Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
(Утв. Решением Районного Собрания МО "Козельский район" № 256 от 25.12.2001)
(ред. от 23.09.2003)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 24.01.2002 № 36)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Козельск", № 14-15, 05.02.2002.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (Утв. Решением Районного Собрания МО "Козельский район" № 20 от 16.10.2005).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 23.09.2003 № 370, зарегистрированы Администрацией Губернатора Калужской области 3 октября 2003 года, регистрационный № 79.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 27.03.2003 № 338, зарегистрированы Администрацией Губернатора Калужской области 7 мая 2003 года, регистрационный № 73.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283, зарегистрированы Администрацией Губернатора Калужской области 2 августа 2002 года, регистрационный № 58.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу после государственной регистрации, с момента его официального опубликования (п. 1 ст. 105 данного документа).



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 24 января 2002 г. № 36
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Козельский район"
от 25 декабря 2001 г. № 256

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Козельский район"
от 10.06.2002 № 283, от 27.03.2003 № 338,
от 23.09.2003 № 370)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Районное Собрание муниципального образования "Козельский район", действуя на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава Калужской области;
- Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, с целью:
- развития правовой основы для деятельности муниципального образования;
- совершенствования отношений между муниципальным образованием "Козельский район" и органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
- содействия развитию муниципального образования в интересах его населения;
- установления ответственности за обеспечение социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании, принимает новую редакцию Устава муниципального образования "Козельский район" Калужской области, с изменениями и дополнениями, внесенными в Устав муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Устав муниципального образования "Козельский район" Калужской области (далее по тексту - Устав) - нормативно-правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Козельский район", должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, а также устанавливающий экономические и другие отношения на территории муниципального образования.

Статья 2.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Козельский район" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования, а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" и должностных лиц местного самоуправления, определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям данного Устава.

Статья 3.

Муниципальное образование "Козельский район" является муниципальным образованием, в пределах которого выполняются полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и областными законами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления, а также полномочия органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, которыми наделено муниципальное образование "Козельский район".

Статья 4.

1. В границах территории муниципального образования "Козельский район" могут образовываться иные муниципальные образования.
2. В случае образования в границах территории муниципального образования "Козельский район" иных муниципальных образований предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов бюджетов разграничиваются законами Калужской области.

Статья 5.

1. Муниципальное образование "Козельский район" вправе иметь свою собственную символику, в которой отражены исторические, социально-экономические, культурные и иные традиции. Положение о символике утверждается представительным органом муниципального образования "Козельский район".

Статья 6.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" является их публикация в районной газете "Козельск".

Глава 2.
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 7.

1. Муниципальное образование "Козельский район" включено в перечень муниципальных образований Калужской области решением Правительства Калужской области № 53 от 26 августа 1996 года.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" находятся в г. Козельске Калужской области и на территории сельских советов Козельского района.
3. Изменение границ муниципального образования "Козельский район" возможно по инициативе органов местного самоуправления с учетом мнения населения муниципального образования, а также по инициативе органов государственной власти Калужской области в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
4. Муниципальное образование "Козельский район" включает в себя территории 14 сельсоветов, в которые входят 163 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, в соответствии с постановлением Правительства Калужской области, независимо от форм собственности и целевого назначения, зафиксированные в данных государственного земельного кадастра.
Земельный фонд муниципального образования "Козельский район" состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением:
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли поселений;
в) земли лесного фонда;
г) земли запаса;
д) водный фонд;
е) земли особо охраняемых территорий и объектов;
ж) иных категорий земель в соответствии с действующим Земельным законодательством.
Отнесение земель к категориям, указанным в настоящей статье, и перевод их из одной категории в другую осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 8.

1. Муниципальное образование "Козельский район" расположено в юго-западной части Калужской области и имеет границы со следующими районами Калужской области и районами других областей: на севере и северо-западе - с муниципальными образованиями "Перемышльский район" и "Бабынинский район"; на северо-западе, западе и юго-западе - с муниципальными образованиями "Сухиничский район" и "Мещовский район"; на юге - с муниципальным образованием "Ульяновский район"; на юго-востоке, востоке - с Бебелевским, Суворовским районами Тульской области.
2. Муниципальное образование "Козельский район" имеет внутренние границы с муниципальным образованием "город Козельск" и муниципальным образованием "город Сосенский", сложившиеся при образовании муниципальных образований и занесенные в документы государственного земельного кадастра.

Глава 3.
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 9.

К предметам ведения муниципального образования "Козельский район" в соответствии с законодательством относятся:
1. Вопросы местного значения:
- принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его выполнением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Козельский район", а также иной собственностью, право на управление которой передано муниципальному образованию на основе договоров, решений судов, отказов собственников от права владения, наследования, перешедшего в собственность муниципального образования по иным основаниям, установленным законодательством;
- финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Козельский район", установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений профессионального, общего и дошкольного образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью в соответствии с законодательством, регламентирующим деятельность органов охраны общественного порядка;
- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений на территории муниципального образования;
- организация и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация снабжения населения и муниципальных предприятий и учреждений топливом;
- благоустройство и озеленение территорий;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования, учреждений, находящихся в собственности муниципального образования;
- обеспечение населения, проживающего на территории муниципального образования, услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для деятельности средств массовой информации, учреждаемых муниципальным образованием;
- создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения на территории муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования и организация муниципальной пожарной службы;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- вопросы организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории муниципального образования;
- реконструкция и строительство муниципальных и общественных зданий;
- организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
- оказание правовых услуг населению;
- организация дорожного движения в районе;
- создание условий для деятельности адвокатуры и нотариата.
2. Выполнение государственных полномочий, которыми наделяется муниципальное образование законами РФ и Калужской области.
(часть 1 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 27.03.2003 № 338)
2. Муниципальное образование "Козельский район" вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными и региональными законами, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
3. Муниципальному образованию обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с законодательством.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования "Козельский район" несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Если финансовые средства для исполнения государственных полномочий выделены не полностью, то исполнение государственных полномочий производится в той части, в которой они обеспечены финансовыми средствами.
6. Предметы ведения муниципального образования "Козельский район" не могут быть изменены иначе как законами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Глава 4.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Статья 10.

1. Уставом муниципального образования "Козельский район" устанавливаются следующие органы местного самоуправления:
- Районное Собрание муниципального образования "Козельский район" (далее по тексту - Районное Собрание) - представительный орган;
- Администрация муниципального образования "Козельский район" (далее по тексту - Администрация) - исполнительный орган.
2. В пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, Районное Собрание действует самостоятельно.
3. Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Козельский район" Глава муниципального образования.

Статья 11.

1. Численный состав Районного Собрания составляет 6 человек. В него входят:
а) 5 депутатов;
б) Глава муниципального образования.
2. Все члены Районного Собрания обладают правом решающего голоса и имеют только один голос.
3. Председательствующим на заседаниях Районного Собрания является Глава муниципального образования "Козельский район".
4. Создание другого представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" не допускается.

Статья 12.

1. Депутатом Районного Собрания может быть любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 21 года.
2. Депутаты Районного Собрания избираются сроком на 5 лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Районного Собрания нового созыва.

Статья 13.

В исключительном ведении Районного Собрания находятся:
а) принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;
б) принятие общеобязательных Правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
г) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
д) установление местных налогов и сборов;
е) установление льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законами РФ и области;
ж) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
э) контроль за деятельностью Главы муниципального образования и Администрации муниципального образования;
и) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;
к) назначение референдума и выборов депутатов Районного Собрания и Главы муниципального образования "Козельский район".

Статья 14.

1. В структуру Районного Собрания входят постоянные и временные депутатские комиссии Районного Собрания.
2. Организационно-техническая деятельность Районного Собрания обеспечивается Администрацией муниципального образования "Козельский район".

Статья 15.

Глава муниципального образования:
а) председательствует на заседаниях Районного Собрания;
б) подписывает принятые решения Районного Собрания.

Статья 16.

1. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий определяются Районным Собранием в принимаемом им Регламенте.
2. Глава муниципального образования "Козельский район", председательствующий на заседании Районного Собрания, не может быть членом какой-либо постоянной комиссии.

Статья 17.

1. Заседание Районного Собрания созывается Председателем Районного Собрания муниципального образования "Козельский район". Заседание Районного Собрания проводится не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Районного Собрания созываются по требованию Главы муниципального образования или по требованию 2/3 от общего числа членов Районного Собрания. Заседание Районного Собрания правомочно, если на нем присутствует 2/3 от общего числа депутатов Районного Собрания, иные вопросы организации деятельности Районного Собрания регулируются Регламентом Районного Собрания.
2. Планы социально-экономического развития муниципального образования "Козельский район" и отчеты об их исполнении, бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении, решения о введении налогов и сборов, предоставлении льгот по налогам и сборам, внесение изменений и дополнений в Устав принимаются 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания. Решения о принятии Устава муниципального образования принимаются не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. Положения и иные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Статья 18.

1. Районное Собрание является юридическим лицом, выступает в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции и Арбитражном суде.
2. Размеры расходов на содержание Районного Собрания устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования "Козельский район" ежегодно и отражаются в бюджете отдельной строкой.

Статья 19.

1. Районное Собрание может досрочно прекратить свою деятельность в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 членов от общего числа депутатов Районного Собрания;
б) в соответствии с положением ст. 49 Федерального Закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
в) утраты доверия населения муниципального образования "Козельский район" определенного результатами проведенного референдума;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Причинами утраты доверия населения к Районному Собранию являются:
а) нарушение Районным Собранием положений настоящего Устава;
б) неутверждение Районным Собранием бюджета муниципального образования в течение месяца после установленного срока его принятия, при условии представления Главой муниципального образования всех необходимых документов, расчетов и согласований, установленных настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Районного Собрания Законодательным Собранием Калужской области назначаются новые выборы, которые проводятся в сроки, установленные действующим законодательством Калужской области.

Статья 20.

1. Полномочия депутата досрочно прекращаются в следующих случаях:
а) подачи письменного заявления о сложении полномочий;
б) избрания или назначения депутата Районного Собрания на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
в) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) состояния здоровья, выраженном в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий депутата Районного Собрания;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) смерти депутата;
з) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Районным Собранием.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Районное Собрание назначает выборы в соответствующем избирательном округе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21.

Отзыв депутата производится в порядке, установленном соответствующими нормами Федерального законодательства и законодательства Калужской области.

Статья 22.

1. Главой муниципального образования может быть любой гражданин Российской Федерации достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
2. Глава муниципального образования избирается в установленном порядке, сроком на пять лет.
3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 23.

Полномочия Главы муниципального образования "Козельский район":
а) распоряжение финансовыми средствами в соответствии с утвержденным Районным Собранием бюджетом муниципального образования, средствами внебюджетных фондов на основании Положения о них и иными средствами, переданными в распоряжение муниципального образования;
б) распоряжение муниципальной собственностью, в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием;
в) распоряжение иной собственностью, переданной муниципальному образованию в соответствии с порядком, установленным органом принявшим решение о передаче;
г) подписание и расторжение договоров и соглашений от имени муниципального образования;
д) отмена правовых актов структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального образования;
е) обжалование в суде нормативных правовых актов, принятых Районным Собранием, а также органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области, затрагивающих интересы населения муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления;
ж) представление муниципального образования на официальных протокольных мероприятиях, выполнение иных представительских функций;
з) право найма и увольнения муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством, установления должностей, не относящихся к муниципальным должностям, для технического обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах расходов на управление, предусмотренных бюджетом муниципального образования;
и) осуществление иных полномочий, определенных настоящим Уставом, не находящихся в исключительном ведении Районного Собрания, а также не запрещенных законами Российской Федерации, Калужской области.

Статья 24.

1. Глава муниципального образования досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) состояния здоровья, выраженном в стойком снижении трудоспособности препятствующим осуществлению полномочий Главы муниципального образования;
в) избрания или назначения Главы муниципального образования на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования;
г) вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой муниципального образования;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) вступления в силу закона Калужской области о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования "Козельский район", принятого в соответствии с п. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
з) иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
2. Основанием для утраты доверия населения к Главе муниципального образования "Козельский район" является совершение им проступков, несовместимых с продолжением нахождения в данной должности.
3. Прекращение полномочий Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность местного самоуправления.

Статья 25.

1. Во всех случаях, кроме п. ж) ст. 24, досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования Районным Собранием назначаются выборы Главы муниципального образования.
2. Дата выборов назначается Районным Собранием муниципального образования "Козельский район" в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26.

1. При длительном отсутствии Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка) либо при досрочном прекращении полномочий последним и до вступления в должность вновь избранного Главы его полномочия осуществляет:
- в Районном Собрании - один из депутатов, выбранный 2/3 голосов членов Районного Собрания тайным голосованием;
- в муниципальном образовании по вопросам, находящимся в компетенции Главы - Заместитель Главы Администрации либо управляющий делами Администрации.

Статья 27.

1. Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" является Администрация муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования "Козельский район".

Статья 28.

1. В структуру администрации муниципального образования входят:
а) Глава муниципального образования;
б) первый заместитель и заместитель Главы администрации муниципального образования.
(подпункт б) в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 27.03.2003 № 338)
в) управляющий делами администрации муниципального образования;
г) управления, комитеты, отделы администрации муниципального образования;
д) администрации сельсоветов;
е) иные структурные подразделения и отделы муниципального образования.
2. Структура Администрации муниципального образования утверждается Главой муниципального образования.
3. При администрации муниципального образования "Козельский район" создаются временные и постоянные комиссии, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области.

Статья 29.

1. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе и валютные, в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава.
2. Администрация может быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и Арбитражном суде.
3. Структурные подразделения - управления, комитеты, отделы муниципального образования, администрации сельсоветов и иные подразделения муниципального образования могут являться юридическими лицами.
4. Структурные подразделения администрации, имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, проведенную отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Козельский район".
5. Структурные подразделения администрации действуют на основании настоящего Устава и Положений о них, утверждаемых Главой муниципального образования.

Статья 30.

Администрация муниципального образования "Козельский район" выполняет следующие функции:
а) разработка и представление проектов планов социально-экономического развития муниципального образования и проектов бюджета муниципального образования;
б) исполнение принятых Районным Собранием планов социально-экономического развития муниципального образования;
в) управление муниципальной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, объектами собственности, переданными администрации в управление;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производства продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных либо выделенных на эти цели собственных материальных и финансовых средств, либо средств из бюджета Калужской области;
д) иные функции, по предметам ведения муниципального образования, не отнесенные к ведению Районного Собрания;
е) отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Калужской области, которыми муниципальное образование наделено Федеральными Законами и законами Калужской области;
ж) выполнение решений Районного Собрания.

Статья 31.

1. Администрация муниципального образования при выполнении функций, возложенных настоящим Уставом, действует самостоятельно.
2. По вопросам исполнения бюджета муниципального образования, выполнения планов социально-экономического развития Администрация муниципального образования отчитывается перед Районным Собранием не реже одного раза в год.
3. По вопросам исполнения государственных полномочий, которыми она наделена в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области, Администрация муниципального образования отчитывается в порядке, установленном законодательством.

Статья 32.

Администрация сельского совета имеет следующие права:
- юридического лица;
- право издания приказов;
- управления территорией сельского совета, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработку правил застройки, контроль за рациональным использованием земель в рамках действующего законодательства;
- благоустройства и озеленения территорий населенных пунктов, входящих в сельский совет, включая устройство и содержание зеленых насаждений, общественных прудов, проток, колодцев, разбивку парков, скверов, бульваров, контроль за внешним видом зданий, палаток, киосков, размещением рекламы и т.п.;
- организации уборки улиц, вывоза твердых бытовых отходов, организации и содержания свалок;
- содержания мест захоронения;
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений культуры и искусства;
- содержания и реконструкции жилья и жилищной инфраструктуры, организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного воспитания, школ искусств;
- создания условий для организации досуга населения;
- сохранения памятников истории и культуры;
- участия в мероприятиях по охране общественного порядка;
- участия в охране окружающей среды;
- обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
- организации работ по осушению, обводнению, закреплению оврагов, установлению общественных запашек.

Статья 33.
(статья 33 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

1) В сельских Советах, селах, деревнях, хуторах территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с главой 7 настоящего Устава.
2) В поселках, находящихся на территории МО "Козельский район" территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Положением (Уставом) о поселковом Совете, настоящим Уставом, законами РФ и Калужской области.

Глава 5.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 34.

Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством являются:
- Устав муниципального образования "Козельский район";
- Решение Районного Собрания;
- Постановление;
- Распоряжение;
- Регламенты;
- Программа;
- Положение;
- Правила;
- Приказ.

Статья 35.

1. Решение - нормативный правовой акт, принимаемый Районным Собранием муниципального образования.
2. Решения Районного Собрания муниципального образования "Козельский район", вступают в силу по истечении 10-ти дней после их официального опубликования, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.
3. Принятое решение подписывается председательствующим на Районном Собрании, а в его отсутствие лицом, его замещающим.

Статья 36.

Решения об установлении или отмене местного налога или сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты принимаются Районным Собранием и публикуются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Статья 37.

1. Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
2. Постановление принимается и подписывается Главой муниципального образования.
3. Постановления Главы муниципального образования, которыми затрагиваются права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования.

Статья 38.

1. Распоряжение - правовой акт конкретно регулирующего характера по общим и специальным вопросам муниципального образования издаваемый Главой администрации по вопросам его компетенции.
2. Распоряжение подписывается Главой администрации, а при его отсутствии заместителем Главы администрации или другим лицом, замещающим Главу администрации.
3. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Статья 39.

1. Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти издаваемый его руководителем.
2. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Руководители подразделений администрации муниципального образования, являющиеся юридическими лицами, по внутренним вопросам этих подразделений имеют право издавать приказы.

Статья 40.

1. Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.
2. Правотворческими органами муниципального образования "Козельский район" являются органы местного самоуправления муниципального образования "Козельский район".
3. Регламент Районного Собрания утверждается не менее чем 1/2 голосов депутатов Районного Собрания.

Статья 41.

1. Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм для достижения конкретных целей развития муниципального образования "Козельский район", утверждаемый представительным органом местного самоуправления.
2. Программа считается утвержденной, когда расходы связанные с реализацией соответствующей программы утверждены бюджетом на соответствующий финансовый год.

Статья 42.

1. Положение - нормативный правовой акт, утверждаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права по вопросам находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Козельский район".
2. Положение утверждается Районным Собранием, Главой администрации.
3. Положение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования. Иные Положения вступают в силу с момента их подписания, если самим Положением не предусмотрен иной срок его вступления в силу.

Статья 43.

1. Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности.
2. Правила утверждаются Главой муниципального образования, руководителями структурных подразделений.
3. Правила, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования. Иные Правила вступают в силу с момента их подписания, если самими Правилами не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

Глава 6.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 44.
(статья 44 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 27.03.2003 № 338)

Муниципальная служба в муниципальном образовании МО "Козельский район" - это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

Статья 45.

В муниципальном образовании "Козельский район" устанавливаются следующие муниципальные должности:
- высшая муниципальная должность;
- главная муниципальная должность;
- ведущая муниципальная должность;
- старшая муниципальная должность;
- младшая муниципальная должность.

Статья 46.

1. Высшим выбранным должностным лицом, в функции которого входит назначение и увольнение муниципальных служащих, является Глава администрации муниципального образования "Козельский район".
2. К высшим муниципальным должностям относятся должности:
- заместителей Главы муниципального образования;
- управляющего делами администрации муниципального образования.
3. К главным муниципальным должностям относятся:
- главы администраций сельских советов;
- руководители отделов, управлений, комитетов.
4. К ведущим муниципальным должностям относятся:
- заместители руководителей отделов, управлений, комитетов.
5. К старшим муниципальным должностям относятся:
- главный специалист, ведущий специалист.
6. К младшим муниципальным должностям относятся должности, не вошедшие в вышеперечисленные группы должностей.

Статья 47.

1. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Козельский район", в пределах расходов на управление, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Козельский район", Главой администрации устанавливаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
2. Перечень должностей и оплата устанавливаются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 48.

К муниципальным служащим предъявляются следующие квалификационные требования:
1. Для высших и главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы:
а) для лиц, замещающих высшие муниципальные должности, стаж работы на главных муниципальных или государственных должностях не менее 2-х лет, или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
б) для лиц, замещающих главные муниципальные должности, стаж работы муниципальной или государственной службы на ведущих муниципальных или государственных должностях не менее 2-х лет, или стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
2. Для ведущих и старших муниципальных должностей высшее профессиональное образование по специальности "Государственное муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным:
а) для ведущих муниципальных должностей - стаж работы муниципальной или государственной службы на старших муниципальных или государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности на менее трех лет;
б) для старших муниципальных должностей - стаж работы по специальности на менее трех лет;
3. Для младших муниципальных должностей среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
4. Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации муниципальной должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности.
Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется правовым актом администрации муниципального образования "Козельский район".
5. Иные квалификационные требования устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципального образования "Козельский район".
6. Настоящие квалификационные требования не распространяются на лиц, избираемых на муниципальную должность.

Статья 49.

1. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, отражаются в должностных инструкциях.
2. Должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие муниципальные должности и должности глав администраций сельских советов, утверждаются постановлением Главы администрации.
3. Должностные инструкции остальных служащих, замещающих муниципальные должности, утверждаются руководителями подразделений муниципального образования по согласованию с Главой администрации.
4. Должностные инструкции лиц, занимающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям, утверждаются руководителем подразделения по согласованию с Главой администрации.
5. Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена не позднее, чем через месяц после подписания нормативного акта, утверждающего данную муниципальную должность. Такие же требования предъявляются к инструкциям для лиц, чьи должности не относятся к муниципальным.
6. Наименования должностей устанавливаются в соответствии с законодательством Калужской области и утверждаются Районным Собранием.

Статья 50.

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18-ти лет, подавшие заявление о принятии на муниципальную должность, отвечающие требованиям настоящего Устава.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
- признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальную должность в течение определенного срока по решению суда, вступившего в законную силу;
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством Калужской области;
- наличия подтверждаемого заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по муниципальной службе связано с использованием таких сведений;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 51.

1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта).
2. Назначение на муниципальную должность оформляется распоряжением Главы муниципального образования.

Статья 52.

1. Главы администраций сельских советов назначаются на срок полномочий Главы Администрации.
2. Главой администрации сельского совета может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным ст. 48 Устава.
3. Глава муниципального образования может досрочно прекратить полномочия главы администрации сельского совета в случаях, указанных в пп. а, б, г, д, е, ж, з ч. 1 ст. 24 настоящего Устава, нарушения Главой администрации сельского совета трудового законодательства.
4. Иные вопросы деятельности глав администраций сельских советов разрешаются в соответствии с законодательством.
(часть 4 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 27.03.2003 № 338)

Статья 53.

1. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается конкурсом на замещение вакантных должностей.
2. Условия конкурса устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 54.

1. Для определения уровня профессиональной подготовки, соответствия служащего муниципальной должности, присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда производится аттестация в порядке, установленном в соответствии с законами Калужской области.
2. Аттестация производится 1 раз в 2 года.

Статья 55.

1. При прохождении муниципальной службы на муниципального служащего распространяются ограничения, установленные законами Российской Федерации и Калужской области.
2. В Районном Собрании муниципального образования, Администрации муниципального образования не могут образовываться структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, кроме профсоюзов.

Статья 56.

1. Муниципальные служащие поощряются и на муниципальных служащих налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с перечнями поощрений и дисциплинарных взысканий, установленных законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Поощрение и наложение дисциплинарных взысканий производится Главой Администрации муниципального образования "Козельский район".

Статья 57.

1. Гарантии прохождения муниципальной службы муниципальному служащему устанавливаются законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Дополнительные гарантии устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 58.

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок и премий по результатам работы, установленных законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
2. Размер должностного оклада, размеры надбавок к должностному окладу устанавливаются штатным расписанием, разрабатываемым администрацией муниципального образования "Козельский район".
(часть 2 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 27.03.2003 № 338)
3. Денежное содержание работников, осуществляющих техническое обеспечение и находящихся на должностях, не относящихся к муниципальным, разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области и утверждается Районным Собранием.
4. Денежное содержание выплачивается в соответствии с графиком выплат и в пределах сумм, установленных бюджетом муниципального образования.

Статья 58.1.
(статья введена Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 23.09.2003 № 370)

Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, в том числе в случаях ликвидации органов местного самоуправления или сокращения штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 10 лет для женщин, 12 лет и 6 месяцев для мужчин и в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляли 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год муниципальной службы свыше 10 лет для женщин и 12 лет и 6 месяцев для мужчин. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию, назначенную в соответствии с действующим законодательством. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы, любой другой оплачиваемой работы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящей статьей.
При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются периоды службы (работы), установленные Законом Калужской области "О стаже государственной и муниципальной службы в Калужской области".
Действие настоящей статьи распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей со дня официального опубликования Закона Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области" № 49-ОЗ от 31.12.1999.

Статья 58.2.
(статья введена Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 23.09.2003 № 370)

Лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А" не менее одного года, освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении муниципальной должности категории "А" от одного года до трех лет 45 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их месячного денежного вознаграждения (т.е. всех видов выплат, получаемых в связи с выполнением обязанностей по замещаемой муниципальной должности категории "А", на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации) за последние 12 полных месяцев замещения соответствующей муниципальной должности категории "А", предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию, назначенную в соответствии с действующим законодательством.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", приостанавливается при замещении ими государственной должности, муниципальной выборной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы.
После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", пересчитывается при увеличении в законодательном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности категории "А".

Статья 58.3.
(статья введена Решением Районного Собрания МО "Козельский район" от 23.09.2003 № 370)

Порядок назначения и выплаты доплат, указанных в статьях 58.1, 58.2 Устава, определяется положением, утвержденным Районным Собранием муниципального образования "Козельский район".
Финансирование указанных в части первой настоящей статьи доплат осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 59.

1. Предельный возраст для прохождения муниципальной службы муниципальными служащими - 60 лет.
2. Глава муниципального образования может продлить срок пребывания на муниципальной должности однократно на срок не более чем на один год.

Глава 7.
ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60.

1. Местное самоуправление на территории муниципального образования "Козельский район" осуществляется непосредственно населением через избираемых должностных лиц, Районное Собрание муниципального образования.
2. Жители муниципального образования "Козельский район" участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) местный референдум, порядок проведения которого определяется законодательством Российской Федерации и Калужской области;
б) выборы в органы местного самоуправления;
в) народную правотворческую инициативу;
г) обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;
д) территориальное общественное самоуправление;
е) собрания, сходы граждан;
ж) консультативный спрос;
з) иные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления предусмотренные действующим законодательством.

Статья 61.

1. Местный референдум назначается Районным Собранием.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Районным Собранием самостоятельно, а также по требованию:
- Главы администрации муниципального образования;
- органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию;
- не менее 5% жителей муниципального образования "Козельский район".

Статья 62.

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "Козельский район", участвуют в выборах Главы муниципального образования, депутатов Районного Собрания на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. При проведении выборов гарантируется:
- соблюдение избирательных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации;
- соблюдение избирательных прав граждан, установленных Федеральным законодательством и законами Калужской области.

Статья 63.

1. Выборы назначаются на ближайшее воскресенье к дате истечения срока полномочий Главы муниципального образования и депутатов Районного Собрания.
2. Голосование назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

Статья 64.

1. Выборы Главы муниципального образования и депутатов Районного Собрания проводятся по мажоритарной системе.
2. Выборы Главы муниципального образования проводятся по одномандатному округу, который объединяет всю территорию муниципального образования.
3. Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по пяти одномандатным избирательным округам, которые включают всю территорию муниципального образования.
4. Образование избирательных округов проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 65.

Выдвижение кандидатов на выборы, голосование, объявление результатов голосования, повторное голосование, повторные выборы производятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 66.

Избранным должностным лицом местного самоуправления, депутатом Районного Собрания признается лицо в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.

Статья 67.

Избирательные участки для голосования и подсчета голосов образуются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 68.

Подготовка и проведение выборов финансируется из бюджета муниципального образования.

Статья 69.

Средства, выделенные из бюджета для финансирования выборов, поступают в распоряжение муниципальной избирательной комиссии немедленно по ее формированию и распределяются между всеми участковыми избирательными комиссиями.

Статья 70.

Участковые избирательные комиссии представляют муниципальной избирательной комиссии финансовый отчет в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 71.

Муниципальная избирательная комиссия в сроки, установленные действующим законодательством, после официального объявления результатов выборов представляет финансовый отчет о расходовании средств на подготовку и проведение выборов Районному Собранию.

Статья 72.

На территории муниципального образования "Козельский район" может производиться консультативный опрос, порядок проведения которого устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 73.

1. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Козельский район", имеют право на народную правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
2. Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее одного процента подписей жителей муниципального образования.
3. Народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению в Районном Собрании.
4. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 74.

1. Право сбора подписей под народной правотворческой инициативой принадлежит гражданину или инициативной группе.
2. О своей инициативе последние уведомляют орган местного самоуправления и соответствующим образом регистрируются.
3. Инициатор либо инициаторы правотворческой инициативы регистрируются в Администрации муниципального образования по предоставлению следующих документов:
1) заявления инициатора (инициаторов);
2) текста народной правотворческой инициативы;
3) протокола заседания (если имеет место инициативная группа по сбору подписей) с подписями всех членов группы;
4) сведений о гражданине или о членах инициативной группы, включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и год рождения;
5) данных об опубликовании текста народной правотворческой инициативы в средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования "Козельский район".

Статья 75.

1. Подписные листы должны содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество поставившего подпись, адрес его места жительства, дату рождения, личную подпись, дату подписи. В подписных листах за конкретную правотворческую инициативу разрешается подписываться только один раз и только за себя.
2. Подписные листы удостоверяются инициатором правотворческой инициативы, членом инициативной группы, проводившим сбор подписей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, серии, номера паспорта или заменяющего его документа.
3. Сроки сбора подписей устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Подписи, не отвечающие требованиям настоящей статьи, считаются недействительными.
4. После окончания сбора подписей инициативной группой в Районное Собрание представляются документы:
а) заявление о рассмотрении народной правотворческой инициативы;
б) подписные листы с необходимым количеством подписей;
в) проект документа.
5. Представленные документы могут быть возвращены гражданину либо инициативной группе, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава.
По непредоставлению в течение недели с момента возврата документов, указанных в настоящей статье, данная правотворческая инициатива дальнейшему рассмотрению не подлежит.
6. В случае непринятия положительного решения по правотворческой инициативе Районным Собранием заинтересованным лицам выдается письменное обоснование отказа, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
7. Финансирование народной правотворческой инициативы производится за счет субъектов народной правотворческой инициативы, к которым относятся: граждане, группа граждан, объединение граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и выступивших с такой инициативой.

Статья 76.

1. Обращение граждан в орган местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования рассматривается в сроки, установленные законодательством.
2. Обращения граждан в Районное Собрание рассматривается Районным Собранием.
3. Обращения граждан к Главе муниципального образования рассматриваются Главой муниципального образования либо, по его поручению, должностными лицами муниципального образования.
4. Обращения граждан в структурные подразделения муниципального образования рассматриваются руководителем структурного подразделения или, по его поручению, должностными лицами структурного подразделения Администрации, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.

Статья 77.
(статья 77 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

1) Для решения вопросов, связанных с интересами жителей поселений, находящихся на территории МО "Козельский район" осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2) В сельсоветах территориальное общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и избираемые ими на 5 лет территориальные органы - сельские Советы.
Количество депутатов сельского Совета:
Березичский - 5
Бурнашевский - 5
Волконский - 5
Дешовский - 7
Каменский - 5
Киреевский - 5
Лавровский - 5
Н-Прысковский - 5
Плюсковский - 5
Подборский - 7
Покровский - 5
Попелевский - 5
Сенинский - 5
Чернышенский - 5
3) Органы территориального общественного самоуправления - выборные органы, обладающие в соответствии с нормами законодательных актов, регулирующих деятельность местного самоуправления в Калужской области и настоящим Уставом, полномочиями по решению вопросов территориального местного самоуправления;
- депутат территориального органа общественного самоуправления - избранный населением сельского Совета член органа территориального общественного самоуправления;
- сельсовет - территориальное объединение сельских поселений, имеющих общую границу.
4) Выборы депутатов сельского Совета проводятся на сельских сходах в порядке, предусмотренном ст. 79 Устава.

Статья 78.
(статья 78 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

1) Компетенция сельских Советов определяется их Уставами, с соответствии с Уставом муниципального образования, принимаемыми не менее 2/3 голосов депутатов сельского Совета.
2) После принятия Уставов сельских Советов данные Уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном законом порядке. Порядок регистрации Уставов определяется положением, утверждаемым районным Собранием МО "Козельский район".
3) Структура и компетенция сельских Советов, статус и полномочия депутатов сельских Советов и порядок принятия ими решений определяются Уставами сельских Советов в соответствии с действующим законодательством и Уставом МО "Козельский район".
4) Сельский Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях, созываемые председательствующим не реже 1 раза в квартал.
5) Сельский Совет может быть созван по инициативе любого депутата, группы депутатов, оформленной в письменном виде, а также по инициативе органов местного самоуправления МО "Козельский район". Сельский Совет самостоятельно определяет порядок проведения своих заседаний.
6) По вопросам, отнесенным к его компетенции, сельский Совет принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение подписывается председательствующим на заседании.
Сельский Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 от общего числа, депутатов.

Статья 79.
(статья 79 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

1) Выборы депутатов сельских Советов производятся в порядке, предусмотренном Положением о проведении выборов депутатов территориального общественного самоуправления, утверждаемого районным Собранием МО "Козельский район".
2) Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, осуществляются за счет средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования.
3) Первые выборы проводятся на сельских сходах, созываемых Главой муниципального образования по решению районного Собрания муниципального образования.
4) Избранными в состав сельского Совета считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 80.
(статья 80 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

1) В сельских Советах, селах, деревнях территориальное общественное самоуправление осуществляется сельскими общинами через сельские сходы и (или) избираемые ими органы.
2) К исключительным полномочиям сельского схода относятся:
- принятие Устава сельсовета, села, деревни, хутора;
- избрание депутатов территориальных органов власти и заслушивание вопросов о их деятельности;
- создание общинной кассы и определение расходования средств общины;
- создание хозяйствующих организаций;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Решения, принятые сельским сходом, обязательны для исполнения членами соответствующей сельской общины.
3) Сельский сход является правомочным при наличии на нем более пятидесяти процентов совершеннолетних граждан постоянно или преимущественно проживающих на территории, в пределах которой осуществляется территориальное самоуправление, либо не менее 4/5 представителей дворов.
4) Первый сход созывается Главой муниципального образования по решению районного Собрания муниципального образования или по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины.
Последующие сельские сходы созываются избранными ими органами, а также территориальными органами в случае их создания.
Сход может быть также созван по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины, оформленной в письменном виде по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.
Инициативная группа членов сельской общины информирует органы местного самоуправления и население соответствующего поселения о своем решении, дате и месте проведения сельского схода не менее чем за две недели до даты проведения сельского схода.

Статья 81.
(статья 81 в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

1) Сельские сходы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
2) Дата, место, время, форма проведения схода на всей территории сельсовета или на территории отдельных сельских поселений и иных населенных территорий, входящих в сельский Совет, устанавливаются инициатором созыва схода.
3) В случаях, если инициаторами схода, являются не менее десяти процентов членов сельских общин в границах сельских поселений, иных населенных территорий, входящих в сельский Совет, либо всего сельсовета, дата, время и форма сельского схода согласовывается с районным Собранием муниципального образования "Козельский район".
4) Первым вопросом схода является избрание его рабочих органов, в число которых входят:
- председатель схода, ведущий сход;
- счетная комиссия, осуществляющая подсчет голосов при голосовании.
Численный и персональный состав счетной комиссии определяется сходом самостоятельно.
После избрания рабочих органов (председателя и счетной комиссии схода), проведением сельского схода руководит председатель, который вносит на утверждение схода повестку дня.
5) Все решения на сходе принимаются простым большинством голосов участников схода.
Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.
По итогам проведения схода составляется протокол, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.
В протоколе в обязательном порядке указываются:
- место и время проведения схода;
- инициатор созыва;
- общее число граждан, проживающих на территории, в границах которой проводится сельский сход, и обладающих правом голоса при принятии решений, или число дворов, расположенных на данной территории;
- число граждан или представителей дворов, принявших участие в сходе;
- фамилии, имена, отчества председателя схода и членов счетной комиссии;
- повестка дня схода;
- основные положения выступлений;
- вопросы поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
- четкая формулировка принятых сельским сходом решений.
Другие вопросы, касающиеся проведения сельского схода, устанавливаются самим сельским сходом.

Глава 8.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 82.

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное муниципальному образованию "Козельский район" в управление;
г) иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования "Козельский район" в соответствии с законодательством.

Статья 83.

В муниципальной собственности находятся:
а) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления;
б) средства бюджета муниципального образования и внебюджетных фондов, в том числе валютных;
в) муниципальные предприятия, организации и учреждения, включая закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество;
г) муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и иные сооружения, дороги и иные коммуникации;
д) земли и другие природные ресурсы, не обремененные правом государственной собственности и иных муниципальных образований, в соответствии с документацией о землеустройстве и землепользовании;
е) символика муниципального образования "Козельский район".

Статья 84.

1. Администрация муниципального образования вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, в том числе и безвозмездное, физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов самостоятельно, за исключением объектов здравоохранения, народного образования, физкультуры и спорта, зданий, используемых администрацией муниципального образования, коммунально-бытового назначения, жилищного фонда, если сделки могут повлечь переселение их нанимателей, продаваемых или сдаваемых в аренду иностранным гражданам или иностранным фирмам, совместным предприятиям, где доля иностранного капитала превышает 50 процентов.
2. Сделки по перечисленным объектам совершаются только по решению представительного органа местного самоуправления.

Статья 85.

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Районным Собранием.
2. Доходы от приватизации объектов собственности поступают в полном объеме в муниципальный бюджет.

Статья 86.

1. Муниципальное образование в соответствии с законами создает на своей территории предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности с закреплением за ним имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2. Муниципальное образование определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию либо оказываемые услуги, утверждает их Устав, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты о их деятельности.
3. Отношения органа местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий, учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством и законодательством, регулирующим деятельность муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
4. Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.
5. Муниципальное образование "Козельский район" в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном, социальном, экономическом развитии территории муниципального образования.
6. За исключением случаев, предусмотренных законодательством, муниципальное образование не вправе ограничивать хозяйственную деятельность муниципальных и иных предприятий, учреждений и организаций.
7. Муниципальные учреждения и организации, являющиеся некоммерческими, вправе заниматься коммерческой деятельностью в соответствии с действующим законодательством.
8. Муниципальное образование имеет право на получение части дохода от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 87.

1. В соответствии с действующим законодательством муниципальное образование "Козельский район", в случае наделения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Калужской области, наделяется необходимыми материальными и финансовыми ресурсами для использования переданных полномочий.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими соответствующие решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения и должен быть равен сумме фактических расходов или уменьшения доходов.

Статья 88.

1. Бюджет муниципального образования "Козельский район", как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения решения вопросов, отнесенных законодательством к предметам ведения муниципального образования, составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Калужской области.
2. Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Районного Собрания.
3. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм, минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области.
4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его использованием производится муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Исполнение бюджета осуществляется Администрацией муниципального образования "Козельский район".
6. Глава муниципального образования несет ответственность за исполнение бюджета в соответствии с законодательством.
7. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Районным Собранием. Районное Собрание вправе для осуществления контроля за исполнением бюджета использовать заключение независимого аудитора.

Статья 89.

1. Муниципальное образование вправе создать за счет местного бюджета финансовый орган для управления средствами местного бюджета и обслуживания исполнения местного бюджета либо ввести должность для осуществления таких функций, либо возложить исполнение таких функций на соответствующие структурные подразделения.
2. Администрация муниципального образования вправе в соответствии с действующим законодательством выбрать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса.

Статья 90.

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, а также иными законодательными актами по бюджету и налогам, за счет собственных доходов и за счет отчислений от областных и федеральных налогов и сборов.
2. В местный бюджет поступают доходы от местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти для исполнения государственных полномочий; финансовые средства, переданные в порядке компенсации расходов, понесенных муниципальным образованием вследствие исполнения решений, принятых органами государственной власти; платежей за пользование недрами на территории муниципального образования; арендной платы за землю, здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности; платы за найм муниципального жилищного фонда; доходы от акций и других ценных бумаг; муниципальных паев в коммерческих предприятиях, учреждениях, организациях; части прибыли муниципальных предприятий; доходов от проведения лотерей, дотаций, трансфертов, субвенций, процентных платежей за предоставление займов; иных поступлений в соответствии с решениями Районного Собрания и других средств, образовавшихся в результате деятельности муниципального образования, доходов от приватизации, средств превышения доходов над расходами в предыдущем финансовом году.

Статья 91.

1. Финансовые средства муниципального образования "Козельский район" состоят из средств:
- местного бюджета;
- целевых внебюджетных фондов, в том числе и валютных.
2. Финансовые средства муниципального образования могут быть изъяты только по решению суда.
3. Собственником местных финансов является муниципальное образование "Козельский район".

Статья 92.

1. Расходы местного бюджета производятся в соответствии с бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Расходная часть местного бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
- расходы, связанные с исполнением госполномочий (при формировании расходной части бюджета учитываются отдельно);
- расходы, связанные с погашением и обслуживанием долга по муниципальным займам и ссудам;
- иных расходов в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Порядок исполнения расходной части бюджета устанавливается Районным Собранием.

Статья 93.

1. При поступлении денежных средств в бюджет муниципального образования в размере меньшем, чем предусмотрено доходной частью, финансирование статей расходной части происходит пропорционально поступлению средств в бюджет муниципального образования в равной степени по всем статьям.
2. При социальной значимости отдельных статей они могут переводиться в разряд защищенных статей бюджета муниципального образования. Финансирование защищенных статей производится в полном объеме независимо от размеров финансирования по другим статьям.
Отнесение статей расходной части бюджета к защищенным происходит по решению Районного Собрания во время утверждения бюджета муниципального образования.
3. Бюджет муниципального образования утверждается до начала следующего финансового года, который начинается с 1 января.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. В случае неутверждения бюджета до 1 января следующего финансового года Районное Собрание должно принять решение о финансировании текущих расходов ежемесячно, в размере 1/12 части от фактических расходов по статьям бюджета муниципального образования в году, предшествующем текущему финансовому году.

Статья 94.

Бюджетный процесс и принятие бюджета в муниципальном образовании "Козельский район" происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Статья 95.

Дефицит местного бюджета - превышение расходов над доходами, утверждаемый решением Районного Собрания, не может превышать предела, установленного бюджетным законодательством.

Статья 96.

Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области.

Статья 97.

Муниципальное образование "Козельский район" обеспечивает удовлетворение основных жизненных потребностей населения в соответствии с минимальными социальными стандартами, выполнение социальных программ, принятых государством и Калужской областью, путем закрепления в доходах местного бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.

Статья 98.

Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях установленных законодательством.

Глава 9.
ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 99.

1. Права местного самоуправления муниципального образования "Козельский район", установленные нормами Конституции Российской Федерации, нормами Федерального законодательства и законодательства Калужской области, Уставом Калужской области, настоящим Уставом, ограничению не подлежат.
2. Нормативные акты местного самоуправления муниципального образования "Козельский район", принятые в соответствии с полномочиями, подлежат исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, имеющими место нахождения на территории муниципального образования, и гражданами, проживающими на территории муниципального образования.
3. Принятые нормативно-правовые акты и иные акты могут быть отменены только самими органами местного самоуправления либо по решению суда.
4. Муниципальное образование "Козельский район" в целях защиты интересов муниципального образования вправе обращаться с исковыми требованиями в суды любой юрисдикции.
5. Неисполнение нормативных актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования "Козельский район", влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 100.

1. Главе муниципального образования, депутатам Районного Собрания гарантируются условия для исполнения ими полномочий, защиты прав, чести и достоинства в соответствии с законодательством.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Статус Главы муниципального образования, депутата Районного Собрания устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5. Глава муниципального образования, депутат Районного Собрания на территории муниципального образования не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску по месту работы и жительства, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283)

Статья 101.

1. Главе муниципального образования, его заместителям, управляющему делами, должностным лицам местного самоуправления гарантируются социальные права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
2. Глава муниципального образования, его заместители, управляющий делами, начальники управлений, отделов, комитетов и их заместители, главы администраций сельсоветов продолжают получать прежнюю заработную плату в полном объеме (с учетом ее индексации) до устройства на новое место работы после освобождения их от занимаемой должности за счет средств бюджета муниципального образования, но не более одного года с момента освобождения, в случаях:
- окончания срока полномочий Главы Администрации при неизбрании или неназначении на должность на новый срок полномочий;
- подпункт исключен - Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 10.06.2002 № 283;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке Главы муниципального образования, если он проработал в этой должности не менее одного года.

Глава 10.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 102.

1. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" несут ответственность перед государством, Калужской областью, юридическими лицами и населением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Козельский район" перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется действующим законодательством.

Статья 103.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими норм Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, Устава Калужской области, законодательства Калужской области и настоящего Устава.

Статья 104.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с нормами Федерального и областного законодательства.

Глава 11.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 105.

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", и вступает в силу после государственной регистрации, с момента его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Козельский район", изданные и действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей новой редакции Устава.

Статья 106.

Все последующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Козельский район" вносятся на основании решений представительного органа местного самоуправления и регистрируются в установленном законом порядке.

Статья 107.

Статьи 12 и 22 Устава вступают в силу после истечения срока полномочий органов местного самоуправления, действующих на момент регистрации Устава.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru