Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 77 от 30.06.2006
(ред. от 08.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Боровские известия", № 81, 12.07.2006.



Утратил силу в связи с изданием Решения Районного Собрания МО "Боровский район" № 190 от 27.12.2007.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Боровский район"
от 22.09.2006 № 98 (ред. 08.02.2007), от 08.02.2007 № 31)

В соответствии со ст. 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов", ст. 9, 21 Устава муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2. Считать утратившими силу:
- постановление Районного Собрания МО "Боровский район" № 49 от 22.08.2002 "Об утверждении временного Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков муниципального образования "Боровский район";
- решение Районного Собрания МО "Боровский район" № 74 от 15.07.2003 "О внесении изменений и дополнений в постановление Районного Собрания МО "Боровский район" № 49 от 22.08.2002 "Об утверждении временного Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков муниципального образования "Боровский район";
- решение № 89 от 29.07.2003 "О внесении изменений и дополнений в постановление Районного Собрания МО "Боровский район" № 49 от 22.08.2002 "Об утверждении временного Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков муниципального образования "Боровский район".
3. Данное Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года.

Глава муниципального образования
муниципальный район
"Боровский район"
А.В.Бельский





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 30 июня 2006 г. № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Боровский район"
от 22.09.2006 № 98 (ред. 08.02.2007), от 08.02.2007 № 31)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - муниципальный район).
1.2. Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законом Калужской области, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

2. Порядок предоставления земельных участков из земель
государственной или муниципальной собственности

2.1. Предоставление земельных участков гражданам.
Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам:
- в собственность;
- в аренду.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами Калужской области.
Гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном владении.
Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки на землях, ранее предоставленных садоводческим, огородническим и дачным товариществам, кооперативам и иным организациям в постоянное (бессрочное) пользование для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность участков в пределах установленных норм.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах, которые могут проводиться в форме конкурсов или аукционов.
Земельные участки для строительства гаражей предоставляются в существующих или вновь образуемых кооперативах.
При предоставлении земельных участков не допускается деление земельного участка на части с целью предоставления одному и тому же лицу земельных участков, общий размер которых превышает размер, установленный Правительством Калужской области, решениями Районного Собрания муниципального района "Боровский район".
Граждане - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.
Граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом.
2.2. Предоставление земельных участков юридическим лицам.
Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам:
- в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование;
- в безвозмездное срочное пользование.
2.2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность юридических лиц осуществляется за плату.
2.2.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах, которые могут проводиться в форме конкурсов или аукционов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
2.2.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
2.2.4. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется.
2.2.5. В безвозмездное срочное пользование земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
- религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на этих участках.
2.2.6. Юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены находящиеся в их собственности здания, строения, сооружения.
Юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом.

3. Порядок бесплатного предоставления гражданам
в собственность земельных участков

3.1. Гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка гражданин подает заявление в администрацию муниципального района (далее - администрация района) на имя Главы администрации муниципального района с заключением Главы администрации муниципального образования поселения о возможности предоставления земельного участка и прилагает необходимые, определенные действующим законодательством документы (подлинники или надлежащим образом заверенные копии).
Кроме того, администрация района вправе потребовать документы, подтверждающие право собственности заявителя на недвижимое имущество (при его наличии), технический паспорт на здание, строение, сооружение, расположенное на данном земельном участке, отказ от права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.2. В течение двух недель со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка с обоснованием причин отказа.
3.3. Если в течение двух недель со дня подачи заявления не представлены все необходимые документы, заявление не рассматривается, а представленные документы возвращаются заявителю.
3.4. Администрация района имеет право отказать в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в случаях, определенных действующим законодательством. После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь подать заявление.
3.5. Постановление Главы администрации муниципального района о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении, является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
3.6. Правила, установленные настоящим разделом, применяются при предоставлении гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их фактическом пользовании, с расположенными на них жилыми домами, приобретенными в результате сделок до 1 июля 1990 года (до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 "О собственности в СССР"), а также в случае, когда на земельном участке расположен жилой дом (жилые дома), принадлежащий (принадлежащие) этому гражданину, введенный (введенные) в эксплуатацию до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, а права на земельный участок не были надлежащим образом оформлены, если ранее гражданину бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлялись, и отсутствует иной способ получения этого земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством.
3.7. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки на землях, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством, садоводческим, огородническим и дачным товариществам, кооперативам и иным организациям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в пределах норм, установленных действующим законодательством.

4. Порядок предоставления земельных участков на торгах
(конкурсах, аукционах)

4.1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с Земельным кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
4.2. Продавцом права собственности или аренды земельного участка и организатором торгов выступает администрация муниципального района. Администрация района имеет право делегировать свои полномочия третьим лицам.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
4.3. Глава администрации муниципального района (далее - Глава администрации района) принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков согласно перечню земельных участков, выставляемых на торги.
4.4. Глава администрации района определяет:
а) форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;
б) дату проведения торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
г) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
д) размер задатка;
е) условия конкурса;
ж) организатора торгов, продавца;
з) состав комиссии по проведению торгов.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с законодательством.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
4.6. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов муниципального района.
4.7. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету.
Денежные средства, полученные от победителей торгов за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок предоставления земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством

5.1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, подают в администрацию муниципального района на имя Главы администрации района соответствующее заявление с заключением Главы администрации муниципального образования поселения о возможности предоставления земельного участка.
К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Администрация муниципального района в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо в аренду с приложением проекта его границ согласно определенным действующим законодательством полномочиям.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в администрацию.
Размер земельного участка, предоставляемого для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии с законодательством.
5.2. Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
Земельный участок, предназначенный для целей недропользования, предоставляется в аренду на срок выработки полезного ископаемого.
Пользование земельным участком, предоставленным для целей недропользования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5.3. Предоставление земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального района вправе потребовать у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения протокол общего собрания его членов (собрания уполномоченных), список членов такого объединения, их заявления, паспортные данные, копию решения об отводе земель (государственный акт или свидетельство), копию устава такого объединения, проект организации и застройки территории с внесенными уточнениями и промерами границ.
Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков спор рассматривается администрацией муниципального района или в суде.
За предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность может взиматься плата в порядке, установленном законодательством Калужской области, но не выше нормативной цены земельных участков, за исключением случаев продажи земельных участков на аукционе. При предоставлении земельных участков на ином вещном праве плата не взимается.
5.4. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
5.5. Органом, осуществляющим управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район", является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - отдел).
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату.
Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Калужской области.
Предоставление гражданам земельных участков в собственность осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах).
Предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - администрация) на основании заявлений граждан.
(п. 5.5 в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 22.09.2006 № 98)
5.6. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по их формированию: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка;
2) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством о государственном земельном кадастре;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.3 настоящей статьи данного Положения отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

3) публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам на определенном праве, в газете "Боровские известия", а также на официальном сайте муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20, 24 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2.3 настоящей статьи;
4) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
5) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
(п. 5.6 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 22.09.2006 № 98 (ред. 08.02.2007))
5.7. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка:
1) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию на имя Главы администрации с заключением Главы администрации муниципального образования поселения, на территории которого находится земельный участок;
2) в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю;
3) отдел или по его поручению землеустроительная организация на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка;
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
4) разработка и согласование проекта границ земельного участка осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 69 Земельного кодекса Российской Федерации и нормами Федерального закона "О землеустройстве";
5) отдел заблаговременно обеспечивает публикацию в газете "Боровские известия" информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), а также о целях использования земельного участка, его предполагаемом размере и местоположении;
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
6) после утверждения границ земельного участка администрация в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка с приложением проекта его границ;
7) основанием для отказа в предоставлении земельного участка могут служить ограничения, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования, а также другими нормативными правовыми актами Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район";
8) заявителю сообщается письменно результат принятия как положительного, так и отрицательного решения о предоставлении земельного участка;
9) в случае принятия положительного решения по поступившему заявлению заявитель самостоятельно и за свой счет обеспечивает изготовление землеустроительного дела и оформление кадастровой карты (плана) земельного участка;
10) договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в отдел;
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
11) Администрация района предусматривает в договоре обязанность землепользователя использовать земельный участок исключительно для целей, оговоренных в заявлении, и условия ответственности в случае нарушения принятых им на себя обязательств.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
(п. 5.7 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 22.09.2006 № 98 (ред. 08.02.2007))
5.8. Критерии предоставления земельных участков:
1) выделение земельного участка в натуре;
2) предоставление земельного участка с учетом его целевого назначения в соответствии с земельным законодательством.
(п. 5.8 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 22.09.2006 № 98 (ред. 08.02.2007))

6. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности

6.1. В случае, если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
6.2. Если договор купли-продажи земельного участка заключается с собственником расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной собственности и муниципальной собственности и приватизированного до 26 апреля 2002 года (до вступления в силу Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), цена земельного участка устанавливается в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
6.3. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26 апреля 2002 года одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном:
а) трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса унитарного предприятия или решение о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество;
б) десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Стоимость земельного участка, определенная в соответствии с настоящим пунктом, суммируется с балансовой стоимостью расположенного на нем объекта недвижимости для определения начальной цены подлежащего приватизации имущества или размера уставного капитала акционерного общества.
6.4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Калужской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае, если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
6.5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Положением, не включает потери сельскохозяйственного производства, налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи.

7. Условия продажи земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности

7.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 10 банковских дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
7.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.
7.3. Договор купли-продажи земельного участка оформляется в соответствии с требованием действующего законодательства.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
7.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.

8. Порядок предоставления в аренду земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности

8.1. Претендент на аренду земельного участка подает заявление в администрацию муниципального района на имя Главы муниципального района с заключением Главы администрации муниципального образования поселения о возможности предоставления земельного участка в аренду. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и расположение.
8.2. Решение о передаче в аренду земельных участков принимает Глава администрации района.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
8.3. Отдел подготавливает проект постановления администрации муниципального района о предварительном согласовании местоотвода земельного участка.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
8.4. После предоставления заявителем межевого дела на арендуемый участок отдел подготавливает проект постановления о выделении земельного участка в аренду в течение одной недели и после этого в двухнедельный срок подготавливает трехсторонний договор аренды земельного участка.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
8.5. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
8.6. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации.
8.7. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором аренды, также предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы, он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
8.8. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления в письменной форме в течение трех рабочих дней. В случае передачи прав и обязанностей по договору аренды новый арендатор обязан в течение 5-ти рабочих дней заключить договор аренды земельного участка, при этом изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
8.9. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.

9. Порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных
участков для муниципальных нужд

9.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления;
г) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Калужская область или муниципальный район;
д) иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Калужской области применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
9.2. Глава администрации района принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, в безвозмездное срочное пользование или в аренду.
В отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности, решение об их изъятии, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд Правительство Калужской области принимает по представлению администрации района.
9.3. Копия правового акта об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд передается или направляется с уведомлением его правообладателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
9.4. Администрация района обеспечивает государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального района, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
9.5. Администрация района заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 08.02.2007 № 31)
9.6. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального района, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
9.7. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд обеспечивается администрацией района после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Администрация района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.

10. Установление публичных сервитутов

10.1. Публичные сервитуты (права ограниченного пользования чужим земельным участком), необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением администрации района без изъятия такого земельного участка.
10.2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
10.3. Администрация района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
10.4. Публичный сервитут устанавливается с учетом общественных слушаний.
10.5. Порядок установления публичного сервитута и проведения общественных слушаний установлен действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru