Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Малоярославецкого районного Собрания депутатов № 7 от 10.02.2003
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 20, 18.02.2003


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2003 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Положение о порядке установки и эксплуатации временных строений и сооружений на территории муниципального образования "Малоярославецкий район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на районную администрацию.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после опубликования его в газете "Маяк".

Глава муниципального образования
"Малоярославецкий район"
Ю.В.Квасничко





Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Малоярославецкий район"
от 10 февраля 2003 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установки и эксплуатации временных строений и сооружений на территории муниципального образования "Малоярославецкий район" и разработано в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Малоярославецкий район".
1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие временные строения и сооружения:
- автостоянки (открытые и с навесами);
- контейнерные автозаправочные станции;
- боксовые гаражи;
- гаражи типа "Ракушка" и другие металлические тенты для хранения автомобилей;
- ангары, складские и подсобные строения (сооружения);
- объекты торговли и услуг (киоски, палатки, павильоны, ларьки и др. металлические торговые навесы);
- остановочные павильоны, телефонные кабины;
- сараи, голубятни;
- другие объекты некапитального характера, за исключением рекламных конструкций и временных объектов на строительных площадках.
1.3. Основной целью Положения является определение порядка установки и эксплуатации временных строений и сооружений, которое включает в себя:
- предоставление земельных участков для размещения и установки временных строений и сооружений и оформление правовых документов на них;
- контроль эксплуатации временных строений и сооружений в целях предотвращения нарушений действующих градостроительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил и других нормативных актов.
1.4. Требования настоящего Положения распространяют свое действие на территорию муниципального образования "Малоярославецкий район" и обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и органов местного самоуправления. Правила, установленные настоящим Положением, применяются при эксплуатации существующих и установлении и эксплуатации вновь устанавливаемых временных строений и сооружений.
1.5. В случае изменения законодательства Российской Федерации и Калужской области настоящее Положение или отдельные его разделы изменяются или дополняются решением Районного Собрания в установленном порядке.

II. Термины и определения

2.1. Временные строения и сооружения - искусственные некапитальные наземные объекты, срок функционирования которых ограничен определенным временем в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. К ним в основном относятся объекты, сооруженные без капитальных конструкций (фундаментов, кирпичных стен, подвалов, смотровых ям и т.п.), и конструкция которых является сборно-разборной или возможна их перестановка и перемещение на земельном участке с помощью техники.
2.2. Палатка, киоск - временное бесфундаментное строение без входа посетителей внутрь, служащее для торговли и оказания бытовых услуг.
2.3. Павильон - временное строение с входом потребителей внутрь, служащее для торговли и оказания бытовых услуг и имеющее площадь для посетителей.
2.4. Временное строение, используемое в качестве магазина, - строение, имеющее общую площадь не менее 50 кв. м, торговый зал для посетителей, инженерные коммуникации (вода, канализация, туалет), складские помещения и другие необходимые требования для магазинов в соответствии с СНиП и СанПиН.
2.5. Автостоянка - открытая площадка, огороженная и предназначенная для временного хранения автомобильного транспорта.
2.6. Гараж - строение или сооружение, предназначенное для хранения автомобилей, мотоциклов, иной самоходной техники.
2.7. Контейнерная АЗС - автозаправочная станция с наземным расположением резервуаров (контейнеров) для топлива.
2.8. Мини-рынок - территория для размещения палаток, павильонов, лотков и других временных строений и сооружений для торговли.

III. Условия и требования к размещению и установке
временного строения или сооружения

3.1. Условия размещения временных строений и сооружений на территории муниципального образования "Малоярославецкий район" - наличие свободной территории;
- согласование с жителями в случае, если временное строение или сооружение непосредственно затрагивает их интересы (расположение около окон квартир, во дворе дома, на территории общего пользования домов, на расстоянии ближе 10 метров от глухих торцов жилых домов);
- согласование органов местного самоуправления (архитектуры и градостроительства, комитета по землеустройству и земельным ресурсам, пожарной части района, Госсанэпиднадзора) на размещение (установку) на данном земельном участке временного строения или сооружения.
3.2. Установка временных гаражей (за исключением гаражей типа "Ракушка") на территории сельских поселений возле места проживания граждан разрешается лишь для граждан, являющихся инвалидами войны или труда первой и второй группы.
Установка временных гаражей типа "Ракушка" разрешается всем категориям граждан при выполнении условий, указанных в п. 3.1.
3.3. Размещение временных строений и сооружений ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.
3.4. Установка временных гаражей для других категорий граждан, владельцев транспортных средств, разрешается в исключительных случаях по решению районной администрации. Граждане, пользующиеся транспортным средством по доверенности, не имеют права на установку или размещение временного гаража.
3.5. Не разрешается размещение временных строений и сооружений на объектах инженерной коммуникации, газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий. Не разрешается размещение временных строений и сооружений ближе 15 метров от окон зданий, за исключением остановочных павильонов.
3.6. Размещение временных строений для приема отходов и лома металлов производится в соответствии с Законом Калужской области "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области".
3.7. К временным строениям, используемым для торговли и услуг, должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов и не пересекающий дворовые территории жилых и общественных зданий (школ, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения).
3.8. Каждое временное строение для торговли и услуг должно иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели и проект благоустройства прилегающей территории.
3.9. Высота строений, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.
3.10. Внешний вид временных строений и сооружений должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям дизайна и долговечности конструкций и отделки.
3.11. Применение типовых проектов разрешается только по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а в остальных случаях выполняются индивидуальные проекты с учетом конкретной градостроительной ситуации, в увязке со средой обитания и интересами жителей прилегающей территории.
Исключением могут быть палатки и киоски: "Мороженое", "Газеты-журналы", "Спортлото", "Табак", а также остановочные павильоны, телефонные кабины, тенты типа "Ракушка", боксовые гаражи и другие подобные объекты.
3.12. В случае необходимости установки отдельных временных строений мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам. В случаях организации торговых комплексов из временных строений необходимо устройство общественных туалетов.
3.13. Для строительства (изготовления) временного строения для торговли и услуг применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой современными отделочными материалами.
Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку.
3.14. В случае, если временное строение было установлено ранее вступления в силу настоящего Положения и его эксплуатация не соответствует порядку, установленному настоящим Положением, владельцу строения или сооружения необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида строения: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски в соответствии с настоящим Положением или в случаях, установленных п. 3.5 настоящего Положения, временное строение подлежит переносу за счет владельца на другой согласованный участок.
Модернизация (переработка) объекта осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке органами архитектуры и градостроительства.
3.15. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.
Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.
3.16. Территория, занимаемая временными строениями и сооружениями, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с проектом.
В состав работ по благоустройству должны, как правило, входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.
В состав крупных комплексов торговых строений необходимо включать благоустроенную парковку для автотранспорта обслуживающего персонала и посетителей.
3.17. При установке боксовых гаражей рекомендуется использование однотипных конструкций с одинаковыми габаритными размерами и цветовой отделкой.
Установка таких конструкций должна выполняться в соответствии со схемой на предварительно спланированной территории и с устройством твердого основания.
3.18. Габаритные размеры временного гаража - стоянки не должны превышать 4 x 6 м.
3.19. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие временные строения торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.

IV. Порядок оформления разрешительной документации

4.1. Разрешение на установку временного строения или сооружения оформляется только на конкретное юридическое лицо или гражданина. При совершении сделок купли-продажи временного строения или сооружения, находящихся на землях муниципальной собственности, новый владелец обязан переоформить разрешение на эксплуатацию в районной администрации.
Не требуется переоформление разрешения на установку и эксплуатацию временных строений или сооружений, если они были размещены на землях землевладельцев и землепользователей в случае перехода права пользования земельным участком при отчуждении его вместе с расположенными на нем объектами недвижимости и временными строениями и сооружениями.
4.2. Установка временных строений и сооружений на территории МО "Малоярославецкий район" осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Юридические лица направляют в адрес администрации сельсовета письмо на бланке предприятия, организации или учреждения за подписью руководителя и заверенное печатью. В письме указываются:
- наименование юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон (факс), расчетный счет, должность, фамилия, имя, отчество руководителя;
- предполагаемые месторасположение и целевое использование временного строения или сооружения;
- краткое технико-экономическое обоснование.
К письму должны быть приложены:
- копия устава или учредительного документа;
- копия правовых документов на земельный участок, если временное строение или сооружение предполагается размещать на своем земельном участке.
Кроме того, для размещения временных строений и бытового обслуживания необходимо представить паспорт оформления сооружения (технический паспорт или проект) и паспорт благоустройства участка или проект благоустройства.
4.2.2. Граждане направляют в адрес администрации сельсовета, на территории которого предполагается установить временное строение или сооружение, заявление, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица, его почтовый адрес, контактный телефон;
- паспортные данные;
- месторасположение;
- тип, описание и технические характеристики временного строения или сооружения, а также его целевое использование;
- копию правовых документов на землю, если размещение временного строения или сооружения планируется на своем земельном участке;
- документы, подтверждающие льготы гражданина;
- документы, подтверждающие наличие транспортных средств при установке временных гаражей.
4.2.3. Перечень необходимых документов для оформления разрешения на установку и размещение временных строений для приема отходов и лома металлов установлен Законом Калужской области "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных металлов на территории Калужской области".
4.2.4. Заявления от физических и юридических лиц с прилагаемыми документами регистрируются и направляются в отдел архитектуры района для рассмотрения.
Отдел архитектуры района проводит предварительное изучение возможности размещения на предлагаемом участке временного строения или сооружения и готовит документы для рассмотрения возможности предварительного согласования земельного участка для установки или размещения временного строения или сооружения.
Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца, включая время рассмотрения землеотвода. Администрация сельсовета решает вопрос о целесообразности предоставления земельного участка.
В случае отрицательного решения заявителю направляется ответ администрацией сельсовета.
В случае положительного решения отдел архитектуры района выдает заявителю лист согласования установки строения районными службами и готовит проект приказа Главы администрации сельсовета, в котором указываются наименование предприятия (фамилия, имя, отчество гражданина), место расположения, срок разрешения установки.
Глава администрации сельсовета заключает с заявителем договор аренды земельного участка.
4.3. Проект размещения временного строения или сооружения в обязательном порядке должен быть согласован в ПЧ-34 и с главным архитектором района. Размещение временных строений для торговли и бытового обслуживания должно быть обязательно согласовано с районным центром санэпиднадзора, отделом архитектуры и градостроительства.
4.4. В случаях наличия в районе расположения строения или сооружения инженерных коммуникаций необходимо получение согласований соответствующих районных служб, на балансе и обслуживании которых находятся данные коммуникации.
4.5. При оформлении разрешения на размещение автостоянки дополнительно требуются заключения органа охраны окружающей среды и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
4.6. Необходимость получения дополнительных необходимых заключений и согласований с районными службами и с жителями устанавливается администрацией сельсовета в зависимости от целевого назначения строения или сооружения и его предполагаемого месторасположения.
4.7. Земельный участок для размещения временных строений или сооружений на районных землях оформляется в краткосрочную аренду сроком до 1 года с последующим продлением.
4.8. Размещение временных строений и сооружений на землях других землепользователей, землевладельцев оформляется договором между землевладельцем (землепользователем) и владельцем временного строения. Согласование установки временного строения или сооружения производится в аналогичном порядке, указанном в настоящем Положении. Причем организация или предприятие, дающее разрешение на размещение на своих землях временных строений и сооружений, теряет льготы по плате за землю, занятую временными строениями и сооружениями, если таковые имело.
4.9. Установка временных строений на своих территориях (частных домовладений, предприятий, организаций, учреждений) производится на основании приказа Главы администрации сельсовета с соответствующими согласованиями с районными организациями, указанными в настоящем Положении.

V. Эксплуатация временных строений и сооружений

5.1. После получения приказа Главы администрации сельсовета и заключения договора аренды на земельный участок юридическое лицо или гражданин имеют право устанавливать временное строение или сооружение в соответствии с утвержденными документами.
5.2. Владельцы (арендаторы) временных строений и сооружений обязаны производить уборку прилегающей территории в радиусе до 10,0 метров или границ проезжей части дорог, зданий и сооружений, земельных участков. Владельцы торговой палатки, павильонов, магазина обязаны заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов.
5.3. К гаражу должен быть выполнен проезд с покрытием, который предохранял бы окружающую территорию от распространения грязи в ненастную погоду.
5.4. Владельцу гаража запрещено производить мойку транспортного средства и ремонтные работы, связанные с применением горюче-смазочных материалов, около гаража. Запрещается хранить во временных строениях горюче-смазочные материалы.
5.5. Запрещены реконструкция, окраска, установка рекламы, перепланировка временных строений и сооружений, не предусмотренные паспортом сооружения или проектной документацией.

VI. Самовольно установленные временные строения
и сооружения

6.1. Самовольным строительством (установкой) временного строения или сооружения является его установка на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке, либо установленное (построенное) без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
6.2. Основанием установления факта самовольно установленного временного строения или сооружения является протокол комиссии по самовольному захвату земельного участка или акт комиссии о самовольном размещении (установке) временного строения или сооружения, который оформляет администрация района по результатам работы комиссии на месте нарушения.
6.3. В состав комиссии по установлению факта самовольной установки или размещения временного строения или сооружения включается в обязательном порядке Глава администрации сельсовета, на территории которого установлен факт самовольного размещения временного строения или сооружения, представитель органа архитектуры, представитель райотдела внутренних дел (участковый инспектор) и представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
В работе комиссии могут принимать участие депутаты органов представительной власти, граждане и другие заинтересованные лица. О времени проведения комиссии и составлении акта сообщается лицу, самовольно установившему временное строение или сооружение.
6.4. Комиссия создается заместителем Главы районной администрации на основании поступивших сигналов глав администраций сельсоветов, жалоб граждан, предприятий, землепользователей, а также на основании проверок организаций, занимающихся контролем.
6.5. Акт комиссии подписывается лицом, допустившим самовольную установку строения, который имеет право приложить к документу свои замечания или изложить мотивы своего отказа от подписания документа. При отсутствии виновника или отказе от подписания в документе делается соответствующая запись.
6.6. Акт комиссии направляется в соответствующие органы по рассмотрению дел о нарушении земельного и градостроительного законодательства, которые рассматривают материалы по факту самовольного захвата земельного участка и самовольной установки временного строения или сооружения и о принятии мер административного воздействия на нарушителей в соответствии с законодательством.
6.7. Решение о сносе самовольно установленного временного строения или сооружения, либо о рекомендации его перемещения в другое место, либо об утверждении на прежнем месте с оформлением в установленном порядке рассматривает районная администрация после применения всех штрафных санкций.
6.8. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru