Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 496 от 29.12.2006
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2004 № 268 "О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2004 № 353, ОТ 26.10.2004 № 625, ОТ 09.02.2005 № 42, ОТ 01.04.2005 № 122, ОТ 16.05.2005 № 198, ОТ 30.08.2006 № 318, ОТ 02.10.2006 № 365)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 496

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 12.04.2004 № 268 "О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 21.05.2004 № 353, ОТ 26.10.2004 № 625,
ОТ 09.02.2005 № 42, ОТ 01.04.2005 № 122,
ОТ 16.05.2005 № 198, ОТ 30.08.2006 № 318,
ОТ 02.10.2006 № 365)

В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора области от 21.05.2004 № 353, от 26.10.2004 № 625, от 09.02.2005 № 42, от 01.04.2005 № 122, от 16.05.2005 № 198, от 30.08.2006 № 318, от 02.10.2006 № 365), изложив приложение "Положение о министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 21.05.2004 № 353 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области";
- пункт 1 постановления Губернатора области от 26.10.2004 № 625 "О внесении изменений и дополнения в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области" (в ред. постановления Губернатора области от 21.05.2004 № 353)";
- постановление Губернатора области от 09.02.2005 № 42 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области";
- постановление Губернатора области от 01.04.2005 № 122 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 (в ред. постановлений Губернатора области от 21.05.2004 № 353, от 26.10.2004 № 625, от 09.02.2005 № 42) "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области";
- постановление Губернатора области от 16.05.2005 № 198 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 (в ред. постановлений Губернатора области от 21.05.2004 № 353, от 26.10.2004 № 625, от 09.02.2005 № 42, от 01.04.2005 № 122) "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области";
- постановление Губернатора области от 30.08.2006 № 318 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 268 "О министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора области от 21.05.2004 № 353, от 26.10.2004 № 625, от 09.02.2005 № 42, от 01.04.2005 № 122, от 16.05.2005 № 198)".

Губернатор области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 29 декабря 2006 г. № 496

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 21.

2. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной и региональной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи населению области, социальной защиты, социального обслуживания населения, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда.
2.2. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения, социальной и трудовой сферы области в целях обеспечения повышения качества жизни населения.
2.3. Разработка законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения, социального развития и регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за предоставлением гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
2.5. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Калужской области.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.7. Совершенствование форм и методов работы организаций здравоохранения и социальной защиты населения.
2.8. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
2.9. Разработка и реализация основных направлений региональной семейной политики, социальной поддержки детей, требующих особой заботы государства, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
2.10. Организация работы по реализации государственной политики в области социальной защиты, поддержки и реабилитации граждан, пострадавших в результате радиационных катастроф.
2.11. Планирование и обеспечение реализации мер по смягчению негативных последствий бедности, снижению социального неравенства и предотвращению социального иждивенчества.
2.12. Координация деятельности и объединение усилий государственных, общественных, частных, благотворительных и иных организаций в решении социальных вопросов.
2.13. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам социальных пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки.
2.14. Управление государственной системой социальных служб области.
2.15. Участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории области.
2.16. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.
2.17. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области.
2.18. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории области, коллективно-правового регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров в организациях.
2.19. Мониторинг социально-трудовых процессов и анализ ситуации в социально-трудовой сфере области.
2.20. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере здравоохранения и социального развития.

3. Функции и полномочия министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Организует на территории области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.4. Информирует органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.5. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.6. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.
3.7. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.8. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства.
3.9. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных организаций, координирует их деятельность; осуществляет развитие подведомственных организаций. Обеспечивает в пределах своего ведения контроль за деятельностью подведомственных организаций.
3.10. Координирует материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения и системы социальной защиты населения области, готовит предложения о необходимости приобретения для государственных медицинских учреждений области дорогостоящего оборудования.
3.11. Организует оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая, в рамках своей компетенции, обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.12. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.13. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.14. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан и в области социальной сферы, организует работу по повышению квалификации и аттестации медицинских кадров.
3.15. Осуществляет функции страхователя неработающего населения области, а также государственного заказчика по проведению открытого конкурса среди страховщиков для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения области за счет средств областного бюджета.
3.16. Разрабатывает проект областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
3.17. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.18. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в установленном законодательством порядке.
3.19. Организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсах в пределах своей компетенции.
3.20. Принимает участие в пределах своей компетенции в работе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, по обеспечению предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий, организует необходимые мероприятия по укреплению здоровья населения, предупреждению профессиональных заболеваний и отравлений.
3.21. Принимает участие в пределах своей компетенции в проведении анализа медико-демографической ситуации, показателей состояния здоровья населения области, диспансеризации и оказания лечебно-профилактической помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
3.22. Организует в пределах своей компетенции предоставление отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении, в том числе льготном лекарственном обеспечении.
3.23. Организует обеспечение гарантированных, доступных и качественных социальных услуг, адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.24. Организует отдых, оздоровление, творческий досуг, занятость детей и подростков.
3.25. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций по развитию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, по вопросам социальной защиты, поддержки и реабилитации граждан, пострадавших в результате радиационных катастроф.
3.26. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий.
3.27. Устанавливает стандарты в сфере социального обслуживания населения области.
3.28. Создает условия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
3.29. Организует работу по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.30. Содействует общественным объединениям инвалидов, взаимодействует с общественными объединениями ветеранов, организует содействие различным общественным объединениям в развитии форм и направлений сотрудничества в решении социальных вопросов, осуществляет государственную поддержку деятельности общественных организаций, разрабатывающих и реализующих социально значимые программы на территории области.
3.31. Обеспечивает предоставление жилья гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в 3-месячный срок со дня получения ими государственного жилищного сертификата.
3.32. Организует оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3.33. В пределах своей компетенции организует работу по обеспечению проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, в том числе определяет размер средств на проведение ремонта.
3.34. Организует работу по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
3.35. Проводит правовую оценку документов по присвоению звания "Ветеран труда", выдает удостоверения ветерана о праве на льготы.
3.36. Организует работу по предоставлению мер социальной поддержки (компенсаций, единовременных пособий, ежемесячных денежных выплат, доплат к государственным пенсиям и др.), установленных законодательством отдельным категориям граждан, а также гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
3.37. Определяет порядок подачи и регистрации заявлений получателей ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленных умершими, а также порядок принятия решения о назначении данного пособия.
3.38. Организует работу по возмещению организациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных законодательством.
3.39. Организует работу по обеспечению на территории области равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
3.40. Осуществляет методическое руководство по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области.
3.41. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем здравоохранения, социальной защиты граждан, социального партнерства, социально-трудовых отношений, семьи и детства. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты населения. Оказывает органам местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты населения области методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
3.42. Изучает и обобщает практику применения законодательства о здравоохранении, социальной защите населения, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.43. Формирует проект программы капитального строительства объектов здравоохранения и социальной защиты на территории области, осуществляет контроль за ее реализацией.
3.44. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж. Определяет совместно с работодателем и представителем работников организации, где возник коллективный трудовой спор, состав, регламент и полномочия трудового арбитража.
3.45. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, проверяет при необходимости полномочия сторон коллективного трудового спора.
3.46. В установленном порядке участвует в осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, областного трехстороннего соглашения, иных соглашений по социально-трудовым вопросам, а также изменений и дополнений к ним.
3.47. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. В установленном порядке осуществляет на территории области государственную экспертизу условий труда, в том числе в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.48. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.49. Обеспечивает единство и требуемую точность измерений, выполняемых учреждениями здравоохранения и другими организациями области, при проведении лабораторных и научных исследований, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
3.50. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.
3.51. Осуществляет разработку потребительской корзины в натуральных показателях и рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения области.
3.52. Принимает участие в мониторинге доходов и уровня жизни населения, проводит анализ тенденций и динамики других показателей развития социально-трудовой сферы области.
3.53. Представляет заключение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и подготавливает предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Калужскую область в целях осуществления трудовой деятельности в межведомственную комиссию при Правительстве Калужской области по вопросам привлечения и использования в Калужской области иностранных работников.
3.54. Координирует деятельность органов исполнительной власти области по вопросам оплаты труда работников областных государственных учреждений.
3.55. Обеспечивает методическую и информационную поддержку органов местного самоуправления области при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений.
3.56. Обеспечивает защиту государственной тайны по вопросам своего ведения в соответствии с законодательством.
3.57. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.58. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.59. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.60. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства. Координирует работу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по предоставлению информации в области охраны здоровья и социальной защиты граждан.
3.61. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области по предметам своего ведения.
3.62. Организует деятельность учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по формированию государственных информационных ресурсов.
3.63. Организует и координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по обслуживанию граждан в режиме единого социального окна.
3.64. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
3.65. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru