Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Управления МНС РФ по Калужской области от 10.07.2002
"РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

10 июля 2002 года

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД


В соответствии с 88 статьей Закона о федеральном бюджете налоговые органы области закончили проведение работы по урегулированию кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, по страховым взносам во внебюджетные фонды, а также по начисленным пеням и штрафам путем ее реструктуризации.
Правом проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам воспользовались 685 предприятий области, 394 предприятия реструктурировали задолженность по взносам во внебюджетные фонды.
Проведенная реструктуризация позволила осуществить финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов и обеспечить постоянное поступление текущих налоговых платежей от предприятий - недоимщиков, а также создала предпосылки для эффективного погашения недоимки будущими платежами без применения мер принудительного взыскания.
Однако проведенная реструктуризация не коснулась долгов предприятий в дорожные фонды. С целью урегулирования задолженности юридических лиц по налогам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед территориальным дорожным фондом, 25 июня 2002 г. Правительством Калужской области принято Постановление № 131 "О порядке и сроках проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед территориальным дорожным фондом".
Реструктуризации кредиторской задолженности организаций по платежам в территориальный дорожный фонд подлежит задолженность по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд, исчисленная по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2002 года, но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию, а также задолженность по пеням и штрафам, исчисленная по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Решение о реструктуризации задолженности может быть принято в отношении организации, обеспечившей фактическое поступление текущих платежей в территориальный дорожный фонд в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2002 г. до первого числа месяца подачи заявления.
Задолженность погашается организациями поэтапно, начиная с 4 квартала 2002 года, на основании решения Департамента финансов и бюджета Калужской области в соответствии с утвержденным им графиком. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление платежей равными частями, но не реже одного раза в квартал.
Задолженность по налогам погашается в течение трех лет, по пеням и штрафам - в течение 3 лет после погашения задолженности по налогам. Организации, не имеющей задолженности по налогам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение трех лет, начиная с IV квартала 2002 года.
С сумм задолженности по налогам организации ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, исчисляют и уплачивают проценты в размере 2,3 процента годовых, начиная с 15 декабря 2002 года.
В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей.
Организации имеют право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности по налогам в течение первого года после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.
При погашении реструктурируемой задолженности по налогам в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении платежей в соответствии с графиком в течение первого года после принятия решения о реструктуризации производится списание половины остатка долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения платежей в соответствии с графиком в течение полутора лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд подается организацией в Департамент финансов и бюджета Калужской области до 9 августа 2002 года.
Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по платежам в территориальный дорожный фонд при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по налогам, полностью зачисляемым в областной бюджет Калужской области, а также при неуплате платежей, установленных графиком, и процентов.
Обязанность по уплате налогов и сборов выполняется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, всеми налогоплательщиками, в т.ч. осуществляющими реструктуризацию задолженности. Постановления о проведении реструктуризации для предприятий, воспользовавшихся правом реструктурировать долги, не изменяют сроки уплаты налогов и сборов, установленные налоговым законодательством, но предусматривают основания для отмены предоставленного права на проведение реструктуризации.
Налогоплательщики, столкнувшиеся с временными финансовыми трудностями, в соответствии со ст. 64 Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с задержкой финансирования из бюджета или оплаты за выполненный государственный заказ, в связи с угрозой банкротства в случае единовременной уплаты налога и др. могут обращаться в Минфин России и территориальные финансовые органы, а также другие уполномоченные органы за предоставлением отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов.


Главный госналогинспектор
отдела принудительного взыскания недоимки
Управления МНС РФ по Калужской области
Г.В.Мартынова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru