Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" № 76 от 12.11.2002
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН" НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 96, 30.11.2002


Утратил силу с 1 января 2004 года (Постановление Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" № 59 от 21.11.2003).
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с 1 января 2003 года (п. 4 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2002 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН" НА 2003 ГОД


В соответствии с Законами РФ "О введении в действие части I НК РФ" № 155-ФЗ от 09.07.1999 (ст. 18-21), "Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27.12.1991, а также Законами Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 21-ОЗ от 25.11.1998 (с изменениями и дополнениями), "О местном самоуправлении в Калужской области" Районное Собрание представителей МО "Ульяновский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести с 01.01.2003 на территории муниципального образования "Ульяновский район" следующие налоги и сборы:
- целевой сбор на содержание муниципальной милиции, благоустройство территорий;
- сбор за уборку территорий МО "Ульяновский район";
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
- сбор за право торговли;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- регистрационный сбор с физических лиц на осуществление предпринимательской деятельности;
- сбор за выдачу ордеров на квартиру.
2. Утвердить Положение "О порядке взимания местных налогов и сборов на территории муниципального образования "Ульяновский район" на 2003 год.
3. С момента вступления в силу настоящего Постановления считать утратившим силу Постановление Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" от 30.11.2001 № 74 (с изменениями и дополнениями).
4. Настоящее Постановление вступает в действие с 1 января 2003 года.
5. Опубликовать данное Постановление в районной газете "Вестник".
6. Направить данное Постановление в МРИ МНС РФ № 7 по Калужской области для осуществления контроля.


Глава муниципального образования
"Ульяновский район"
М.И.Корнеев



Утверждено
Постановлением
Районного Собрания представителей
муниципального образования
"Ульяновский район"
от 12 ноября 2002 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"


I. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции,
благоустройство территории, другие цели:

1) Ставка и налогооблагаемая база.
Ставка целевого сбора на содержание муниципальной милиции, на благоустройство территории и другие цели устанавливается в размере 3% от минимального месячного фонда оплаты труда, действующего в данном месяце и с учетом среднемесячной численности рабочих.

2) Плательщики сбора.
Плательщиками сбора на содержание муниципальной милиции являются предприятия и организации независимо от форм собственности, являющиеся юридическими лицами, расположенными на территории МО "Ульяновский район", а также филиалы предприятий и организаций, не являющиеся юридическими лицами, но расположенные или осуществляющие финансово - хозяйственную деятельность на территории МО "Ульяновский район".

3) Освобождаются от уплаты:
- бюджетные организации, предприятия, основная деятельность которых финансируется из бюджета на основании сметы доходов и расходов, кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных ст. 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 21-ОЗ от 25.11.98 г. (с изменениями и дополнениями).

4) Сроки уплаты целевого сбора.
Сумма целевого сбора вносится плательщиками в доход районного бюджета по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год.
За филиалы и обособленные структурные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, налог вносит юридическое лицо в бюджет того района, на территории которого находятся эти филиалы и обособленные структурные подразделения пропорционально численности рабочих.

II. Сбор за уборку территории МО "Ульяновский район"

1. Плательщики сбора.
1.1. Плательщиками указанного сбора являются:
а) предприятия, учреждения и организации всех организационно - правовых форм собственности, в том числе совместные и иностранные, являющиеся юридическими лицами, а также самостоятельные подразделения таких предприятий, их филиалы (не являющиеся юридическими лицами), осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории МО "Ульяновский район" (владельцы строений);
б) физические лица, владельцы строений, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории МО "Ульяновский район", зарегистрированные в установленном законом порядке.

2. Ставка сбора.
2.1. Для юридических лиц сбор на уборку территорий МО "Ульяновский район" взимается в размере 1 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной плательщиками, расположенными на территории муниципального образования.
2.2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.
2.3. Для физических лиц ставка сбора устанавливается в размере 10% от минимального размера оплаты труда в месяц, определяемого на дату уплаты сбора в соответствии с действующим законодательством. Сбор взимается из расчета за каждого работника, с которым у плательщика заключен трудовой договор.

3. Порядок исчисления и уплаты сбора.
3.1. Сумма сбора исчисляется из установленной ставки и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
3.2. При исчислении сбора необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
3.2.1. По заготовительным, торгующим и снабженческо - сбытовым организациям сбор начисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
3.2.2. По банкам и другим кредитным учреждениям сбор исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов:
- процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и Банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии;
- процентов и дивидендов, полученных по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг.
3.2.3. По страховым организациям сбор исчисляется от суммы
доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью.
3.2.4. По посредническим операциям сбор исчисляется от суммы дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
3.2.5. Бюджетные и некоммерческие организации уплачивают сбор в том случае, если они имеют объемы реализации продукции (работ, услуг) в результате предпринимательской деятельности.
3.3. Уплата сбора осуществляется ежеквартально, но не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем, путем перечисления средств через учреждения банка в районный бюджет МО "Ульяновский район". Расчет суммы сбора нарастающим итогом предоставляется плательщиками в налоговую инспекцию ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год.

4. Льготы по сбору.
4.1. Освобождаются от уплаты сбора:
- бюджетные организации, основная деятельность которых финансируется из бюджета на основании сметы доходов и расходов;
- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 25.11.98 г. № 21-ОЗ (с изменениями и дополнениями).

III. Налог на перепродажу автомобилей,
вычислительной техники и персональных компьютеров

1) Плательщики налога.
Плательщиками налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров являются физические и юридические лица, зарегистрированные в МО "Ульяновский район", перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры, как по прямым сделкам, так и через посреднические организации, а также предприятия, имеющие лицензию на перепродажу автотранспорта. Перепродажей является продажа ранее приобретенных товаров и основных средств, в том числе по договору мены, залоговому договору или бартерной сделке, безвозмездной передаче. Приобретение прав физическими лицами на указанное имущество в результате договоров дарения или перехода этого имущества по наследству не является покупкой товара, и дальнейшая их реализация не рассматривается как перепродажа. Не является перепродажей торговля этой техники предприятиями - изготовителями.

2) Объект обложения и ставка налога.
Ставка налога устанавливается в размере 10% от суммы сделки без НДС. Органы нотариальных контор, ГИБДД или иные органы, на которых возложены обязанности по оформлению сделок купли - продажи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью, при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога.

3) Оплата в бюджет и предоставление расчетов МРИ МНС РФ № 7 по Калужской области производится в пятидневный срок со дня совершения сделки.

IV. Сбор за право торговли

1) Плательщики сбора.
1.1. Плательщиками сбора являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), не перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход. Сбор за право торговли в полном объеме зачисляется в районный бюджет.
1.2. Сбор уплачивается путем приобретения субъектами торговли временного патента или путем разового сбора. Временный патент является документом, подтверждающим право субъекта торговли на осуществление этого вида деятельности на территории муниципального образования.

2) Порядок выдачи временных патентов.
2.1. Выдача временных патентов производится отделом по защите прав потребителей, торговле и сфере услуг.
2.2. Временный патент выдается собственникам или арендаторам помещений или обустроенных площадей (магазин, отделы в магазинах, торговые киоски и т.д.) в специализированных помещениях (постоянные, стационарные торговые точки), не перешедшим на уплату единого налога на вмененный доход, на срок от 1 месяца до года.
2.3. Временный патент оформляется в единственном экземпляре и не подлежит передаче другому субъекту торговли, не переходит к правопреемнику.
2.4. Разовый талон на право торговли выдается юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю и не являющимися собственниками или арендаторами помещений и обустроенных площадей (при торговле с лотков, автомашин, с рук и т.д.), не перешедшим на уплату единого налога на вмененный доход, в местах торговли, установленных местной администрацией.
2.5. При приобретении временного патента оплата сбора производится юридическими и физическими лицами через банковские учреждения. Документом, подтверждающим оплату сбора, является копия платежного поручения или квитанция.
2.6. Возврат средств по неиспользованному временному патенту не производится.

3) Документы, отчет и отчетность.
3.1. Временный патент или разовый талон за право торговли оформляется на бланках установленного образца.
3.2. Временный патент или разовый талон должны иметь печать выдавшего их органа и подпись руководителя. Исправления и изменения не допускаются.
3.3. Временные патенты и талоны являются документами строгой отчетности.
3.4. Изготовление патентов и талонов осуществляется администрацией муниципального образования "Ульяновский район".

4) Ставки сбора за право торговли.
4.1. При выдаче патента с юридических и физических лиц, не перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, взимается сбор за право торговли в следующих размерах:
- тридцать шесть установленных на день выдачи патента минимальных размеров оплаты труда в год для юридических лиц, за каждую торговую точку;
- двадцать четыре установленных на день выдачи патента минимальных размеров оплаты труда в год для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица, за каждую торговую точку;
- шестьдесят установленных на день выдачи патента минимальных размеров оплаты труда в год для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю горюче - смазочными материалами.
4.2. Разовый талон выдается предприятиям и гражданам, не являющимся собственниками или арендаторами помещений и обустроенных площадей, в размере:
4.2.1. с. Ульяново (районный центр)
- юридические лица вносят сбор за право торговли в размере одной минимальной месячной оплаты труда;
- физические лица вносят сбор за право торговли в размере 60% от минимальной месячной оплаты труда.
4.2.2. На территории муниципального образования "Ульяновский район" (за исключением с. Ульяново)
- юридические лица вносят сбор за право торговли в размере 70% от минимальной месячной оплаты труда;
- физические лица вносят сбор за право торговли в размере 50% от минимальной месячной оплаты труда.
4.3. Юридические лица вносят сбор за право торговли хлебобулочными изделиями в размере двух минимальных месячных оплат труда.

V. Лицензионный сбор за право торговли
вино - водочными изделиями

1) Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, реализующие вино - водочные изделия населению на территории МО "Ульяновский район".
2) Лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями взимается в следующих размерах:
- с юридических лиц - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, сбор взимается в размере половины установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

VI. Регистрационный сбор с физических лиц
на осуществление предпринимательской деятельности

1. Установить размер ставки регистрационного сбора в размере одной минимальной месячной оплаты труда, установленной Законом.
2. Сумма сбора зачисляется в бюджет муниципального образования.
3. Установить срок действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя - бессрочно.
4. При утере предпринимателем свидетельства выдается дубликат с взиманием 20% уплаченного ранее сбора.
5. При изменении (дополнении) видов деятельности необходима новая регистрация с уплатой сбора.
6. Освободить от уплаты регистрационного сбора категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, перечисленные в ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также пенсионеров и инвалидов.

VII. Сбор за выдачу ордеров на квартиру

1) Сбор вносят физические лица при получении права на заселение отдельной квартиры в размере не более 3/4 минимальной месячной оплаты труда на момент получения ордера на квартиру в зависимости от благоустроенности жилья по следующим категориям:
- благоустроенные квартиры - однокомнатные 50%, двухкомнатные 60%, трех- и четырехкомнатные 75% минимальной месячной оплаты труда;
- не полностью благоустроенные квартиры - однокомнатные 40%, двухкомнатные 50%, трех- и четырехкомнатные 60% минимальной месячной оплаты труда;
- неблагоустроенные квартиры - однокомнатные 30%, двухкомнатные 40%, трех- и четырехкомнатные 50% минимальной месячной оплаты труда;
- барачного типа квартиры - однокомнатные 10%, двухкомнатные 20%, трех- и четырехкомнатные 30% минимальной месячной оплаты труда.

VIII. Ответственность налогоплательщиков

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность, полноту уплаты налогов и сборов, оговоренных в данном Положении, предоставление налоговых деклараций, расчетов в соответствии с ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации № 146-ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями).
Осуществление торговли без уплаты разового сбора, отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации № 146-ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями).
На должностных лиц и граждан, допустивших нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии с Законом № 943-1 от 21.03.1991 "О налоговых органах Российской Федерации" и Кодексом об административных нарушениях.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: нарушена нумерация пунктов - после пункта VIII должен следовать пункт IX.
   ------------------------------------------------------------------

X. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляется МРИ МНС № 7 по Калужской области, администрацией МО "Ульяновский район", лицами, ею уполномоченными.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru