РАЗЪЯСНЕНИЯ Управления МНС РФ по Калужской области от 06.06.2002
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН, ВОПРОС - ОТВЕТ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
6 июня 2002 года
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
ВОПРОС: Какие штрафы за продажу товаров без применения контрольно - кассовых машин и нарушения порядка работы с денежной наличностью будут применяться налоговыми органами с 1 июля 2002 года?
ОТВЕТ: Федеральным законом от 30.12.2001 № 196-ФЗ с 1 июля 2002 года вводится в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в новой редакции.
Статьей 14.5 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно - кассовых машин (далее - ККМ) предусмотрена ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Кроме того, в КоАП РФ существуют еще две статьи, по которым дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать налоговые органы. Это ст. 15.1 "Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций", нарушение которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, а также ст. 15.2 "Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций", нарушение которой влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда на должностное лицо учреждения банка за невыполнение обязанностей по контролю за выполнением организациями правил ведения кассовых операций.
ВОПРОС: Что делать, если отключили электроэнергию и кассовый аппарат не работает?
ОТВЕТ: Пунктом 6 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 917), предусмотрено, что в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, предприятия могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанции, утвержденной Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ. Форма этого документа строгой отчетности утверждена письмом Минфина России от 12.03.1999 № 16-00-24-32, форма по ОКУД № 0700003.
Правомочным применение данного документа будет только при наличии справки, подтверждающей факт отключения электроэнергии. Чтобы избежать возможных претензий со стороны контролирующих органов, предприятие должно незамедлительно обратиться в энергоснабжающую организацию для получения такой справки. Кроме того, не следует забывать, что эти документы строгой отчетности должны соответствовать установленным требованиям, то есть изготавливаться организациями, имеющими на это право, и оформляться и учитываться в соответствии с требованиями, установленными для документов строгой отчетности.
Госналогинспектор
Управления МНС РФ по Калужской области
советник налоговой службы III ранга
М.М.Прусс