Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 719-п от 15.07.2003
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ НА УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ" (ВНИП 01-2003)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей, утвержденные данным документом, вводятся в действие до утверждения Государственного стандарта Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2003 г. № 719-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
НА УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ"
(ВНИП 01-2003)


В целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей на дорожной сети г. Обнинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей" (ВНиП 01-2003) (приложение № 1).
2. МУП "УКС города" (Авдеев А.И.) совместно с ОГАИ БДД г. Обнинска (Седых Н.Л.) разработать программу размещения искусственных дорожных неровностей на 2003-2004 гг.
3. Оплату работ по устройству искусственных дорожных неровностей производить за счет средств, выделенных на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети города с учетом установки дорожных знаков.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра по вопросам архитектуры, строительства, транспорта и связи Никулина Н.И.


Глава городского самоуправления
(мэр города)
И.М.Миронов



Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 15 июля 2003 г. № 719-П

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
НА УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ
(ВНиП 01-2003)


Настоящие Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2003), далее - Временные нормы и правила, вводятся в действие до утверждения Государственного стандарта Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Временные нормы и правила устанавливают общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, установленным на проезжей части улично-дорожной сети города, в сочетании с техническими средствами регулирования дорожным движением для ограничения скорости движения транспортных средств и повышения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Искусственные дорожные неровности, далее - ИДН, сооружают по представлению Комиссии по обследованию городских дорог в соответствии с требованиями настоящих Временных норм и правил по проектам, утвержденным в установленном порядке.
Нарушение должностными или юридическими лицами, осуществляющими работы по установке и эксплуатации ИДН, положений Временных норм и правил влечет за собой законодательству административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Термины, определения и нормативные ссылки

2.1. Во Временных нормах и правилах применены следующие термины с соответствующими определениями:
- искусственные дорожные неровности (ИДН) - искусственно созданные возвышения в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенные для снижения скорости движения транспортных средств (ТС);
- максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная Правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 - "Ограничение скорости", 7.2.1 - "Зона действия".
2.2. Использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия;
- ГОСТ Р 51256-99. Разметка дорожная;
- ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
- ГОСТ 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения;
- ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;
- СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

3. Правила применения

3.1. Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами, местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3.2. Допускается устройство ИДН:
- в жилых кварталах и дворовых территориях;
- перед выездами из гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с автозаправок, на дорогах и проездах парковых зон;
- на улицах и дорогах местного значения, проездах, боковых и местных проездах магистральных улиц.
3.3. Не допускается устройство ИДН:
- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами.
3.4. Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда и обеспечивать поверхностный водоотвод.
3.5. ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи опор освещения).
3.6. ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 50-1000 метров друг от друга по ходу движения.
3.7. При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько ИДН, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояния между осями неровностей в пределах 50-100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.
3.8. Перед ИДН на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность, если максимально допустимая скорость проезда через данную ИДН равна максимально допустимой разрешенной скорости движения, то дорожные знаки 3.2.4 "Ограничение максимальной скорости" не устанавливаются.
3.9. После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости", если зона действия знаков не заканчивается в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. Технические требования

4.1. Требования к конструкции.
Конструкция ИДН должна обеспечивать:
- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;
- стабильное сохранение формы искусственной неровности на весь период эксплуатации;
- надлежащий водоотвод с проезжей части дороги;
- удобство содержания дороги;
- размеры элементов ИДН должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов.
4.2. Требования к материалам:
- для сооружения ИДН применяют следующие материалы: высокопрочные резинополимерные материалы, мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен обеспечивать коэффициент сцепления с поверхности ИДН не ниже, чем покрытие проезжей части, на которой сооружается ИДН;
- материалы, применяемые для сооружения ИДН должны обладать водостойкостью, а также стойкостью к воздействию химических веществ, применяемых для борьбы с зимней скользкостью на дорогах.
4.3. Требования к дорожной разметке:
4.3.1. ИДН в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.
4.3.2. Разметку ИДН можно производить краской, термопластиком, полимерными лентами. Допускается применение катафотов.
4.3.3. На поверхности ИДН из асфальтобетона должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей" в соответствии с ГОСТом Р 51256-99.
4.3.4. ИДН, выполненные из готовых секционных элементов (из полимерно-резиновых или других материалов), должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.
4.3.5. Непосредственно перед ИДН с каждой стороны на расстоянии не менее 0,2 м от кромки ИДН наносится линия 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5. Основные параметры и размеры

5.1. По типу поперечного профиля ИДН подразделяются на два вида: циркулярные и трапециевидные полосы.
5.2. Размеры элементов ИДН принимаются по разделу 1 таблицы в зависимости от максимально допустимой скорости.
5.3. На улицах с наличием движения общественного транспорта размеры ИДН принимаются по разделу 2 таблицы в зависимости от максимально допустимой скорости.

Таблица

   ---------T--------T---------------------------------------------------------¬

¦ ¦Макси- ¦ Размеры элементов искусственных неровностей ¦
¦ ¦мальная +---------------------------T-----------------------------+
¦ ¦скорость¦ Циркулярного профиля ¦ Трапециевидного профиля ¦
¦ ¦движения+---------T--------T--------+------------------T----------+
¦ ¦(км/час)¦ Длина ¦Наиболь-¦Радиус ¦ Длина, м ¦ Высота ¦
¦ ¦ ¦ хорды ¦шая ¦криволи-+---------T--------+ (Н), м ¦
¦ ¦ ¦ (L), м ¦высота ¦нейной ¦Горизон- ¦Наклон- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Н), м ¦поверх- ¦тальной ¦ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦площадки ¦участка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(R), м ¦ (Lr), м ¦(Lh), м ¦ ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦Раздел 1¦ до 10¦ 0,4-0,5 ¦ 0,07¦0,3-0,5 ¦ 0,1-0,2¦0,2-0,25¦0,07-0,075¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ 20¦ 0,4-0,5 ¦ 0,05¦0,4-0,65¦ 2,0-2,5¦1,0-1,15¦ 0,1 ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ 0,9-0,12¦ 0,07¦1,5-2,6 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ 3,0-3,5 ¦ 0,2 ¦ 11-15 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ 30¦ 0,9-1,2 ¦ 0,05¦2,0-3,6 ¦ 3,0-5,0¦1,0-1,15¦ 0,1 ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ 4,0-4,5 ¦ 0,1 ¦ 20-25 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦Раздел 2¦ 20¦ 5,0-5,5 ¦ 0,1 ¦ 31-38 ¦ 2,0-2,5¦1,5-2,0 ¦ 0,1 ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ 30¦ 0,9-1,2 ¦ 0,05¦2,0-3,6 ¦ 3,0-5,0¦2,0-2,5 ¦ 0,1 ¦
+--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ 8,0-8,5 ¦ 0,1 ¦ 80-90 ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------+---------+--------+--------+---------+--------+-----------


6. Условия эксплуатации

6.1. Уборка проезжей части с установленными ИДН производится в соответствии с Правилами санитарного содержания г. Обнинска и с учетом технологии уборки города.
6.2. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится МУП "УКС города" в течение 3 суток.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru