ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 31 от 31.01.2005
(ред. от 22.01.2007)
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 43-44, 09.02.2005.
ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2005 г. № 31
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Калужской области
от 25.07.2005 № 292, от 10.10.2006 № 378,
от 22.01.2007 № 14)
В соответствии с Уставом Калужской области, в целях защиты экономических интересов области, осуществления государственного контроля в финансово-бюджетной сфере
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переименовать комитет по контрольно-ревизионной работе Калужской области в управление экономической безопасности.
2. Утвердить Положение об управлении экономической безопасности (прилагается).
3. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих управления экономической безопасности в количестве 12 единиц (без учета технического персонала).
(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 22.01.2007 № 14)
4. Утратил силу. - Постановление Губернатора Калужской области от 10.10.2006 № 378.
5. Финансирование управления экономической безопасности осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти области.
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 13 мая 2004 года № 342 "О комитете по контрольно-ревизионной работе Калужской области".
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Утверждено
Постановлением
Губернатора Калужской области
от 31 января 2005 г. № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области
от 22.01.2007 № 14)
1. Общие положения
1.1. Управление экономической безопасности (далее - Управление) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает контрольными и распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения Управления: г. Калуга, пл. Старый Торг, 2.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение экономической безопасности Калужской области и защита экономических интересов области путем проведения комплекса мероприятий совместно с органами исполнительной власти Калужской области, контролирующими, правоохранительными и налоговыми органами, органами местного самоуправления, направленных на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля в финансово-бюджетной сфере путем проведения комплексных (тематических) ревизий и проверок, включая:
- финансовый контроль за эффективным, рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств бюджетных целевых фондов, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности областных бюджетных учреждений;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием областной собственности.
2.3. Изучение и анализ процессов, влияющих на формирование доходов и расходов областного и местных бюджетов Калужской области, включая мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики области.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Получение, анализ и проверка материалов, связанных с вопросами обеспечения экономической безопасности Калужской области.
3.2. Подготовка в установленном порядке информационно-аналитических материалов:
- по вопросам социально-экономического развития Калужской области с целью прогнозирования возможных угроз экономическому развитию области;
- об организациях, претендующих на участие или участвующих в реализации федеральных и областных целевых программ и мероприятий на оказание государственной поддержки в соответствии с законодательством Калужской области, привлечения крупных инвестиций под гарантии Правительства Калужской области, а также участвующих в конкурсах на размещение государственного заказа, тендерах, аукционах;
- о финансово-хозяйственной деятельности обществ, часть акций (доли, вклады) которых закреплена в собственности Калужской области.
3.3. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Управления.
3.4. Содействие органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в проведении организационных мероприятий по практическим вопросам защиты экономических интересов области.
3.5. Организация и участие в научных, научно-практических исследованиях по вопросам обеспечения экономической безопасности в интересах совершенствования управления экономическими, социальными и иными процессами, влияющими на состояние, уровень и эффективность функционирования хозяйственного механизма области.
3.6. Взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными, контролирующими и налоговыми органами по вопросам обеспечения экономической безопасности области.
3.7. Проведение мониторинга эффективности использования средств областного бюджета и распоряжения имуществом Калужской области.
3.8. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.
3.9. Анализ сведений, публикуемых в средствах массовой информации и полученных из других источников, содержащих данные о нарушениях действующего законодательства, представляющих угрозу экономической безопасности области, в целях дальнейшего использования в контрольной работе.
3.10. Проведение проверки обоснованности и эффективности использования средств, полученных муниципальными образованиями в виде финансовой помощи из областного бюджета, бюджетных кредитов и других средств областного бюджета.
3.11. Осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области и ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 21.11.2006 № 293 "Об органе исполнительной власти Калужской области, уполномоченном на осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области и ведение реестра недобросовестных поставщиков".
(п. 3.11 в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 22.01.2007 № 14)
3.12. Представление Губернатору области, членам Правительства области и руководителям исполнительных органов государственной власти области информации о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложений о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
3.13. Осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств, полученных:
- от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами областной собственности, паями, долями, акциями организаций, являющимися областной собственностью.
3.14. Проведение проверки сохранности государственного имущества области и использования его по назначению в соответствии с уставной деятельностью организации.
3.15. Экспертиза проектов нормативных правовых актов по финансовым и хозяйственным вопросам на предмет экономической безопасности.
3.16. Осуществление в необходимых случаях контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Управлением организаций.
3.17. Анализ практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представление в установленном порядке предложений по совершенствованию действующего законодательства.
3.18. Координация деятельности Управления с контрольно-экономической работой других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.19. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время работников Управления, пребывающих в запасе.
3.20. Организация в установленном порядке проведения мероприятий по гражданской обороне.
3.21. Соблюдение режима секретности проводимых Управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
3.22. Управление может осуществлять иные функции, возложенные на него в установленном порядке.
4. Права Управления
Управление имеет право в установленном порядке:
4.1. Получать от исполнительных органов государственной власти области, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и предприятий информацию, необходимую для осуществления функций Управления.
4.2. Использовать в деятельности Управления государственные информационные ресурсы Калужской области.
4.3. Принимать участие в подготовке материалов и проектов решений, рассматриваемых на совещаниях, проводимых Губернатором области, вице-губернатором и заместителями Губернатора области по вопросам, имеющим отношение к экономической безопасности области.
4.4. Согласовывать материалы, подготовленные к рассмотрению на заседаниях Правительства Калужской области.
4.5. Создавать собственную информационную систему по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.6. Проводить проверки денежных, бухгалтерских и других документов финансово-хозяйственной деятельности организаций в порядке, определенном законодательством.
4.7. Организовывать в ревизуемых организациях проведение инвентаризации при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений передавать информацию в правоохранительные органы для принятия мер.
4.8. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.
4.9. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов отраслевых министерств и других организаций.
4.10. В случае необходимости организовывать проведение экспертиз на договорной основе.
4.11. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования из областного бюджета программ, мероприятий и организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления Управлению бухгалтерских, финансовых и иных документов, связанных с использованием этих средств.
4.12. Представлять в установленном порядке интересы области в органах государственной власти, судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Руководство и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности по согласованию с Губернатором области.
5.3. Начальник Управления, осуществляя руководство Управлением:
- представляет Губернатору области на утверждение предельную штатную численность Управления;
- утверждает смету расходов на содержание Управления, а также штатное расписание Управления;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными Управлению;
- назначает и освобождает от должности работников Управления;
- устанавливает должностные обязанности своих заместителей и других работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
- решает в соответствии с действующим законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке, переподготовке и повышению квалификации кадров Управления, в установленных случаях - по проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам;
- издает приказы, относящиеся к компетенции Управления;
- утверждает положение о премировании работников Управления, определяет размер премии, материальной помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам Управления;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с действующим законодательством;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и финансы Управления
6.1. Имущество Управления является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Ликвидация и реорганизация Управления
7.1. Ликвидация и реорганизация Управления производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.