ЗАКОН Калужской области № 235-ОЗ от 03.07.2003
"О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 667 ОТ 19.06.2003)
Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 174-175, 05.07.2003
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 13 данного документа).
О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 19 июня 2003 г. № 667
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, прекращения отдельных государственных полномочий, контроля за их исполнением в целях демократизации государственной власти, эффективного жизнеобеспечения населения.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях.
Органы государственной власти Калужской области (далее - органы государственной власти) - Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области и иные исполнительные органы государственной власти Калужской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления) - выборные и иные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Отдельные государственные полномочия - полномочия органов государственной власти Калужской области, определенные в качестве государственных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами.
Наделение отдельными государственными полномочиями - передача каких-либо отдельных государственных полномочий и (или) предоставление права решения какого-либо вопроса из компетенции органов государственной власти Калужской области органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования Калужской области и включение их в компетенцию данного органа местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств законом Калужской области.
Статья 2. Принципы наделения отдельными государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти осуществляется на основе принципов:
- законности;
- максимального учета интересов населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
- взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- гласности;
- материальной и финансовой обеспеченности отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления;
- подконтрольности органов местного самоуправления органам государственной власти по вопросам реализации отдельных государственных полномочий и ответственности перед ними.
Статья 3. Сроки осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий
Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется на определенный срок либо бессрочно.
Статья 4. Полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления могут быть наделены любыми отдельными государственными полномочиями, за исключением полномочий, которые исполняются исключительно органами государственной власти Калужской области.
2. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделяются, не должно создавать препятствия при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Статья 5. Правовые основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями законами Калужской области.
2. В целях реализации закона Калужской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Правительство Калужской области может заключать договоры с соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 6. Инициатива наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Инициаторами наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вправе выступать:
- депутат или группа депутатов Законодательного Собрания Калужской области;
- комитеты и комиссии Законодательного Собрания Калужской области;
- Губернатор Калужской области;
- Правительство Калужской области;
- Контрольно-счетная палата Калужской области;
- представительные органы местного самоуправления.
Статья 7. Порядок подготовки проекта закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания Калужской области, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Калужской области, Контрольно-счетная палата Калужской области реализуют инициативу по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями посредством подготовки и вынесения на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области соответствующего проекта закона.
2. Губернатор Калужской области и Правительство Калужской области реализуют свои инициативы по наделению отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления посредством направления в Законодательное Собрание Калужской области соответствующего проекта закона.
3. Проекты законов должны быть согласованы с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Калужской области.
4. В случае возникновения разногласий по проекту закона для их устранения субъектом законодательной инициативы совместно с соответствующими органами местного самоуправления создается согласительная комиссия на паритетной основе.
5. При недостижении решения согласительной комиссией Губернатор Калужской области вправе создавать в границах административно-территориальной единицы, на территории которой находится соответствующее муниципальное образование, территориальный орган исполнительной власти для осуществления государственных полномочий.
6. Представительные органы местного самоуправления реализуют инициативу по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями посредством законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
7. Проекты законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, инициаторами которых выступают депутат или группа депутатов Законодательного Собрания Калужской области, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Калужской области, Контрольно-счетная палата Калужской области, представительные органы местного самоуправления, рассматриваются при наличии заключения Губернатора Калужской области.
Статья 8. Требования, предъявляемые к проекту закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать следующие положения:
- указание органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, которые наделяются отдельными государственными полномочиями;
- содержание и объем передаваемых отдельных государственных полномочий;
- срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями (в случае необходимости);
- источники и объемы финансирования затрат органов местного самоуправления на исполнение передаваемых им отдельных государственных полномочий;
- положения о передаче в ведение органов местного самоуправления необходимых материально-финансовых, иных ресурсов, объектов собственности (в случае необходимости);
- порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении передаваемых им отдельных государственных полномочий;
- перечень органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, формы, в которых контроль производится.
К проекту закона должно быть приложено экономическое обоснование затрат, необходимых для осуществления полномочий.
2. Как правило, проект закона Калужской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями рассматривается до принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год либо одновременно с ним.
Статья 9. Материально-финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления гарантируется материально-финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
Статья 10. Контроль органов государственной власти за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти, полномочия которых были переданы органам местного самоуправления, обязаны контролировать их реализацию.
2. В целях осуществления контроля соответствующий орган государственной власти вправе:
- назначать должностных лиц, уполномоченных для наблюдения за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- запрашивать и получать документы и иную информацию по вопросам реализации переданных отдельных государственных полномочий;
- заслушивать отчеты органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий;
- производить проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий;
- проводить проверку расходования финансовых средств, предусмотренных для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- давать оценку решениям, принимаемым органами местного самоуправления, их целесообразности по вопросам исполнения ими отдельных государственных полномочий;
- принимать иные решения в соответствии с законодательством.
3. Контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий со стороны органов государственной власти ограничен исключительно сферой переданных отдельных государственных полномочий и не может служить основанием для вмешательства в иную деятельность органов местного самоуправления, а также нарушать их самостоятельность.
Статья 11. Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
1. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается в случаях:
- истечения срока действия закона Калужской области о наделении соответствующих органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления в связи с принятием закона о наделении отдельными государственными полномочиями;
- досрочно, по инициативе органов государственной власти.
2. Решение о досрочном прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления принимается Законодательным Собранием Калужской области в виде закона Калужской области по инициативе субъектов, перечисленных в статье 6 настоящего Закона, в случаях:
- неисполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- неэффективного осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- нецелевого использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
- ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления переданных ему отдельных государственных полномочий при подтверждении фактов ненадлежащего исполнения контрольными проверками, проведенными в порядке, установленном действующим законодательством;
- нарушений при реализации отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и Калужской области;
- изменения законодательства Российской Федерации и Калужской области;
- принятия органами государственной власти решений о самостоятельном исполнении ими отдельных государственных полномочий, которыми наделены соответствующие органы местного самоуправления. Данное решение принимается органами государственной власти с предварительным уведомлением за месяц соответствующих органов местного самоуправления. Как правило, закон о досрочном прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по основанию, предусмотренному абзацем 11 настоящей статьи, вводится в действие с начала нового финансового года.
3. В случае прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий эти полномочия передаются соответствующим органам государственной власти одновременно с передачей полученных для их осуществления материальных и финансовых ресурсов.
Статья 12. Ответственность за неисполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделен орган местного самоуправления
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий, которыми наделен орган местного самоуправления, наступает ответственность, предусмотренная законодательством.
Статья 13. О порядке вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
3 июля 2003 г.
№ 235-ОЗ