ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Тарусский район" № 41 от 23.10.2002
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрь", № 134, 10.11.2002
Вступает в силу со дня официального опубликования (п. 3 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2002 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Калужской области" № 109, утвержденного 24 мая 2002 года и вступившего в силу 25 июля 2002 года, Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг".
2. Признать утратившим силу постановление Районного Собрания МО "Тарусский район" № 25 от 3 июля 2002 года "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Октябрь".
Глава муниципального образования
"Тарусский район"
Ю.В.Нахров
Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Тарусский район"
от 23 октября 2002 г. № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Введение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", с постановлением Правительства Калужской области от 24 мая 2002 года № 109 "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Калужской области".
2. Право на адресную субсидию по оплате жилья
и коммунальных услуг
2.1. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам по заявительной форме.
2.2. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, постоянно проживающим в г. Тарусе и Тарусском районе в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
2.3. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.4. Граждане, сдающие помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Предоставление адресных субсидий
по оплате жилья и коммунальных услуг
3.1. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг назначаются отделом социальной защиты населения администрации МО "Тарусский район".
3.2. Граждане, претендующие на адресную субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, должны предоставить в отдел социальной защиты населения следующие документы:
- справку о составе семьи;
- справку о размерах общей площади занимаемого жилья;
- документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу, в котором последовало обращение за предоставлением субсидии;
- сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения.
3.3. Соглашение о предоставлении гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, определяющее права и обязанности ОСЗН и получателя субсидий, должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. После подписания гражданину (семье) выдается один экземпляр соглашения.
3.4. Если объем предоставленных документов или содержащаяся в них информация окажутся недостаточными, в течение 10 дней оформляется протокол, в котором указываются недостающие документы и информация, а также согласованный с гражданином (семьей) срок их предоставления. Один экземпляр оформленного протокола передается гражданину (семье). В случае необходимости ОСЗН вправе осуществлять проверку предоставленных сведений в установленном порядке с обязательным уведомлением гражданина (семьи) о ее проведении.
3.5. Уведомление об отказе в предоставлении субсидий должно быть направлено заявителю в письменной форме отделом соцзащиты населения не позднее 10 дней, а в случае проведения дополнительной проверки - не позднее 30 дней с момента подачи заявления.
3.6. Адресная субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг назначается семье сроком на 6 месяцев, начиная с месяца, в котором последовало обращение за назначением субсидии и были предоставлены все требуемые документы.
3.7. Адресная субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам по безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально стоимости предоставленных услуг.
3.8. При повторном обращении за предоставлением адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг производится перерасчет размера предоставленной ранее субсидии с учетом фактических доходов семьи за данный период и действующих в этот период тарифов на жилищно - коммунальные услуги. Размер субсидии, предоставляемой на последующий период, увеличивается на сумму недоплаты за предыдущий период или уменьшается на сумму переплаты за предыдущий период.
3.9. Список лиц и размер начисленной адресной субсидии, утвержденный Главой администрации МО "Тарусский район", предоставляется в соответствующие организации, оказывающие жилищно - коммунальные услуги, и является обязательным для исполнения.
3.10. Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
3.11. Гражданин (семья) имеет право обжаловать действия уполномоченной организации в судебном порядке.
4. Расчет адресной субсидии по оплате жилья
и коммунальных услуг
4.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам отделом социальной защиты населения администрации МО "Тарусский район" в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
4.2. Величина адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитывается по двум вариантам.
1-й вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.
2-й вариант
Для граждан, в семье которых совокупный доход на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Размер оплаты за жилье и коммунальные услуги, осуществляемый за счет средств семьи (ПС), определяется следующим образом:
ПС = П - S,
где
П - фактически начисленный размер оплаты за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых льгот;
S - рассчитанный размер адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Определение состава семьи
5.1. В состав семьи учитываются все граждане, зарегистрированные по месту жительства по указанному адресу и оплачивающие жилищно - коммунальные услуги по одному лицевому счету. К их числу относятся проживающие совместно супруги, их дети и родители, другие лица, имеющие в соответствии с действующими нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами право пользования жилым помещением.
5.2. В составе семьи не учитываются лица, отсутствующие длительный срок и не проживающие совместно с другими членами семьи, состав которой определяется при исчислении совокупного дохода (военнослужащие срочной службы, лица, находящиеся в местах лишения свободы, и другие).