципального образования "Спас-Деменский район".
Местные налоги, сборы, срок действия которых один год, устанавливаются только при принятии бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" или в соответствии с планом мероприятий по погашению дефицита муниципального образования "Спас-Деменский район".
Все льготы по местным налогам и сборам устанавливаются только при утверждении бюджета муниципального образования "Спас-Деменский район" и только по категориям плательщиков.
Статья 103.
Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 9.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН" И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
Статья 104.
Ответственность органов самоуправления и должностных лиц органов самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.
Статья 105.
Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" перед государством наступает в результате нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, Законов Российской Федерации и Калужской области, настоящего Устава, а также за ненадлежащее исполнение или неисполнение отдельных государственных полномочий, переданных Законами Российской Федерации и Калужской области в случаях полного их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" перед государством по основаниям, установленной настоящей статьей, наступает в соответствии с действующим законодательством.
Статья 106.
Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Спас-Деменский район" перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Калужской области.
Глава 10.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 107.
Устав муниципального образования "Спас-Деменский район" вступает в силу после государственной регистрации со дня его официального опубликования.
Приложение № 1
к Уставу
муниципального образования
"Спас-Деменский район"
КАРТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"