РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Козельский район" № 222 от 15.11.2001
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПО МО "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2002 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Козельск", № 133, 27.11.2001
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2002 года (пункт 2 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2001 г. № 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПО МО "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
НА 2002 ГОД
На основании Закона РФ "О введении в действие ч. 1 НК РФ" от 09.07.99 г. № 155-ФЗ, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. № 2118-1 и ст. 52 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о порядке взимания местных налогов и сборов по МО "Козельский район" на 2002 год (прилагается).
2. Ввести настоящее Положение с 1 января 2002 года.
Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Козельский район"
Ю.Н.Дятлов
Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Козельский район"
от 15 ноября 2001 г. № 222
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
В 2002 ГОДУ
I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Плательщиками местных налогов и сборов являются предприятия и организации независимо от форм собственности, являющиеся юридическими лицами, предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий и организаций, обособленные (структурные) подразделения, представительства, не являющиеся юридическими лицами, расположенные или осуществляющие финансово - хозяйственную деятельность на территории МО "Козельский район".
Сбор за уборку территории уплачивают вышеперечисленные плательщики - владельцы строений на территории МО "Козельский район", а также физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью - владельцы строений, расположенных на территории МО "Козельский район".
II. НАЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА
Суммы налогов и сборов начисляются и вносятся плательщиками ежемесячно на счет администрации МО "Козельский район" до 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Крестьянским, фермерским хозяйствам производить оплату налогов ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Плательщики налогов и сборов представляют в инспекцию МНС РФ по Козельскому району налоговые декларации ежеквартально в срок представления бухгалтерской отчетности.
Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью - владельцы строений представляют расчет по сбору за уборку территории и производят уплату данного сбора в сроки, установленные для представления декларации о доходах, полученных за истекший год.
Предприятия и организации, имеющие филиалы и обособленные (структурные) подразделения, не являющиеся юридическими лицами, расположенные или осуществляющие финансово - хозяйственную деятельность на территории МО "Козельский район" для начисления и уплаты налогов и сборов, взимаемых на территории МО "Козельский район", обязаны вести раздельный бухгалтерский учет.
В случае, если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по филиалу или обособленному (структурному) подразделению, то суммы, исчисленные к уплате налогов и сборов, распределяются юридическими лицами пропорционально численности работающих либо фактически начисленной заработной плате и в исчисленной доле перечисляются в бюджет МО "Козельский район".
III. ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ:
1. Сбора за уборку территории, сбора за право торговли, целевого сбора на содержание муниципальной милиции:
1) бюджетные организации, предприятия, основная деятельность которых финансируется из бюджета на основании утвержденной сметы доходов и расходов, кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность;
2) предприятия и организации, численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от общей численности;
3) субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
4) юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с изменениями и дополнениями).
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности; от прочей деятельности сборы исчисляют и уплачивают в общеустановленном порядке.
2. Сбора за уборку территории:
1) предприятия жилищно - коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Козельский район";
2) сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции при условии, что удельный вес выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70% от общей суммы выручки.
3. Налога на рекламу:
юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с изменениями и дополнениями).
Льготы по уплате данных налогов и сборов устанавливаются органами местного самоуправления в момент формирования бюджета согласно нормам.
IV. ЦЕЛЕВОЙ СБОР НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ
Ставка и налогооблагаемая база целевого сбора на содержание муниципальной милиции устанавливается в размере 3% от действующего минимального месячного фонда оплаты труда в данном месяце и с учетом среднесписочной численности работающих.
Среднесписочная численность работающих определяется согласно инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения от 7 декабря 1998 г. № 121 (с последующими изменениями и дополнениями).
V. СБОР ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ
Под уборкой территории понимается механизированная или ручная уборка территории.
Ставка сбора за уборку территории устанавливается:
1) для юридических лиц - в размере 1% от фактически начисленного фонда оплаты труда, определяемого согласно Инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденного Постановлением Госкомстата России от 10.07.95 г. № 89.
2) для физических лиц - в размере 1% от совокупного годового дохода.
VI. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ
1. Общие положения
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка).
Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Организации, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Реклама не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
Без уплаты налога реклама запрещена.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические и физические лица, зарегистрированные или осуществляющие рекламу на территории муниципального образования.
3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг, оказанных предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе без учета налога на добавленную стоимость.
1) Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Рекламодатели вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позже дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства. Физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на финансовые результаты.
2) В случае осуществления плательщиком рекламных работ самостоятельно (изготавливает собственными силами средства распространения рекламы) стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых расходов.
Перечень расходов на рекламу приведен в приказе Министерства финансов РФ от 15.03.2000 г. № 26н. К ним относятся расходы:
- на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр альбомов, проспектов, плакатов, афиш рекламных писем, открыток и т.п.);
- на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки приобретения и изготовления рекламных сувениров и т.д.;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидение);
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино- видеофильмов и т.п.;
- на изготовление стендов, муляжей, рекламных счетов, указателей и другое;
- на хранение и экспедирование рекламных материалов;
- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Соответствующие затраты должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета и являются объектом налогообложения.
Не являются объектом налогообложения налогом на рекламу:
- объявления об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, факсов и другое;
- вывески о профиле организации, ее собственном названии, режиме работы и правилах обслуживания, размещаемые в помещениях, используемых для оказания услуг;
- предупреждающие таблички об ограничении производства работ и передвижения;
- затраты по изготовлению визитных карточек;
- социальная реклама, т.е. реклама, не преследующая коммерческие цели;
- политическая реклама.
Спонсорские вклады включаются в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательства спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работ, услуг).
3) Плательщики налога на рекламу представляют в налоговую инспекцию расчет сумм налога на рекламу поквартально в сроки, установленные для представления квартальной, годовой бухгалтерской отчетности, и уплачивают налог ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
VII. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
1. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия и организации с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы, представительства и обособленные (структурные) подразделения предприятий и организаций, не являющиеся юридическими лицами, граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки - магазины, столовые, кафе, киоски, склады, палатки и др., так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин на территории МО "Козельский район".
2. Ставка сбора
1) Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках на территории МО "Козельский район", приобретают патент на право торговли. Ставка сбора на право торговли устанавливается - для физических лиц - в размере 20 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;
- для юридических лиц - в размере 30 минимальных месячных размеров оплаты труда в год.
Освобождаются от уплаты сбора за право торговли с постоянных торговых точек:
- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и уплатившие этот налог в доход бюджета МО "Козельский район";
- субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
2) Физическим и юридическим лицам, торгующим в порядке свободной торговли на территории МО "Козельский район", выдается разовый талон. Ставки устанавливаются в размере:
- физические лица - 10 руб.
- юридические лица - 30 руб.
Наличие свидетельства о предпринимательской деятельности не освобождает от уплаты сбора за право торговли в МО "Козельский район".
Наличие лицензии на право осуществления торговой деятельности не освобождает от уплаты сбора за право торговли в МО "Козельский район".
Освобождаются от уплаты сбора за право торговли с временных торговых точек на территории МО "Козельский район":
- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и уплатившие этот налог в доход бюджета МО "Козельский район";
- физические и юридические лица, уплачивающие сбор за право торговли через постоянные торговые точки (патент на право торговли);
- пенсионеры;
- инвалиды I и II группы;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн;
- многодетные семьи;
- матери - одиночки;
- лица, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, исполнявшие служебный долг в Чеченской Республике;
- лица, торгующие продукцией, выращенной в личном подсобном хозяйстве.
Основанием для освобождения от уплаты сбора за право торговли с временных точек являются представленные документы, подтверждающие перечисленные льготы.
3) Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Разовые талоны являются документами строгой отчетности, выписываются в двух экземплярах. В них проставляются номер, серия, дата, фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю.
Реализация указанных талонов производится специально выделенным сборщиком.
VIII. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
1. Плательщики лицензионных сборов
Плательщиками лицензионных сборов за право торговли алкогольной продукцией являются предприятия и организации всех организационно правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие на территории МО "Козельский район" торговлю алкогольной продукцией.
В случае осуществления торговли алкогольной продукцией в торговых точках, расположенных в разных муниципальных образованиях, лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией плательщики сбора уплачивают в каждое муниципальное образование по месту осуществления торговли пропорционально количеству торговых точек.
2. Ставки лицензионных сборов:
- физические лица - 25 размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- юридические лица - 50 размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
IX. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1. Плательщики сбора
Плательщиками данного сбора являются физические лица, достигшие 18 лет, на основании Гражданского кодекса РФ.
2. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в размере одного минимального месячного размера оплаты труда. Сбор уплачивается до регистрации.
X. СБОР ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Утвержден на основании Указа Президента № 2270 от 22.12.93 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и о взаимодействии бюджетов различных уровней" п. 28.
1. Плательщики и ставка сбора:
- для юридических лиц с иностранными инвестициями - 15 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- для коммерческих организаций, учредителями которых являются юридические лица, - 15 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- для коммерческих организаций, учредителями которых являются физические лица, - 3 установленных Законом размера минимальной месячной оплаты труда,
- для некоммерческих организаций - в размере установленной Законом минимальной месячной оплаты труда;
- для юридических лиц, вносящих изменения и дополнения в учредительные документы, - в размере установленной Законом минимальной месячной оплаты труда.
XI. СУММЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ ОТНОСЯТСЯ НА
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
XII. СБОР ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ
1. Плательщики
Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение квартиры (ордера) по ставке в зависимости от общей площади и качества жилья.
2. Ставка сбора
(от 75% от установленной Законом минимальной месячной оплаты труда).
Квартиры благоустроенные с центральным, газовым, электрическим отоплением:
- однокомнатные - 38%;
- двухкомнатные - 56%;
- трех- и четырехкомнатные - 75%.
Квартиры, не полностью благоустроенные (вода, канализация):
- однокомнатные - 30%;
- двухкомнатные - 49%;
- трех- и четырехкомнатные - 68%.
Квартиры неблагоустроенные:
- однокомнатные - 23%;
- двухкомнатные - 41%;
- трех- и четырехкомнатные - 60%.
Квартиры барачного типа и цокольный этаж:
- однокомнатные - 8%;
- двухкомнатные - 15%;
- трех- и четырехкомнатные - 23%.
3. Освобождаются от уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру:
- пенсионеры;
- многодетные семьи;
- матери - одиночки;
- лица, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, исполнявшие служебный долг в Чеченской Республике.
Ордер выдается взамен документа, подтверждающего оплату через учреждения банка на расчетный счет администрации МО "Козельский район" суммы сбора по соответствующей ставке.
XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены:
1. Решением Районного Собрания по представлению Главы администрации.
2. Федеральным Законом Российской Федерации при введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и других изменений.
XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность, полноту уплаты налогов и сборов, оговоренных в данном Положении, представления налоговых деклараций в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Осуществление торговли без уплаты разового сбора, отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные частью первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 г. (с изменениями и дополнениями).
На должностных лиц и граждан, допустивших налоговое и административное правонарушение, налагаются административные штрафы в соответствии с Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.91 г. № 943-1.
XV. Контроль за соблюдением данного Положения возлагается на инспекцию МНС РФ по Козельскому району Калужской области, администрацию МО "Козельский район", лиц, ею уполномоченных, муниципальную милицию.