Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 290 от 26.11.2002
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2004 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"


Вступает в силу со дня официального опубликования (п. 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 ноября 2002 г. № 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2004 ГГ."


В целях создания благоприятных условий для развития изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 годы Городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 гг.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).


Председатель Городской Думы
А.Г.Иванов



Утверждена
Постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 26 ноября 2002 г. № 290

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ


ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы:
Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 годы.
2. Основание для разработки Программы:
2.1. Устав муниципального образования "Город Калуга" (статья № 10);
2.2. Закон Калужской области № 134-ОЗ от 4 июля 2002 года "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности".
3. Заказчик Программы:
Городская Управа г. Калуги.
4. Разработчик Программы:
Комитет экономического развития Городской Управы, государственное учреждение Калужский центр научно - технической информации, областной (городской) совет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.
5. Важнейшие показатели:
От разработки изобретения - к получению охранных документов (патентов, свидетельств на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки), от получения охранных документов - к их использованию, введению в хозяйственный оборот и в связи с этим к появлению конкурентоспособной продукции и росту ее производства.
Максимизация производственного и экономического эффекта от внедрения достижений науки, изобретений, рационализаторских предложений, "ноу-хау".
Проверка объектов интеллектуальной (промышленной) собственности в составе разработок новой продукции на патентную чистоту.
6. Срок реализации:
2003-2004 годы.
7. Перечень основных мероприятий:
Комитет экономического развития Городской Управы, ЦНТИ совместно с ВОИР:
- готовят рекомендации по разработке Стандарта предприятия о порядке подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения, выплаты авторского вознаграждения и вознаграждения за содействие;
- проводит работу с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности;
- проводит городские конкурсы - смотры с организацией выставки достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов;
- осуществляет подготовку кадров, ответственных за развитие изобретательства, рационализаторскую деятельность, введение инноваций в хозяйственный оборот.
Предприятиям и организациям всех форм собственности в 2003 году рекомендуется:
- на основе рекомендаций Городской Управы разработать Стандарт предприятия о порядке подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения, выплаты авторского вознаграждения и вознаграждения за содействие;
- приказом (распоряжением) назначить ответственное лицо за ведение изобретательской (рационализаторской) работы (там, где их нет);
- разработать условия соревнования среди подразделений предприятия (организации) на предмет развития изобретательства и рационализаторской деятельности, с ежегодным подведением итогов;
- принять участие в городском конкурсе с проведением выставки достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов.
8. Объемы и источники финансирования:
2003 г. - 1) Бюджет города Калуги - 281,0 тыс. руб.; Средства предприятий - 326,5 тыс. руб.;
2004 г. - 1) Бюджет города Калуги - 281,0 тыс. руб.; Средства предприятий - 326,5 тыс. руб.
9. Цели и задачи Программы:
Основной целью Программы является создание условий для решения социальных и экономических проблем областного центра, повышения качества жизни населения за счет развития и устойчивой работы предприятий города.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
- инвентаризация объектов интеллектуальной (промышленной) собственности и создание базы данных "Инновационный потенциал города Калуги";
- совершенствование нормативно - правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях города;
- создание условий для скорейшего введения изобретений и рационализаторских предложений в хозяйственный оборот с целью повышения производительности и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- дальнейшее формирование инфраструктуры поддержки инновационной и внедренческой деятельности на предприятиях города;
- учебно - методическое обеспечение субъектов инновационной деятельности;
- помощь в подготовке специалистов по управлению качеством продукции, патентоведению и инновациям.
10. Исполнители основных мероприятий:
Головной исполнитель: государственное учреждение Калужский центр научно - технической информации.
Соисполнители:
- областной (городской) комитет ВОИР;
- предприятия и организации всех форм собственности.
11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:
- рост производимой конкурентоспособной продукции, защищенной охранными документами в области интеллектуальной собственности;
- повышение производительности труда, экономия трудовых и материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
- стабилизация социально - экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в условиях усиливающейся международной конкуренции;
- рост налоговых поступлений в бюджет города.
12. Система контроля.
Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по бюджетно - финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.

Раздел № 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Доходная часть бюджета муниципального образования "Город Калуга" в значительной степени зависит от стабильной работы хозяйствующих субъектов города. Основные налоги, формирующие местный бюджет, - это налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог. Величина этих налогов зависит от эффективности работы предприятий, численности работников и уровня заработной платы.
Вторая половина 2001 года и начало 2002 г. характеризуется снижением темпов роста производства, существенным ростом себестоимости, снижением экспортных поставок и ростом импорта. Анализ причин произошедшего снижения показал основные направления деятельности городских властей в области промышленной политики. Это в первую очередь создание условий для: привлечения инвестиций; развития инновационной и внедренческой деятельности; обеспечения квалифицированными рабочими, инженерными и управленческими кадрами; повышения качества продукции и роста конкурентоспособности; развития малого бизнеса.
Сложившееся положение с инновационной деятельностью на предприятиях города характеризуется наличием комплекса проблем. На большинстве из них ликвидированы патентные службы, призванные выявлять, оформлять, защищать, подготавливать к внедрению объекты интеллектуальной собственности.
Практически не осталось опытных специалистов - патентоведов. Предприятия не умеют подчас распоряжаться принадлежащим им интеллектуальным капиталом, не готовы к коммерческой реализации собственных разработок, творческие коллективы изобретателей не могут преподнести созданный ими товар лицом.

   -------------------------T--------T-----T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦1990 г. ¦-"-"-¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦1. Число авторов ¦ 9556 ¦ ¦ 537 ¦ 481 ¦ 504 ¦
¦изобретений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложений (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦2. Подано заявок на ¦ 423 ¦ ¦ 63 ¦ 59 ¦ 68 ¦
¦изобретения (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦3. Получено охранных ¦ 185 ¦ ¦ 29 ¦ 23 ¦ 31 ¦
¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦4. Использовано ¦ 81 ¦ ¦ 15 ¦ 13 ¦ 16 ¦
¦изобретений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве по первому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦5. Подано заявлений на ¦ 14170 ¦ ¦ 612 ¦ 598 ¦ 527 ¦
¦рационализаторские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦6. Использовано ¦ 8104 ¦ ¦ 405 ¦ 391 ¦ 382 ¦
¦рацпредложений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве и находится¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в стадии использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦7. Сумма экономического ¦(в ценах¦ ¦ 4550 ¦ 5120 ¦ 7500 ¦
¦эффекта от использования¦1990 г.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в производстве ¦ 17190 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изобретений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложений (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в т.ч. от изобретений¦ 8957 ¦ ¦ 1560 ¦ 1630 ¦ 3500 ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+
¦Экономия на 1 рубль ¦(в ценах¦ ¦ 7,0¦ 8,1¦ 9,3¦
¦затрат на ¦1990 г.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изобретательство и ¦ 17,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рационализацию (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+--------+-----+-------+-------+--------


Устранение таких проблем, как отсутствие на предприятиях программ внедрения достижений науки и техники, изобретений, высокоэффективных рационализаторских предложений, патентование, лицензирование новой техники, стимулирование ее создателей даст возможность предприятиям города приступить к возрождению отечественного промышленного производства.
Основу приоритетных разработок и технологий составляют способные к правовой охране результаты интеллектуальной деятельности. Именно объекты интеллектуальной собственности могут обеспечить разработку лучших технических и потребительских характеристик, конкурентоспособность на мировом рынке, высокую экономическую эффективность.
Таким образом, цель Программы заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать предприятия города к активной инновационной работе. Особенно актуально это становится сейчас, когда Россия готовится к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО), основными принципами которой являются: предоставление условий иностранным товарам и услугам и их поставщикам на внутреннем рынке, равных с условиями, предоставляемыми собственным товарам и услугам; взаимное признание квалификационных требований к предоставителям услуг (сертификатов, лицензий и т.п.). Предприятия, не прошедшие проверку на патентную чистоту, могут быть закрыты в судебном порядке конкурентами. Таким образом, в целях обеспечения стабильного социально - экономического развития города, необходимо незамедлительно принять меры по снижению возможных негативных последствий для предприятий областного центра от вступления России в ВТО. Решить эту задачу во многом позволит реализация представленной Программы.

Раздел № 2
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ---T---------------------------------------T-------------T-------------------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦1 ¦Совещание руководителей, главных ¦январь 2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦специалистов предприятий и организаций ¦(2004) ¦экономического ¦
¦ ¦г. Калуги по итогам работы за 2003 - ¦ ¦развития ¦
¦ ¦2004 гг. ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦2 ¦Разработка рекомендаций по ¦1 квартал ¦Областной ВОИР ¦
¦ ¦регулированию рационализаторской ¦2003 года ¦совместно с ¦
¦ ¦деятельности на предприятиях и ¦ ¦предприятиями ¦
¦ ¦организациях г. Калуги; примерного ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения о порядке подачи и ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения заявлений на ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационализаторские предложения, их ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения, выплаты авторских ¦ ¦ ¦
¦ ¦вознаграждений и вознаграждений за ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦3 ¦Разработка Стандартов предприятий ¦1 квартал ¦Калужский ЦНТИ, ¦
¦ ¦(организаций) по ведению ¦2003 года ¦Областной ВОИР ¦
¦ ¦изобретательской (рационализаторской) ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦деятельности на основе рекомендаций и ¦ ¦предприятиями ¦
¦ ¦примерного положения, разработанного ¦ ¦ ¦
¦ ¦областным ВОИР ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦4 ¦Создать на базе Калужского ЦНТИ систему¦1 полугодие ¦Калужский ЦНТИ при ¦
¦ ¦подготовки кадров для инновационной, ¦2003 года ¦содействии Комитета¦
¦ ¦патентно - лицензионной и ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦рационализаторской деятельности для ¦ ¦развития ¦
¦ ¦специалистов калужских предприятий с ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечением ведущих специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦Роспатента и др. компетентных в этой ¦ ¦ ¦
¦ ¦области структур ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦5 ¦Разработать положение о городском ¦1 квартал ¦Областной ВОИР при ¦
¦ ¦конкурсе новаторов, изобретателей и ¦2003 года ¦содействии Комитета¦
¦ ¦рационализаторов с проведением выставок¦ ¦экономического ¦
¦ ¦лучших разработок ¦ ¦развития и ¦
¦ ¦ ¦ ¦Калужского ЦНТИ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦6 ¦Подведение итогов городского ¦По итогам ¦Комитет ¦
¦ ¦соревнования среди предприятий и ¦проведенных ¦экономического ¦
¦ ¦организаций по изобретательству и ¦конкурсов ¦развития, Калужский¦
¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦ЦНТИ, областной ¦
¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦ВОИР ¦
¦ ¦изобретателей и рационализаторов с ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведением выставки лучших разработок ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦7 ¦Проведение регулярных выставок по ¦2003-2004 гг.¦Калужский ЦНТИ, ¦
¦ ¦итогам конкурсов среди предприятий и ¦Постоянно ¦Областной ВОИР при ¦
¦ ¦организаций по изобретательству и ¦ ¦содействии Комитета¦
¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦развития ¦
¦ ¦изобретателей и рационализаторов ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦8 ¦Инвентаризация объектов ¦2003 год ¦Калужский ЦНТИ при ¦
¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦содействии Комитета¦
¦ ¦собственности с последующим созданием ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦банка данных "Инновационный потенциал ¦ ¦развития ¦
¦ ¦Калуги" ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+
¦9 ¦Создание на базе Калужского ЦНТИ ¦2003 год ¦Калужский ЦНТИ при ¦
¦ ¦информационно - инновационного центра ¦ ¦содействии Комитета¦
¦ ¦для стимулирования процесса введения в ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦развития ¦
¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------------------+-------------+--------------------


Раздел № 3
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

тыс. руб.
   ---T---------------------------------------T-------------T------------------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Всего за ¦ В том числе по ¦
¦ ¦ ¦2003-2004 гг.¦ источникам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ +------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦Бюджет¦ Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦города¦предприятий¦
¦ ¦ ¦ ¦Калуги¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦1 ¦Совещание руководителей, главных ¦ 20 ¦ 12 ¦ 8 ¦
¦ ¦специалистов предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Калуги по итогам работы за 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦2 ¦Разработка рекомендаций по ¦ 10 ¦ 7 ¦ 3 ¦
¦ ¦регулированию рационализаторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности на предприятиях и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях г. Калуги; примерного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения о порядке подачи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения заявлений на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационализаторские предложения, их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения, выплаты авторских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вознаграждений и вознаграждений за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦3 ¦Создание соответствующих служб на ¦ 400 ¦ ¦ 400 ¦
¦ ¦предприятиях, ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационную деятельность, НИиОКР, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение систем качества на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦4 ¦Проведение научно - практических ¦ 240 ¦ 140 ¦ 100 ¦
¦ ¦конференций, семинаров, круглых столов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со специалистами, ответственными за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение изобретательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рационализаторской) работы по изучению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных актов, их применению на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практике с привлечением специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Роспатента и других компетентных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦5 ¦Разработать Положение о городском ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦конкурсе новаторов, изобретателей и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационализаторов с проведением выставок¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучших разработок ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦6 ¦Подведение итогов городского ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦
¦ ¦соревнования среди предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций по изобретательству и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобретателей и рационализаторов с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦награждением победителей ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦7 ¦Проведение регулярных выставок по ¦ 160 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦ ¦итогам конкурсов среди предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций по изобретательству и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобретателей и рационализаторов ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦8 ¦Инвентаризация объектов ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности с последующим созданием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка данных "Инновационный потенциал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калуги" ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦9 ¦Создание на базе Калужского ЦНТИ ¦ 120 ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦ ¦информационно - инновационного центра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для стимулирования процесса введения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦10¦Подготовка и издание пособий и ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦
¦ ¦справочников по патентному делу, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации, управлению качеством ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ 1215 ¦ 562 ¦ 653 ¦
L--+---------------------------------------+-------------+------+------------


Раздел № 4
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии и структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.
Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги с участием Финансового управления г. Калуги до 10 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год.

Раздел № 5
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств в сумме 562 тысяч рублей.
Эти средства будут направлены на обучение кадров, ответственных за управление качеством и обеспечение изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятиях с привлечением специалистов Роспатента и других компетентных структур, проведение выставок по итогам конкурсов на лучшее изобретение и рационализаторское предложение, разработку нормативно - правовой базы, обеспечивающей развитие изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях города Калуги.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается:
- выявление перспективных направлений инновационной деятельности в городе;
- содействие внедрению инновационных технологий в интересах экономического и социального развития предприятий города;
- повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, защищенной патентами, в том числе товаров народного потребления;
- повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.
В результате предполагается получить экономический эффект в сумме:
- 2003 год - 5,0-6,0 млн. руб.;
- 2004 год - 7,0-8,0 млн. руб. с последующим их ростом;
- увеличения объема выпуска продукции предприятиями города на 3% с последующим увеличением налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru