РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Медынский район" № 129 от 30.10.2002
"О РАЗМЕЩЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ПОРЯДКОМ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН")
Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 64, 12.08.2005
Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2002 г. № 129
О РАЗМЕЩЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить порядок выдачи разрешения на размещение наружной рекламы на территории муниципального образования "Медынский район" (прилагается).
2. Предпринимателям и организациям, имеющим средства наружной рекламы на территории муниципального образования "Медынский район", в срок до 1 декабря 2002 года оформить соответствующие разрешения на их размещение в установленном порядке.
3. Муниципальному предприятию коммунального хозяйства, управляющим сельсоветов в срок до 11 ноября 2002 года предоставить в отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Медынский район" информацию об установленных средствах наружной рекламы на подведомственной территории.
4. Исполнение настоящего Решения возложить на отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Медынский район" Антипову Т.М.
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Медынский район"
Ю.П.Киселев
Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Медынский район"
от 30 октября 2002 г. № 129
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы и единые требования к размещению средств наружной рекламы и использованию рекламоносителей на территории муниципального образования "Медынский район", обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Уставом муниципального образования "Медынский район".
2. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
В настоящем документе используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Коммерческая реклама - реклама, размещаемая исключительно в коммерческих (но не функциональных) целях и (или) расположенная на объекте, который не является собственностью (или в аренде) юридического лица, размещающего рекламу (рекламодателя).
2.3. Некоммерческая реклама - реклама, главным образом, функционального, информативного или оформительско-декоративного характера.
2.4. Средства рекламы - большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих хозяйствующих объектов, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг. Средства рекламы подразделяются на две группы:
а) средства некоммерческой рекламы, в том числе:
- вывески - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущих в себе информацию, главным образом, по наименованию указанных предприятий;
- кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, несущие дополнительную информацию по наименованию предприятия;
- витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, в которых могут рекламироваться товары и услуги, предлагаемые данным предприятием;
- временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства информации и рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия;
- информационные таблички - средства стационарного обеспечения, несущие подробные сведения о данном предприятии;
б) средства коммерческой рекламы, в число которых входят:
- широкая номенклатура рекламных средств, не вошедших в раздел 2.4 а) (рекламные щиты, стенды, транспаранты, рекламные электронные и динамические табло и экраны, крышная световая и несветовая реклама, реклама на брандмауэрах, рекламные тумбы, объемно-пространственная реклама, информационные указатели на столбах наружного освещения и т.п.). В определенных случаях к данному типу рекламы могут относиться также и средства некоммерческой рекламы.
2.5. Рекламоносители - здания, сооружения, установки, специально созданные либо подходящие для размещения средств наружной коммерческой рекламы.
2.6. Рекламодатели - юридические и физические лица, являющиеся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения.
2.7. Рекламораспространители - юридические и физические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации.
3. ОРГАНЫ РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Основным органом контроля за средствами наружной рекламы является отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Медынский район" (далее - отдел архитектуры).
3.2. Орган рекламного контроля:
а) контролирует внешний вид и техническое состояние всех средств наружной рекламы;
б) согласовывает проекты рекламно-художественного оформления, проводит экспертизу установленной рекламы, выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей, не соответствующих утвержденным проектам;
в) проверяет наличие разрешительной документации, принимает меры воздействия к нарушителям настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Наличие необходимой для потребителя информации в соответствии с действующим законодательством на средствах некоммерческой рекламы контролирует специалист по защите прав потребителей муниципального образования "Медынский район".
4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
4.1. Все средства наружной рекламы, за исключением перечисленных в п. 4.2 настоящего Порядка, подлежат согласованию в отделе архитектуры.
4.2. Не требует согласования и выдачи разрешения на размещение некоторых средств некоммерческой рекламы функционально-информационного характера (вывески, офисные таблички, витрины, временная выноска рекламы и т.п.).
4.3. Для согласования средств наружной рекламы в отдел архитектуры представляются следующие документы:
4.3.1. Заявление на выдачу разрешения на размещение средств наружной рекламы с указанием наименования (Ф.И.О.) рекламодателя (рекламораспространителя), его местонахождения, предполагаемого места размещения средств рекламы и их размеров, вида рекламы;
4.3.2. Эскиз (проект) рекламы;
4.3.3. Согласование с местной администрацией размещения средств наружной рекламы на подведомственной территории;
4.3.4. Документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения на размещение средств наружной рекламы.
4.4. В случае необходимости отдел архитектуры вправе потребовать от рекламодателя (рекламораспространителя) документы, подтверждающие право на использование того или иного названия, написания, фирменной марки и т.п. на средствах коммерческой или некоммерческой рекламы.
4.5. В случае необходимости по указанию отдела архитектуры размещение средств наружной рекламы подлежит согласованию в других органах (орган милиции, уполномоченный осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, управление автомобильных дорог, райэлектросети, электросвязь и т.д.).
4.6. Согласование производится от имени рекламодателя (юридического лица) - им самим либо рекламораспространителем, имеющим соответствующий договор с рекламодателем.
4.7. Согласование проекта средства наружной рекламы производится до установки рекламы в натуре.
4.8. Согласование в отделе архитектуры проводится в течение 1 недели со дня подачи документов, указанных в п. 4.3.
4.9. Любые изменения в средстве рекламы подлежат согласованию до внесения изменений в рекламу.
4.10. В случае обнаружения контролирующим органом несоответствия средства рекламы утвержденным эскизам согласование теряет силу, а к рекламодателю могут быть применены штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Разрешение на размещение средств наружной рекламы выдается на 1 год и оформляется соответствующим распоряжением Главы муниципального образования "Медынский район".
4.12. Размер платы за выдачу разрешения средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Медынский район" устанавливает Районное Собрание. Указанные средства поступают в бюджет муниципального образования "Медынский район".
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 4.13 после предлога "при" имеется в виду слово "размещении", а не слово "разрешении".
4.13. При разрешении отдельно установленной стационарной рекламы на территории муниципального образования "Медынский район" предусматривается взимание арендной платы за используемую под рекламой землю в размере соответствующей ставки земельного налога (по договору аренды).
4.14. Монтаж средств наружной рекламы на рекламоносители осуществляется после получения разрешения на их размещение силами рекламодателя (рекламораспространителя) и за их счет.
4.15. По истечении одного года рекламодатели (рекламораспространители) демонтируют средства наружной рекламы в 10-дневный срок или получают новое разрешение (распоряжение) на их размещение путем подачи в отдел архитектуры документов, указанных в подпунктах 4.3.1, 4.3.4 пункта 4.3 настоящего Порядка.
4.16. Если рекламодатель (рекламораспространитель) не произвел демонтаж средств наружной рекламы и не получил новое разрешение на их размещение в установленный пунктом 4.15 настоящего Порядка срок, средства наружной рекламы демонтируются соответствующими службами (предприятиями ЖКХ) муниципального образования "Медынский район" за счет бюджета муниципального образования "Медынский район" в случае невозможности установления рекламодателя (рекламораспространителя) и с возмещением расходов на демонтаж рекламодателем (рекламораспространителем) во всех иных случаях.
5. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
5.1. Вся наружная реклама должна иметь выразительное художественное оформление и должна быть распознаваема без специальных знаний или применения технических средств как реклама.
5.2. Средства наружной рекламы не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
5.3. Рекламодатели (рекламораспространители) обязаны поддерживать средства наружной рекламы в надлежащем состоянии и своевременно производить ремонт и их обновление за свой счет.
5.4. Все виды средств наружной рекламы должны соответствовать следующим требованиям:
5.4.1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде предприятия;
- информация на вывеске должна соответствовать требованиям действующего законодательства РФ;
- нижний край вывески должен находиться на высоте не ниже 2,0 м над уровнем земли;
- вывеска не должна загораживать оконные проемы или витрины;
- вывеска не должна отступать более 0,5 м от плоскости стены;
5.4.2. Кронштейны:
- нижний край кронштейна должен находиться на высоте не ниже 2,0 м над уровнем земли;
- кронштейн не должен загораживать оконные проемы или витрины;
5.4.3. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы (в том числе текстами), имеющими отношение к профилю рекламодателя или ассортименту товаров и услуг, предлагаемых им для реализации;
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в третьем абзаце подпункта 5.4.3 после слов "должны быть" имеется в виду слово "эстетически", а не слово "электрически".
- витрины должны быть электрически выразительными и аккуратными, могут иметь подвес в темное время суток;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу;
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: во втором абзаце подпункта 5.4.5 после слов "в вертикальном" имеется в виду слово "исполнении", а не слово "исправлении".
- должны быть размером 1,2 x 0,7 метра в вертикальном исправлении;
- должны располагаться на высоте не ниже 2,5 м от земли;
- не должны имитировать и (или) перекрывать знаки дорожного движения;
5.4.6. Средства коммерческой наружной рекламы, располагаемые на имеющихся рекламоносителях:
- должны соответствовать размерам рекламоносителя;
- допускают размещение нескольких стендов наружной рекламы на одном большом рекламоносителе в случае пропорционального соотношения их размеров;
5.4.7. Вновь устанавливаемые рекламоносители:
- должны иметь размеры 2 x 3 м горизонтального расположения;
5.4.8. Рекламные щиты на козырьках автобусных остановок:
- должны иметь высоту 50 см;
- должны полностью перекрывать длину козырька остановки, за исключением фасада.
5.5. В случае особых архитектурных или технологических условий допускается отклонение средств наружной рекламы от требований, перечисленных в настоящем разделе, при условии согласования с отделом архитектуры.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
6.1. Рекламодатели (рекламораспространители) несут ответственность за самовольное размещение средств наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством РФ (ФЗ "О рекламе", Кодекс РФ об административных правонарушениях и иные нормативно-правовые акты РФ).