Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"
(Утв. Решением Городской Думы МО "Г. Кондрово" № 62 от 14.12.2001)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 15.02.2002 № 39)

Официальная публикация в СМИ:
"Кондрово за неделю", № 11, 22.03.2002


Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы МО "Г. Кондрово" № 30 от 29.07.2005.



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 15 февраля 2002 г. № 39
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
городской Думы
муниципального образования
"город Кондрово"
от 14 декабря 2001 г. № 62

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"


Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Устав муниципального образования "город Кондрово", (далее именуемый Устав) имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования "город Кондрово".
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "город Кондрово", граждане обязаны исполнять и соблюдать Устав. Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования "город Кондрово", не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Статья 2. Термины, понятия и определения, применяемые в Уставе

Муниципальное образование "город Кондрово" - территория города, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области.
Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Депутат представительного органа местного самоуправления - избираемый непосредственно избирателями, представитель населения муниципального образования, который наделен полномочиями для решения вопросов местного значения, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", "О статусе выборного лица местного самоуправления в Калужской области", Уставом муниципального образования "город Кондрово", иными нормативными правовыми актами.
Народная правотворческая инициатива - оформленный надлежащим образом проект нормативного правового акта или предложение по его разработке.
Субъект народной правотворческой инициативы - гражданин или группа граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Кондрово", обладающие избирательным правом и осуществляющие народную правотворческую инициативу.
План социально - экономического развития - комплекс конкретных мероприятий, планируемых к исполнению и финансируемых из городского бюджета.

Глава 2.
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 3.

Территорию муниципального образования "город Кондрово" составляют земли города и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения (карта города Кондрово прилагается).
Границы муниципального образования "город Кондрово" совпадают с границами административно - территориальной единицы города Кондрово.
Муниципальное образование "город Кондрово" граничит с муниципальным образованием "Дзержинский район", муниципальным образованием "Угорская волость".

Статья 4.

Город Кондрово основан в 1938 году в соответствии с Постановлением ВЦИК от 25.03.1938 "Об объединении рабочих поселков Кондрово и Троицкое Дзержинского района Западной области в один населенный пункт и преобразовании этого населенного пункта в город".
Город Кондрово - административный центр Дзержинского района, занимает площадь 2057,8 га. Граница города (городская черта) установлена решением Калужского облисполкома № 73 от 28.01.1985 и подлежит изменению в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Калужской области № 23 от 21 августа 1996 года муниципальное образование "город Кондрово" включен в Перечень муниципальных образований Калужской области.

Статья 5.

Муниципальное образование "город Кондрово" имеет свой герб, представляющий собой щит, на зеленом фоне которого изображен рулон и кипа бумаги - символ города бумажников.

Глава 3.
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 6.

К вопросам местного значения муниципального образования "город Кондрово" относятся:
- принятие и изменение устава муниципального образования "город Кондрово", контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- организация, осуществление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 7.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.

Глава 4.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"

I. ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 8.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования "город Кондрово" составляют городская Дума муниципального образования "город Кондрово" - представительный орган и городская Управа муниципального образования "город Кондрово" - исполнительный орган.

Статья 9.

Городская Дума муниципального образования "город Кондрово" является представительным органом городского самоуправления и выполняет полномочия, определяемые федеральными законами, законами Калужской области и ст. 11 и 12 настоящего Устава.

Статья 10.

Жители муниципального образования "город Кондрово" делегируют городской Думе все полномочия по управлению делами муниципального образования "город Кондрово" путем выборов. Городская Дума действует на основе коллегиальности, открытости и гласности.

Статья 11.

В исключительном ведении городской Думы муниципального образования "город Кондрово" находятся полномочия:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, установление порядка их уплаты и использования, предоставление льгот по их уплате;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

Статья 12.

К полномочиям городской Думы муниципального образования "город Кондрово" относятся:
1) принятие нормативно - правовых актов в форме решений и постановлений;
2) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
3) образование постоянных органов Думы (комитетов, комиссий);
4) назначение депутатских расследований;
5) принятие регламента работы городской Думы;
6) принятие решения о прекращении полномочий депутатов городской Думы в соответствии с положениями ст. 31 настоящего Устава;
7) иные полномочия, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 13.

В состав городской Думы входят 5 депутатов, избираемых на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании по одному многомандатному избирательному округу в соответствии с федеральными законами, законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области" и настоящим Уставом, и Глава муниципального образования "город Кондрово".

Статья 14.

Депутатом городской Думы может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Депутаты городской Думы избираются сроком на четыре года, на непостоянной основе. За участие депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами является обязательным, выплачивается денежная компенсация. Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается постановлением городской Думы. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава городской Думы.

Статья 15.

В соответствии с действующим законодательством депутат городской Думы не может одновременно являться депутатом иного представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления или представительного органа государственной власти.
Депутат городской Думы не может состоять на государственной или муниципальной службе.

Статья 16.

Городская Дума для решения вопросов, относящихся к ее исключительной компетенции, образует постоянные органы - комитеты и комиссии. Глава муниципального образования "город Кондрово" не может быть членом какой-либо постоянной комиссии. В каждой постоянной комиссии должно работать не менее трех человек. В состав комитетов и комиссий с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами.

Статья 17.

В целях подготовки вопросов на заседания городской Думы, для проверки исполнения решений городской Думы, проведения депутатских расследований, подготовки ответов на обращения граждан и решения других вопросов городской Думой могут создаваться временные депутатские комиссии.

Статья 18.

Для организации своей работы городская Дума принимает регламент, состоящий из следующих положений:
1) Сроки проведения очередных и внеочередных заседаний городской Думы.
2) Порядок установления даты, времени и места проведения очередных заседаний.
3) Порядок созыва очередных заседаний городской Думы и извещения депутатов о времени созыва.
4) Порядок созыва внеочередных заседаний городской Думы и извещения депутатов о времени созыва.
5) Характер заседаний городской Думы и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания городской Думы.
6) Порядок ведения и оформления протоколов заседаний городской Думы и процедура ознакомления с ними избирателей и заинтересованных лиц.
7) Порядок и вид голосования.
8) Необходимый для работы городской Думы кворум.
Регламент по усмотрению городской Думы может включать и другие вопросы.

Статья 19.

Заседания городской Думы созываются Главой муниципального образования "город Кондрово" не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания городской Думы созываются по требованию Главы муниципального образования "город Кондрово" или не менее трех депутатов. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов городской Думы.

Статья 20.

Нормативные правовые акты городской Думы, принимаемые в пределах ее полномочий, разрабатываются на основании Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Калужской области, а также настоящего Устава, и обязательны для соблюдения и исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "город Кондрово" юридическими лицами, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 21.

Городская Дума принимает решения и постановления. Решения - акт Думы, принимаемый по вопросам, относящимся к ее ведению. Постановления - акт, принимаемый городской Думой, содержащий решение вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 22.

Проекты решений городской Думы, непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального образования, могут выноситься на обсуждение через средства массовой информации. Поступившие письменные предложения и замечания в адрес городской Думы учитываются при доработке проекта.

Статья 23.

Датой принятия нормативного правового акта городской Думы считается день принятия его в окончательной редакции городской Думой, что подтверждается контрольным экземпляром данного акта с подписями должностных лиц городской Думы и протоколом заседания.

Статья 24.

Нормативные правовые акты могут доводиться до сведения населения путем опубликования их в печатных органах, а также доведены до общего сведения по радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, или вывешиванием в специально отведенных местах на территории муниципального образования "город Кондрово".
Официальным опубликованием нормативного правового акта городской Думы считается первая его публикация в газете "Кондрово за неделю" или первое вывешивание в специально отведенных местах на территории муниципального образования "город Кондрово".

Статья 25.

Нормативные правовые акты городской Думы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если этими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

Статья 26.

Не позднее месяца со дня окончания каждого года после дня выборов, городская Дума обязана опубликовать в средствах массовой информации отчет о деятельности городской Думы за прошедший год. В отчет в обязательном порядке должны входить: сведения о количестве проведенных заседаний городской Думы; характеристика и цели нормативных правовых актов, принятых на этих заседаниях, работе депутатских комиссий, расходах на деятельность городской Думы.

Статья 27.

Городская Дума является юридическим лицом, может выступать в суде в качестве истца и ответчика, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки. Размеры расходов на содержание городской Думы устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования "город Кондрово" и отражаются отдельной строкой.

Статья 28.

Городская Дума муниципального образования "город Кондрово" может досрочно прекратить свою деятельность в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее двух третей от избранных членов городской Думы;
б) утраты доверия населения муниципального образования;
в) прекращение полномочий городской Думы в соответствии с положениями статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) подтверждения полномочий Главы муниципального образования на референдуме, назначенном по инициативе городской Думы, по вопросу о недоверии Главе муниципального образования.
В случаях досрочного прекращения деятельности городской Думы, за исключением случая, предусмотренного пунктом "в" части первой настоящей статьи, Глава муниципального образования назначает очередные выборы, в срок не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование в этом случае должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Статья 29.

Утрата городской Думой доверия населения муниципального образования "город Кондрово" определяется референдумом, назначаемым городской Думой по требованию не менее чем пяти процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или Главы муниципального образования "город Кондрово". Референдум муниципального образования проводится в порядке, установленном Федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
В случае принятия на референдуме решения об утрате городской Думой доверия населения, в течение десяти дней со дня официального опубликования результатов референдума городская Дума обязана принять решение о досрочном прекращении своей деятельности. Если городская Дума в указанные сроки не примет решение о досрочном прекращении своей деятельности, то по истечении 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума Глава города принимает решение о досрочном прекращении деятельности городской Думы.

Статья 30.

Причиной выражения недоверия населения муниципального образования "город Кондрово" городской Думе является нарушение городской Думой положений действующего Законодательства Российской Федерации, Калужской области и настоящего Устава.

Статья 31.

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) состояния здоровья, выраженном в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий депутата;
г) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
е) его смерти;
ж) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата городской Думы;
з) отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
и) прекращения деятельности органа местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования "город Кондрово", а также самороспуска органа местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
л) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В случаях, предусмотренных п.п. "а - д, ж" настоящей статьи, датой досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы муниципального образования "город Кондрово", является дата принятия городской Думой решения по этому вопросу.

II. ГЛАВА ГОРОДА - ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 32.

Глава города - глава муниципального образования "город Кондрово" выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "город Кондрово".
Глава города представляет муниципальное образование "город Кондрово" в отношениях с жителями муниципального образования, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области.

Статья 33.

Глава города избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, обладающими на день голосования активным избирательным правом, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по единому муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, на срок четыре года. Полномочия Главы муниципального образования начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы города.

Статья 34.

Глава города является членом городской Думы, председательствует на заседаниях Думы, подписывает ее решения и постановления. В отсутствие Главы города на заседаниях Думы председательствует один из депутатов.

Статья 35.

Главой города может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

Статья 36.

Глава города осуществляет по должности руководство городской Управой муниципального образования "город Кондрово".

Статья 37.

Глава города имеет право:
а) исполнения бюджета муниципального образования и распоряжения внебюджетными средствами;
б) распоряжаться собственностью муниципального образования "город Кондрово", в соответствии с порядком, установленным городской Думой;
в) распоряжаться иной собственностью, переданной муниципальному образованию в соответствии с порядком, установленным органом, принявшим решение о передаче;
г) подписывать договоры и соглашения от имени муниципального образования;
д) вносить предложения об отмене нормативных правовых актов должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
е) обжаловать в суде нормативные правовые акты, органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений;
ж) организовывать деятельность и взаимодействие городской Думы и городской Управы;
з) назначать, отстранять от служебных обязанностей и освобождать от должности должностных лиц городской Управы за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
и) самостоятельно руководить и осуществлять контроль за деятельностью всех структурных подразделений и служб городской Управы, муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "город Кондрово" в соответствии с действующим законодательством;
к) получать назначенное городской Думой денежное содержание;
л) получать в случае бесперебойной работы всей системы муниципального хозяйства дополнительные вознаграждения;
м) иметь иные права, определенные настоящим Уставом, не находящиеся в исключительном ведении городской Думы.

Статья 38.

Глава города несет следующие обязанности:
- обеспечивает устойчивую работу всех подведомственных ему служб, от которых зависит нормальная жизнедеятельность муниципального образования;
- контролирует исполнение на территории муниципального образования всех нормативных актов, издаваемых городской Думой;
- готовит проекты бюджетного послания и прогноза социально - экономического развития муниципального образования;
- представляет на рассмотрение городской Думы подробный отчет об исполнении бюджета, а также об иной финансовой и административной деятельности городской Управы;
- отчитывается перед городской Думой (если в этом возникает необходимость) по работе структурных подразделений городской Управы и муниципальных служб, которые находятся в подчинении у Главы города;
- представляет (если в этом возникает необходимость) комиссиям городской Думы необходимую информацию при рассмотрении различных вопросов, касающихся сферы управления городским хозяйством;
- обеспечивает информирование населения о деятельности городской Управы, ее структурных подразделений и служб.

Статья 39.

В рамках своих полномочий Глава города издает постановления и распоряжения, которые не могут противоречить решениям и постановлениям городской Думы, принятым в пределах ее компетенции.

Статья 40.

Глава города досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению своих полномочий;
г) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
е) его смерти;
ж) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы города;
з) отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
и) прекращения деятельности органа местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования "город Кондрово", а также самороспуска органа местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава города был избран, недействительными;
л) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "з" и "л" настоящей статьи, принимается на заседании городской Думы. Для принятия такого решения необходимо не менее двух третей голосов от численного состава Думы. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.

Статья 41.

Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Главы города, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "и" и "л" статьи 40 настоящего Устава, городской Думой назначаются очередные выборы Главы города. При этом выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Статья 42.

При досрочном прекращении полномочий Главы города, до вступления в должность вновь избранного Главы города или при длительном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка) Главы города, его полномочия в городской Думе исполняет один из депутатов избираемый Думой, а в городской Управе - первый заместитель Главы города.

Статья 43.

В соответствии с действующим законодательством Глава города не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных представительных органов государственной власти, а также депутатом других представительных органов местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, замещать государственную должность государственной службы, а также муниципальную должность, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Главе города гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные гарантированные выплаты;
в) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дня и дополнительный оплачиваемый отпуск 15 календарных дней;
г) обязательное медицинское страхование в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области;
д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) защита его и членов семьи в порядке, установленным Законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей;
и) иные социальные гарантии, предоставленные Главе города в соответствии с законами Калужской области.
Главе города ежемесячно выплачивается сумма должностного оклада в течение года (с учетом индекса) после освобождения от должности в следующих случаях:
а) при прекращении деятельности органов местного самоуправления в связи с ликвидацией или реорганизацией муниципального образования;
б) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, при условии работы в должности не менее одного года;
в) после вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава города был избран, недействительными по причинам, независящим от этого Главы города и при не избрании его в этом случае на новый срок полномочий.

III. ГОРОДСКАЯ УПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 44.

Городская Управа муниципального образования "город Кондрово" формируется Главой города.

Статья 45.

В структуру городской Управы муниципального образования "город Кондрово" входят:
а) Глава города, являющийся Главой муниципального образования "город Кондрово";
б) первый заместитель Главы муниципального образования "город Кондрово";
в) заместитель Главы муниципального образования "город Кондрово" по социальным вопросам;
г) помощник Главы муниципального образования "город Кондрово";
д) отделы городской Управы муниципального образования "город Кондрово";
е) иные структурные подразделения городской Управы муниципального образования "город Кондрово".
Штатное расписание, в соответствии с закрепленной настоящим Уставом структурой городской Управы муниципального образования "город Кондрово", устанавливается Главой города самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом муниципального образования.

Статья 46.

Городская Управа муниципального образования "город Кондрово" является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе и валютные, в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава, утвержденного городской Думой. Отделы городской Управы могут являться юридическими лицами. Подразделения городской Управы, имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, проведенную отдельной строкой в бюджете. Подразделения городской Управы действуют на основании настоящего Устава и положений, утверждаемых Главой города Кондрово.

Статья 47.

Городская Управа муниципального образования "город Кондрово" выполняет следующие функции:
а) разрабатывает и представляет проекты планов социально - экономического развития и проекты бюджета муниципального образования;
б) исполняет принятые городской Думой планы социально - экономического развития и бюджет муниципального образования;
в) управляет муниципальной собственностью города Кондрово, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования, так и переданными городской Управе в хозяйственное ведение или оперативное управление;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения города Кондрово, на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств;
д) иные функции, исходящие из предметов ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению городской Думы.

Статья 48.

Городская Управа при выполнении функций, возложенных настоящим Уставом, действует самостоятельно. По вопросам исполнения бюджета, выполнения планов социально - экономического развития городская Управа в обязательном порядке отчитывается перед городской Думой не реже одного раза в год.

Глава 5.
ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49.

Жители муниципального образования "город Кондрово" участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) местный референдум муниципального образования;
б) выборы депутатов в городскую Думу и Главы города;
в) народную правотворческую инициативу;
г) обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;
д) территориальное общественное самоуправление;
е) собрание (сход) граждан;
ж) консультативный опрос;
и) иные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 50.

Порядок непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

Статья 51.

На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, за исключением вопросов:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органа местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органа местного самоуправления, персональном составе органа местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначения на должность или на освобождение от должности депутатов городской Думы и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования "город Кондрово;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить действующему законодательству.

Статья 52.

Финансирование местного референдума производится за счет средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования, по постановлению городской Думы.

Статья 53.

Право инициативы о проведении местного референдума принадлежит:
а) Главе муниципального образования;
б) депутату городской Думы муниципального образования;
в) органам государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию;
г) общественным организациям, политическим партиям, движениям, имеющим свои отделения на территории муниципального образования;
д) гражданам и группам граждан, имеющим право участвовать в местном референдуме.

Статья 54.

Каждый житель или группа жителей муниципального образования, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в городскую Думу муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы должны содержаться вопросы, предлагаемые на референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адрес места жительства, серия и номер паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Городская Дума, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства в порядке и на условиях, определенных ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регистрирует инициативную группу по проведению референдума.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 55.

Общий период сбора подписей для назначения по инициативе жителей референдума муниципального образования должен быть не менее 20 дней со дня выдачи постановления о регистрации инициативной группы по проведению референдума. В случае если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей жителей муниципального образования, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении местного референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем через год, при этом ранее собранные подписи не учитываются.

Статья 56.

По окончании сбора подписей, в срок установленный действующим законодательством, инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола по проведению местного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию местного референдума. Данная комиссия проверяет соответствие всех поступивших документов для назначения референдума требованиям действующего законодательства и настоящего Устава и в 15-дневный срок со дня поступления документов обязана принять соответствующее постановление, которое направляет вместе с подписными листами и экземпляром итогового протокола в городскую Думу. Копия постановления комиссии местного референдума направляется инициативной группе.

Статья 57.

Городская Дума вправе принять одно из следующих решений:
1) О назначении местного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению.
2) Об отклонении требований о назначении местного референдума в случае нарушения положений настоящего Устава инициаторами местного референдума.
Городская Дума вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области и Устава муниципального образования.
Решение о назначении местного референдума публикуется в газете "Кондрово за неделю" в течение 6 дней со дня его принятия, но не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.
Вопросы образования и регистрации инициативной группы по проведению референдума, сбора подписей в поддержку проведения местного референдума и принятия решения о назначении референдума или отказе в его проведении, а также образования и деятельности комиссий местного референдума, проведения голосования и подсчета голосов и другие вопросы, решаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме Российской Федерации" и законами Калужской области.

Статья 58.

Защита избирательных прав и прав на участие в местном референдуме, подготовку и проведение референдума осуществляет комиссия местного референдума, образованная и действующая в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 59.

Референдум муниципального образования не может проводиться ранее 45 дней и позднее 60 дней со дня принятия постановления о его проведении.
Разрешается проведение местного референдума одновременно с выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления, кроме случаев запрещения такого совмещения федеральными законами.

Статья 60.

Полномочия образованных комиссий местного референдума установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".

Статья 61.

Решение считается принятым на местном референдуме, если за него проголосовало более 50% от числа избирателей, участвовавших в голосовании. Решения, принятые путем референдума, не нуждаются в утверждении какими-либо должностными лицами, органами государственной власти или местного самоуправления и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. Решения, принятые на референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством нового референдума муниципального образования. Решения референдума могут быть обжалованы в судебном порядке. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 62.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".

Статья 63.

Выборы депутатов городской Думы, Главы города осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Очередные выборы депутатов городской Думы и Главы города проводятся в ближайшее воскресенье к дате истечения срока их полномочий.
Для проведения выборов депутатов городской Думы образуется один многомандатный избирательный округ с пятью депутатскими мандатами.
Выборы Главы муниципального образования проводятся по единому муниципальному избирательному округу, объединяющему всю территорию города, по мажоритарной системе.

Статья 64.

Избранными депутатами в многомандатном округе признаются кандидаты в соответствии с количеством мандатов, получившие наибольшее число голосов относительно других кандидатов в этом округе, но при условии, что число голосов избирателей, поданных за каждого из них, равно или превышает число голосов избирателей, поданных "Против всех кандидатов". При этом если замещены не все депутатские мандаты, подлежащие замещению в этом округе, то по соответствующему избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о назначении дополнительных выборов по незамещенным депутатским мандатам. Указанное решение принимается не позднее чем через 14 дней со дня первоначальных выборов. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование по этим кандидатам.

Статья 65.

Выборы признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных "Против всех кандидатов";
- в иных случаях, оговоренных действующим законодательством.

Статья 66.

Избранным Главой муниципального образования считается кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование по этим кандидатам.

Статья 67.

В случае если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, назначаются повторные выборы в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами и законами Калужской области. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня первоначальных выборов или не позднее чем через 6 месяцев со дня признания выборов недействительными.

Статья 68.

Подготовка и проведение выборов местных органов самоуправления муниципального образования "город Кондрово" финансируются за счет средств местного бюджета.

Статья 69.

Народная правотворческая инициатива в вопросах местного значения рассматривается городской Думой. Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее 5% от числа жителей, обладающих избирательным правом. Народная правотворческая инициатива рассматривается только по предметам ведения муниципального образования.

Статья 70.

Право сбора подписей под народной правотворческой инициативой принадлежит инициативной группе, в состав которой входит не менее 5 человек, зарегистрированной в заявительном порядке городской Управой. Регистрация инициативной группы осуществляется при предоставлении следующих документов:
а) заявления субъекта народной правотворческой инициативы;
б) текста народной правотворческой инициативы;
в) протокола заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанного всеми ее членами;
г) сведений о членах инициативной группы, включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и год рождения;
д) данных об опубликовании текста народной правотворческой инициативы в средствах массовой информации, распространяемых на территории города Кондрово.
Инициативная группа не подлежит регистрации только при невыполнении вышеуказанных требований.

Статья 71.

Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы может осуществляться на всей территории муниципального образования только инициативной группой. Подписные листы должны содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество поставившего подпись, его адрес места жительства, дату рождения, личную подпись, дату подписи. Подписные листы удостоверяются членом инициативной группы, проводившим сбор подписей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. В подписных листах за конкретную правотворческую инициативу разрешается подписываться только один раз и только за себя. При сборе подписей действительными признаются только подписи граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории муниципального образования. Подписи, не удовлетворяющие требованиям настоящей статьи, считаются недействительными. В случае обнаружения более трех процентов недействительных подписей во всех подписных листах, все подписные листы считаются недействительными. Срок сбора подписей не должен превышать одного месяца с момента регистрации инициативной группы. По истечении этого срока сбор подписей прекращается. После окончания сбора подписей инициативной группой в городскую Думу представляются следующие документы:
а) заявление о рассмотрении народной правотворческой инициативы в городской Думе;
б) подписные листы с необходимым количеством подписей.
Представленные документы могут быть возвращены инициативной группе в течение недели, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава. Если инициативная группа в течение недели с момента возврата не представила повторно документы, указанные в настоящей статье, данная народная правотворческая инициатива дальнейшему рассмотрению не подлежит. После сдачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, городская Дума, в срок не позднее месяца со дня сдачи документов, обязана рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять по ней постановление. Субъекты народной правотворческой инициативы и члены инициативной группы должны быть приглашены на заседание городской Думы, где будет рассматриваться народная правотворческая инициатива.

Статья 72.

В случае отрицательного постановления городской Думы на рассмотренную народную правотворческую инициативу, субъекту народной правотворческой инициативы в течение недели выдается письменное обоснование отказа в принятии. Обжалование постановления городской Думы проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 73.

Финансирование народной правотворческой инициативы производится за счет субъекта народной правотворческой инициативы.

Статья 74.

Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Калужской области. Обращения граждан в городскую Думу рассматриваются на заседании городской Думы. Обращения граждан к Главе города рассматриваются Главой города. Обращения граждан в городскую Управу муниципального образования рассматриваются Главой города или по его поручению должностными лицами городской Управы. Обращения граждан в структурные подразделения городской Управы рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения городской Управы.

Статья 75.

Участие населения в вопросах местного значения может осуществляться через территориальное общественное самоуправление, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Созданные указанные органы могут являться юридическими лицами. Территориальное общественное самоуправление осуществляется собраниями (сходами) граждан, которые могут созываться в микрорайонах, улицах, дворах, других населенных территориях по инициативе их жителей, а также городской Думы и Управы, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 76.

К ведению собрания (схода) граждан относится:
а) обсуждение вопросов жизни микрорайона, улицы и иных участков муниципального образования, имеющих значение для населения, выражение по ним своего мнения и дача предложений для Главы города и городской Думы;
б) обсуждение проектов постановлений городской Думы и внесение по ним своих предложений;
в) принятие решений о добровольном исполнении жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
г) принятие решений о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления, заслушивает отчеты о работе этих органов;
д) решение вопросов о разовых добровольных целевых сборах.

Статья 77.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законами Калужской области. Создаваемые в рамках территориального общественного самоуправления объединения граждан приобретают право на осуществление полномочий территориального общественного самоуправления с момента их регистрации в городской Думе муниципального образования.

Статья 78.

Собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем присутствуют более пятидесяти процентов жителей данного микрорайона, улицы или иного участка поселения, обладающих избирательным правом. Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него голосовало более половины присутствующих на собрании.

Статья 79.

Для ведения собрания (схода) граждан избираются председательствующий и секретарь. По итогам проведения собрания (схода) граждан оформляется протокол, который подписывают председательствующий и секретарь собрания схода. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания (схода) граждан;
б) число проживающих жителей, обладающих избирательным правом в данном поселении микрорайоне, улице или ином участке поселения;
в) число присутствующих на собрании (сходе) граждан;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего собрания (схода) и секретаря;
д) повестка дня;
е) краткое описание хода собрания (схода), перечень выступавших;
ж) четкая формулировка предлагаемых решений;
з) результаты голосования;
е) четкая формулировка принятых решений.
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и
принятия решений определяются самим собранием (сходом) граждан.

Статья 80.

Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Статья 81.

Территориальное общественное самоуправление, иные виды общественного самоуправления осуществляются самостоятельно и под свою ответственность. Финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета муниципального образования не производится. Финансирование вопросов, решаемых территориальным общественным самоуправлением, может производиться только по постановлению городской Думы и под контролем городской Управы муниципального образования.

Глава 6.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 82.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования являются: устав, постановления, распоряжения, решения и иные акты, принимаемые в соответствии с действующим законодательством.

Статья 83.

Решение о принятии Устава муниципального образования, внесение в него поправок, изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 3/4 установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 84.

Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях коллегиально и подписываются Главой города или, в его отсутствие председательствующим на заседании Думы. Постановления Главы города принимаются по вопросам входящим в компетенцию Управы и подписываются Главой города или, в его отсутствие, первым заместителем Главы города. Решения и постановления городской Думы вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, Главы города - с момента их подписания, если самими актами не предусмотрен иной срок вступления в силу.

Статья 85.

Распоряжения Главы города принимаются по вопросам собственной компетенции в случаях, не подпадающих под принятие постановления, подписываются Главой города. Распоряжения Главы города подписываются Главой города или, в его отсутствие, первым заместителем Главы города. Распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если законом Калужской области не установлен другой порядок.

Статья 86.

Решения и постановления городской Думы по вопросам бюджета и планов развития города, местных налогов и сборов, принятие регламента работы Думы, установление размеров денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсации депутатам Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 87.

Руководители подразделений городской Управы, являющихся юридическими лицами, по внутренним вопросам этих подразделений имеют право издавать приказы, обязательные для исполнения всеми лицами, работающими в этих подразделениях.

Статья 88.

Регламент принимается городской Думой и определяет порядок ее деятельности.

Статья 89.

Программы утверждаются на определенный срок городской Думой, Главой города.

Статья 90.

Положения утверждаются городской Думой, Главой города и регулируют деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 91.

Правила утверждаются Главой города и руководителями структурных подразделений городской Управы и определяют порядок организации какого - либо вида деятельности. Правила вступают в силу с момента их принятия, если самими правилами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 92.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области и в порядке, определенном настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 93.

В муниципальном образовании "город Кондрово" применяются следующие муниципальные должности:
муниципальные должности, устанавливаемые уставом муниципального образования, для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - муниципальные должности категории "А";
1) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности категории "Б";
2) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения и исполнения их полномочий - муниципальные должности категории "В".
Срок замещения муниципальных должностей категории "Б" не может превышать срока полномочий должностных лиц, деятельность которых ими обеспечивается.

Статья 94.

1. К муниципальным должностям категории "А" относятся должности:
а) Главы муниципального образования;
2. К муниципальным должностям категории "Б" относятся должности:
- высшие должности:
а) первого заместителя Главы муниципального образования;
б) заместителя Главы муниципального образования;
- ведущая должность:
а) помощника Главы муниципального образования.
3. К муниципальным должностям категории "В" относятся должности:
- главная должность:
а) заведующий отделом;
- ведущая должность:
а) заместитель заведующего отделом;
- старшая должность:
а) ведущий специалист;
- младшая должность:
а) специалист 1 категории;
б) специалист 2 категории.

Статья 95.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Трудовые отношения с указанными лицами регулируются действующим законодательством о труде.

Статья 96.

Вопросы организации муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих муниципального образования "город Кондрово", регулируются действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 97.

Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих, отражаются в должностных инструкциях. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждают руководители тех подразделений, в которых работает конкретный муниципальный служащий. Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена не позднее чем через месяц после подписания нормативного правового акта, учреждающего данную муниципальную должность.

Статья 98.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или замещать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
г) наличия гражданства иностранного государства;
д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных Законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области".

Статья 99.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о своем имущественном положении;
- другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенное время или на срок не более пяти лет.
Муниципальный служащий при его переводе на муниципальную должность муниципальной службы другой группы либо иной специализации муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию.
Для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяются положения Трудового кодекса Российской Федерации, законов и иных правовых актов.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее его увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 100.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы, проводится их аттестация не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в 4 года, а при поступлении на муниципальную должность муниципальной службы - по истечении одного года. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам аттестации.
Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Калужской области в соответствии с федеральными законами.

Статья 101.

В городской Думе, городской Управе, структурных подразделениях городской Управы муниципального образования, не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений за исключением профессиональных союзов.

Статья 102.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой сложности и важности настоящим Уставом устанавливаются следующие виды поощрений:
а) благодарность;
б) единовременное денежное вознаграждение или ценный подарок;
в) грамота муниципального образования;
г) другие виды поощрений, установленные законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 103.

Виды поощрений муниципальному служащему, указанные:
а) в статье 102 пункты "а", "б", применяются руководителями соответствующих подразделений городской Управы, имеющими право назначения на должность соответствующего муниципального служащего;
б) в статье 102 пункт "в", применяется Главой города;

Статья 104.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, возложенных на него должностных обязанностей, на него могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
г) увольнение.
Дисциплинарные взыскания налагаются в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 105.

Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом;
в) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
г) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) обязательное государственное страхование в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области;
е) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с выполнением им должностных обязанностей;
ж) защита его и членов его семьи в порядке установленном действующим законодательством от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию.
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляется гарантия, установленная законодательством Российской Федерации о труде и законом Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области".
Муниципальному служащему устанавливается ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх указанного отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке на условиях, определяемых федеральными законами и законами Калужской области. Для отдельных категорий муниципальных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительностью, установленный федеральными законами и законами Калужской области. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, установленные федеральными законами и законами Калужской области.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 106.

Финансовый год для органов местного самоуправления муниципального образования "город Кондрово" устанавливается в 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.

Статья 107.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "город Кондрово" составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 108.

В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 109.

Городская Управа муниципального образования "город Кондрово" вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в порядке, установленном городской Думой, также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов самостоятельно, кроме объектов:
а) здравоохранения;
б) народного образования;
в) физкультуры и спорта;
г) зданий, используемых для нужд управления города;
д) коммунально - бытового назначения;
е) жилищного фонда, если сделки могут повлечь переселение их нанимателей;
ж) продаваемых или сдаваемых в аренду иностранным фирмам или иностранным гражданам.
Сделки по перечисленным в данной статье объектам совершаются только на основании постановления городской Думы.

Статья 110.

Финансовые средства муниципального образования "город Кондрово" состоят из средств бюджета муниципального образования, государственных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления, а также других финансовых средств.
Финансовые средства муниципального образования могут быть изъяты только по решению суда.

Статья 111.

Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов, может включать финансовую помощь в различных формах, средства по взаимному расчету, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, установленными федеральными законами, законами Калужской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
К налоговым доходам местного бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с Законодательством Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами городской Думы муниципального образования "город Кондрово".

Статья 112.

Расходы местного бюджета включают в себя:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию;
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
г) ассигнования на страхование муниципальных служащих и объектов муниципальной собственности;
д) иные расходы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 113.

Составление и рассмотрение проектов бюджета муниципального образования, осуществляется в соответствии с положениями действующего бюджетного законодательства и ст. 116 настоящего Устава.

Статья 114.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, городская Управа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим, в соответствии со ст. 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, городская Управа представляет городской Думе проект постановления о внесении изменений и дополнений в бюджет соответствующего года.

Статья 115.

Городской бюджет на предстоящий финансовый год утверждается городской Думой не позднее 25 декабря текущего финансового года. Пересмотр бюджета допускается не ранее чем через шесть месяцев после его утверждения исключительно в случае увеличения расходной либо сокращения доходной части городского бюджета, произошедшего по не зависящим от органов городского самоуправления причинам.
Исполнение городского бюджета, не утвержденного городской Думой, не допускается.

Статья 116.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании проходит следующие этапы:
а) разработка проекта прогноза социально - экономического развития муниципального образования и передача его в городскую Думу, уточнение ранее принятых долгосрочных программ - не позднее первого июня месяца предшествующего планируемому финансовому году;
б) утверждение прогноза социально - экономического развития муниципального образования городской Думой - не позднее шести месяцев до начала планируемого финансового года;
в) подготовка рабочей документации, составление проекта бюджета муниципального образования, согласование проектных расчетов с подразделениями городской Управы - не позднее пяти месяцев до начала планируемого финансового года;
г) согласование проектных показателей бюджета муниципального образования с органами государственной власти Калужской области - не позднее четырех месяцев до начала планируемого финансового года;
д) рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на городской Думе - не позднее трех месяцев до начала планируемого финансового года;
е) внесение бюджетного послания Главы города городской Думе - не позже 45 дней до начала планируемого финансового года;
ж) рассмотрение бюджетного послания Главы города в комиссиях городской Думы, доработка проекта бюджета муниципального образования городской Управой - не позднее одного месяца до начала планируемого финансового года;
з) рассмотрение бюджетного послания Главы города на заседании городской Думы и утверждение бюджета муниципального образования не позднее 25 декабря текущего финансового года.
В случае если бюджет муниципального образования не утвержден до первого января планируемого финансового года, расходование финансовых средств до утверждения бюджета производится ежемесячно, но не более одной двенадцатой по соответствующим статьям расходов бюджета истекшего финансового года.

Статья 117.

Отчет об исполнении прогноза социально - экономического развития и исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год представляется Главой города городской Думе не позднее первого мая года, следующего за отчетным годом.

Статья 118.

Проект прогноза социально - экономического развития муниципального образования и отчет об исполнении представляется Главой города или по его поручению первым заместителем Главы города. Проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении представляется Главой города или по его поручению заведующим отдела учета и финансирования городской Управы.

Статья 119.

В бюджетное послание Главы города, представляемое городской Думе, в обязательном порядке, должны входить:
а) текст бюджетного послания, содержащий изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования в планируемом финансовом году, все основные изменения по сравнению с текущим годом и их причины, доходы, расходы, а также данные о долгах муниципального образования в году, предшествующему планируемому году;
б) распоряжение Главы города о внесении бюджетного послания на рассмотрение городской Думы;
в) прогноз социально - экономического развития муниципального образования на планируемый финансовый год, а также изменения и дополнения в действующие долгосрочные программы, принятые к исполнению в прошедшие годы и срок реализации которых еще не закончился;
г) проект постановления городской Думы по бюджету муниципального образования;
д) документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в бюджет муниципального образования, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям в случае планируемого дефицита бюджета муниципального образования, мероприятия по погашению в течение планируемого финансового года.

Статья 120.

Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 121.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой по представлению Главы города. Местные налоги, сборы устанавливаются только вместе с рассмотрением бюджета муниципального образования или в соответствии с планом мероприятий по погашению дефицита бюджета муниципального образования. Все льготы по местным налогам и сборам устанавливаются при утверждении бюджета муниципального образования и только по категориям плательщиков. Установление персональных льгот по местным налогам и сборам запрещено.

Глава 9.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОНДРОВО"

Статья 122.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением за исполнение полномочий по всем вопросам, отнесенным действующим законодательством и настоящим Уставом к вопросам местного значения.

Статья 123.

В соответствии с действующим законодательством ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Калужской области, законов Калужской области, настоящего Устава.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Порядок признания несоответствия деятельности органов местного самоуправления и Главы города действующему законодательству установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 124.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 125.

В срок не позднее одного года все нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом. В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования настоящему Уставу, действуют положения настоящего Устава. В случае внесения поправок в Устав, касающихся изменения численности депутатов городской Думы, данные поправки применяются только по отношению к следующему составу городской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru