ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 809 от 17.12.2002
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, СТРУКТУРОЙ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2002 г. № 809
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
Руководствуясь Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" от 25 июля 1995 г. № 12 (в ред. Законов Калужской области от 22.06.97 № 1-ОЗ, от 20.05.99 № 17-ОЗ),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" от 22.06.1997 имеет № 14-ОЗ.
1. Внести изменения в постановление Губернатора области от 15.03.02 № 138 "О департаменте жилищно - коммунального хозяйства области" (в ред. постановлений Губернатора области от 18.09.02 № 555, от 17.10.02 № 663), изложив название департамента в следующей редакции: "Департамент строительства и жилищно - коммунального хозяйства области".
Приложения № 1 и № 2 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Установить штатную численность департамента строительства и жилищно - коммунального хозяйства области в количестве 92 единиц без учета численности обслуживающего персонала.
3. Департаменту финансов области подготовить и внести до 25 декабря 2002 года предложения по вопросу финансирования департамента строительства и жилищно - коммунального хозяйства области.
4. Комитету государственного имущества области провести до 25 декабря 2002 года необходимые мероприятия по закреплению за департаментом строительства и жилищно - коммунального хозяйства области имущества, необходимого для реализации возложенных на него функций.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора области Сафронова В.Ф.
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 17 декабря 2002 г. № 809
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно - коммунального хозяйства Калужской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, формируемым в соответствии с Уставом Калужской области.
1.2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав и законы Калужской области, постановления Законодательного Собрания Калужской области, постановления Правительства Калужской области, постановления и распоряжения Губернатора области, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Калужской области и своим наименованием, расчетный и текущие счета, а также официальные бланки установленной формы, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
1.5. Юридический адрес департамента: 248600, г. Калуга, ул. Луначарского, 42/19.
2. Основные задачи департамента
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере капитального строительства, в том числе объектов газификации, архитектуры, жилищно - коммунального хозяйства.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реформированию жилищно - коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.3. Методическое руководство деятельностью организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию в области.
2.4. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, производство строительных материалов, конструкций и деталей, жилищную сферу, жилищно - коммунальное хозяйство.
2.5. Участие в организации разработки и реализации областных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3. Функции департамента
3.1. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.2. Вносит на рассмотрение Губернатору и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, газификации, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно - коммунального хозяйства.
3.3. Участвует в разработке проектов нормативно - правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово - кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства.
3.4. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно - коммунального хозяйства.
3.5. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ, участвует в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ.
3.6. Участвует в разработке прогнозов социально - экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, а также за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
3.8. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию.
3.9. Принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий в сфере строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно - коммунального хозяйства, находящихся в ведении Департамента.
3.10. Осуществляет в установленном порядке организационно - методическое обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы.
3.11. Координирует деятельность органов технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства области и руководит их деятельностью в части научно - методического обеспечения.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
3.13. Организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищно - коммунальных услуг.
3.14. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований и установленной численности работников.
3.15. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно - коммунальной сфере, а также созданию финансово - промышленных групп и лизинговых компаний.
3.16. Содействует проведению областных выставок - ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве.
3.17. Координирует работы, связанные с содержанием мест погребения граждан.
3.18. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения.
3.19. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
3.20. Создает системы энергоснабжения и принимает меры по энергоресурсосбережению в жилищно - коммунальной и социально - культурной сферах области.
3.21. Разрабатывает перспективные схемы энергообеспечения потребителей в области строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
3.22. Вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и реализует предложения по строительству объектов газификации, их расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, повышению надежности и экологической безопасности.
3.23. Участвует в формировании единой политики тарифообразования и установления норм расхода и нормативов потребления в сфере жилищно - коммунальных услуг на территории области.
3.24. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке департамента.
3.25. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте.
3.26. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.27. Обобщает совместно с правовой службой Губернатора практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору и в Правительство области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.28. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление департаментом
5.1. Руководство департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Заместители директора департамента - начальники управлений, начальники самостоятельных подразделений с правом юридического лица назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента. Руководители иных структурных подразделений назначаются и освобождаются от занимаемых должностей директором по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим департамент.
5.3. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.4. Директор департамента, осуществляя общее руководство деятельностью департамента:
5.4.1. Организует работу управлений и отделов департамента;
5.4.2. Представляет его в федеральных и региональных органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
5.4.3. Заключает договоры, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в судах и иных органах;
5.4.4. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением средствами департамента;
5.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и в Правительство Калужской области проекты нормативных, правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
5.4.6. Издает приказы по департаменту;
5.4.7. Утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
5.4.8. Устанавливает должностные обязанности заместителей, руководителей структурных подразделений, иных работников департамента;
5.4.9. Утверждает положение о структурных подразделениях и службах.
5.5. Принимает на работу сотрудников департамента, за исключением должностей, оговоренных в п. 5.2.
5.6. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Структура и финансирование департамента
6.1. В структуре департамента образуются управления и отделы.
6.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений, утверждаемых директором департамента.
6.3. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и положение о коллегии утверждаются директором департамента.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти. Финансирование расходов по созданию стратегического запаса топлива и аварийно - технического запаса осуществляется из средств областного бюджета.
6.5. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента.
7. Заключительные положения
7.1. Прекращение деятельности департамента осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 17 декабря 2002 г. № 809
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ