Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Управления МНС РФ по Калужской области от 04.10.2001
"ВЫ ВЫБИРАЕТЕ БАНКРОТСТВО?"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

4 октября 2001 года

ВЫ ВЫБИРАЕТЕ БАНКРОТСТВО?


В настоящее время налоговыми органами области проводится широкая кампания по привлечению налогоплательщиков - должников бюджетной системе к проведению реструктуризации кредиторской задолженности по налоговым платежам: это и индивидуальная работа с налогоплательщиками, и проведение семинаров - совещаний с руководителями и главными бухгалтерами предприятий, и размещение на различных стендах "листовок - напоминаний", и многое другое. О порядке, сроках, условиях проведения реструктуризации сказано уже много, в том числе и на страницах средств массовой информации.
Однако, результаты всех проводимых мероприятий по привлечению предприятий - недоимщиков к реструктуризации на сегодня позволяют сделать вывод о том, что многие руководители предприятий либо не понимают важности и серьезности предоставленной возможности реструктурировать долги, либо не представляют последствий и как всегда надеются на "авось".
Эти надежды напрасны, прежде всего потому, что постановлениями Правительства от 23 мая 2001 г. № 410 и от 8 июня 2001 № 458, которые устанавливают Порядок проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам, предусмотрено осуществление реструктуризации один раз, и в отношении предприятий и организаций, имеющих задолженность и не получивших, либо утративших право на реструктуризацию этой задолженности, будут приняты все меры принудительного взыскания указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде дела о несостоятельности - банкротстве.
Комплекс мер принудительного взыскания, который налоговые органы применяют согласно части первой Налогового Кодекса достаточно широк, большинство из руководителей предприятий - недоимщиков хорошо с ними знакомы. К этим мерам взыскания они, можно сказать, уже привыкли: требования об уплате налогов игнорируются, а в банках открываются новые счета.
Кроме этого, Налоговым кодексом установлена такая мера по обеспечению взыскания задолженности, как приостановление операций по счетам налогоплательщиков, что означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету (ст. 76 НК РФ). Последствия данной меры многие руководители предприятий могут себе представить.
Принудительное взыскание задолженности также может быть обеспечено путем обращения взыскания за счет имущества должника. Что это означает для недоимщика?
Согласно ст. 77 Налогового кодекса в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании задолженности, налоговый орган вправе произвести с санкции прокурора полный или частичный арест имущества недоимщика по ограничению права собственности на это имущество, то есть предприятие не вправе распоряжаться этим имуществом, а владение и пользование осуществляется только с разрешения и под контролем налогового органа. За несоблюдение указанных условий Налоговым кодексом и иными Федеральными законами предусмотрена ответственность в виде штрафов.
В тех случаях, когда все выше перечисленные меры не приносят результата, в соответствии со ст. 47 Налогового кодекса налоговые органы принимают Постановление о взыскании неуплаченной суммы налогов и пени и направляют его в территориальное подразделение службы судебных приставов. Судебный пристав - исполнитель выносит Постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором устанавливает срок для добровольного исполнения, содержащихся в исполнительном документе требований и уведомление о принудительном исполнении указанного требования по истечении установленного срока. При чем, взыскание на имущество должника обращается в том размере и объеме, которые необходимы не только для исполнения исполнительного документа (Постановления налогового органа), но и для погашения исполнительного сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Из денежной суммы, взыскиваемой с должника, в первую очередь оплачивается исполнительный сбор, погашаются штрафы, наложенные на должника в процессе исполнения исполнительного документа, возмещаются расходы по перевозке, хранению, розыску и реализации имущества должника, достигающие порой 25% стоимости арестованного имущества, и только оставшаяся денежная сумма используется для удовлетворения требований налоговых органов. Однако, в связи с тем, что нередко арестованное имущество, подвергнутое аресту, имеет низкую ликвидность, налогоплательщик, лишившись принадлежащего ему имущества, с долгами в бюджетную систему не расплачивается.
Целесообразно здесь сказать, что вышеприведенная мера принудительного взыскания задолженности, как правило, планомерно переходит в процедуру банкротства предприятия. Это обусловлено тем, что согласно ст. 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве", при аресте судебным приставом - исполнителем имущества должника третьей очереди, уведомление о произведенном аресте направляется в территориальное агентство ФСФО России. В случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности должника, исполнительное производство и реализация его имущества приостанавливаются до рассмотрения арбитражным судом вопроса о возбуждении на предприятии процедуры банкротства.
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации намечены мероприятия, направленные на работу с предприятиями, длительное время имеющими недоимку по платежам в бюджет, с организациями скрывающими имущество, использующими схемы уклонения от налогообложения, с целью признания действий руководителей и учредителей этих организаций противоправными и привлечения должностных лиц к уголовной ответственности для возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации.
В настоящее время налоговые органы области, согласно совместных указаний МНС и ФСФО России приступили к формированию списков налогоплательщиков, отказывающихся от проведения реструктуризации, но имеющих долги перед бюджетом, для включения в график заседания РМБК и КУГП по Калужской области для инициирования после 1 декабря 2001 г. процедуры банкротства указанных предприятий с одновременной передачей указанных списков в территориальные органы налоговой полиции Калужской области.
Руководителям предприятий и организаций следует еще раз просчитать все за и против и определиться с выбором: что предпочтительнее - реструктуризация или банкротство?


Заместитель начальника отдела
Управления МНС России по области -
советник налоговой службы 2 ранга
М.В.Ефимова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru