РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Ферзиковский район" № 14 от 09.11.2005
(ред. от 13.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ферзиковские вести", № 93, 15.11.2005.
Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" № 156 от 13.11.2007.
Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" № 117 от 13.04.2007, вступают в силу со дня официального опубликования.
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2005 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район"
от 13.04.2007 № 117)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" Районное Собрание муниципального района "Ферзиковский район"
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ферзиковский район" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района
"Ферзиковский район"
В.А.Козлов
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
"Ферзиковский район"
от 9 ноября 2005 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район"
от 13.04.2007 № 117)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание, механизм бюджетного процесса в муниципальном районе "Ферзиковский район" (далее по тексту - муниципальный район), полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального района, его утверждению и исполнению.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном районе строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Положением.
1.3. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Районное Собрание муниципального района "Ферзиковский район" (далее по тексту - Районное Собрание);
- Глава муниципального района "Ферзиковский район" (далее по тесту - Глава муниципального района);
- администрация муниципального района "Ферзиковский район" (далее по тексту - администрация) в лице структурных подразделений;
- Глава администрации муниципального района "Ферзиковский район";
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств бюджета муниципального района "Ферзиковский район";
- УФК по Калужской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- органы Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- уполномоченный финансовый орган (по соглашению);
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе.
2.2. Бюджетные полномочия Районного Собрания:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района (далее по тексту - бюджет муниципального района) и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Калужской области и актами органов местного самоуправления;
- принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
(абзац введен Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
2.3. Исключен. - Решение Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117.
2.3. Бюджетные полномочия администрации:
- осуществляет составление программы социально-экономического развития муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района "Ферзиковский район";
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- управляет муниципальным долгом;
- представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- поручает уполномоченному финансовому органу осуществление мероприятий по составлению и исполнению бюджета и кассовому обслуживанию местного бюджета по доходам и расходам;
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- наделяет руководителя уполномоченного финансового органа правами распорядителя единого счета местного бюджета;
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Калужской области, нормативными правовыми актами Районного Собрания (в том числе и настоящим Положением).
2.4. Уполномоченный финансовый орган:
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- организует работу по составлению проекта бюджета муниципального района на предстоящий год;
- рассматривает предложения структурных подразделений администрации по формированию бюджета муниципального района;
- рассматривает сметы расходов структурных подразделений администрации с участием их представителей;
- в установленном порядке представляет проект бюджета муниципального района для его рассмотрения и утверждения;
- представляет утвержденный бюджет муниципального района в министерство финансов Калужской области;
- составляет роспись доходов и расходов бюджета муниципального района, утвержденного в установленном порядке;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений Главы администрации муниципального района по финансовым вопросам, за исполнением местного бюджета получателями средств местного бюджета;
- организует и ведет учет казначейского исполнения местного бюджета, формирует отчет о его исполнении и представляет в министерство финансов Калужской области;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района и решениями администрации;
- открывает и закрывает текущие счета местного бюджета в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях;
- выдает бюджетные кредиты учреждениям и предприятиям на основании решений администрации;
- готовит предложения в пределах установленных законодательством Российской Федерации прав по отсрочкам платежей в бюджет, а также осуществляет возврат излишне внесенных платежей;
- обеспечивает учет финансирования расходов бюджета;
- обеспечивает выдачу информации по поступлениям в местный бюджет в разрезе кодов бюджетной классификации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Уполномоченный финансовый орган имеет право:
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- получать от управлений, комитетов и отделов администрации, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета, составления отчетов, осуществления операций со средствами местного бюджета;
- требовать от получателей средств местного бюджета соблюдение правильности оформления платежных поручений;
- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;
- приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям соответствующих органов местного самоуправления;
- проверять соответствие расходов, указанных в платежном документе, при проведении платежей относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
"Ферзиковский район"
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- контроль за исполнением бюджета муниципального района.
4. Составление проекта бюджета муниципального района
"Ферзиковский район"
4.1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет администрация в лице структурных подразделений, на которые возложены задачи по составлению проекта бюджета. Организует работу по составлению бюджета уполномоченный финансовый орган.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
4.2. Составление проекта бюджета муниципального района базируется на следующих данных:
- действующее на момент начала подготовки проекта бюджета муниципального района налоговое законодательство;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, представляемые из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- виды и объемы расходов, передаваемые с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4.3. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествуют:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
(абзац введен Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- разработка прогноза сводного финансового баланса;
- разработка плана развития муниципального сектора экономики муниципального района "Ферзиковский район" на очередной финансовый год.
(абзац введен Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
4.3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ферзиковский район".
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ферзиковский район" разрабатывается экономической службой и органом по управлению муниципальным имуществом на основе данных социально-экономического развития муниципального района "Ферзиковский район" за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и последующие два года.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Ферзиковский район" включает в себя:
- оценку основных показателей социально-экономического развития в текущем финансовом году и прогноз на предстоящий финансовый год;
- анализ состояния, основные задачи и приоритеты развития муниципального сектора экономики;
- оценку и прогноз показателей, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального района.
4.3.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Ферзиковский район".
Основные направления бюджетной политики муниципального района "Ферзиковский район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района "Ферзиковский район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района "Ферзиковский район".
Основные направления налоговой политики муниципального района "Ферзиковский район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района "Ферзиковский район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района "Ферзиковский район" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются уполномоченным финансовым органом и утверждаются Главой муниципального района "Ферзиковский район".
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
4.3.3. Баланс финансовых ресурсов муниципального района "Ферзиковский район".
Баланс финансовых ресурсов муниципального района "Ферзиковский район" представляет собой баланс всех расходов и доходов муниципального района "Ферзиковский район" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района "Ферзиковский район".
Баланс финансовых ресурсов составляется экономической службой администрации муниципального района "Ферзиковский район" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района "Ферзиковский район" исходя из наличия финансовых ресурсов.
4.3.4. Перспективный финансовый план.
Перспективный финансовый план муниципального района "Ферзиковский район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета муниципального района в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района "Ферзиковский район" доходов, финансированию из бюджета муниципального района "Ферзиковский район", привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным финансовым органом одновременно с проектом бюджета муниципального района "Ферзиковский район" на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
Перспективный финансовый план разрабатывается на трехлетний период. Первый год этого периода - это год, на который составляется бюджет.
Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации муниципального района, ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ферзиковский район", при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Районное Собрание муниципального района.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
Перспективный финансовый план представляется в качестве информации в Районное Собрание муниципального района и Районным Собранием не утверждается.
Перспективный финансовый план.
4.4. Одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год кроме перспективного финансового плана составляются также следующие документы и материалы:
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального района;
- оценка потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
4.5. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться следующие основные показатели:
- общий объем доходов бюджета муниципального района;
- общий объем расходов бюджета муниципального района;
- дефицит бюджета муниципального района;
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- прогнозируемые расходы бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной и ведомственной классификаций, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местного бюджета детализируется на очередной финансовый год в соответствии с существующей на день принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год структурой органов местного самоуправления. Ведомственная классификация расходов включает в себя распределение расходов по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального района;
- перечень администраторов поступлений в местный бюджет;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
(абзац введен Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
(введен Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
(абзац введен Решением Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
В проекте решения о бюджете должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета.
4.6. Порядок составления проекта бюджета муниципального района:
4.6.1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
4.6.2. Распорядители и получатели средств местного бюджета представляют заявки на ассигнования в финансовый орган не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.6.3. В срок до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляется согласование объемов бюджетных ассигнований с распорядителями и получателями бюджетных средств.
Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом Калужской области (нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные органами государственной власти Калужской области.
5. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
"Ферзиковский район"
5.1. Глава администрации муниципального района не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит для рассмотрения в Районное Собрание Бюджетное послание, включающее в себя следующие документы:
- прогноз социально-экономического развития (в случае, если он не утверждался ранее);
- перспективный финансовый план;
- прогноз сводного финансового баланса;
- план развития муниципального сектора экономики;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- оценку потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программу заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита муниципального района;
- муниципальные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5.2. Постоянные комиссии Районного Собрания на своих заседаниях либо на совместном общем заседании рассматривают проект бюджета муниципального района, на которые приглашаются структурные подразделения администрации, распорядители и бюджетополучатели.
Протоколы заседаний комиссий направляются на рассмотрение в Районное Собрание в течение 7 дней с момента получения проекта бюджета, которое принимает решение либо о направлении проекта бюджета на доработку, либо выносит его на заседание Районного Собрания.
5.3. Районное Собрание рассматривает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год в двух чтениях.
5.3.1. Принятие проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении включает в себя:
а) принятие Районным Собранием к сведению:
- оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
б) утверждение основных параметров бюджета муниципального района:
- общий объем доходов бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета муниципального района;
- дефицит бюджета муниципального района и источники покрытия дефицита.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района "Ферзиковский район".
5.3.2. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района "Ферзиковский район" рассматривается во втором чтении. Принятие проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год во втором чтении включает в себя:
- утверждение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, включая распределение средств по распорядителям и получателям средств местного бюджета, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно. Решение Районного Собрания должно быть принято до начала финансового года.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Районного Собрания может создаваться согласительная комиссия, которая рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
5.4. Принятое решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Ферзиковские вести".
5.5. Решение об отклонении проекта бюджета муниципального района должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта бюджета муниципального района.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.
5.6. Администрация вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета в исключительных случаях - при принципиальных изменениях параметров, влияющих на бюджет муниципального района (действующее налоговое и бюджетное законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней; перечень расходов, централизуемых в областном бюджете Калужской области и передаваемых из областного бюджета). Постоянно действующие комиссии Районного Собрания, не прекращая работы на соответствующей стадии принятия бюджета муниципального района, рассматривают эти изменения. При этом корректируются предыдущие решения.
6. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
муниципального района "Ферзиковский район"
6.1. Изменения и дополнения в решение Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год вносятся в следующих случаях:
- снижения или роста ожидаемых поступлений в доходы бюджета муниципального района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района более чем на 10 процентов от суммы годовых назначений;
- при необходимости изменения бюджетных назначений вследствие изменения действующего законодательства или условий реализации задач и функций местного самоуправления;
- при необходимости перераспределения средств местного бюджета сверх размеров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам ведомственной, функциональной и экономической классификаций.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета муниципального района в связи с превышением ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов вносится по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором было получено превышение доходов.
6.2. Изменения и дополнения в решение об утверждении бюджета муниципального района, в перечисленных в пункте 6.1 настоящего Положения случаях, принимаются решением Районного Собрания муниципального района "Ферзиковский район".
7. Принцип гласности бюджетного процесса
7.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса являются:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и утвержденных отчетов о его исполнении;
- открытый характер заседаний комиссий Районного Собрания и Районного Собрания при рассмотрении проекта бюджета муниципального района;
- проведение по инициативе депутатов Районного Собрания публичных слушаний о проекте бюджета муниципального района и независимой экспертизы проекта бюджета муниципального района, опубликование ее результатов в открытой печати.
8. Исполнение бюджета муниципального района
"Ферзиковский район"
8.1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляет администрация. Организация исполнения возлагается на муниципальный финансовый орган уполномоченный финансовый орган (далее - финансовый орган, организующий исполнение бюджета муниципального района). Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Единство кассы предусматривает зачисление всех доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального района.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе бюджетной росписи.
8.2. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального района;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета муниципального района и составление отчетности о доходах бюджета муниципального района.
8.3. Финансирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета муниципального района по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств муниципального района.
8.4. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, расходы бюджета муниципального района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляет финансовый орган, организующий исполнение бюджета муниципального района.
9. Муниципальный финансовый контроль
9.1. Районное Собрание осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
9.2. Районное Собрание имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета и оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- привлечение к осуществлению муниципального финансового контроля специалистов на договорной основе.
9.3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности.
9.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
10. Порядок представления и рассмотрения отчетов о ходе
исполнения бюджета
10.1. Уполномоченный финансовый орган ежеквартально представляет отчет о ходе исполнения бюджета муниципального района "Ферзиковский район" за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев текущего года не позднее чем через полтора месяца после окончания отчетного периода.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район" от 13.04.2007 № 117)
10.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Районному Собранию в течение месяца после согласования годового отчета с министерством финансов Калужской области.
10.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Районное Собрание представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
10.4. Подготовку отчета об исполнении бюджета осуществляет финансовый орган, организующий исполнение бюджета муниципального района, на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
10.5. Районное Собрание рассматривает годовой отчет в течение 15 календарных дней с момента его представления.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Районное Собрание принимает соответствующее решение.
11. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе "Ферзиковский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
12. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.