Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 111 от 27.05.2003
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"


Вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ"

В целях создания условий для решения социальных и экономических проблем областного центра, повышения качества жизни населения за счет развития и устойчивой работы предприятий города на 2003-2005 годы Городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие внешнеторговой деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2005 годы".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).

Председатель Городской Думы
А.Г.Иванов





Утверждена
Постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 27 мая 2003 г. № 111

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы:
Развитие внешнеторговой деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2005 годы.
2. Основание для разработки Программы:
2.1. Устав муниципального образования "Город Калуга" (статья № 10);
2.2. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
3. Заказчик Программы: Городская Управа г. Калуги.
4. Разработчик Программы:
Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги, Калужская торгово-промышленная палата, Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва" (член международной ассоциации Система ММЦ).
5. Важнейшие показатели:
Реализация Программы позволит достичь следующих важных показателей:
- расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
- повышение конкурентоспособности предприятий;
- внедрение систем качества;
- повышение эффективности работы предприятий;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Калуги.
6. Срок реализации:
2003-2005 годы.
7. Перечень основных мероприятий:
Комитет экономического развития Городской Управы, Калужская торгово-промышленная палата совместно с Межрегиональным маркетинговым центром "Калуга-Москва":
- осуществляют подготовку к участию калужских предприятий в международных выставках, конкурсах, семинарах с целью продвижения товаров и услуг местных производителей;
- готовят специалистов в области международного маркетинга и внешнеэкономических связей;
- участвуют в международных программах, направленных на установление долгосрочных деловых контактов с зарубежными странами;
- осуществляют подготовку и издание справочников о наиболее крупных иностранных внешнеторговых корпорациях и фирмах, проявляющих интерес к установлению и развитию деловых контактов с партнерами из России, банках, инвестирующих средства в реальный сектор экономики и т.п.;
- стимулируют деятельность предприятий по расширению номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной на мировом рынке;
- содействуют формированию на предприятиях эффективных систем качества;
- оказывают услуги предприятиям по проведению маркетинговых исследований, поиску зарубежных партнеров и продвижению их продукции на внешний рынок.
8. Объемы и источники финансирования:
2004 г. - 1) бюджет города Калуги - 500,0 тыс. руб.;
2) другие источники <*> - по согласованию;
2005 г. - 1) бюджет города Калуги - 500,0 тыс. руб.;
2) другие источники <*> - по согласованию.
ИТОГО: 1000,0 тыс. рублей из бюджета города Калуги.
   -------------------------------

<*> средства предприятий, Калужской торгово-промышленной палаты и Межрегионального маркетингового центра "Калуга - Москва" по согласованию.

9. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для решения социальных и экономических проблем г. Калуги, повышения качества жизни населения за счет развития и устойчивой работы предприятий города.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности на предприятиях города;
- обеспечение участия калужских предприятий в международных выставках, конкурсах, семинарах с целью продвижения товаров и услуг местных производителей;
- внедрение эффективных систем качества на предприятиях города;
- широкое использование современных патентов, правовая охрана интеллектуальной собственности и технологий;
- содействие в разработке и изготовлении новых видов продукции, востребованной на внутреннем рынке и конкурентоспособной на внешних рынках;
- учебно-методическое и информационное обеспечение субъектов внешнеэкономической деятельности;
- содействие в поиске зарубежных партнеров и выходе на внешний рынок;
- помощь в подготовке специалистов по управлению качеством продукции, международному маркетингу, внешнеэкономическим связям.
10. Исполнители основных мероприятий
Исполнители:
- Комитет экономического развития Городской Управы города Калуги;
- Калужский ЦНТИ;
- Калужская торгово-промышленная палата;
- Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва";
- предприятия и организации всех форм собственности.
11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:
- рост объемов производимой конкурентоспособной продукции, защищенной охранными документами в области интеллектуальной собственности;
- увеличение номенклатуры новых видов продукции, внедрение новых технологий, применение ресурсосберегающих и безотходных методов производства;
- замена импортной продукции отечественной;
- повышение производительности труда, экономия трудовых и материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
- стабилизация социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в условиях усиливающейся международной конкуренции;
- рост налоговых поступлений в бюджет города;
- рост численности рабочих мест за счет создания новых производств и расширения действующих предприятий.
12. Система контроля
Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.

Раздел № 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Экономическое развитие муниципального образования "Город Калуга" со второй половины 2001 года при общей положительной динамике характеризуется снижением темпов роста производства, ростом себестоимости, снижением экспортных поставок и увеличением импорта. Очевидно, что снижение эффективности экономического развития скажется на социальном развитии города. Практика муниципального развития в цивилизованных странах показывает, что для укрепления экономического фундамента местного развития муниципальные власти должны прежде всего разработать стратегию мотивации, стимулирования и поддержки частного сектора. Эту задачу в значительной степени поможет решить представленная Программа, реализация которой позволит городским властям восстановить новые партнерские отношения с предприятиями для стимулирования их деловой активности, увеличения налоговых поступлений в бюджет города и создания дополнительных рабочих мест.
Доходная часть бюджета муниципального образования "Город Калуга" в значительной степени зависит от стабильной работы хозяйствующих субъектов города. Основные налоги, формирующие местный бюджет, - это налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог. Величина этих налогов зависит от эффективности работы предприятий, численности работников и уровня заработной платы.
Одним из важнейших показателей эффективности экономического развития является доля экспорта готовой продукции в общем объеме производства. Экспорт готовой продукции в странах с развитой экономикой достигает 30% всего экспорта страны и свидетельствует о современном уровне производства и направлении государственной политики на стимулирование экспорта важнейших групп товаров. Учесть значимость и международный опыт торговли готовой продукцией, придать ей приоритетный характер по сравнению с торговлей сырьем, стимулировать местное производство и экспорт - трудное, но необходимое условие развития экономики.
Динамика экспорта продукции, выпускаемой предприятиями муниципального образования "Город Калуга", характеризуется, в общем, положительными итогами. С 1999 г. наблюдается устойчивый рост объема экспорта, но с 2001 года темпы роста начали снижаться. Доля экспорта в общем объеме производства не превышает 10%.
К наиболее крупным экспортерам относятся такие предприятия, как:
ОАО "Калужский турбинный завод" - 46,7% (доля завода в общем объеме экспорта за период 1999 - 1 п. 2002 г.);
ОАО "Калужский завод путевых машин" - 22%;
ГУП "Ремпутьмаш" - 13%;
ОАО "Калужский завод трансмаш" - 9%;
ООО "ТЕОС" - 3,4%;
ООО НТПК "Турбо-М" - 2%;
прочие - 4%.
Номенклатура изделий, поставляемых на экспорт, характеризуется широким спектром товаров. Это турбины и турбогенераторы, путевые машины, двигатели, автоматический инструмент для ремонта ж/д путей, лента стальная (бандажная), плакированная алюминием, электронные компоненты для автомобилей, водка, гуммированная бумага, корпуса системного блока ПЭВМ, кухонные вытяжки, посуда, приборы учета воды и тепла и др.
География экспортных поставок включает такие страны, как:
Индия - занимает 1 место;
Казахстан - 2 место;
Украина - 3 место;
Югославия - 4 место;
Литва - 5 место;
Белоруссия - 6 место;
Корея - 7 место;
США - 8 место,
а также Венгрия, Германия, Италия, Кипр, Киргизия, Куба, Латвия, Молдавия, Монголия.

Диаграмма "География экспортных поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья (2001-2002 гг.)" - см. первоисточник.

Анализ причин произошедшего снижения темпов роста объема производства, экспортных поставок показал основные направления деятельности городских властей в области промышленной и инвестиционной политики. Это в первую очередь создание условий для: привлечения инвестиций; развития инновационной и внедренческой деятельности; увеличения экспорта товаров, обеспечения квалифицированными рабочими, инженерными и управленческими кадрами; повышения качества продукции и роста конкурентоспособности.
Сложившееся положение с внешнеторговой деятельностью на предприятиях города характеризуется наличием комплекса проблем. На большинстве из них отсутствуют эффективные системы качества, большинство продукции не сертифицировано, практически нет опытных специалистов по международному маркетингу и внешнеэкономическим связям.
Устранение этих проблем даст возможность предприятиям города начать производство востребованной на внешнем рынке конкурентоспособной продукции и обеспечить ее реализацию.
Таким образом, цель Программы заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать предприятия города к активной внешнеэкономической деятельности. Особенно актуально это становится сейчас, когда Россия готовится к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), основными принципами которой являются: предоставление иностранным товарам и услугам и их поставщикам на внутреннем рынке условий, равных с условиями, предоставляемыми собственным товарам и услугам; взаимное признание квалификационных требований к представителям услуг (сертификатов, лицензий и т.п.).

Раздел № 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

тыс. руб.
   ---T---------------------------T---------T---------------T-------------------------T-----------T--------------------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Всего ¦ Бюджет города ¦ Другие источники ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦ средств ¦ Калуги ¦ (средства предприятий, ¦исполнения ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ Калужской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Калуги¦ ¦ торгово-промышленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за 2003 -¦ ¦палаты Межрегионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 гг.¦ ¦ маркетингового центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Калуга-Москва" по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+------------T------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦1 ¦Совещание руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦главных специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦г. Калуги по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦2 ¦Анализ внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦деятельности на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦"Город Калуга" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определение основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегический направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеторговой деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦3 ¦Проведение круглого стола ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦по проблемам внешнеторговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦деятельности на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития при ¦
¦ ¦города Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии Калужской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТПП, ЦНТИ и ММЦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦4 ¦Создание страницы в ¦ 20¦ 20¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦Отдел системного ¦
¦ ¦Интернете на городском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администратора при ¦
¦ ¦сайте, представляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии Комитета ¦
¦ ¦продукцию и услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦калужских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦товаропроизводителей, цены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на них и условия поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦5 ¦Подготовка и сбор данных по¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦2004 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦проводимым за рубежом ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата, при ¦
¦ ¦выставкам, семинарам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии ¦
¦ ¦симпозиумам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦6 ¦Участие калужских ¦ 220¦ 100¦ 120¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦предприятий в выставках, ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата, при ¦
¦ ¦семинарах, симпозиумах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии Комитета ¦
¦ ¦территориях зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦стран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦7 ¦Подготовка и издание ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦2003-2004 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦справочников о наиболее ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата, ¦
¦ ¦крупных иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегиональный ¦
¦ ¦внешнеторговых корпорациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинговый центр ¦
¦ ¦и фирмах, проявляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
¦ ¦интерес к установлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию деловых контактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с партнерами из России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банках, инвестирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства в реальный сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦8 ¦Подготовка специалистов в ¦ 40¦ 30¦ 10¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦области международного ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата, ¦
¦ ¦маркетинга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегиональный ¦
¦ ¦внешнеэкономических связей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинговый центр ¦
¦ ¦путем проведения учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
¦ ¦семинаров и приглашения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведущих экспертов в этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦9 ¦Организация и проведение ¦ 290¦ 140¦ 150¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦выставок лучших товаров ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата, при ¦
¦ ¦калужских производителей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии Комитета ¦
¦ ¦участием международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦10¦Содействие предприятиям в ¦ 290¦ 140¦ 150¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦участии на международных ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата при ¦
¦ ¦выставках, ярмарках как у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии Комитета ¦
¦ ¦нас в стране, так и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва " ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦11¦Содействие предприятиям в ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Калужский ЦНТИ ¦
¦ ¦получении охранных ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦ ¦
¦ ¦документов на защиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦12¦Издание справочников по ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Калужский ЦНТИ ¦
¦ ¦актуальным вопросам теории ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦ ¦
¦ ¦и практики охраны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦введения в хозяйственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборот объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности в РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦13¦Пополнение ¦ 40¦ 20¦ 20¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Калужский ЦНТИ ¦
¦ ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотеки города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимой учебной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочной литературой по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦14¦Проведение маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Межрегиональный ¦
¦ ¦исследований внешних рынков¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦маркетинговый центр ¦
¦ ¦по заказам предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦15¦Анализ действующего ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Межрегиональный ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦маркетинговый центр ¦
¦ ¦(валютного, кредитного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
¦ ¦таможенного, налогового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) в России и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубежом, подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих предложений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦16¦Привлечение инвестиций ¦ 50¦ 25¦ 25¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦путем участия в совместных ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата при ¦
¦ ¦проектах в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействии Комитета ¦
¦ ¦международных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦поддержки (Тасис, МБРР и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦
¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Калуга-Москва" ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦17¦Привлечение экспертов на ¦ 50¦ 25¦ 25¦ по ¦ по ¦2004-2005 ¦Торгово-промышленная¦
¦ ¦предприятия города ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦палата ¦
¦ ¦практически во всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областях деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ Тасис, PSO, PESP ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+--------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 1000¦ 500¦ 500¦ по ¦ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦согласованию¦ ¦ ¦
L--+---------------------------+---------+-------+-------+------------+------------+-----------+---------------------


Раздел № 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурным подразделениям Городской Управы в соответствии с их полномочиями.
Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги с участием Финансового управления г. Калуги до 10 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги и комитету Городской Думы г. Калуги по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год.

Раздел № 4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается:
- выявление перспективных направлений развития промышленности в городе;
- содействие развитию внешнеторговой деятельности в интересах экономического и социального развития города;
- повышение роста объемов производства конкурентоспособной сертифицированной продукции, защищенной патентами, в том числе товаров народного потребления;
- повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.

Технико-экономическое обоснование

Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств:
в 2004 г. - 500 тыс. руб.;
в 2005 г. - 500 тыс. руб.
Эти средства будут направлены на обучение кадров, ответственных за управление качеством и обеспечение внешнеторговой деятельности на предприятиях с привлечением специалистов из компетентных структур, проведение выставок, семинаров, конференций по проблемам внедрения систем качества, увеличения экспортных поставок, разработку нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие внешней торговли и повышение конкурентоспособности предприятий города Калуги.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается:
- увеличение инвестиционной активности и экономический рост за счет использования заработанной валютной выручки от экспорта;
- повышение роста объемов производства и номенклатуры конкурентоспособной сертифицированной продукции, защищенной патентами, в том числе товаров народного потребления;
- повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.
В результате будет обеспечена социальная стабильность и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru